Слайд 1Использование социальной сети «вконтакте» для совершенствования
учебно-воспитательного процесса
«Вконтакте»
Слайд 2На сегодняшний день, к сожалению, не все учебные сайты популярны
среди учащихся, что мешает достичь заметных результатов в учебно-воспитательном процессе.
Использование самого популярного среди молодежи сайта «Вконтакте» (www.vk.com).
Слайд 3Преимущества социальной сети:
1) Социальные сети, в первую очередь, нужны для
открытости образовательного процесса всем его участникам.
2) Во-вторых, прогрессивные технологии
делают процесс обучения продуктивней, ярче и доступней.
3) В-третьих, социальные сети дают возможность продолжить процесс обучения за пределами школы.
4) Учащийся, общаясь в социальной сети с учителем, ведет себя менее скованно, что позволяет ему задавать вопросы по предмету.
5) Взаимодействие на вертикальном уровне сменяется на взаимодействие на горизонтальном уровне. Это вызывает большее доверие со стороны учащегося и улучшает процесс усвоения информации.
6) У педагога значительно расширяется канал связи и время общения с аудиторией.
Слайд 4Цели:
- интеграция в образовательный процесс новейших телекоммуникационных технологий (в
частности социальной сети);
- формирование сетевого этикета учащихся;
- повышение информационной компетентности
как обучающихся, так и учителя.
Слайд 5Посредством социальной сети реализуются такие педагогические задачи, как:
- участие
обучающихся в различных проектах;
- стимулирование творческой активности учащихся;
- развитие
критического мышления в обсуждениях;
- апробация и повышение уровня дистанционных образовательных технологий;
- развитие памяти, внимания, логического мышления, наблюдательности через игровые формы подачи информации;
- расширение круга общения и интересов подростков;
- непосредственное участие родителей в образовательном и воспитательном процессах.
Слайд 6Формирование сетевого этикета учащихся
Становясь активными пользователями социальных сетей с 5-го
класса, дети часто не совсем понимают, для чего нужны социальные
сети, как их правильно использовать…
В связи с этим проводятся формализованные занятия и беседы о культуре поведения в социальных сетях и в Интернете, где рассказывается:
- как выкладывать определенный контент
-какой он должен быть формы
- для чего мы это делаем
Слайд 7Дистанционное обучение в социальной сети «Вконтакте»
Группа «5 «а» класс МБОУ
«СОШ» с.Объячево»
-постоянное обновление видеоуроков по пройденным темам, презентаций, аудиозаписей;
-создание
обсуждений по проблемным вопросам литературы;
-размещение важных, полезных документов и ссылок;
-проведение дополнительных контрольных работ –тестов в виде опросов - открытых голосований…
Слайд 8использование социальной сети для выстраивания
проектно-исследовательской деятельности
Манипулируя такими инструментами
как группы, публичные страницы, мы создаем под определенный проект свою
страницу, где собраны идеи, проходят обсуждения по проекту, ставятся задачи. И здесь учитель, как менеджер школьного проекта, может выстраивать взаимоотношения с детьми, публикуя задачи, отслеживая ход их выполнения и полученные результаты.
Слайд 9Совершенствование воспитательного процесса
Для любого современного учителя важно общаться с детьми
в социальных сетях – пространстве, где они проводят очень большое
количество времени.
Показывать своим примером, что в социальных сетях можно не только «просиживать штаны», но и делать какие-то полезные проекты, проводить коллективные обсуждения проблем и идей, развивать творческие способности.
Слайд 10Для развития познавательных способностей и творческого воображения детей используются следующие
игровые формы:
загадки, головоломки, занимательные и нестандартные задачи…
Создание в сообществе
Онлайн
игры, например:
«Угадай кадр фильма»,
«Ребусы»,
«Третий лишний»,
«Перевертыши»,
«Закончи пословицу»,
«Рифма»,
«Знакомые все лица» и т.д.
Слайд 15Дети воспринимают все это
как игру, но на самом деле
-учатся быстро размышлять, рассуждать,
доказывать,
-пополняют свой лексикон,
-совершенствуют свою икт-компетентность,
А дух соперничества помогает в достижении наилучшего результата.
Слайд 16Таким образом, подростковая активность в социальных сетях в действительности является
мощным инструментом, который необходимо лишь умело направить в нужное русло,
что позволит учителям добиться высоких результатов в учебно-воспитательном процессе.
Слайд 18Источники:
1) https://vk.com/club74232361
2) http://imteacher.ru/stati/predmeti/ispolzovanie-socialnyh-setei-v-obrazovat.html
3) http://education-events.ru/2013/09/26/e-roginskij-prepodavatel-gimnazii-1505-socialnye-seti-eto-challenge-dlya-sovremennogo-uchitelya-intervyu/
4) http://company.dnevnik.ru/presscenter/?news=250756