Разделы презентаций


Организация развивающей среды по экологическому образованию

Содержание

План1. Значение и функции развивающей среды в ДОО.2.Характеристика основных компонентов развивающей среды по экологическому образованию.3.Традиционные компоненты развивающей среды4. Нетрадиционные компоненты развивающей среды

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация развивающей среды по экологическому образованию

Организация развивающей среды по экологическому образованию

Слайд 2План
1. Значение и функции развивающей среды в ДОО.
2.Характеристика основных компонентов

развивающей среды по экологическому образованию.
3.Традиционные компоненты развивающей среды
4. Нетрадиционные компоненты

развивающей среды





План1. Значение и функции развивающей среды в ДОО.2.Характеристика основных компонентов развивающей среды по экологическому образованию.3.Традиционные компоненты развивающей

Слайд 31. Значение и функции развивающей среды в ДОО
Условием успешного развития,

воспитания и обучения ребенка является среда. В современных педагогических концепциях

она выступает как важный компонент дошкольного образования.
Что подразумевают под средой?
Совокупность взаимодействия живых растений и животных во внешней и внутренней (условия жизни в помещениях) среде ДОО, детей – воспитанников детского сада, взрослых – педагогов и родителей – все это составляет экологическую среду дошкольной организации.
1. Значение и функции развивающей среды в ДОО	Условием успешного развития, воспитания и обучения ребенка является среда. В

Слайд 4Понятийный аппарат
Пространство экологического развития (Ю.М.Горвиц, Л.Д.Чайный, Е.В. Зварыгин). Оно призвано

воспитывать и укреплять любовь к природе, понимать ее, сохранять, тонко

чувствовать, овладевать навыками общения и т.п.
Способы: создание на участке детского сада и внутри его интерьера разнообразия ландшафтных зон, естественных и искусственных рельефов: искусственных скал, водопадов, мини-озер, цветущих стенок и т.п.
Создание зоны для с.-х. работ: огород, теплица, мини-ферма.
Воспитание «корневой связи» человека с природой – одна из существенных функций пространства экологического развития детей.
Понятийный аппаратПространство экологического развития (Ю.М.Горвиц, Л.Д.Чайный, Е.В. Зварыгин). Оно призвано воспитывать и укреплять любовь к природе, понимать

Слайд 5Экологизация жизненной среды ( С.Д.Дерябо, В.А.Ясвина). Создание живого уголка.
Экологизация предметной

развивающей среды (Т.А.Шиленок, Т.В.Каменская) выражается в создании условий для познавательного

и эколого-эстетического развития детей, оздоровления и становления нравственных качеств, формирование навыков экологически грамотного поведения, совместной и индивидуальной экологически ориентированной деятельности детей.
Экологизация жизненной среды ( С.Д.Дерябо, В.А.Ясвина). Создание живого уголка.Экологизация предметной развивающей среды (Т.А.Шиленок, Т.В.Каменская) выражается в создании

Слайд 6В современных детских садах должно уделяться внимание открытости природе (В.А.Петровский,

Л.М.Кларина, Л.А.Смывкина, Л.П.Стрелкова), что проявляется в создании «зеленых» комнат, внутренних

озелененных двориках, открытых террас и веранд.

В современных детских садах должно уделяться внимание открытости природе (В.А.Петровский, Л.М.Кларина, Л.А.Смывкина, Л.П.Стрелкова), что проявляется в создании

Слайд 8Основные признаки развивающей среды
Функционирование
Регулирование
Развитие
Изменение

Основные признаки развивающей средыФункционирование РегулированиеРазвитиеИзменение

Слайд 9Функции предметной развивающей среды
Развивающая
Совершенствование психических процессов и их свойств
Развитие эмоций

и чувств, отражающих значимость природы
Характерные детские деятельности
Развитие нравственных норм и

правил поведения в природе
Позитивное отношение к объектам природы
Оценочные суждения, развивающиеся от подражания взрослым до выражения отношения к себе и другим
Адекватное реагирование на изменение экологической ситуации
Развитие нравственных привычек и коммуникаций
Рефлективные качества личности: самоанализ, самооценка, самосознание
Эмпатия

Функции предметной развивающей средыРазвивающаяСовершенствование психических процессов и их свойствРазвитие эмоций и чувств, отражающих значимость природыХарактерные детские деятельностиРазвитие

Слайд 10Адаптивная
Характеризуется способностью ребенка быстро и адекватно приспосабливаться к изменениям

в экологической среде.

Адаптивная Характеризуется способностью ребенка быстро и адекватно приспосабливаться к изменениям в экологической среде.

Слайд 11Для дошкольников важно наличие ритуалов (например, поздороваться с растениями, животными)

и традиций (например, ежегодное проведение экологических акций).

Для дошкольников важно наличие ритуалов (например, поздороваться с растениями, животными) и традиций (например, ежегодное проведение экологических акций).

Слайд 12Оздоровительная
Проявляется в широком использовании природных факторов для оздоровления: воздушные и

водные процедуры, солнечные ванны, песочная терапия, использование звуков природы в

записях для релаксации.

ОздоровительнаяПроявляется в широком использовании природных факторов для оздоровления: воздушные и водные процедуры, солнечные ванны, песочная терапия, использование

Слайд 13
Корректирующая
Направлена на формирование экологически оправданного поведения (отсутствие жестоких поступков,

наличие гуманных проявлений).
Воспитательная
Воспитание понимания самоценности живого на земле, ценностного отношения

к жизни, природе, ценности познания окружающего.
Познавательная
Раскрывает понятие целостности мира, системности окружающего, причинно-следственные связи, совершенствование познавательных способностей (ощущение-наблюдение-обобщение-экспериментирование, исследование-творческое применение знаний), знакомство с энциклопедиями, компьютерными программами, книгами и др.
Практико-ориентированная
Формирование умений сохранения природы, соблюдение правил поведения, предупреждение неправильных поступков сверстников.
Корректирующая Направлена на формирование экологически оправданного поведения (отсутствие жестоких поступков, наличие гуманных проявлений).ВоспитательнаяВоспитание понимания самоценности живого

Слайд 14Значение предметной развивающей среды
Предметная развивающая среда должна способствовать:
-познавательному развитию ребенка

(создание условий для познавательной деятельности, экспериментирования с природным материалом, систематических

наблюдений
за объектами живой
и неживой природы,
поиску ответов на
интересующие ребенка
вопросы)


Значение предметной развивающей средыПредметная развивающая среда должна способствовать:-познавательному развитию ребенка (создание условий для познавательной деятельности, экспериментирования с

Слайд 15- эколого-эстетическому развитию (привлечение внимания ребенка к окружающим природным объектам,

формирование умения видеть красоту окружающего мира, разнообразие его красок и

форм, предпочтение природных объектов их имитации, искусственным объектам)
- оздоровлению ребенка (использование экологически безопасных материалов для оформления интерьеров, игрушек, оценка экологической ситуации детского сада, грамотное оформление и озеленение территории, создание условий для проведения экскурсий, прогулок и занятий на свежем воздухе)
- формированию нравственных качеств (создание условий для регулярного ухода за живыми объектами и общения с ними, воспитание чувства ответственности и умения сохранить мир природы)
- формированию экологически грамотного поведения (формирование навыков рационального природопользования, ухода за растениями и животными, экологически грамотного поведения в природе)


- эколого-эстетическому развитию (привлечение внимания ребенка к окружающим природным объектам, формирование умения видеть красоту окружающего мира, разнообразие

Слайд 16- экологизации различных видов деятельности (создание условий для самостоятельных игр

с природным материалом, использование природного материала на занятиях по изобразительной

деятельности и др.)
- экологизации различных видов деятельности (создание условий для самостоятельных игр с природным материалом, использование природного материала на

Слайд 172.Характеристика основных компонентов развивающей среды по экологическому образованию
Традиционные элементы
Уголок живой

природы (варианты: зимний сад, мини-ферма)
Участок детского сада (варианты: огород, сад)
Отдел

по экологическому образованию в группе (кабинете)

Нетрадиционные элементы

Экологическая комната
Лаборатория
Музеи
Специализированные комнаты
Фитобары
Экологическая тропинка

2.Характеристика основных компонентов развивающей среды по экологическому образованию Традиционные элементыУголок живой природы (варианты: зимний сад, мини-ферма)Участок детского

Слайд 183. Традиционные компоненты развивающей среды

3. Традиционные компоненты развивающей среды

Слайд 19Уголок живой природы

Уголок живой природы

Слайд 20Значение уголка живой природы
Значимость растений и животных, необходимость их постоянного

присутствия
Доступность наблюдений и формирование конкретных представлений о растениях и животных.

Условиях их жизни и т.п.
Нравственное воспитание – забота, ответственность и любовь к природе
Формирование эстетических чувств и переживаний

Значение уголка живой природыЗначимость растений и животных, необходимость их постоянного присутствияДоступность наблюдений и формирование конкретных представлений о

Слайд 21Требования к подбору объектов
Принцип «лучше меньше, да лучше»
Безопасность (исключить: колючие,

ядовитые, аллергенные, агрессивные виды)
Эстетичность
Типичность
Неприхотливость
Учет возрастных особенностей

Требования к подбору объектовПринцип «лучше меньше, да лучше»Безопасность (исключить: колючие, ядовитые, аллергенные, агрессивные виды)ЭстетичностьТипичностьНеприхотливость Учет возрастных особенностей

Слайд 22Зимний сад


Зимний сад

Слайд 23Зимний сад

Зимний сад

Слайд 24 Зимние сады чаще всего создаются из субтропических и тропических растений,

поэтому необходимо светлое, теплое и влажное помещение.
В детском саду зимний

сад - место релаксации и доверительного разговора с детьми, где при необходимости ребенок может расслабиться и отдохнуть, снять напряженность и раздражительность.
Колоритные и разнообразные составляющего зимнего сада, способствуют более радостному восприятию жизни, созданию эмоционально-положительного настроя. Дети круглый год могут порадоваться солнышку и яркому дневному свету, не только во время прогулки, но и в помещении, детки смогут наслаждаться великолепием и благоуханием цветущих растений, испытывать комфорт. Кроме того, зимний сад создает условия для изучения природы различных континентов, а также это место для творчества. Ребята, имеющие способности к живописи, могут использовать колоритные компоненты зимнего сада для своих картин.
Зимние сады чаще всего создаются из субтропических и тропических растений, поэтому необходимо светлое, теплое и влажное помещение.	В

Слайд 26Мини-ферма
Мини-ферма: небольшое отдельное помещение, в котором круглый год содержаться домашние

животные, например, декоративные кролики. Мини-ферма помогает познакомить и приобщить детей

к сельскому труду, научиться ухаживать за домашними животными.
Мини-фермаМини-ферма: небольшое отдельное помещение, в котором круглый год содержаться домашние животные, например, декоративные кролики. Мини-ферма помогает познакомить

Слайд 27Мини-ферма может включать небольшой огород по выращиванию овса, кормов —

продуктов питания для животных в течение года.
Труд детей на мини-ферме
Дети

младшего возраста выполняют простейшие поручения: с помощью воспитателя кормить кроликов; сеять крупные семена овощей, поливать на грядках; собирать овощи.
В средней группе дети выполняют поручения самостоятельно, заботятся о животных: кормят животных, меняют им воду; на участке вместе с взрослыми выращивают овощи. При этом у детей воспитывается настойчивость и привычка прилагать трудовые усилия для достижения цели.
Старшие дошкольники убирают овощи, собирают семена, принимают посильное участие в заготовке кормов для кроликов.
Летом привлекаются к выгулу животных на территории детского сада и заготовке корма (травы).

Мини-ферма может включать небольшой огород по выращиванию овса, кормов — продуктов питания для животных в течение года.Труд

Слайд 28Участок детского сада

Участок детского сада

Слайд 29Общие требования
- На участке устраиваются: а) групповые площадки по числу

групп площадью не менее 62 кв. м б) общая физкультурная

площадка из расчета 2 кв. м на ребенка; в) огород-ягодник и фруктовый сад из расчета не менее 1 кв. м на ребенка; г) уголок для животных и птиц площадью не менее 20 кв. м;
- Детские площадки должны отделяться друг от друга зелеными насаждениями и не быть проходными.
- Все части участка должны соединяться хорошо утрамбованными дорожками шириной до 1,5 м и освещаться в вечернее время.
- Земельный участок, принадлежащий детскому саду, должен быть огорожен сплошным или решетчатым забором (высота не менее 2 м), правильно спланирован и иметь отводящие в водосток канавки.
- Между зданием детского сада, детскими площадками и улицей следует устраивать защитную зеленую зону шириной не менее 10 метров.
- Хозяйственный двор располагать в стороне от детских площадок с отдельным изолированным въездом.
- Мусороприемник с плотно закрывающейся крышкой устанавливается на бетонированной или утрамбованной площадке на расстоянии не менее 25 м от окон главного здания и кухни.
Общие требования- На участке устраиваются: а) групповые площадки по числу групп площадью не менее 62 кв. м

Слайд 30Цель
Решение образовательно-воспитательных задач
Формирование эстетического вкуса

ЦельРешение образовательно-воспитательных задачФормирование эстетического вкуса

Слайд 31Требования
Целостность. Участок должен составлять единый комплекс и восприниматься как «естественный

ландшафт».
Эстетичность. Участок должен быть красив в пространстве и во

времени. Сочетание цвета, форм, размеров должно соответствовать эстетическим правилам.
Безопасность. Использование на участке натуральных и экологически чистых материалов, удобрений преимущественно естественного происхождения, исключение травмоопасных материалов (камней с острыми краями, остатков строительного мусора и т.д.), ядовитых растений, кустарников и деревьев в острыми , длинными шипами и колючками, растений – потенциальных аллергенов



ТребованияЦелостность. Участок должен составлять единый комплекс и восприниматься как «естественный ландшафт». Эстетичность. Участок должен быть красив в

Слайд 32Здоровьесберегающая направленность. Защита участка от шума и пыли зеленой изгородью,

наличие мест для занятий физическими упражнениями, а также мест для

отдыха и релаксации и др.
Образовательная направленность. Подбор растений, различающихся по требованиям к экологическим условиям (светолюбивые и теневыносливые, влаголюбивые и засухоустойчивые и т.п.), по продолжительности жизни (однолетние, двулетние и многолетние), по периоду цветения (весеннецветущие, летнецветущие, осеннецветущие, длительноцветущие), по хозяйственному использованию (пряные, лекарственные, технические и др.)
Типичность и неприхотливость. Растения должны быть типичны для данной местности, неприхотливы к уходу и доступны для наблюдения.
Здоровьесберегающая направленность. Защита участка от шума и пыли зеленой изгородью, наличие мест для занятий физическими упражнениями, а

Слайд 33Структура участка детского сада
Здание детского сада
Хозяйственная зона
Зона для прогулок
Зона

для занятий физическими упражнениями
Зона игр и наблюдений
Зона деревьев и кустарников
Зона

цветочно-декоративная
Зона огорода
Зона сада
Структура участка детского садаЗдание детского садаХозяйственная зонаЗона для прогулок Зона для занятий физическими упражнениямиЗона игр и наблюденийЗона

Слайд 34Здание детского сада

Здание детского сада

Слайд 35Здание детского сада включает:
групповые ячейки - изолированные помещения, принадлежащие

каждой детской группе;
специализированные помещения для занятий с детьми, предназначенные

для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами;
сопутствующие помещения (медицинские, пищеблок, постирочная);
служебно-бытовые помещения для персонала.
Здания детских садов не должны превышать 2 этажей. В крупных городах из-за плотности застройки и недостатка площадей, при согласовании с центром госсанэпиднадзора, допускается высота здания в 3 этажа. На 3-м этаже допускается располагать групповые ячейки только детей старших возрастных групп, залы и иные специализированные помещения для работы с детьми, служебно-бытовые и рекреационные помещения. Групповые ячейки для детей ясельного возраста располагают на 1-м этаже, для детей 2 лет и старше размещение групповой ячейки допускается на 2-м этаже.
Все основные помещения детского сада размещают в наземных этажах. Не допускается размещать в подвальных и цокольных этажах зданий ДОО помещения для пребывания детей и помещения медицинского назначения. Здания, в зависимости от вместимости, могут иметь компактную, блочную или павильонную структуру: состоять из нескольких корпусов-павильонов, отдельно стоящих или соединенных между собой отапливаемыми переходами. Высота от пола до потолка основных помещений - не менее 3 м.
Здание детского сада включает: групповые ячейки - изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе; специализированные помещения для занятий

Слайд 36 Входы в здания должны быть с двойными тамбурами. Глубина тамбура

- не менее 1,6 м. Внутренние двери, имеющие частичное остекление,

ограждают с обеих сторон экраном из реек на уровне роста ребенка. Высота ограждения крыльца (три и более ступеней) составляет 0,8 м. Перед входом в групповую ячейку для детей ясельного возраста должны быть оборудованы пандусы для колясок.
В планировочной структуре зданий детских садов необходимо соблюдать принцип групповой изоляции. Групповые ячейки для детей ясельного возраста должны иметь самостоятельный вход с участка. Допускается общий вход с общей лестницей для детей ясельных групп, размещенных на 2-м этаже, для детей дошкольного возраста - не более чем на 4 группы, независимо от их расположения в здании.
В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная для детей ясельного возраста), групповая (игровая), спальня, буфетная, туалетная.
Площади помещений групповой ячейки:
раздевальная (приемная) - площадью не менее 18 м2;
групповая (игровая) - площадью не менее 50 м2 (для ясельных групп из расчета не менее 2,5 м2 на 1 ребенка, в дошкольных группах не менее 2,0 м2);
буфетная - площадью не менее 3,8 м2;
спальня - площадью не менее 50 м2 (для ясельных групп из расчета не менее 1,8 м2 на 1 ребенка, для дошкольников - не менее 2,0 м2);
туалетная - площадью не менее 16 м2 (для ясельных групп из расчета не менее 0,8 м2 на 1 ребенка).
Входы в здания должны быть с двойными тамбурами. Глубина тамбура - не менее 1,6 м. Внутренние двери,

Слайд 37 Следует предусмотреть специальное помещение кладовых для хранения колясок, санок, велосипедов,

лыж, игрушек, используемых на территории.
Питание детей организуют в помещении

групповой. Для мытья посуды в буфетной оборудуется 3-гнездная мойка с подводкой холодной и горячей воды. Допускается 2-гнездная мойка, построенная по старым типовым проектам.
Для ограничения перегрева помещений необходимо предусмотреть солнцезащиту при организации окон групповых, игровых, спален, залов и т.д..
В помещениях групповых (игровых) и спальнях следует обеспечить естественное проветривание. Окна в каждом групповом помещении необходимо оборудовать откидными фрамугами с рычажными приборами или форточками и использовать их для организации проветривания во все сезоны года. Отношение площади фрамуг к площади пола составляет 1:50. Наружная часть фрамуг должна открываться снизу, а внутренняя - сверху.
Высота ограждения лестниц составляет 1,5 м при сплошном ограждении сеткой, высота поручней для детей - 0,5 м, поручни для взрослых устанавливают на высоте 0,85 м. Расстояние между вертикальными элементами в ограждении лестниц - не более 0,1 м, горизонтальные членения в ограждениях не допускаются.

Следует предусмотреть специальное помещение кладовых для хранения колясок, санок, велосипедов, лыж, игрушек, используемых на территории. 	Питание детей

Слайд 38Здание детского сада

Здание детского сада

Слайд 39Здание детского сада

Здание детского сада

Слайд 40Хозяйственная зона

Предназначена для хранения инвентаря.
Сарай:
- лейки, лопаты, грабли, ведра

для детей
- Тачки, ведра, шланги для полива, лопаты, грабли,

садовые ножницы, секаторы и др.
- Место для удобрений: компостные кучи и т.п.
Хозяйственная зонаПредназначена для хранения инвентаря.Сарай: - лейки, лопаты, грабли, ведра для детей - Тачки, ведра, шланги для

Слайд 41Зона для прогулок
Групповые площадки по числу групп площадью не менее

62 кв. м

На участках детских садов желательно устройство навесов

для организации дневного сна и пребывания детей на свежем воздухе в ненастную погоду

Оборудование групповых площадок составляют песочные ящики, скамьи со спинкой для отдыха детей и 1 - 2 физкультурных пособия;
Зона для прогулокГрупповые площадки по числу групп площадью не менее 62 кв. м На участках детских садов

Слайд 42Зона для занятий физическими упражнениями
общая физкультурная площадка из расчета 2

кв. м на ребенка

физкультурные площадки оборудуются исключительно физкультурными пособиями и

скамьями для отдыха.


Зона для занятий физическими упражнениями общая физкультурная площадка из расчета 2 кв. м на ребенкафизкультурные площадки оборудуются

Слайд 43Зона игр и наблюдений
Площадь не менее 20 кв.м.

Включает: песочницы, искусственный

водоем,
место развешивания кормушек и скворечников, поваленное дерево или бревно,

старый пень и др.

Зона игр и наблюдений Площадь не менее 20 кв.м.Включает: песочницы, искусственный водоем, место развешивания кормушек и скворечников,

Слайд 44Зона деревьев и кустарников
Зеленая защитная зона не менее 10 м
Деревья:

лиственные – береза, клен, липа, тополь(?), дуб, ясень, клен ясенелистный,

вяз, рябина и др.
Хвойные – ель, сосна, лиственница, туя и др.
Кустарники: разные виды сирени, спирея, снежнеягодник, бересклет, рябина черноплодная, калина, дерен татарский и др.
«живая изгородь»: шириной 0,75-1 м.: акация, спирея, можжевельник, туя


Зона деревьев и кустарников Зеленая защитная зона не менее 10 мДеревья: лиственные – береза, клен, липа, тополь(?),

Слайд 45Зона цветочно-декоративная
Условие: растения, цветущие с ранней весны до поздней осени
1-летние:

бархатцы, петунья, душистый табак, космея, лобелия, мак, настурция, календула, львиный

зев и др.
2-летние: анютины глазки, гвоздика турецкая, маргаритки, незабудки, циния
Многолетние: крокусы, тюльпаны, нарциссы, примулы, флоксы, пионы, георгины, ирисы, люпины, гладиолусы и др.
Газон: мятлик луговой, овсяница луговая, полевица побегообразующая, костер безостый, ежа сборная, пырей ползучий и др.
Зона цветочно-декоративная Условие: растения, цветущие с ранней весны до поздней осени1-летние: бархатцы, петунья, душистый табак, космея, лобелия,

Слайд 46Зона огорода и зона сада
Огород-ягодник и фруктовый сад из расчета

не менее 0,5- 1 кв. м на ребенка
Огород разбивается поблизости

от хозяйственного двора.
Грядки: шириной 60-70 см, длиной 2,5-3м, межа 50 см.
Мл.гр.: лук, горох, фасоль, редис
Ср.гр.: те же, но разные сорта, дополнительно салат, морковь, кабачки
Ст.гр.: дополнительно: укроп, репа, щавель, мята и др.
Подг. гр: зелень (щавель, укроп, салат, петрушка и др.); пряно-вкусовые (любисток, эстрагон, мята); луковичные (лук-батун, лук репчатый, чеснок); корнеплоды (морковь, репа, редис); огурцы, томаты, кабачки, тыква , злаки (пшеница, рожь, ячмень) и др.
Сад: яблоня, вишня, смородина, ирга, земляника, клубника и др.
Зона огорода и зона сада  Огород-ягодник и фруктовый сад из расчета не менее 0,5- 1 кв.

Слайд 474. Нетрадиционные компоненты развивающей среды

4. Нетрадиционные компоненты развивающей среды

Слайд 48Экологическая комната
В экологической комнате проводятся занятия, осуществляется релаксация, проводится знакомство

детей с литературой, коллекциями, организуются самостоятельные наблюдения, игры и труд

детей.
Экологическая комнатаВ экологической комнате проводятся занятия, осуществляется релаксация, проводится знакомство детей с литературой, коллекциями, организуются самостоятельные наблюдения,

Слайд 49Зона обучения
Зона обучения должна быть хорошо освещена. Стол для педагога

и столы для детей.
Также диван и ковер, где дети выполняют

различную деятельность: знакомятся с литературой, играют в различные дидактические игры.
Зона обученияЗона обучения должна быть хорошо освещена. Стол для педагога и столы для детей.Также диван и ковер,

Слайд 50Зона коллекций
Используют для знакомства с объектами природы, классификацией.
Развивает сенсорные

способности.
Требования: доступность: то, что дети могут сами собрать (камни, семена,

раковины моллюсков и т.д..)
- разнообразие
краеведческий аспект
страноведческий аспект
природоохранный аспект
(нельзя собирать коллекции насекомых)
-безопасность
Зона коллекцийИспользуют для знакомства с объектами природы, классификацией. Развивает сенсорные способности.Требования: доступность: то, что дети могут сами

Слайд 51Зона релаксации
Используется для отдыха, самостоятельных игр и наблюдений и т.д.
Может

представлять собой фрагмент живого уголка, искусственный фонтан, альпийскую горку и

др.
Зона релаксацииИспользуется для отдыха, самостоятельных игр и наблюдений и т.д.Может представлять собой фрагмент живого уголка, искусственный фонтан,

Слайд 52Зона библиотеки
Зона, в которой представлены в свободном доступе детские энциклопедии,

книги, экологические журналы, настольные игры, сказочные персонажи и т.д.
Здесь же

может быть телевизор, компьютер, видеотека и т.д.
Зона библиотекиЗона, в которой представлены в свободном доступе детские энциклопедии, книги, экологические журналы, настольные игры, сказочные персонажи

Слайд 53Зона игр
Свободное пространство для проведения игр, развлечений и физкультминуток.

Зона игр Свободное пространство для проведения игр, развлечений и физкультминуток.

Слайд 54Лаборатория

Лаборатория

Слайд 55Небольшое помещение для проведения наблюдений и опытов.
Значение: используется для развития

познавательного интереса, формирования навыков исследовательской деятельности и основ научного мировоззрения.
В

лаборатории хранится лабораторная посуда, раздаточный материал, оборудование для постановки опытов и длительных наблюдений, например, «дом для червей» и «прозрачный горшок» для наблюдения за ростом корней.
Небольшое помещение для проведения наблюдений и опытов.Значение: используется для развития познавательного интереса, формирования навыков исследовательской деятельности и

Слайд 56Фитобары

Фитобары

Слайд 57Мини-музеи
Создаются в результате совместной
деятельности детей и взрослых.

Мини-музеиСоздаются в результате совместной деятельности детей и взрослых.

Слайд 58Приобщая детей к созданию в группе мини-музея, необходимо рассказывать об

увлекательной деятельности коллекционеров собирателей. Дети должны делиться своими соображениями, какой

музей можно было бы создать, из каких коллекций (рисунки, открытки, игрушки), педагог поощряет активность и любознательность каждого ребенка. Ребята отбирают для музея самое ценное и интересное, создавая свой мир, наполненный яркими сюжетами и образами. Экспонатами музея могут быть необычные объекты природы, которые родители вместе с детьми отыскали в лесу, на даче, во время поездок по стране.
Приобщая детей к созданию в группе мини-музея, необходимо рассказывать об увлекательной деятельности коллекционеров собирателей. Дети должны делиться

Слайд 59Коллекция «Деревянная сказка»

Коллекция «Деревянная сказка»

Слайд 60Осенью в музее может проходить выставка «Осенняя фантазия», на которой

выставляются совместные поделки родителей и детей из природного материала

Осенью в музее может проходить выставка «Осенняя фантазия», на которой выставляются совместные поделки родителей и детей из

Слайд 61В течение года можно устраивать выставки, посвященные определенному представителю растительного

или животного мира.
«Жил-был ёжик»

В течение года можно устраивать выставки, посвященные определенному представителю растительного или животного мира.«Жил-был ёжик»

Слайд 62Значение музеев
Из собирателей дети превращаются в исследователей
Стимулирование интереса к коллекционированию.

Значение музеевИз собирателей дети превращаются в исследователейСтимулирование интереса к коллекционированию.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика