Слайд 1Как предотвратить
импульсивность подростка?
Слайд 3Импульсивность - необдуманное, мгновенное реагирование по первому внутреннему импульсу.
Слайд 4Импульсивный человек не обдумывает свои поступки, не взвешивает все «ЗА»
и «ПРОТИВ», он быстро и непосредственно реагирует и нередко столь
же быстро раскаивается в своих действиях.
От импульсивности стоит отличать решительность, которая тоже предполагает быструю и энергичную реакцию, но связана она с обдумыванием ситуации и принятием наиболее целесообразных и обоснованных решений.
Слайд 5В детско-родительских отношениях импульсивность проявляется особенно ярко. У подростков импульсивность
часто является следствием повышенной эмоциональной возбудимости, характерной для этого возраста.
Импульсивное поведение наблюдается при большом утомлении ,аффекте или некоторых внутренних личностных и межличностных напряжениях.
Слайд 6Импульсивность является основным сигналом психологического неблагополучия – как внутреннего ,так
и внешнего. Как правило, она отрицается до тех пор, пока
количество импульсивных актов поведения не станет критическим.
Слайд 7Кризисы подросткового возраста
Кризис независимости: строптивость,упрямство,негативизм,своеволие, обесценивание взрослых, протест-бунт, ревность
к собственности.
Кризис зависимости: чрезмерное послушание, зависимость от старших или сильных,
регресс к старым интересам, вкусам, формам поведения. Это возврат назад, к той своей позиции ,которая гарантировала эмоциональное благополучие, чувство уверенности, защищенности : «я ребенок и ХОЧУ оставаться ИМ».
Слайд 8Суицид является крайней точкой "аутодеструктивного", или "саморазрушительного" поведения подростков. Согласно
исследованиям (А.Г. Амбрумова) такое поведение учащается с возрастом, достигая максимума
в пубертате, так что пик аутодеструктивного риска падает на 15-19 лет. К саморазрушительному поведению относят злоупотребление алкоголем, наркотиками, сильнодействующими медикаментозными средствами, а также курение, намеренную рабочую перегрузку, упорное нежелание лечиться, рискованную езду на автотранспортных средствах, особенно управление автомобилем и мотоциклом в нетрезвом состоянии. В более широком смысле аутоагрессивными действиями считают некоторые религиозные обряды, сопровождающиеся самоистязанием и жертвами, жестокую эксплуатацию, войны, т.е. все те осознанные ауто- и гетероагрессивные действия, которые приводят к индивидуальному или массовому саморазрушению и самоуничтожению людей.
Слайд 9Почему же все большее число подростков выбирают именно такой стиль
поведения? Анализируя причины, мы выяснили, что основными причинами аутодеструктивного поведения
называются:
стиль воспитания в семье (гиперопека, родители неправильно оценивают потенциальные возможности ребенка; гипопротекция, родители чрезмерно фиксируют внимание на проблемах ребенка, эмоционально «отвергают» его)
эмоциональная глухота к ребенку;
социально-культурный статус семьи и т.д. (такое поведение единственно правильное);
неблагополучные семьи.
сверстники (через взаимодействие с ними формируется и закрепляется определенная модель поведения, подражание авторитетным детям, «детям-звездам»).
средства массовой информации, которые в настоящее время приобретают все большую значимость в формировании импульсивности не только у детей, но и у всего взрослого населения в целом.
Слайд 11Рекомендации
Определите условия, которые оказывают наиболее неблагоприятное, возбуждающее воздействие.
Старайтесь не подвергать
ребенка такому воздействию.
При постановке той или иной задачи, старайтесь давать
четкие, конкретные инструкции.
Старайтесь заранее обсудить поведение ребенка в той или иной ситуации.
Чаще предоставляйте ребенку право выбора, при этом он должен объяснить, чем его выбор обусловлен (необходимость объяснять причину своих поступков поможет ребенку лучше осознавать их, а значит, контролировать свое поведение).
Общаясь со своим импульсивным ребенком, сохраняйте спокойствие. Помните, что ребенку передается ваше возбуждение.
Не запугивайте, не угрожайте ребенку- полученное таким способом послушание подрывает веру ребенка в себя и в вашу любовь.
Не прибегайте к насилию- насилие всегда воспроизводится.
Не провоцируйте, не шантажируйте, не подкупайте ребенка- вы даете тем самым наглядный урок манипулирования людьми и чувствами.
Не оценивайте, не сравнивайте ребенка с другими- принимайте его таким, какой он есть.
Слайд 12Не сдерживайте своих чувств- старайтесь действовать принципу «здесь и теперь»:
чувства, выраженные post factum или авансом, редко оказываются подлинными.
Не замалчивайте
проблемы и конфликты – высказывайтесь сами и непременно выслушивайте детей.
Не приносите жертв- ребенку не может быть хорошо, если плохо вам.
Не отвергайте ребенка, как бы тяжело он ни провинился