Разделы презентаций


Организация Школ Здоровья для пациентов

Содержание

Школа Здоровья – это совокупность средств и методов индивидуального и группового воздействия на пациентов и население, направленная на повышение уровня их знаний, информированности и практических навыков по профилактике заболеваний и повышения качества

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Организация Школ Здоровья для пациентов
в первичном звене здравоохранения

Организация Школ Здоровья для пациентов в первичном звене здравоохранения

Слайд 2Школа Здоровья
 – это совокупность средств и методов индивидуального и группового

воздействия на пациентов и население, направленная на повышение уровня их

знаний, информированности и практических навыков по профилактике заболеваний и повышения качества жизни, сохранению здоровья.

Школа Здоровья – это совокупность средств и методов индивидуального и группового воздействия на пациентов и население, направленная на

Слайд 3Школа Здоровья
для пациентов, лиц с факторами риска является организационной

формой профилактического группового консультирования (гигиенического обучения и воспитания – по

МКБ-10 в классе XXI, Z70-76), является медицинской профилактической услугой, оказываемой пациентам или лицам с факторами риска в первичном звене здравоохранения.

Школа Здоровья для пациентов, лиц с факторами риска является организационной формой профилактического группового консультирования (гигиенического обучения и

Слайд 4Школа Здоровья
Школа здоровья для пациентов включена в отраслевой классификатор

«Сложные и комплексные медицинские услуги» (приказ МЗ РФ № 268

от 16.07.2001г. «Система стандартизации в здравоохранении Российской Федерации»).

Школа Здоровья Школа здоровья для пациентов включена в отраслевой классификатор «Сложные и комплексные медицинские услуги» (приказ МЗ

Слайд 5Актуальность проблемы.
Показатели здоровья населения, в целом, находятся на неудовлетворительном уровне.

Высоки показатели смертности от болезней системы кровообращения, несчастных случаев, отравлений,

травм и онкологических заболеваний.
Серьезной проблемой для общества являются алкоголизм, табакокурение, наркомания, туберкулез, ВИЧ-инфекция, инфекции, передающиеся половым путем.

Актуальность проблемы. Показатели здоровья населения, в целом, находятся на неудовлетворительном уровне. Высоки показатели смертности от болезней системы

Слайд 6Актуальность проблемы.
Среди причин, негативно отражающихся на состоянии здоровья населения- снижение

качества жизни большей части населения (низкий уровень заработной платы, ухудшение

условий жизни, труда, отдыха, состояния окружающей среды, качества и структуры питания и так далее),
чрезмерные стрессовые нагрузки, снижение общего уровня культуры, в том числе санитарно-гигиенической, что способствует распространению вредных привычек и нездорового образа жизни.

Актуальность проблемы. Среди причин, негативно отражающихся на состоянии здоровья населения- снижение качества жизни большей части населения (низкий

Слайд 7Хорошо спланированные и организованные мероприятия по формированию здорового образа жизни

среди населения в Школах Здоровья способствует
снижению заболеваемости и смертности,
Могут

дать ощутимый социально-экономический эффект.


Хорошо спланированные и организованные мероприятия по формированию здорового образа жизни среди населения в Школах Здоровья способствует снижению

Слайд 8Цели Школ Здоровья:
Увеличение охвата, повышение доступности и качества медицинской профилактической

помощи населению.
Первичная и вторичная профилактика хронических неинфекционных заболеваний.
Достижение максимальной эффективности

лечения и реабилитации больных.
Повышение качества жизни пациента и его семьи.

Цели Школ Здоровья: Увеличение охвата, повышение доступности и качества медицинской профилактической помощи населению.Первичная и вторичная профилактика хронических

Слайд 9Задачи Школ Здоровья:
В доступной популярной форме информировать население о причинах

и механизмах развития заболеваний.
Ознакомить с различными факторами риска (неуправляемыми, частично

управляемыми, управляемыми) и их ролью в формировании заболеваний.
Формирование рационального и активного отношения человека к здоровью, мотивации к оздоровлению.
Повышение ответственности человека за сохранение здоровья.

Задачи Школ Здоровья: В доступной популярной форме информировать население о причинах и механизмах развития заболеваний.Ознакомить с различными

Слайд 10Задачи Школ Здоровья:
Формирование умений и навыков по самоконтролю и самопомощи.
Формирование

у населения навыков и умений по снижению влияния факторов риска

(питание, двигательная активность, управление стрессом, отказ от вредных привычек и др.).
Добиться взаимопонимания и сотрудничества между врачом и пациентом и всеми членами его семьи в вопросах профилактики заболеваний.
Ориентировать население на успех только через формирование здорового образа жизни.

Задачи Школ Здоровья: Формирование умений и навыков по самоконтролю и самопомощи.Формирование у населения навыков и умений по

Слайд 11 Общие положения:
Школы Здоровья могут быть организованы в поликлиниках, стационарах, медико-санитарных

частях, профильных диспансерах, центрах медицинской профилактики, санаториях-профилакториях, курортах, санаториях, оздоровительных

центрах и должны быть утверждены приказом руководителя учреждения.
План работы Школ Здоровья составляется на текущий год в соответствии со спецификой учреждения.
В лечебно-профилактическом учреждении организатором и руководителем Школы Здоровья может быть врач кабинета (отделения) медицинской профилактики, заведующий отделением, узкий специалист; проводить занятия в школе здоровья может врач, либо средний медицинский работник (медицинская сестра, фельдшер), имеющий необходимую специализацию, в том числе по гигиеническому обучению и воспитанию населения.
Учет работы и отчетность по работе Школ Здоровья проводятся в соответствии с формами отчетности (приложение № 5 приказа МЗ РФ № 455 от 23.09.2003г.).

Общие положения: Школы Здоровья могут быть организованы в поликлиниках, стационарах, медико-санитарных частях, профильных диспансерах, центрах медицинской

Слайд 12Школа Здоровья организуется
приказом руководителя медицинского учреждения. В приказе утверждаются:
ответственные

лица за выполнение этого вида медицинских услуг;
инструкции, порядок и формы

направления пациентов на обучение в Школе;
статистические формы регистрации и учета;
план и график работы;
закрепление помещения для проведения занятий, перечень оборудования.

Школа Здоровья организуется приказом руководителя медицинского учреждения. В приказе утверждаются:ответственные лица за выполнение этого вида медицинских услуг;инструкции,

Слайд 13Желательно, чтобы занятия проходили в отдельном помещении. Занятия проводились с

небольшими группами пациентов (максимально 8-10 человек). Продолжительность занятий не должна

превышать 1-2 академических часов (45-90 минут).
Методологической основой занятий в Школе Здоровья является популярная лекция, учитывающая различный уровень подготовки слушателей. В Школе Здоровья должен использоваться цикловой метод обучения, а занятия строиться по принципу «от простого к сложному».
Желательно, чтобы занятия проходили в отдельном помещении. Занятия проводились с небольшими группами пациентов (максимально 8-10 человек). Продолжительность

Слайд 14Структура занятий

Структура занятий

Слайд 15Структура занятий
контингент слушателей для занятий в Школе здоровья отбирается врачом

(фельдшером) на основании данных анамнеза, результатов клинико-инструментальных и биохимических исследований

с учетом возраста, состояния здоровья и сопутствующих заболеваний;

Структура занятий контингент слушателей для занятий в Школе здоровья отбирается врачом (фельдшером) на основании данных анамнеза, результатов

Слайд 16Структура занятий
набранная группа пациентов должна быть «закрытым коллективом», т.е. в

процессе проведения занятий к ней не присоединяются новые больные;
критерии исключения:

нарушение когнитивных функций; наличие острых заболеваний или хронических заболеваний в стадии обострения; наличие хронических заболеваний в стадии декомпенсации.

Структура занятий набранная группа пациентов должна быть «закрытым коллективом», т.е. в процессе проведения занятий к ней не

Слайд 17Структура занятий

Структура занятий

Слайд 18 Ведение учетно-отчетной документации
ведется учетная форма 038/у-02 «Журнал учета работы ЛПУ

по медицинской профилактике», утвержденная приказом МЗРФ от 23.09.2003г. № 455

«О совершенствовании деятельности органов и учреждений здравоохранения по профилактике заболеваний в Российской Федерации»;
 ежегодно заполняются отчетные формы о деятельности Школ здоровья: годовая отчетная форма №30 «Сведения о лечебно-профилактическом учреждении», утвержденная приказом Росстата от 04.09.2015г. №412 (раздел V, пункт 10. «Деятельность отделений (кабинета) медицинской профилактики» (4809));
 «Журнал обучения пациентов в Школе здоровья» по установленной форме.

Ведение учетно-отчетной документации ведется учетная форма 038/у-02 «Журнал учета работы ЛПУ по медицинской профилактике», утвержденная приказом

Слайд 19 Критерии эффективности Школ Здоровья:
I. Ближайшие:
Увеличение информированности населения о мерах профилактики

заболеваний, по сохранению здоровья.
Повышение интереса населения к формированию мотивации здорового

образа жизни.

Критерии эффективности Школ Здоровья:  I. Ближайшие:Увеличение информированности населения о мерах профилактики заболеваний, по сохранению

Слайд 20 Критерии эффективности Школ Здоровья:
II. Отдаленные:
Уменьшение распространенности хронических неинфекционных заболеваний, социально

обусловленных заболеваний, а также основных факторов риска.
Улучшение качества жизни, увеличение

средней продолжительности жизни, уменьшение показателей первичной инвалидизации населения.
3. Уменьшение распространения вредных привычек.
4. Экономический эффект от снижения:
временной нетрудоспособности по заболеваниям и осложнениям заболеваний;
стойкой утраты трудоспособности по
 

Критерии эффективности Школ Здоровья: II. Отдаленные:Уменьшение распространенности хронических неинфекционных заболеваний, социально обусловленных заболеваний, а также основных

Слайд 21 Согласно форме №30, утвержденной приказом Росстата от 04.09.2015г. №412, выделяют

8 основных «Школ здоровья»:
«Школа для беременных»;
«Школа для больных сердечной недостаточностью»;
«Школе

для больных на хроническом диализе»;
«Школа для больных артериальной гипертензией»;
«Школа для пациентов с заболеваниями суставов и позвоночника»;
«Школа для больных бронхиальной астмой»;
«Школа для больных сахарным диабетом»
«Школа здорового образа жизни».

Согласно форме №30, утвержденной приказом Росстата от 04.09.2015г. №412, выделяют 8 основных «Школ здоровья»: «Школа для

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика