Разделы презентаций


Организация учебно-исследовательской работы на уроках русского языка

Содержание

Метод исследования.Исследовательский метод – это «организация обучения, при котором учащиеся ставятся в положение исследователя: самостоятельно выделяют и ставят проблему, находят методы ее решения, исходя из известных данных, делают выводы и обобщения,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация учебно-исследовательской работы на уроках русского языка.
«О заучивании чего бы

то ни было не может быть и речи. Все занятия

должны быть сведены к наблюдениям самих учеников под руководством учителя над собственным их языком»
Л. В. Щерба
Организация учебно-исследовательской работы на уроках русского языка.«О заучивании чего бы то ни было не может быть и

Слайд 2Метод исследования.
Исследовательский метод – это «организация обучения, при котором учащиеся

ставятся в положение исследователя: самостоятельно выделяют и ставят проблему, находят

методы ее решения, исходя из известных данных, делают выводы и обобщения, постигают ведущие понятия и идеи, а не получают их в готовом виде».

Метод исследования.Исследовательский метод – это «организация обучения, при котором учащиеся ставятся в положение исследователя: самостоятельно выделяют и

Слайд 3
Творческий характер учебного познания при исследовательском

подходе требует от школьника обобщения известных ему фактов, явлений и

построения на этой основе цепи индуктивно-дедуктивных или дедуктивно-индуктивных рассуждений, позволяющих сформулировать правильный вывод.

Приём обобщения.

Знаете ли вы устойчивые словосочетания, которые встречаются в сказках?
Допишите, правильно расставляя знаки препинания.
Объясните значения записанных выражений.
Назовите сказки, в которых они встречаются.

В тридевятом царстве, …в тридесятом государстве;
сказка - ложь, ….да в ней намёк;
встань передо мной, …как лист перед травой;
ни в сказке сказать, …ни пером описать;
по щучьему велению, ...по моему хотению …

Творческий характер учебного познания при исследовательском подходе требует от школьника обобщения известных

Слайд 4 Использование приема сопоставления изучаемого понятия, факта,

явления, предмета с уже известным объектом дает возможность построить самостоятельное

исследование изучаемого факта, явления, понятия.
Подберите однокоренные слова к существительному дорога. (Дорога- дорожка, подорожник, дороженька, дорожный, придорожный, бездорожный, бездорожье …)
Объясните значение полученных слов исходя из значения главного слова. (Ученики объясняют значения слов.)
Присмотритесь повнимательнее к словам из большого семейства «родственников» слова дорога. Слово дорожка. Перечислите основные его значения.
то же , что дорога;
устроенная для ходьбы дорога в садах, парках;
то же, что и тропинка;
специально устроенная дистанция для бега;
узкий длинный коврик, половик …
Составьте словосочетания со словом дорожка, в каких из них возможна замена словом дорога:
посыпанная песком дорожка; +
вышитая дорожка - …
Сделайте вывод.






Приём сопоставления

Использование приема сопоставления изучаемого понятия, факта, явления, предмета с уже известным объектом дает

Слайд 5
требует анализа явления и его причинно-следственных связей, сопоставления фактов

и явлений.
Приём доказательства

горéть угáр
горéлый огáрок
загорáть загáр

Расставьте ударение.
Сопоставьте слова в двух столбиках.
Попробуйте сформулировать правило, когда пишется А, О?
Сравните с орфограммой №27.

требует анализа явления и его причинно-следственных связей, сопоставления фактов и явлений.Приём доказательства

Слайд 6 направлен на группировку и систематизацию изучаемых явлений

и фактов и способствует более действенному анализу и установлению причинно-следственных

связей, а также выдвижению гипотезы и аргументированному ее доказательству.
Прочитайте фразеологизмы. Что они обозначают?
Запишите одним словом по образцу.

на мякине не проведёшь – не обманешь
становиться на задние лапки - прислуживаться
плясать под чью-нибудь дудку – …
не верить своим ушам – …
из рук валится - …
Слова какой части речи вы записали? Объясните орфограммы.




Приём использования аналога

направлен на группировку и систематизацию изучаемых явлений и фактов и способствует более действенному анализу

Слайд 7Классификация исследовательских работ учащихся.
Реферат.


Учебное исследование.


Проект.

Классификация исследовательских работ учащихся.Реферат.Учебное исследование.Проект.

Слайд 8 Реферат
Учебно-исследовательская деятельность позволяет выявить и раскрыть интересы и склонности учащихся

к научному поиску, сформировать интеллектуальную среду, стимулирующую творческую активность обучающихся.

РефератУчебно-исследовательская деятельность позволяет выявить и раскрыть интересы и склонности учащихся к научному поиску, сформировать интеллектуальную среду,

Слайд 9Требования к содержанию реферата.

1. Тема реферата должна соответствовать критериям:

• грамотность с литературной точки зрения;

четкость рамок исследуемой проблемы (недопустима как излишняя широта, так и узкая ограниченность);
• сочетание емкости и лаконичности формулировок;
• адекватность уровню ученической учебно-исследовательской работы (недопустимы как чрезмерная упрощенность, так и излишняя наукообразность, а также использование спорной, с научной точки зрения, терминологии).

Требования к содержанию реферата. 1. Тема реферата должна соответствовать критериям:   • грамотность с литературной точки

Слайд 102. Вводная часть

должна включать в себя:
• обоснование актуальности темы реферата с

позиций научной значимости (малая изученность вопроса, его спорность, дискуссионность и проч.), либо современной востребованности;
• постановку целей и формирование задач;
• краткий обзор и анализ источниковой базы, изучение литературы и прочих источников информации (при этом ограничение их только учебной и справочной литературой недопустимо).

2. Вводная часть          должна включать в себя:• обоснование

Слайд 113. Основная часть
1 глава

количество и названия определяются

автором и руководителем

2 глава Обязательными являются ссылки на авторов,
чьи позиции, мнения, информация
использованы в реферате.



Цитирование и ссылки не должны
подменять позиции автора реферата

3 глава …
3. Основная часть 1 глава        количество и названия определяются

Слайд 124. Заключительная часть
состоит из подведения итогов выполненной работы; краткого и

четкого изложения выводов; анализа степени выполнения поставленных во введении задач.

4. Заключительная часть состоит из подведения итогов выполненной работы; краткого и четкого изложения выводов; анализа степени выполнения

Слайд 135. Список литературы
оформляется в алфавитной последовательности, в него вносится весь

перечень изученных учащимся в процессе написания реферата монографий, статей, учебников,

справочников, энциклопедий и проч. Структурирование этого раздела не требуется, но допускается (например, в случаях, когда автор считает необходимым акцентировать внимание на широте спектра использованной литературы).
5. Список литературыоформляется в алфавитной последовательности, в него вносится весь перечень изученных учащимся в процессе написания реферата

Слайд 14Оформление сносок
является обязательным и возможно двумя способами:
• постранично

(все приводимые цифры или цитаты обозначаются по возрастающей цифрами или

звездочками);
• с опорой на список литературы (после цитаты в скобках указывается номер наименования в списке литературы и цитируемая страница).

Оформление сносок   является обязательным и возможно двумя способами:• постранично (все приводимые цифры или цитаты обозначаются

Слайд 156. Приложения к реферату:
Портреты, иллюстрации…
Биография, …
Таблицы…
Схемы …
Диаграммы…

6. Приложения к реферату: Портреты, иллюстрации…Биография, …Таблицы…Схемы …Диаграммы…

Слайд 16
творческая работа, связанная с планированием, достижением и

описанием определенного результата (построением установки, нахождением какого-либо объекта и т.д.).

Учебно-исследовательская деятельность позволяет выявить и раскрыть интересы и склонности учащихся к научному поиску, сформировать интеллектуальную среду, стимулирующую творческую активность.

Проект

творческая работа, связанная с планированием, достижением и описанием определенного результата (построением установки, нахождением

Слайд 17Этапы работы и виды исследовательской деятельности учащихся

Этапы работы и виды исследовательской деятельности учащихся

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика