Разделы презентаций


Осевая и центральная симметрии

Содержание

Саша, чем ты занимаешься?Учитель математики сказал, что, разгадав его, мы узнаем, о чём будем говорить на следующем уроке.Я разгадываю ребус.Хочешь, разгадаем его вместе?С удовольствием!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Осевая и центральная симметрии

Осевая и центральная симметрии

Слайд 2Саша, чем ты занимаешься?
Учитель математики сказал, что, разгадав его, мы

узнаем, о чём будем говорить на следующем уроке.
Я разгадываю ребус.
Хочешь, разгадаем

его вместе?

С удовольствием!

Саша, чем ты занимаешься?Учитель математики сказал, что, разгадав его, мы узнаем, о чём будем говорить на следующем

Слайд 3Это значит, что слово «лиса» надо читать справа налево, то

есть «асил».
,
,
Смотри, первая картинка в ребусе – лиса, но она перевёрнута.
А

запятые перед и после картинки означают, что первую и последнюю буквы в этом слове надо убрать.

Тогда у нас останется слог «си».

2

С и

Верно.

Это значит, что слово «лиса» надо читать справа налево, то есть «асил».,,Смотри, первая картинка в ребусе –

Слайд 4Затем идёт буква «м»,
а после нарисован змей.
,
,
2
С и
м
м е
т
И снова

перед и после картинки стоят запятые.
Потом идёт буква «т».
А значит,

в слове «змей» мы уберём первую и последнюю буквы, и у нас останется слог «ме».
Затем идёт буква «м»,а после нарисован змей.,,2С имм етИ снова перед и после картинки стоят запятые.Потом идёт

Слайд 5Это цирк.
Но картинка перевёрнута.
,
,
2
С и
м
м е
т
Точно.
Тогда получается слово «криц».
А что

нарисовано на следующей картинке?

Это цирк.Но картинка перевёрнута.,,2С имм етТочно.Тогда получается слово «криц».А что нарисовано на следующей картинке?

Слайд 6Но не забудь про запятые перед и после этой картинки.
,
,
2
С

и
м
м е
т
р и
я
То есть уберём первую и последнюю буквы и получим слог

«ри».

И у нас осталась буква «я».

Но не забудь про запятые перед и после этой картинки.,,2С имм етр ияТо есть уберём первую и

Слайд 7Теперь давай посмотрим, что у нас получилось.
,
,
2
С и
м
м е
т
р и
я
У

нас получилось слово «симметрия».
Значит, на следующем уроке математики мы будем

говорить о симметрии.

Но давай прежде поговорим о ней с Мудряшом.

Теперь давай посмотрим, что у нас получилось.,,2С имм етр ияУ нас получилось слово «симметрия».Значит, на следующем уроке

Слайд 8Ребята, прежде чем мы с вами поговорим, давайте немного разомнёмся

и выполним устные задания.

Ребята, прежде чем мы с вами поговорим, давайте немного разомнёмся и выполним устные задания.

Слайд 9Устный счёт
Сверимся?

Устный счётСверимся?

Слайд 10Точно.
Это фигуры, которые имеют ось симметрии.
Верно.
Ось симметрии – это прямая

(или воображаемая линия), которая делит геометрическую фигуру на две зеркально

одинаковые фигуры.
Точно.Это фигуры, которые имеют ось симметрии.Верно.Ось симметрии – это прямая (или воображаемая линия), которая делит геометрическую фигуру

Слайд 11l
То есть прямая l является осью симметрии для этой фигуры.
И эта

фигура является симметричной относительно прямой l.
Правильно.
Посмотрите на следующую фигуру.
При перегибании

листа бумаги по прямой l
«половинки» этой фигуры, расположенные по разные стороны от прямой l, совпадут.
lТо есть прямая l является осью симметрии для этой фигуры.И эта фигура является симметричной относительно прямой l.Правильно.Посмотрите

Слайд 12Теперь посмотрите на следующий рисунок.
l
А
B
C
B1
A1
C1

Теперь посмотрите на следующий рисунок.lАBCB1A1C1

Слайд 13Запомните!

Запомните!

Слайд 14Верно.
l
А
B
C
B1
A1
C1

Верно.lАBCB1A1C1

Слайд 17Построить точку, симметричную данной, совсем не сложно.
l
А
B
C

Построить точку, симметричную данной, совсем не сложно.lАBC

Слайд 18l
А
B
C
B1
A1
C1

lАBCB1A1C1

Слайд 19l
Да.
А
B
C
B1
A1
C1

lДа.АBCB1A1C1

Слайд 20l
Мне кажется, что эти треугольники равны.
Это так.
А
B
C
B1
A1
C1

lМне кажется, что эти треугольники равны. Это так.АBCB1A1C1

Слайд 21Запомните!
Любые две фигуры, симметричные относительно некоторой прямой, равны.

Запомните!Любые две фигуры, симметричные относительно некоторой прямой, равны.

Слайд 22Посмотрите на такую фигуру.
Прямая l – ось симметрии этой фигуры.
Каждая

её точка, не лежащая на оси симметрии, имеет симметричную себе

точку.

l

А

B

C

B1

A1

C1

D

D1

Посмотрите на такую фигуру.Прямая l – ось симметрии этой фигуры.Каждая её точка, не лежащая на оси симметрии,

Слайд 23Итак, мы с вами поговорили об осевой симметрии.
Теперь давайте рассмотрим

центральную симметрию.
O
А
A1
Посмотрите на следующий рисунок.

Итак, мы с вами поговорили об осевой симметрии.Теперь давайте рассмотрим центральную симметрию.OАA1Посмотрите на следующий рисунок.

Слайд 24Запомните!

Запомните!

Слайд 26Конечно, можно.
А
B
C
O
B1
A1
C1
Молодцы!

Конечно, можно.АBCOB1A1C1Молодцы!

Слайд 27А
B
Эти треугольники равны.
O
B1
C1
Верно.
A1
C

АBЭти треугольники равны.OB1C1Верно.A1C

Слайд 28Запомните!
Любые две фигуры, симметричные относительно некоторой точки, равны.

Запомните!Любые две фигуры, симметричные относительно некоторой точки, равны.

Слайд 29O
А
A1
Все радиусы одной окружности равны между собой.
Таким образом, все точки

окружности можно разбить на пары точек, симметричных относительно центра этой

окружности.

B

B1

C

C1

OАA1Все радиусы одной окружности равны между собой.Таким образом, все точки окружности можно разбить на пары точек, симметричных

Слайд 30O
А
А какие ещё геометрические фигуры имеют центр симметрии?
B
O
O
Центром симметрии

прямоугольника является точка пересечения его диагоналей.
У квадрата центром симметрии также

является точка пересечения его диагоналей.
OАА какие ещё геометрические фигуры имеют центр симметрии? BOOЦентром симметрии прямоугольника является точка пересечения его диагоналей.У квадрата

Слайд 31С симметрией вы постоянно встречаетесь в повседневной жизни.
Люди используют симметрию

в орнаментах, предметах быта, архитектуре, технике.

С симметрией вы постоянно встречаетесь в повседневной жизни.Люди используют симметрию в орнаментах, предметах быта, архитектуре, технике.

Слайд 32Люди используют симметрию в орнаментах, предметах быта, архитектуре, технике.

Люди используют симметрию в орнаментах, предметах быта, архитектуре, технике.

Слайд 33Симметрия также встречается в природе.
Например, в форме цветов и листьев

растений.

Симметрия также встречается в природе.Например, в форме цветов и листьев растений.

Слайд 34В форме кристаллов и снежинок.

В форме кристаллов и снежинок.

Слайд 35В порхающей бабочке и хвосте павлина.
Симметрия создаёт ощущение соразмерности, порядка,

гармонии.

В порхающей бабочке и хвосте павлина.Симметрия создаёт ощущение соразмерности, порядка, гармонии.

Слайд 36Проверьте с помощью угольника и линейки, симметричны ли относительно прямой

l точки:
Решение:
B
A
D
C
Задание № 1
l
N
M

Проверьте с помощью угольника и линейки, симметричны ли относительно прямой l точки:Решение:BADCЗадание № 1lNM

Слайд 37Решение:
D
C
B
A
Задание № 2
O

Решение:DCBAЗадание № 2O

Слайд 38Решение:
M
B
A
Задание № 3
B1
A1

Решение:MBAЗадание № 3B1A1

Слайд 39Итоги урока
Любые две фигуры, симметричные относительно некоторой прямой, равны.

Итоги урокаЛюбые две фигуры, симметричные относительно некоторой прямой, равны.

Слайд 40Итоги урока
Любые две фигуры, симметричные относительно некоторой точки, равны.

Итоги урокаЛюбые две фигуры, симметричные относительно некоторой точки, равны.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика