Разделы презентаций


Основы психологии : предмет, задачи

Содержание

Предмет и этапы развития психологии.Отрасли психологии.3 История становления4 Психика, этапы развития План:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основы психологии: предмет, задачи

Основы психологии: предмет, задачи

Слайд 2



Предмет и этапы развития психологии.
Отрасли психологии.
3 История становления
4 Психика, этапы

развития

План:

Предмет и этапы развития психологии.Отрасли психологии.3 История становления4 Психика, этапы развития План:

Слайд 31. Предмет и этапы развития психологии.
Жантану / Психология/ Psychology -

«наука о душе» (psyche— «душа», logos— «понятие», «учение»). Термин предложен

в Европе в ХVI веке.


1. Предмет и этапы развития психологии. Жантану / Психология/ Psychology - «наука о душе» (psyche— «душа», logos—

Слайд 4Психология —
наука об общих закономерностях развития и функционирования психики, индивидуально-типологических

особенностях ее проявления и общих закономерностях взаимодействия человека со средой

Психология —наука об общих закономерностях развития и функционирования психики, индивидуально-типологических особенностях ее проявления и общих закономерностях взаимодействия

Слайд 5Этапы развития психологии

Этапы развития психологии

Слайд 7Объект психологии

Объект психологии

Слайд 9Отрасли психологической науки

Отрасли психологической науки

Слайд 10Основные направления современной зарубежной психологии
Психоанализ
Бихевиоризм
Гештальтпсихология
Гуманистическая психология
Гуманистическая
Трансперсональная
Деятельностная
Когнитивная

Основные направления современной зарубежной психологииПсихоанализБихевиоризмГештальтпсихологияГуманистическая психологияГуманистическая ТрансперсональнаяДеятельностная Когнитивная

Слайд 11 Развитие психики, ее структура

Развитие психики,  ее структура

Слайд 12По каким критериям можно судить о наличии у живого организма

психики?

Этот критерий должен быть объективным, т.е. внешне наблюдаемым.

По каким критериям можно судить о наличии у живого организма психики? Этот критерий должен быть объективным, т.е.

Слайд 13Алексей Николаевич Леонтьев
(1903-1979) - советский психолог, автор теории происхождения

психики.

Алексей Николаевич Леонтьев (1903-1979) - советский психолог, автор теории происхождения психики.

Слайд 14Алексей Николаевич Леонтьев
(1903-1979)
Родился в зажиточной купеческой семье (могла позволить себе

ежегодный отдых в Ялте). 
В детстве хотел стать инженером, но в

юности увлекся философскими идеями. Он пришел в психологический институт и спросил: куда нужно поступить, чтобы стать психологом?
Кто-то ответил, что нужно поступить на историко-филологический факультет и учиться у профессора Челпанова.
Ученик Л.С. Выготского.
В 1924 году окончил МГУ им. М.В.Ломоносова.
С 1941 года — профессор МГУ и с 1951 — заведующий кафедрой психологии философского факультета.
Основал в 1966 году факультет психологии МГУ и руководил им 1960-70-е годы.
Автор   теории деятельности


Алексей Николаевич Леонтьев(1903-1979)Родился в зажиточной купеческой семье (могла позволить себе ежегодный отдых в Ялте). В детстве хотел стать

Слайд 15По мнению автора, развитие психики происходило в два этапа:
1) Приспособительный


Развитие психики было связано с адаптацией (приспособлением) живых организмов к

условиям среды (усвоение питательных веществ, выделение, рост, размножение и т. п.).
На данном этапе живые организмы обладали раздражимостью – способность реагировать на биологически значимые воздействия, связанные с их жизнедеятельностью.
Пример: корни растения раздражимы по отношению к питательным веществам, которые содержатся в почве, так как при соприкосновении с раствором этих веществ они начинают их всасывать.
По мнению автора, развитие психики происходило в два этапа:1) Приспособительный Развитие психики было связано с адаптацией (приспособлением)

Слайд 162) Преобразовательный
Качественно иной уровень развития психики появился у живых организмов

тогда, когда у них появилась способность реагировать на биологически нейтральные

воздействия (т.е. не связанные напрямую с их жизнедеятельностью).
Пример: пасущееся стадо оленей, услышав треск веток, обращается в бегство. Звуком не питается ни одно животное, от звука обычной интенсивности животные не погибают. Но звуки в природе - важнейшие сигналы живой пищи или приближающейся опасности. Услышать их - значит иметь возможность пойти на сближение с пищей или избежать смертельного нападения.

2) ПреобразовательныйКачественно иной уровень развития психики появился у живых организмов тогда, когда у них появилась способность реагировать

Слайд 17Чувствительность проявляется в двигательной реакции и внутреннем переживании.
Пример: ребенок

дотронулся до горячей конфорки, почувствовав, что «горячо, больно!», отдернул руку.


Таким образом, реакция живого организма на биологически нейтральный раздражитель сопровождается появлением у него внутреннего ощущения, которое отражает стимул окружающей среды.
Таким образом, ощущение является элементарной формой психики.

Чувствительность проявляется в двигательной реакции и внутреннем переживании. Пример: ребенок дотронулся до горячей конфорки, почувствовав, что «горячо,

Слайд 18Переход от приспособительного к преобразовательному этапу развития психики возник как

более эффективное средство адаптации живых организмов к окружающей среде, а

появление чувствительности привело к усложнению их форм поведения.

Переход от приспособительного к преобразовательному этапу развития психики возник как более эффективное средство адаптации живых организмов к

Слайд 19Стадии развития психики
Стадия сенсорной (ощущение) психики
Стадия перцептивной (восприятие)

психики
Интеллектуальная стадия развития психики
Стадия развития сознания

Стадии развития психики Стадия сенсорной (ощущение) психики Стадия перцептивной (восприятие) психикиИнтеллектуальная стадия развития психикиСтадия развития сознания

Слайд 20 Стадии развития психики
1. Стадия сенсорной (ощущение) психики
Живые организмы способны

отражать отдельные свойства внешних воздействий. У них возникают первичные ощущения.

Реагируя на нейтральные воздействия среды они способны отражать лишь ее отдельные свойства и обладают элементарными формами индивидуального научения.
Ведущую роль играют заложенные программы поведения и инстинкты, а роль научения минимальна. Появляются только элементарные условные рефлексы (простейшие, от прост. до кольчатых червей, брюхоногие моллюски и самые простейшие брюхоногие).

Стадии развития психики  1. Стадия сенсорной (ощущение) психикиЖивые организмы способны отражать отдельные свойства внешних воздействий.

Слайд 212. Стадия перцептивной (восприятие) психики
Живые организмы способны отражать внешнюю действительность

целостно и предметно (процесс восприятия), а не отдельными ощущениями. Формы

их поведения более разнообразные (могут осуществлять многозвеньевую цепь действий). В поведении появляются отдельные операции.
Появляются разнообразные и сложные виды двигательного поведения, характерен активный поиск положительных раздражителей, развивается защитное поведение, появляются элементарные формы мышления. Появляются высокоразвитые и сложные инстинкты. Возрастает роль научения. (Насекомые, рыбы, низшие позвоночные, высший уровень беспозвоночных, птицы, млекопитающие.)
2. Стадия перцептивной (восприятие) психикиЖивые организмы способны отражать внешнюю действительность целостно и предметно (процесс восприятия), а не

Слайд 223. Интеллектуальная стадия развития психики
Живые организмы имеют зачатки интеллектуального поведения,

которые проявляются в развитии умений и навыков.
Появляется способность отражать межпредметные

связи и отношения. Особенности поведения на данной стадии: а) способность решать задачу разными способами; б) способность переноса найденного решения в новые условия (приспособление). Роль врожденных программ (инстинкт) поведения минимальна. Преимущественна роль индивидуального опыта (научение). (Обезьяны, собаки, дельфины)
3. Интеллектуальная стадия развития психикиЖивые организмы имеют зачатки интеллектуального поведения, которые проявляются в развитии умений и навыков.Появляется

Слайд 23 

4. СТАДИЯ РАЗВИТИЯ СОЗНАНИЯ Отражается:
окружающий мир (обобщен в форме понятий, зафиксированных в языке), 
собственный внутренний мир. Особенности поведения:
характерно вербальное (словесное) поведение;
-    наличие способности к целенаправленной деятельности (возможность не только приспосабливаться к среде, но и приспосабливать среду к себе);
-    способность к произвольной регуляции своих психических процессов. Врожденное практически отсутствует.
Решающую роль играет культурно-исторический опыт, который усваивает человек.
 

Слайд 24Говоря о развитии психики, принято выделять два понятия:
Филогенез – процесс

исторического развития психики человека (как биологического вида).
Онтогенез – процесс индивидуального

развития человека от рождения до смерти.

Говоря о развитии психики, принято выделять два понятия:Филогенез – процесс исторического развития психики человека (как биологического вида).Онтогенез

Слайд 25Уровневая организация психики
САМОСОЗНАНИЕ
(подростковый возраст 16 лет)

СОЗНАНИЕ
(2,5-3 годы «Я

САМ!»)

ПСИХИКА
(с рождения)

Уровневая организация психикиСАМОСОЗНАНИЕ (подростковый возраст 16 лет)СОЗНАНИЕ (2,5-3 годы «Я САМ!»)ПСИХИКА   (с рождения)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика