Разделы презентаций


Основные категории специальной педагогики и специальной психологии

Содержание

Количество обучающихся с ОВЗ:более 1,15 миллионов человекДети с ОВЗ в учреждениях дошкольного образования:517 343 человека (6,8% от общего количества воспитанников)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основные категории специальной педагогики
и специальной психологии

Основные категории специальной педагогики и специальной психологии

Слайд 2Количество обучающихся с ОВЗ:
более 1,15 миллионов человек
Дети с ОВЗ в учреждениях дошкольного

образования:
517 343 человека (6,8% от общего количества воспитанников)

Количество обучающихся с ОВЗ:более 1,15 миллионов человекДети с ОВЗ в учреждениях дошкольного образования:517 343 человека (6,8% от общего количества воспитанников)

Слайд 3ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
(УСТАР. – ДЕФЕКТОЛОГИЯ) – СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ПЕДАГОГИКИ,

ОДНА ИЗ ЕЕ ВЕТВЕЙ.
СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА – ЭТО ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

СПЕЦИАЛЬНОГО
(ОСОБОГО) ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В ФИЗИЧЕСКОМ И
ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ, ДЛЯ КОТОРЫХ ОБРАЗОВАНИЕ В ОБЫЧНЫХ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ, ОПРЕДЕЛЯЕМЫХ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ
КУЛЬТУРОЙ, ПРИ ПОМОЩИ ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ И СРЕДСТВ,
ЗАТРУДНИТЕЛЬНО ИЛИ НЕВОЗМОЖНО.

НАЗВАНИЕ «СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА»
ИСПОЛЬЗУЕТСЯ КАК МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТЕРМИН, КОТОРЫЙ
ПОДЧЕРКИВАЕТ ЛИЧНОСТНУЮ ОРИЕНТИРОВАННОСТЬ
(SPECIAL – ОСОБЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ (АНГЛ.)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ  СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИСПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА(УСТАР. – ДЕФЕКТОЛОГИЯ) – СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ПЕДАГОГИКИ, ОДНА ИЗ ЕЕ ВЕТВЕЙ.СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА –

Слайд 4ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Специальная психология – область психологической
науки, изучающая людей,

для которых характерно отклонение
от нормального психического развития, связанное
с

врожденными или приобретенными нарушениями
формирования нервной системы.

Тифлопсихология
(психология слепых)

Логопсихология
(психология детей с
нарушениями речи)

Психология детей
с нарушениями опорно-
двигательного аппарата

Психология детей
с нарушениями эмоциональ-
но-волевой сферы

Олигофренопсихология
(психология умственно
отсталых)

Сурдопсихология
(психология глухих)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИСпециальная психология – область психологической науки, изучающая людей, для которых характерно отклонение от нормального психического

Слайд 5ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
За рубежом
Вопрос о необходимости помощи лицам с

нарушениями в
развитии выдвигали выдающиеся врачи и педагоги: Ф.Пинель,
Ж.-Э.-Д.-Эскироль,

И.Песталоцци, Ж.Итар, Э.Сеген, О.Декроли и др.

В России

Практические мероприятия по обучению, воспитанию и призрению
аномальных детей осуществлялись силами отдельных энтузиастов –
врачей-психиатров, педагогов, общественных деятелей – в трех
направлениях:

Организация приютов для слабоумных силами благотворительных
обществ (Е.Грачева);

2) открытие частных платных медико-педагогических учреждений
и школ для умственно отсталых детей (И.В.Маляревский);

3) создание вспомогательных классов при обычных школах ,
а затем самостоятельных вспомогательных школ,
подведомственных городским управлениям (М.П.Постовский)

ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИЗа рубежомВопрос о необходимости помощи лицам с нарушениями в развитии выдвигали выдающиеся врачи и

Слайд 6ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
Л.С.Выготский (1896-1934)

– выдающийся экспериментатор, исследователь, организатор

народного образования.

В своей фундаментальной монографии «История развития высших психических

функций» (1931) Л.С.Выготский ставит и решает общую проблему психического развития
ребенка в контексте соотношения биологического и социального, естественного и историчес-
кого, природного и культурного.
Большое внимание ученый уделял внимание проблемам обучения и воспитания
детей с дефектами в развитии. Он считал, что нельзя ограничиваться констатацией того,
что у умственно отсталых более низкий интеллект, слабая воля, более примитивные эмоции
и т.д. Основываясь на данных своих исследований, Л.С.Выготский выдвинул задачу найти то
здоровое, незатронутое, сохранное, что есть у умственно отсталого ребенка.
ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ	Л.С.Выготский (1896-1934) – выдающийся экспериментатор, исследователь, организатор народного образования.		В своей фундаментальной монографии «История развития

Слайд 7ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Огромная эрудиция в различных

областях знания, блестящий талант
экспериментатора и теоретика привлекли к Л.С.Выготскому

молодых
ученых – впоследствии ведущих отечественных психологов – А.Н.Леонтьева,
Л.И.Божович, П.Я.Гальперина, В.В.Давыдова, А.Р.Лурия, Д.Б.Эльконина и др.

Л.С.Выготский

А.Н.Леонтьев

А.Р.Лурия

ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ  СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И  СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИОгромная эрудиция в различных областях знания, блестящий талант экспериментатора

Слайд 8ПРЕДМЕТНЫЕ ОБЛАСТИ СОВРЕМЕННОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
СПЕЦИАЛЬНАЯ
ПЕДАГОГИКА
ОТРАСЛЬ СПЕЦИАЛЬНОЙ
ПЕДАГОГИКИ
ПРИМЕНИТЕЛЬНО К

ЛИЦАМ
С НАРУШЕНИЯМИ
ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
ЛОГОПЕДИЯ
(ЛИЦА СНАРУШЕНИЯМИ
РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ)


ТИФЛОПЕДАГОГИКА
(НЕЗРЯЧИЕ И СЛАБОВИДЯЩИЕ)

ОЛИГОФРЕНО-
ПЕДАГОГИКА
ЛИЦА СНАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА
И С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ
ЗАТРУДНЕНИЯМИ

СУРДОПЕДАГОГИКА
(ГЛУХИЕ, СЛАБОСЛЫШАЩИЕ)

ОТРАСЛЬ СПЕЦИАЛЬНОЙ
ПЕДАГОГИКИ
ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ЛИЦАМ
С НАРУШЕНИЯМИ В
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЕ

ПРЕДМЕТНЫЕ ОБЛАСТИ СОВРЕМЕННОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИСПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКАОТРАСЛЬ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ЛИЦАМ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ЛОГОПЕДИЯ (ЛИЦА

Слайд 9ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
ИЗУЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ
РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В

УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕННЫХ
ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ИЗУЧЕНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ СПЕЦИАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

ВОЗМОЖНОС-
ТЯМИ, СУЩЕСТВУЮЩИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ
ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

РАЗРАБОТКА НАУЧНЫХ ОСНОВ СОДЕРЖАНИЯ
ОБРАЗОВАНИЯ, ПРИНЦИПОВ, МЕТОДОВ, ТЕХНОЛОГИИ.
ОРГАНИЗАЦИОННЫХ УСЛОВИЙ СПЕЦИАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ.

РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ, КОМПЕНСАЦИОН-
НЫХ И РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ ПРОГРАММ ОБРАЗОВА-
НИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ.

ИССЛЕДОВАНИЕ, РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕС-
КИХ СРЕДСТВ И МЕХАНИЗМОВ ПРОФИЛАКТИКИ ВОЗНИКНОВЕ-
НИЯ НАРУШЕНИЙ РАЗВИТИЯ.

ЦЕЛЬ:
ДОСТИЖЕНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЙСЯ
ЛИЧНОСТЬЮ СОЦИАЛИЗАЦИИ
И САМОРЕАЛИЗАЦИИ

(ДОСТИЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА С
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОЙ
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
И НЕЗАВИСИМОЙ ЖИЗНИ
КАК ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА
СОЦИАЛИЗАЦИИ И
ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ
САМОРЕАЛИЗАЦИИ)

ЗАДАЧИ:

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ  СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИИЗУЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.ИЗУЧЕНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ СПЕЦИАЛЬНОГО

Слайд 10ЗАДАЧИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

ЗАДАЧИ  СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Слайд 11ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
Коррекция

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ  СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИКоррекция

Слайд 12ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
Может выступать как самостоятельное педагогическое явление, как

специфические действия, направленные на частичное исправление недостатка или преодоление дефекта

(коррекция произношения отдельных звуков, исправление недостатков зрительного восприятия).

Коррекция

Может быть составной частью учебно-воспитательного процесса и выступать как целостное педагогическое явление, направленное на изменение формирующейся личности ребенка

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ  СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИМожет выступать как самостоятельное педагогическое явление, как специфические действия, направленные на частичное исправление

Слайд 13ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
Внутрианализа-
торные связи
Компенсация

Компенсаторный процесс опирается на резервные

или недостаточно задействованные возможности организма человека
Например, при обучении слепоглухонемых привлекается


сохранный анализатор – осязательный.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ  СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИВнутрианализа-торные связиКомпенсация Компенсаторный процесс опирается на резервные или недостаточно задействованные возможности организма человекаНапример,

Слайд 14
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
Реабилитация

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ  СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИРеабилитация

Слайд 15ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
Абилитация
Термин употребляется применительно к детям
раннего

возраста с отклонениями в развитии,
так как в отношении раннего

возраста речь
может идти не о возвращении способности
к чему-либо, утраченной в результате травмы,
болезни и пр., а о первичном ее формировании.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ  СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИАбилитация Термин употребляется применительно к детям раннего возраста с отклонениями в развитии, так

Слайд 16ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ И КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ
(лат. defectus – недостаток) –

физический или
психический недостаток, вызывающий нарушение
нормального развития ребенка.
(лат.

deprivatio - лишение) - состояние, развивающееся
вследствие ограничения или полной блокировки важных
психологических потребностей ребенка

(лат. deviatio – сбиваться с пути) – отклонение от
нормального положения, строения.

разрушение компенсаторных механизмов
больного человека

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ  СПЕЦИАЛЬНОЙ И КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ(лат. defectus – недостаток) – физический или психический недостаток, вызывающий нарушение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика