Слайд 1Учебные вопросы
Основные положения по эвакуации населения в мирное и военное
время. Состав эвакуационных органов и их основные задачи.
2. Планирование
эвакуации населения. Обеспечение эвакуационных мероприятий.
3. Организация эвакуации, приема и хранения материальных и культурных ценностей.
Слайд 2Нормативно-правовая база
Федеральные законы
«О гражданской обороне» от 12.02.98г. №28-ФЗ.
«О защите населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от
21.12.1994г. №68-ФЗ.
«Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6.10.05 №131-ФЗ.
Постановления Правительства Российской Федерации
«О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 30.12.2003 г. № 794.
«О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы» от 22.06.2004г. №303.
«Об основных принципах осуществления мероприятий по защите в период мобилизации и в военное время культурных ценностей, относящихся к федеральной собственности» Положение. От 11.09.98г. №1099-47.
Закон Московской области
«О защите населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 04.05.05 №110/2005-03
Постановления Губернатора Московской области
«О Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 25.10.05 г. №766/37.
«О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечение на территории Московской области» от 11.01.98г. №11-ПГ.
Слайд 3
Инструкции, директивы и руководства
Руководство по эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера. ВНИИ ГОЧС 1996г.
Руководство по организации планирования,
обеспечения и проведения эвакуации населения в военное время. ВНИИ ГОЧС 1996г.
Методические рекомендации по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях. ВНИИ ГОЧС 1998г.
Литература.
Сохранность и защита культурных ценностей. Учебное пособие. С-Петербург, Академия культуры, 1995 г.
Ю. Ткачев, Н. Ломанов. «Эвакуация». Журнал «Гражданская защита» №1,2,3,4,5 1998г.
Б. В. Громов «Новые угрозы требуют современных способов защиты». Журнал «Гражданская защита» №8, 2004г.
Нормативно-правовая база
Слайд 4Первый учебный вопрос :
Основные положения по эвакуации населения в мирное
и военное время. Состав эвакуационных органов и их основные задачи.
Слайд 5Эвакуация
это комплекс мероприятий по организованному вывозу всеми видами имеющегося
транспорта и выводу пешим порядком населения из категорированных
городов и размещению его в загородной зоне.
Ююю
Слайд 6Эвакуационные мероприятия осуществляются по решению:
Президента Российской Федерации
Руководителя Гражданской
обороны Российской Федерации - Председателя Правительства РФ
В отдельных случаях,
требующих принятия немедленного решения, по решению - Руководителей ГО субъектов Российской Федерации с последующим докладом по подчиненности
Слайд 7Эвакуации подлежат:
рабочие и служащие с неработающими членами семей объектов экономики,
деятельность которых продолжается на новой базе, расположенной в загородной зоне
рабочие
и служащие с неработающими членами семей объектов экономики, прекращающих свою деятельность в военное время
нетрудоспособное и не занятое в производстве население
Слайд 8Общая
Частичная
Виды эвакуации
Слайд 9проводится на территории всей страны или на территории отдельного региона
и предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения, за исключением: нетранспортабельных
больных и обслуживающего их персонала и лиц, имеющих мобилизационные предписания.
Общая эвакуация
Слайд 10 Частичная эвакуация
Может проводиться до начала
общей эвакуации. Предполагает вывоз нетрудоспособного и не занятого в производстве
и в сфере обслуживания населения:
студентов
учащихся школ-интернатов и профессиональ- но-технических училищ
воспитанников детских домов, ведомственных детских садов и других детских учреждений
пенсионеров, содержащиеся в домах инвалидов и престарелых совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей
Слайд 11Принципы проведения эвакуации
необходимой
достаточности
максимально
возможного
использования
имеющихся
собственных сил
и средств
производственно-
территориальный
Слайд 12ВИДЫ ЭВАКУАЦИИ
УПРЕЖДАЮЩАЯ
ЭКСТРЕННАЯ
в зависимости от времени и сроков проведения
Слайд 13в зависимости от развития ЧС и численности выводимого населения
Локальная:
зона ЧС – городской м/район, сельский населенный пункт
численность э/населения –
до нескольких тыс. человек
Местная:
зона ЧС – средние города, р-ны крупных городов
численность э/населения – от нескольких до десятков тыс. человек
Региональная:
зона ЧС – территория одного или нескольких регионов с высокой плотностью населения
Слайд 14вывод пешим порядком
вывоз транспортом - используется транспорт, не занятый воинскими
и другими особо важными перевозками по мобилизационным планам,
независимо от форм собственности
комбинированный способ - вывоз в загородную зону части эваконаселения всеми видами имеющегося транспорта с одновременным выводом остальной его части пешим порядком
Способы проведения эвакуации
Слайд 15В первую очередь транспортом вывозятся:
медицинские учреждения;
население, которое не может передвигаться
пешим порядком (беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет,
больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет);
рабочие и служащие свободных смен объектов, продолжающих работу в военное время в категорированных городах;
сотрудники органов государственного управления, важнейших научно-исследовательских учреждений (НИУ) и конструкторских бюро (КБ).
Слайд 16возможных разрушений (ЗВР),
возможного опасного радиоактивного загрязнения (ЗВОРЗ),
возможного опасного химического
заражения (ЗВОХЗ),
возможного катастрофического затопления (ЗВКЗ),
вне приграничных районов
Загородная зона
это территория расположенная вне зон
заблаговременно подготовленная для размещения эвакуируемого населения по условиям его первоочередного жизнеобеспечения.
Слайд 17Рассредоточение
это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из категорированных городов
и размещение в загородной зоне для проживания и отдыха рабочих
и служащих объектов экономики, производственная деятельность которых в военное время будет продолжаться в этих городах
Слайд 18Рабочие и служащие объектов,
производственная база которых находится на
территориях, отнесенных к группе по ГО, для продолжения
трудовой деятельности КРОМЕ рабочих смены, находящихся на рабочих местах.
РАССРЕДОТОЧЕНИЮ ПОДЛЕЖАТ
Персонал организаций, обеспечивающих работу:
энергосетей,
коммунального хозяйства,
здравоохранения,
общепита,
транспорта,
связи,
органов государственной власти субъектов РФ,
органов местного самоуправления
Слайд 19Состав эвакоорганов
и их основные задачи.
Слайд 20Эвакуационные органы
ОГ
Оперативные группы
по вывозу населения
ГУ
Группы управления на
пеших маршрутах
эвакуации
ПЭП
Приемные эвакуационные
пункты
ЭПК
Эвакоприемные
комиссии
ЭК
Эвакуационные
комиссии
СЭП
Сборные эвакуационные
пункты
ППЭ
Промежуточные
пункты эвакуации
Слайд 21Эвакуационные комиссии
создаются для непосредственной организации и проведения эвакомероприятий, а также
для осуществления контроля за всесторонним обеспечением проводимых эвакомероприятий.
Создаются
они по решению соответствующих органов местной власти.
Председателем комиссии назначается один из заместителей главы администрации.
В состав комиссии входят несколько рабочих групп по 3-5 человек.
Могут создаваться следующие группы:
учета эвакуации населения и информации;
организации размещения населения в загородной зоне;
транспортного обеспечения;
учета эвакуации материальных ценностей.
Слайд 22Эвакуационные списки
составляются заблаговременно и уточняются при периодической корректировке планов эвакуации,
а также при введении режима повышенной готовности (при угрозе возникновения
ЧС).
Списки составляют в 3-х экземплярах:
остается на объекте или в жилищно-эксплуатационной организации
с получением распоряжения на проведение эвакуации направляется на СЭП (в оперативную группу) и после завершения вывоза (вывода) населения передается в соответствующую эвакуационную комиссию
с началом вывоза (вывода) эваконаселения направляется в эвакоприемную комиссию в районе размещения.
Второй
Третий
Первый
Основные документы эвакокомиссии:
Эвакуационные списки;
Ордера на занятие помещений под эвакоорганы;
Эвакуационные удостоверения.
Слайд 23Форма 2э
СПИСОК
лиц, подлежащих эвакуации _______________________________по состоянию на “
“ ____________ 200 г.
(объект, цех,
отдел)
жена Иванова
Ивана Петровича 3 1 1 5 Ваз Кирова 4-2 ГО
2. жена Семенова
Олега Ивановича 1 1 2 Свердлова 25-4 НРС
3. жена Петрова
Петра Семеновича 2 2 Москвич Маяковского 5-1 ГВК
4. Смирнов 2 1 4 Победы 46-1
Игорь Васильевич
5. Петухова
Ольга Ивановна 1 Антонова 6-3
6. Пушкова
Инна Владимировна 1 2 Пушкина 11
и т.д. в алфавитном порядке
Итого: 8 3 2 16
Руководитель объекта (цеха,отдела) ________________________ Начальник штаба ГО _______________________
Слайд 24Форма 1э
СПИСОК
лиц, подлежащих эвакуации из _______________________________
(квартала, микрорайона, дома)
по состоянию на “ “ ________________ 200 _ г.
51 квартал Пушкина 54 43 6 3 1 1 1 1
……………….
Итого за дом:
Итого за квартал:
Всего:
Председатель ОЭК
Слайд 25ОРДЕР
На основании решения администрации _________________________________
от _____________200__ г. № _______
здание (дом
№___), находящееся в населенном пункте ____________________
занимаемое___________________________________________________________
размером: жилая площадь ___ кв.
метров и нежилая площадь ____ кв. метров со всеми надворными постройками, земельным участком и имеющимся запасом топлива подлежит немедленной передаче в распоряжение _________________________________________________________
(для)
______________________________________________________________________
Одновременно с помещением передается следующий инвентарь и оборудование ________________________________________________________
Прием и сдачу помещений произвести по акту.
(Глава администрации соответствующего
административно-территориального образования)
«___»_______________200____г.
Слайд 27Сборные эвакопункты (СЭП)
создаются для сбора, учета населения и организованной отправки
его в загородную зону.
Располагаются они вблизи станций посадки на
транспорт и в начале маршрутов пешей эвакуации. Размещают СЭП в общественных зданиях, пригодных для временного размещения людей в любую погоду.
СЭП присваивается номер и за ним закрепляются автомобильный транспорт, расположенные вблизи защитные сооружения и соответствующие объекты экономики.
Приписка населения к СЭП не более 4000-5000 человек
Структура СЭП должна обеспечивать пропускную способность 10-15 тыс. человек за время эвакуации и по опыту учений
может включать:
начальник и его заместитель;
комендант;
группа связи 3-4 чел.;
группа регистрации и учета 8-20 чел.;
группа формирования эшелонов (колонн) 15-20 чел.;
комната матери и ребенка 3-4 чел.;
стол справок;
медицинский пункт;
пост охраны общественного порядка.
Слайд 28Схема организации СЭП
Группы (посты)
Начальники колонн
Комендантская служба
Стол справок
Регистрации и учета
Формирования колонн
Охраны
общественного порядка
Медицинский пункт
Оповещения и связи
Комната матери и ребенка
Слайд 29Эвакоприемные комиссии
создаются по решению местных органов власти для
организации и приема эвакуированного населения и размещения его в загородной
зоне. В эвакоприемной комиссии могут создаваться следующие рабочие группы:
учета эвакуируемого населения и информации;
организации размещения эвакуируемого населения;
транспортного обеспечения.
Слайд 30Эвакуационные оперативные группы.
Задачи групп:
Оповещение, сбор и посадка эваконаселения на транспорт;
Формирование
эвакоколонн и сопровождение их к маршрутам эвакуации;
Осуществление контроля за ходом
эвакуации и информирование эвакокомиссии об обстановке;
Поддержание порядка на закрепленной территории.
Слайд 31ПЭП
приемные эвакуационные пункты
предназначаются для приема, учета и размещения прибывающего
эваконаселения
располагаются вблизи пунктов высадки
размещаются в общественных и административных зданиях
вывозится (выводится)
эваконаселение с ПЭП в места постоянного размещения местным транспортом или пешими колоннами
Слайд 32Схема организации ПЭП
Группы (посты)
Стол справок
Комната матери и ребенка
Встречи, приема и
размещения населения
Медицинский пункт
Охраны общественного порядка
Учета эваконаселения
Отправки и сопровождения населения
Комендантская
служба
Слайд 33Промежуточные пункты эвакуации
должны обеспечивать:
учет перерегистрации;
дозиметрический и химический контроль;
санитарную обработку
населения;
отправку населения в места их размещения в загородной зоне;
пересадку
населения с «грязного» на «чистый» транспорт.
На ППЭ эвакуируемые получают необходимую медицинскую помощь, отдыхают, а затем при наличии транспорта в сельском районе, они могут вывозиться в места расселения этого сельского района.
Слайд 34Рабочий аппарат ППЭ
группа временного размещения и обеспечения эваконаселения
медицинский пост
пост специальной
обработки
пост учета эваконаселения
пост отправки эваконаселения;
стол справок, комната матери и
ребенка
пост дозиметрического и химического контроля
пост обеспечения средствами индивидуальной защиты
Слайд 35
Схема эвакуации
СЭП
ПЭП
ПЭП
ПЭП
Район рассредоточения
Район размещения населения
ППЭ
ИП
Большой привал
Пункт длительного пребывания
Слайд 36Второй учебный вопрос :
Планирование эвакуации населения. Обеспечение эвакуационных мероприятий.
Слайд 37ПЛАНИРОВАНИЕ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ
Организуют непосредственное планирование, обеспечение и проведение
эвакомероприятий – органы местного самоуправления и организаций, совместно с управлением
по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности муниципального образования.
Планы эвакуации оформляются в виде разделов Планов ГО и планов действий в чрезвычайных ситуациях (планов ГО и защиты населения).
Эвакоприемные комиссии в загородной зоне разрабатывают Планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения.
Все эвакодокументы должны быть предельно краткими и ясными, разработанными преимущественно на картах, планах (схемах) и удобными для практического использования в любых условиях. Планы эвакуации на военное время должны быть согласованы (увязываются) с мобилизационными планами.
Слайд 38 Для определения очередности вывода (вывоза) эвакуируемого населения
и четкого планирования его размещения в загородной зоне все эваконаселение
распределяется по 3-группам:
1-я группа (рассредоточиваемое население) - рабочие и служащие объектов, продолжающих свою производственную деятельность в военное время в зоне вероятного сильного разрушения (ЗСВР) категорированных городов, а также обеспечивающих их жизнедеятельность.
2-я группа (эвакуируемое трудоспособное население) - рабочие и служащие объектов, прекращающих деятельность в военное время в категорированных городах или переносящих ее в загородную зону.
3-я группа - остальное эвакуируемое население.
Слайд 39В текстовой части разделов планов организаций в части обеспечения эвакуации
указываются:
порядок оповещения и сбора рабочих, служащих и членов их семей
о начале эвакуации;
численность рабочих, служащих и членов их семей, подлежащих эвакуации;
СЭП, за которым закреплен или который развертывает организация, время развертывания СЭП и прибытия на него эваконаселения;
маршруты эвакуации, ППЭ, пункты посадки и высадки;
пункты размещения эваконаселения в загородной зоне;
начальники (старшие) эвакуационных эшелонов (колонн) и другие ответственные лица за организацию вывоза (вывода) в загородную зону;
порядок размещения в загородной зоне рабочих, служащих и членов их семей;
организация защиты эваконаселения на всех этапах эвакуации;
организация первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в загородной зоне;
организация управления и связи в ходе проведения эвакуации и в загородной зоне.
Слайд 40 Графические документы, разрабатываемые к разделу
плана
Схема ( карта) размещения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения
в загородной зоне, с указанием:
административных границ сельских поселений;
границ зон возможных сильных разрушений, границ зон непоселения вокруг потенциально опасных объектов;
границ зон возможного катастрофического затопления;
маршрутов рассредоточения и эвакуации, с указанием количества транспорта на каждом маршруте и численности вывозимого (выводимого) населения;
закрепленных за объектом населенных пунктов эвакуации, с указанием численности проживающих и подселяемых и плотности населения;
станций (пунктов) посадки (высадки), эвакоприемных пунктов и маршрутов развоза эваконаселения до мест расселения;
промежуточных пунктов эвакуации;
порядка организации оповещения и сбора населения;
порядка организация управления рассредоточением и эвакуацией.
Слайд 41 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОВК ОРГАНИЗУЕТСЯ В ЦЕЛЯХ:
выделения
транспортных средств для обеспечения эвакоперевозок;
совместного использования транспортных коммуникаций;
выделения сил
и средств для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации и обеспечения охраны общественного порядка;
обеспечения ведения всех видов разведки;
выделения сил и средств для целей инженерного обеспечения эвакуации, противорадиационной и противохимической защиты населения, санитарно-противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий;
возможности использования военных городков и оставляемого войсками имущества;
согласования районов размещения эваконаселения в загородной зоне.
Слайд 42ДОКУМЕНТЫ , РАЗРАБАТЫВАЕМЫЕ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ЭВАКОМЕРОПРИЯТИЙ
эвакуационной комиссии - представителем в городскую эвакуационную комиссию -
____________________________
3.Председателю объектовой эвакуационной комиссии ____________________ совместно со штабом ГО :
3.1. До ___________________ подготовить предложения и проект приказа о персональном составе эвакуационных органов объекта;
3.1. До __________________ по согласованию с территориальной эвакуационной комиссией организовать проведение необходимых расчетов и разработку эвакуационных документов;
3.2. После определения персонального состава эвакоорганов объекта организовать практическое обучение личного состава действиям по предназначению.
3.3.Осуществлять методическое руководство при проведении подготовительных мероприятий к организации эвакуации.
4. Руководителям отделов и подразделений объекта определить по предложениям председателя объектовой эвакуационной комиссии персональный состав выделяемый в эвакоорганы объекта и обеспечить их подготовку.
5. При переработке эвакуационных документов руководствоваться рекомендациями территориальных органов гражданской обороны и указаниями Министерства.
6.Планирование мероприятий, требующих финансовых
затрат, материально-технических средств и трудовых ресурсов осуществлять во взаимодействии с отделами и подразделениями объекта установленным порядком.
7.Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Руководитель организации –
руководитель гражданской обороны ___________________________
ПРИКАЗ
руководителя организации - руководителя гражданской обороны
________________________
(наименование организации)
О подготовке эвакуационных органов предприятия
“ “ ______________ 200__г. № _____ г. _______________
В связи с переработкой планов гражданской обороны и на основании указаний____________________ приказываю:
1. Утвердить положение об организации эвакуационных мероприятий персонала объекта и членов их семей и организационную структуру объектовой эвакуационной комиссии.
2.Назначить:
2.1.Председателем объектовой эвакуационной комиссии
заместителя генерального директора по кадрам и быту ________________________________________.
2.2.Заместителем председателя объектовой эвакуационной комиссии–начальника отдела кадров _______________________.
2.3. Заместителем председателя объектовой эвакуационной комиссии - представителем в городскую эвакуационную комиссию - ____________________________
2.4.Заместителем председателя объектовой эвакуационной комиссии по промежуточному пункту эвакуации -____________________________.
2.5.Заместителем председателя объектовой эвакуационной комиссии по загородной зоне - ____________________________
2.6. Заместителем председателя объектовой
1.
Слайд 43Обеспечение эвакуационных мероприятий.
Слайд 44Виды обеспечения
связи и оповещения
транспортное
медицинское
охрана общественного порядка и обеспечение БДД
инженерное
материально-
техническое
финансовое
разведка
коммунально-бытовое
Слайд 45Оповещение о начале эвакуации руководящих работников осуществляют дежурные службы
по действующей
автоматизированной системе централизованного оповещения РСЧС
по действующим каналам оперативной связи (руководителей
федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ
по внутриобласт-ным (краевым, республиканским) система централи-зованного опове-щения и действую-щим каналам оперативной связи (телефон, телег-раф, радио) – глав администраций городов (районов) и руководителей органов местного самоуправления
органами управления ЧС и ПБ городов (районов), а также руководством соответствующих отраслей экономики по ведомственным системам связи.
МЧС России
органов управления ГОЧС субъектов Российской Федерации
руководители организаций
Слайд 46Транспортное обеспечение
Задачи обеспечения
поддержание в постоянной готовности транспортных органов, сил и
средств, привлекаемых к выполнению эвакуационных перевозок ГО
максимальное использование возможностей всех
видов транспорта и транспортных средств
приспособление грузовых транспортных средств для использования под массовые людские перевозки
проведение работ по специальной обработке транспортных средств и устройств
обеспечение устойчивой работы транспорта, организация ремонта транспортных средств, участвующих в выполнении эвакоперевозок
обеспечение непрерывности руководства и управления эвакуационными перевозками.
Слайд 47Медицинское обеспечение
организуется по территориально-производственному принципу и включает:
организацию своевременного оказания медицинской
помощи эваконаселению на СЭП, пунктах посадки, ППЭ, ПЭП, на маршрутах
эвакуации, а также в районах высадки и размещения в загородной зоне
проведение санитарно-профилактических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
Слайд 48Охрана общественного порядка и обеспечение БДД
охрана общественного порядка и обеспечение
безопасности на эвакообъектах (СЭП, ППЭ, ПЭП, пунктах посадки и высадки
на маршрутах эвакуации и в районах размещения в загородной зоне;
охрана организаций в установленном на период эвакуации порядке;
регулирование движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;
обеспечение установленной очередности перевозок и режима допуска в категорированные города;
организация регистрации эваконаселения и ведение адресно-справочной работы;
участие в борьбе с диверсионно-разведывательными формированиями потенциального противника и в других мероприятиях по обеспечению государственной безопасности;
организация работы комиссий по выдаче специальных пропусков для транспорта, восстановлению водительских удостоверений лицам, лишенным их, а также по выдаче разрешений на перевозку людей лицам, имеющим водительские права с категорией не ниже «С».
Слайд 49Инженерное обеспечение
Инженерное оборудование СЭП, ППЭ и ПЭП:
оборудование убежищ и укрытий
для эваконаселения;
оборудование аварийного освещения;
оборудование и содержание мест разбора воды в
мелкую тару;
оборудование санузлов.
Слайд 50Инженерное оборудование пунктов посадки (высадки):
оборудование укрытий и защитных сооружений;
оборудование и
содержание пунктов водоснабжения;
оборудование санузлов;
оборудование погрузочных площадок для размещения транспортных средств;
обустройство
мест посадки эваконаселения на транспортные средства.
Слайд 51На маршрутах движения:
улучшение состояния дорог, усиление мостов, оборудование объездов разрушенных
или непроходимых участков дорог, а также оборудование и содержание переправ
через водные преграды;
очистка дорог от снега при эвакуации зимой;
содержание труднопроходимых участков проселочных дорог при эвакуации в распутицу, выделение тягачей для преодоления автотранспортом крутых подъемов и труднопроходимых участков;
установка навигационных знаков на маршрутах водного транспорта.
Слайд 52Инженерное оборудование районов размещения эвакуируемого населения в загородной зоне:
оборудование общественных
зданий, сооружений для размещения эваконаселения;
оборудование медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань,
временных торговых точек и других объектов быта;
оборудование пунктов водоснабжения.
Слайд 53Материально-техническое обеспечение
Заключается:
в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в
ходе эвакуации,
снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами
питания и предметами первой необходимости,
обеспечение эвакоорганов необходимым имуществом.
Материально-техническое обеспечение возлагается на органы Госкомрезерва РФ, Министерство транспорта РФ, предприятия и организации жилищно-коммунального хозяйства, торговли, соответствующие службы ГО.
Слайд 54Разведка
Разведка состояния транспортных коммуникаций (железнодорожных участков, дорожной сети и
водных преград) возлагается на органы Министерства путей сообщений РФ, Министерство
транспорта РФ и Государственной корпорации «Трансстрой»;
уточнение медицинской, эпидемической обстановки – на органы Министерства здравоохранения РФ;
уточнение ветеринарной и фитопатологической обстановки – на Министерство сельского хозяйства и продовольствия РФ;
координация разведки возлагается на органы управления ГОЧС административно-территориальных образований и категорированных городов, из которых планируется эвакуация населения.
Слайд 55Коммунально-бытовое обеспечение
организация водоснабжения эваконаселения и объектов социальной инфраструктуры
организация работы предприятий
коммунальной энергетики по обеспечению тепловой и электрической энергией населения, объектов
социальной инфраструктуры
организация, оборудование временных и стационарных объектов и пунктов быта (хлебопекарен, торговых точек, бань, прачечных и т.п.).
Слайд 57Финансовое обеспечение
в субъектах Российской Федерации и входящих в их состав
административно-территориальных образований – за счет средств бюджетов субъектов и средств
местных бюджетов;
в федеральных органах исполнительной власти и подчиненных им организациях (учреждениях) – за счет средств федерального бюджета;
в самостоятельных предприятиях (организациях) – за счет средств, выделяемых на административно-управленческие и эксплутационные расходы.
Слайд 58Третий учебный вопрос :
Организация эвакуации, приема и хранения материальных и
культурных ценностей.
Слайд 59Проведение эвакуации материальных и культурных ценностей планируется:
Из городов, отнесенных к
группам по гражданской обороне
Из населенных пунктов:
имеющих объекты особой важности (ООВ)
железнодорожные
станции 1-й категории по ГО
расположенных в зонах возможных сильных разрушений (ЗВСР)
в приграничных к ним зонах
в зонах возможного катастрофического затопления (ЗВКЗ)
Слайд 60Правила эвакуации материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
К материальным
ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
государственные ценности (золотовалютные резервы, банковские активы, ценные
бумаги, эталоны измерения, запасы драгоценных камней и металлов, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы государственных органов и организаций, электронно-вычислительные системы и базы данных)
производственные и научные ценности (особо ценное научное и производственное оборудование, страховой фонд технической документации, особо ценная научная документация, базы данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций)
запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения. Запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения
сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы
запасы материальных средств для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Слайд 61К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
культурные ценности мирового значения
российский страховой
фонд документов библиотечных фондов
культурные ценности федерального (общероссийского) значения
электронные информационные ресурсы
на жестких носителях
культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации.
Слайд 62Экспонирование ценностей в нижних этажах зданий
Основные способы защиты культурных ценностей:
Эвакуация
в загородную зону;
Укрытие в специальных хранилищах;
Укрытие в подвалах и других
заглубленных сооружениях на территории организации или в районе ее расположения;
Защита на месте нетранспортабельных ценностей;
Укрытие на территории организации некоторых нетранспортабельных или малотранспортабельных ценностей;
Слайд 63Эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется транспортными
средствами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в ведении которых находятся данные материальные и культурные ценности.
При недостатке или отсутствии необходимых транспортных средств допускается привлечение в соответствии с законодательством Российской Федерации транспортных средств других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, транспортные средства которых не привлекаются для выполнения воинских, других особо важных перевозок по мобилизационным планам, а также для эвакуации населения.
В целях эвакуации материальных и культурных ценностей формируются специальные колонны, сопровождаемые сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации и лицами, ответственными за сохранность этих ценностей на маршрутах эвакуации.