Разделы презентаций


Основные понятия языка Паскаль

Содержание

Основные понятия языка Паскаль

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Языки программирования

Уровни языка программирования
Уровень языка программирования зависит от детализации предписаний.

Чем меньше предписаний, тем выше уровень языка.
Существуют: машинные, машинно-ориентированные (низкого

уровня), машинно-независимые (высокого уровня).
Машинные и машинно-ориентированные языки требуют высокой детализации процесса обработки данных.
Языки высокого уровня имитируют естественные языки.
Языки высокого уровня делятся на:
Процедурные (алгоритмические) (Basic, Pascal, C и др.), которые предназначены для однозначного описания алгоритма.
Логические (Prolog, Lisp и др.), ориентированные на систематическое и формализованное описание задачи.
Объектно-ориентированные (Object Pascal, C++, Visual Basic и др.), в основе которых лежит описание объектов, сочетающие в себе данные и действия над ними.

Языки программированияУровни языка программированияУровень языка программирования зависит от детализации предписаний. Чем меньше предписаний, тем выше уровень языка.Существуют:

Слайд 2Основные понятия языка Паскаль

Основные понятия языка Паскаль

Слайд 3 File Edit Search Run Compile Debug Tools Options Window

Help
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
F1 Help F2 Save F3 Open Alt+F9 Compile F9

Make Alt+F10 Local menu
File Edit Search Run Compile Debug Tools Options Window Help░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ F1 Help F2 Save F3 Open

Слайд 4 File Edit Search Run Compile Debug Tools Options Window

Help
┌───────────────────────────┐ ═ NONAME00.PAS ═════1═[↕]═╗
│ New


│ Open... F3
│ Save F2
│ Save as...
│ Save all
├─────────────────
│ Change dir...
│ Print
│ Printer setup...
│ DOS shell
│ Exit Alt+X
─────────────────
│ 1. D:1232\NONA.PAS
│ 2. \...\TP\\CRTDEMO.PAS
│ 3. A:RNDLINE.PAS
└─────── ──────────



═════◄■▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒►─┘
F1 Help │ Create a new file in a new Edit window


File Edit Search Run Compile Debug Tools Options Window Help ┌───────────────────────────┐ ═ NONAME00.PAS ═════1═[↕]═╗ │ New

Слайд 5Алфавит.
A-Z все буквы латинского языка.
0-9 цифры ;
*, /, +, -

знаки арифметических операций;
знаки пунктуации:
{ } скобки комментариев;
[ ] выделение индексов

массивов и элементов множеств;
( ) выделение списков параметров, алгебраические скобки;
‘ апостроф
; разделение операторов и объявлений;
.. Разделение границ диапазона;
: отделение идентификатора типа от описания типа.
$ знак шестнадцатеричного числа;
# Признак кода числа.
<, >, <>, <=, >=, знаки логических операций
Алфавит.A-Z все буквы латинского языка.0-9 цифры ;*, /, +, - знаки арифметических операций;знаки пунктуации:{ } скобки комментариев;[

Слайд 6Правила метоязыка
Написание операторов делается строго по правилам синтаксиса языка
Основной формат

оператора:
Имя_оператора␣[{(параметры, список параметров)}]
( ) – информация в скобках обязательна и

скобки записываются в программе;
{ } - информация в скобках означает возможность выбора из предложенных вариантов;
[ ] – информация не обязательна;
__ - параметр используется «по умолчанию»;
… - может быть многократное повторение предыдущих параметров;
, - перечисление списков параметров;
␣ - пробел

Правила метоязыкаНаписание операторов делается строго по правилам синтаксиса языкаОсновной формат оператора:Имя_оператора␣[{(параметры, список параметров)}]( ) – информация в

Слайд 7
Структура программы
Заголовок программы; PROGRAM ONE;
Объявления меток;

LABEL 4, 77, 85;
Объявления

констант; CONST A=259;

Объявления типов; TYPE day =1…31;
Объявления переменных; VAR K : integer;
Объявления процедур PROCEDURE FF;
и функций;
Тело программы. BEGIN
операторы;
END.

Структура программыЗаголовок программы;    PROGRAM ONE;Объявления меток;       LABEL 4,

Слайд 8 File Edit Search Run Compile Debug Tools Options Window

Help
===================================================================

PROGRAM ONE;
Var X,Z,Y: integer;
BEGIN
READ (X,Y);
Z := X+Y;
WRITE (Z);
END.






===================================================================
F1

Help F2 Save F3 Open Alt+F9 Compile F9 Make Alt+F10 Local menu
File Edit Search Run Compile Debug Tools Options Window Help===================================================================PROGRAM ONE;Var  X,Z,Y: integer;BEGINREAD (X,Y);Z :=

Слайд 9Borland Pascal Version 7.0 Copyright (c) 1983,92 Borland International
12 15
27


















Borland Pascal Version 7.0 Copyright (c) 1983,92 Borland International12 1527

Слайд 10Все данные над которыми будут проводиться операции должны быть объявлены.

Это нужно для того, чтобы правильно выполнять операции над этими

типами данных, правильно их хранить в памяти компьютера, определять можно ли над данными этих типов проводить арифметические и логические операции.
Все данные над которыми будут проводиться операции должны быть объявлены. Это нужно для того, чтобы правильно выполнять

Слайд 11Целые типы

Целые типы

Слайд 12Вещественные типы

Вещественные типы

Слайд 13Для выполнения программы необходимо объявить переменные, которые в процессе работы

могут иметь следующие значения:
-31267, 4567, 83459, 152, -3, 8906, 4560,

111111, +65, 456.
1.245, 234.345, +289.0987, -56.912, +1.7129111*1032, 3.4*10-4932.
‘абракадабра’, информатика, стул, программа.
-124, 0…255, 0…65535


Для выполнения программы необходимо объявить переменные, которые в процессе работы могут иметь следующие значения:-31267, 4567, 83459, 152,

Слайд 14Операторы ввода
READ Ввод данных с клавиатуры
Read (список переменных);
Read ( a,

b, c, param_1, param_2);
CTRL+F9
Readln (a);
Readln (b);
Readln (c);
Readln (param_1);
Readln (param_2);
CTRL+F9

Операторы вводаREAD Ввод данных с клавиатурыRead (список переменных);Read ( a, b, c, param_1, param_2);CTRL+F9Readln (a);Readln (b);Readln (c);

Слайд 1512
Read ( a, b. c, param_1, param_2

12
45
+12.345
окружность
диаметр

12

45




+12.345
окружность
диаметр
ESC

12Read ( a, b. c, param_1, param_21245+12.345окружностьдиаметр1245+12.345окружностьдиаметрESC

Слайд 1612
45
12.345
диаметр
окружность
Информация в памяти после ввода значений с клавиатуры.

а
b
c
Param_1
Param_1
Param_2

124512.345диаметрокружностьИнформация в памяти после ввода значений с клавиатуры.аb cParam_1Param_1Param_2

Слайд 17Операторы вывода
WRITE Вывод данных из памяти
WRITE (список переменных,

‘текстовая константа’, список констант, …);
Write ( a, b. c, param_1,

param_2, ‘конец задачи’);

CTRL+F9

Writeln (a);
Writeln (b);
writeln (c);
writeln (param_1);
writeln (param_2);

CTRL+F9

Операторы выводаWRITE  Вывод данных из памяти WRITE (список переменных, ‘текстовая константа’, список констант, …);Write ( a,

Слайд 18
12 45 12.345 окружность диаметр конец программы
ESC
12
45
12.345
окружность
Диаметр
Конец программы
ESC

12 45 12.345 окружность диаметр конец программыESC124512.345окружностьДиаметрКонец программыESC

Слайд 19Задание_2
Создайте диалоговую программу, в которой компьютер спрашивает о чем-то, а

пользователь отвечает. В последующем компьютер использует эти ответы для новых

вопросов.
Например, диалог может быть таким:
К: Привет, как тебя зовут?
П: Паша
К: Рад познакомиться с тобой, Паша. Ты на чем любишь кататься?
П: на машине.
К: Я тоже на машине. Какой цвет ты любишь?
П: черный.
К: нет, я предпочитаю не черный, а красный.

И т.д.

Задание_2Создайте диалоговую программу, в которой компьютер спрашивает о чем-то, а пользователь отвечает. В последующем компьютер использует эти

Слайд 20Оператор присваивания

Оператор присваивания

Слайд 21


:=

Константа,
Имя переменной,
Элемент массива,
Математическое выражение
‘строка текста’


Например: K := 5;

H := V;

A := G[3];
Q := a+h*2*k;
T := ‘абракадабра’;

:=Константа,Имя переменной,Элемент массива,Математическое выражение‘строка текста’Например: K := 5;        H

Слайд 2223
23
23
23
5;







K
V
V
Q

H
A

T
5




K :=

5;
5

H :=
V;
15
15
A :=
G
G[3];
23

Q :=
a+h*2*k;

23+15*2*5=
173
173

T :=
T :=

‘абракадабра ‘
‘абракадабра ‘
1

2

3 4 5
232323235;KVVQHAT5K :=5;5H :=V;1515A :=GG[3];23Q :=a+h*2*k;23+15*2*5= 173173T :=T :=‘абракадабра ‘‘абракадабра ‘1      2

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика