Слайд 1Основные принципы дошкольного образования, провозглашаемые ФГОС ДО
Слайд 4Структура ФГОС ДО
Общие положения
Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования
и ее объему
Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного
образования
к психолого-педагогическим,
кадровым,
материально-техническим
финансовым условиям реализации Программы,
к развивающей предметно-пространственной среде.
IV. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования
Слайд 5ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Статьи 64,66
Слайд 6Условия реализации ООП
3.1. Требования к условиям реализации Программы включают требования:
к
психолого-педагогическим,
кадровым,
материально-техническим
финансовым условиям реализации Программы,
к развивающей предметно-пространственной
среде.
Слайд 7Психолого-педагогические условия реализации ООП (п. 3.2.)
1) уважение взрослых к человеческому
достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в
собственных возможностях и способностях;
2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
Слайд 8Психолого-педагогические условия реализации ООП (п. 3.2.)
5) поддержка инициативы и самостоятельности
детей в специфических для них видах деятельности;
6) возможность выбора детьми
материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
7) защита детей от всех форм физического и психического насилия5;
8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
Слайд 9Профессиональные компетенции воспитателя (п.3.2.5.)
1) обеспечение эмоционального благополучия через:
непосредственное общение с
каждым ребенком;
уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и
потребностям;
2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через:
создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);
3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях:
создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;
развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;
развитие умения детей работать в группе сверстников;
Слайд 10Профессиональные компетенции воспитателя (п.3.2.5.)
4) построение вариативного развивающего образования, ориентированного на
уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым
и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее - зона ближайшего развития каждого ребенка), через:
создание условий для овладения культурными средствами деятельности;
организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;
поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;
оценку индивидуального развития детей;
5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Слайд 11Психолого-педагогические условия для: (п. 3.2.6.)
1) профессионального развития педагогических и руководящих
работников, в том числе их дополнительного профессионального образования;
2) консультативной поддержки
педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации);
3) организационно-методического сопровождения процесса реализации Программы, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.
Слайд 12Требования к развивающей предметно-пространственной среде (п. 3.3.)
3.3.1. Развивающая предметно-пространственная среда
обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации… материалов, оборудования и
инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Слайд 13Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:
возможность общения и совместной деятельности
детей и взрослых;
двигательной активности детей;
возможности для уединения;
реализацию различных
образовательных программ;
в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;
учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
учет возрастных особенностей детей.
Слайд 14Требования к развивающей предметно-пространственной среде (п. 3.3.4.)
должна быть:
содержательно-насыщенной,
трансформируемой,
полифункциональной,
вариативной,
доступной
безопасной.