Разделы презентаций


Основные принципы дошкольного образования, провозглашаемые ФГОС ДО

Содержание

Основные понятия ФГОС ДО

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основные принципы дошкольного образования, провозглашаемые ФГОС ДО

Основные принципы дошкольного образования, провозглашаемые ФГОС ДО

Слайд 2Основные понятия ФГОС ДО

Основные понятия ФГОС ДО

Слайд 3Основные понятия ФГОС ДО

Основные понятия ФГОС ДО

Слайд 4Структура ФГОС ДО
Общие положения
Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования

и ее объему
Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного

образования
к психолого-педагогическим,
кадровым,
материально-техническим
финансовым условиям реализации Программы,
к развивающей предметно-пространственной среде.

IV. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования
Структура ФГОС ДООбщие положенияТребования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объемуТребования к условиям реализации основной

Слайд 5ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статьи 64,66

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статьи 64,66

Слайд 6Условия реализации ООП
3.1. Требования к условиям реализации Программы включают требования:
к

психолого-педагогическим,
кадровым,
материально-техническим
финансовым условиям реализации Программы,
к развивающей предметно-пространственной

среде.

Условия реализации ООП3.1. Требования к условиям реализации Программы включают требования:к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим финансовым условиям реализации Программы,

Слайд 7Психолого-педагогические условия реализации ООП (п. 3.2.)
1) уважение взрослых к человеческому

достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в

собственных возможностях и способностях;
2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

Психолого-педагогические условия реализации ООП (п. 3.2.)1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной

Слайд 8Психолого-педагогические условия реализации ООП (п. 3.2.)
5) поддержка инициативы и самостоятельности

детей в специфических для них видах деятельности;
6) возможность выбора детьми

материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
7) защита детей от всех форм физического и психического насилия5;
8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Психолого-педагогические условия реализации ООП (п. 3.2.)5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;6)

Слайд 9Профессиональные компетенции воспитателя (п.3.2.5.)
1) обеспечение эмоционального благополучия через:
непосредственное общение с

каждым ребенком;
уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и

потребностям;
2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через:
создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);
3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях:
создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;
развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;
развитие умения детей работать в группе сверстников;

Профессиональные компетенции воспитателя (п.3.2.5.)1) обеспечение эмоционального благополучия через:непосредственное общение с каждым ребенком;уважительное отношение к каждому ребенку, к

Слайд 10Профессиональные компетенции воспитателя (п.3.2.5.)
4) построение вариативного развивающего образования, ориентированного на

уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым

и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее - зона ближайшего развития каждого ребенка), через:
создание условий для овладения культурными средствами деятельности;
организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;
поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;
оценку индивидуального развития детей;
5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Профессиональные компетенции воспитателя (п.3.2.5.)4) построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной

Слайд 11Психолого-педагогические условия для: (п. 3.2.6.)
1) профессионального развития педагогических и руководящих

работников, в том числе их дополнительного профессионального образования;
2) консультативной поддержки

педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации);
3) организационно-методического сопровождения процесса реализации Программы, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

Психолого-педагогические условия для: (п. 3.2.6.)1) профессионального развития педагогических и руководящих работников, в том числе их дополнительного профессионального

Слайд 12Требования к развивающей предметно-пространственной среде (п. 3.3.)
3.3.1. Развивающая предметно-пространственная среда

обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации… материалов, оборудования и

инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Требования к развивающей предметно-пространственной среде (п. 3.3.)3.3.1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации…

Слайд 13Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:
возможность общения и совместной деятельности

детей и взрослых;
двигательной активности детей;
возможности для уединения;
реализацию различных

образовательных программ;
в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;
учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
учет возрастных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых; двигательной активности детей; возможности

Слайд 14Требования к развивающей предметно-пространственной среде (п. 3.3.4.)
должна быть:
содержательно-насыщенной,
трансформируемой,


полифункциональной,
вариативной,
доступной
безопасной.

Требования к развивающей предметно-пространственной среде (п. 3.3.4.) должна быть:содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной безопасной.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика