Разделы презентаций


Основные виды нарушений звука Й. Приемы коррекции дефекта

Содержание

ЙотацизмДефект (обычно у детей) или особенность речи, выражающаяся в замене звука «й» или его выпадении . Нарушение произношения «йотированных» гласных звуков, таких, как «йя», «йо», «йе» и др. — все они произносятся

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основные виды нарушений звука «Й». Приемы коррекции дефекта.
Выполнили студентки НГПУ


группы 3.080.1.15, 3.080.3.15
Далидович Татьяна
Бубенкова Анна

Основные виды нарушений звука «Й». Приемы коррекции дефекта.Выполнили студентки НГПУ группы 3.080.1.15, 3.080.3.15 Далидович ТатьянаБубенкова Анна

Слайд 2Йотацизм
Дефект (обычно у детей) или особенность речи, выражающаяся в замене

звука «й» или его выпадении . Нарушение произношения «йотированных» гласных

звуков, таких, как «йя», «йо», «йе» и др. — все они произносятся неправильно или заменяются какими-то другими.
ЙотацизмДефект (обычно у детей) или особенность речи, выражающаяся в замене звука «й» или его выпадении . Нарушение

Слайд 3Нарушения произношения звука  Й
Звук Й [j] в русской фонетической системе употребляется в двух

значениях:
1) неслоговый мягкий звук — так называемая нисходящая йотация: май, майка
2) слоговый

звук, входящий вместе с гласными а, о, у, э в состав дифтонгов йа, йо, иу, иэ, обозначаемых йотированными гласными буквами я, ё, ю,е — так называемая восходящая йотация:


Нарушения произношения звука  ЙЗвук Й [j] в русской фонетической системе употребляется в двух значениях:1) неслоговый мягкий звук — так называемая нисходящая

Слайд 4Нарушение произношения звука Й
Йотацизм—
а) отсутствие звука;
б) искажение звука (в практике

встречается крайне редко).
Парайотацизм — замена звуками И, Л',3', X'
при нисходящей йотации: при

восходящей йотации:


Нарушение произношения звука ЙЙотацизм—а) отсутствие звука;б) искажение звука (в практике встречается крайне редко).Парайотацизм — замена звуками И, Л',3', X'при

Слайд 5Звук «j» (йот) нарушается редко. Его дефектное произношение чаще всего

сводится к замене мягким «Л» (в его нижней или верхней

артикуляции) или замене на мягкое «Х».
- замена Й на Л* (ляблоко - яблоко)
Исправление:
1 способ: временная замена Й на И - произнесение слогов (ИА, АИА) с протягиванием И, затем простейшие слова с восходящими или нисходящими дифтонгами: ИА - иаблоко, Ио - иожик, АИ -играй, ОИ - стой. Затем вводят сложные слова: маиак, смеиутся, обезьиана. Постепенно длительность И сокращается, из слогового звука он переходит в неслоговой.
2 способ: механическая постановка - Й ставим от З
ЗА - ЖА - ИА. Далее идет работа со слогами с помощью шпателя АЗА - АЙА


Звук «j» (йот) нарушается редко. Его дефектное произношение чаще всего сводится к замене мягким «Л» (в его

Слайд 6I способ — по подражанию:
а) путем отраженного и сопряженного проговаривания звука Й;
б) от мягкого

глухого звука X' с включением голоса с обязательным слуховым и тактильно-вибрационным контролем;
в)

от гласного звука И в сочетании с гласными А, О, У, Э с постепенным ускорением:
иа-иа-иа — иа-иа-иа — йа-йа-йа
ио-ио-ио — ио-ио-ио — йо-йо-йо
иу-иу-иу — иу-иу-иу — йу-йу-йу
иэ-иэ-иэ — иэ-иэ-иэ — йэ-йэ-йэ
I способ — по подражанию:а) путем отраженного и сопряженного проговаривания звука Й;б) от мягкого глухого звука X' с включением голоса с обязательным слуховым

Слайд 7II способ — механический, используется в трудных случаях.

Звук Й ставится с помощью шпателя или

зонда от звука З: ребенок произносит слог за-за-за, в это время логопед зондом

или шпателем нажимает на кончик языка, слегка приподнимая и отодвигая в глубь рта спинку языка:
за-за-за ® зя-зя-зя ® йа-йа-йа
II способ — механический, используется в трудных случаях.Звук Й ставится с помощью шпателя или зонда от звука З: ребенок произносит слог за-за-за, в это

Слайд 8АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Й, как правило, начинается с восходящей йотации.
Произнесение с ускорением сочетаний

звуков:
иа-иа-иа аиа-аиа-аиа
ио-ио-ио оио-оио-оио
иу-иу-иу уиу-уиу-уиу
иэ-иэ-иэ эиэ-эиэ-эиэ

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Й, как правило, начинается с восходящей йотации.Произнесение с ускорением сочетаний звуков:иа-иа-иа аиа-аиа-аиаио-ио-ио оио-оио-оиоиу-иу-иу уиу-уиу-уиуиэ-иэ-иэ эиэ-эиэ-эиэ

Слайд 9Произнесение звукосочетаний (дифтонгов) и слов:
я-я-я [йа-йа-йа]— яма е-е-е [йэ-йэ-йэ]— ем
я-я-я [йа-йа-йа]— Яков е-е-е [йэ-йэ-йэ]— егерь
я-я-я [йа-йа-йа]— як ё-ё-ё [йо-йо-йо]— ёж
я-я-я [йа-йа-йа]— яхта ё-ё-ё [йо-йо-йо] — ёрш
я-я-я [йа-йа-йа] —

ягода ё-ё-ё [йо-йо-йо]— ёмкость
я-я-я [йа-йа-йа]— яблоко ю-ю-ю [йу-йу-йу]— юбка
я-я-я [йа-йа-йа]— яхонт ю-ю-ю [йу-йу-йу]— юг
я-я-я[йа-йа-йа]— яйца ю-ю-ю [йу-йу-йу]— юнга
я-я-я [йа-йа-йа]— ястреб ю-ю-ю [йу-йу-йу]— юность
я-я-я [йа-йа-йа] — ящик я-я-я [йа-йа-йа] — ящерица
ю-ю-ю [йу-йу-йу] — юмор

ю-ю-ю [йу-йу-йу] — юрта

Произнесение звукосочетаний (дифтонгов) и слов:я-я-я [йа-йа-йа]— яма е-е-е [йэ-йэ-йэ]— емя-я-я [йа-йа-йа]— Яков е-е-е [йэ-йэ-йэ]— егерья-я-я [йа-йа-йа]— як ё-ё-ё [йо-йо-йо]— ёжя-я-я [йа-йа-йа]— яхта ё-ё-ё [йо-йо-йо] — ёршя-я-я [йа-йа-йа] — ягода ё-ё-ё [йо-йо-йо]— ёмкостья-я-я [йа-йа-йа]— яблоко ю-ю-ю [йу-йу-йу]— юбкая-я-я [йа-йа-йа]— яхонт ю-ю-ю [йу-йу-йу]— югя-я-я[йа-йа-йа]— яйца ю-ю-ю [йу-йу-йу]— юнгая-я-я [йа-йа-йа]— ястреб ю-ю-ю [йу-йу-йу]— юностья-я-я [йа-йа-йа] — ящик

Слайд 10Подготовительные упражнения
а) выполнить упражнения «Забор» — «Окно» — «Мост» —

Кошка сердится». Кончик языка упирается в нижние резцы, выгибается кверху

передняя часть спинки языка. Чередовать напряжение спинки и расслабление. Поочередно выполнять упражнения «Мост» — «Кошка сердится».
б) различать на слух слова, близкие по звуковому составу («чайка-галка, стол-стой, пою, полю, пой-пол»), в слогах, среди фонем.

Подготовительные упражнения а) выполнить упражнения «Забор» — «Окно» — «Мост» — Кошка сердится». Кончик языка упирается в

Слайд 11Коррекция звука «j» (йот)
Упражнения для языка.

«Лопаточка». Рот открыт, широкий расслабленный

язык лежит на нижней губе.
  «Чашечка». Рот широко открыт. Передний

и боковые края широкого языка подняты, но не касаются зубов.
  «Иголочка», «стрелочка», «жало». Рот открыт. Узкий язык выдвинут вперёд.
  «Горка». Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.
  «Трубочка». Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх.
  «Часики», «маятник». Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт логопеда к уголкам рта.
  «Змейка». Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперёд и убрать в глубь рта.
 
Коррекция звука «j» (йот) Упражнения для языка.«Лопаточка». Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.  «Чашечка».

Слайд 12 Упражнения для губ.
1.«Улыбка». Удержание губ в улыбке. Зубы не видны.
2. 

«Заборчик». Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.
3. 

«Трубочка». Вытягивание губ вперёд длинной трубочкой.
4.  «Хоботок». Вытягивание сомкнутых губ вперёд.
5.  «Бублик». Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперёд. Верхние и нижние резцы видны.
6.  «Кролик». Зубы сомкнуты. Верхняя губа приподнята и обнажает верхние резцы.
Чередование положений губ: «заборчик» – «бублик»; «улыбка» – «хоботок».
Каждое упражнение выполняется несколько раз.

Упражнения для губ. 1.«Улыбка». Удержание губ в улыбке. Зубы не видны.2.  «Заборчик». Верхние и нижние зубы

Слайд 13 1. Упражнение: «Запомни, повтори»:


яма — ягоды — яхта — Яна
ем — юбка — ехать — юнга
(четыре раза меняется порядок слов)
2. Упражнение: Счет — 1 « 10:
яма
яхта
юбка
3. Упражнение: «Назови ласково».
Образец: юбка — юбочка, яма — ямочка, ямка
яблоко — яблочко, ягода — ягодка
Яна — Яночка, ёж — ёжик, ёжичек
ящик — ящичек, ёлка — ёлочка
1. Упражнение: «Запомни, повтори»:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика