Разделы презентаций


Основные задачи работы психолого-медико-педагогических комиссий центров

Содержание

Нормативные документы, регламентирующие деятельность психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК): - Кодекс Республики Беларусь об образовании, ст. 265, п. 2 ;- Положение о ЦКРОиР (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 16.08.2011 N 233)ГЛАВА

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основные задачи работы психолого-медико-педагогических комиссий центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

во втором полугодии 2019/2020 уч.г.
Усова Татьяна Михайловна,
директор ГУО «Гомельский

областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

Основные задачи работы психолого-медико-педагогических комиссий центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации во втором полугодии 2019/2020 уч.г.Усова Татьяна Михайловна,

Слайд 2Нормативные документы, регламентирующие деятельность психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК):

- Кодекс Республики

Беларусь об образовании, ст. 265, п. 2 ;
- Положение о

ЦКРОиР
(постановление Министерства образования Республики Беларусь
от 16.08.2011 N 233)
ГЛАВА 2 ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ЦКРОиР
своевременное выявление лиц с особенностями психофизического развития и их психолого-медико-педагогическое обследование;
Инструкция о порядке выявления детей с ОПФР и ведении банка данных о них
(постановление Министерства образования Республики Беларусь
от 05.09.2011 № 253)
Нормативные документы, регламентирующие деятельность психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК):  - Кодекс Республики Беларусь об образовании, ст. 265, п.

Слайд 3Задачи:
создание и ведение банка данных о детях с особенностями психофизического

развития;

разработка прогнозов потребности лиц с особенностями психофизического развития в специальном

образовании и коррекционно-педагогической помощи;

сбор, накопление и систематизация справочных и информационно-аналитических материалов;

информационно-просветительская деятельность по актуальным проблемам специального образования.

Задачи:создание и ведение банка данных о детях с особенностями психофизического развития;разработка прогнозов потребности лиц с особенностями психофизического

Слайд 4Результат работы ПМПК







100% совпадение

Перспективная сеть специального образования

Сеть специального образования по состоянию на 15 сентября

Итоги ПМПК

Актуализированный
банк данных

Существующая сеть

Результат работы ПМПК

Слайд 5Требования к созданию ПМПК

ПМПК
создается приказом по ЦКРОиР, но дата и

период ее деятельности в нормативных документах не регламентируются

Члены ПМПК, прошедшие

курсовую подготовку:
председатель – директор ЦКРОиР,
секретарь - ?,
учитель-дефектолог (олиго, сурдо, тифло, лого),
педагог-психолог,
врач - ?



Требования к созданию ПМПКПМПКсоздается приказом по ЦКРОиР, но дата и период ее деятельности в нормативных документах не

Слайд 6Всего детей с ОПФР – 26857 Обследованы в ЦКРОиР с

15.09.2018 по 15.09.2019
Обследован 24751 ребенок, с ОПФР – 21991
(прошлый период

- 22 283)
без ОПФР:
Жлобинский р-н -777 детей, Рогачевский р-н - 446 детей, Мозырский р-н - 118 детей

Дети дошкольного возраста – 56,8%
(прошлый период - 60%)

Впервые выявленные – 63,2%
(прошлый период 63,4%)

Всего детей с ОПФР – 26857  Обследованы в ЦКРОиР с 15.09.2018 по 15.09.2019Обследован 24751 ребенок, с

Слайд 7Среднеобластной показатель впервые выявленных детей с ОПФР к общему количеству

обследованных – 63,2%

Среднеобластной показатель впервые выявленных детей с ОПФР к общему количеству обследованных – 63,2%

Слайд 8Психолого-медико-педагогическое обследование ЦКРОиР
Запрос родителей
(законных представителей)
Обмен информацией с учреждением здравоохранения

Заявка


учреждения образования
Работа ЦКРОиР с родителями
Обратить внимание на учреждения образования, которые

не подают заявки на обследование детей
Психолого-медико-педагогическое обследование ЦКРОиРЗапрос родителей (законных представителей)Обмен информацией с учреждением здравоохраненияЗаявка учреждения образованияРабота ЦКРОиР с родителямиОбратить внимание на

Слайд 9Контингент обследуемых детей









??? Алгоритм включения ребенка с ОПФР в систему

специального образования (исключения из системы) при смене диагноза на этапе

работы ПМПК
(февраль, март)

Впервые представленные на ПМПК

Представленные на переобследование

При переходе на следующую ступень обучения

При необходимости изменения программы обучения

При необходимости изменения формы обучения

При обучении на дому в соответствии со сроками ВКК

Контингент обследуемых детей??? Алгоритм включения ребенка с ОПФР в систему специального образования (исключения из системы) при смене

Слайд 10Механизм выявления детей с ОПФР и их включения в систему

специального дошкольного образования
Как (откуда) поступает информация о ребенке с ОПФР

в систему образования?

Механизм прохождения ПМПК: кто и как предъявляет ?

Результат ПМПК: заключение ЦКРОиР куда или кому?

На каком этапе, как и на основании чего ребенок попадает в структуру специального образования?

Механизм выявления детей с ОПФР и их включения в систему специального дошкольного образования Как (откуда) поступает информация

Слайд 11РАБОТА ПМПК







9,2%

90,8%

Сентябрь - январь

Февраль - июнь

РАБОТА ПМПК     9,2%

Слайд 12Основные вопросы по подготовке к работе ПМПК в весенний период
Отработка

организационных вопросов с учреждениями образования (заявки, приказ ООСиТ, график, подготовка

документации, работа с родителями)

Внесение изменений (при необходимости) в графики работы членов ПМПК, в распределение часов их рабочей нагрузки (особенно, учителей-дефектологов)

Решение вопросов реализации медицинской составляющей в работе комиссии

Создание нескольких составов ПМПК (при необходимости)
Основные вопросы по подготовке к работе ПМПК в весенний периодОтработка организационных вопросов с учреждениями образования (заявки, приказ

Слайд 13Документация ПМПК
Непосредственно для проведения ПМПК

выписка из медицинских документов,
медицинская справка

о состоянии здоровья
с указанием наличия или отсутствия

психиатрического учета (ПКПП - ?)
представляется родителями


протокол обследования,
сырые материалы

заполняется членами ПМПК

По результатам проведения ПМПК
Заключение об обучении и воспитании лица с особенностями психофизического развития по образовательным программам специального образования, оказании коррекционно-педагогической помощи или о создании ему специальных условий для получения профессионально-технического, среднего специального, высшего или дополнительного образования



согласие законных представителей с рекомендациями центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

Документация ПМПКНепосредственно для проведения ПМПКвыписка из медицинских документов, медицинская справка о состоянии здоровья  с указанием наличия

Слайд 14Протокол психолого-медико-педагогического обследования - подписывается руководителем ЦКРОиР, членами комиссии - заполняется только

членами ПМПК, а не специалистами учреждений образования
Рекомендация в заключении:
-

обучение и воспитание по образовательной программе специального образования на уровне общего среднего образования по учебному плану специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной (школы-интерната) для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) в учреждении общего среднего образования в классе интегрированного обучения и воспитания в ___ /___ учебном году









Протокол психолого-медико-педагогического обследования - подписывается руководителем ЦКРОиР, членами комиссии - заполняется только членами ПМПК, а не специалистами

Слайд 15Требования к оформлению заключения (алгоритм выдачи???)
В шапке заключения указывается полное

наименование ЦКРОиР, в графе адрес - полное место жительства ребенка

Формулировка

рекомендации по результатам ПМПК оформляется в соответствии с Кодексом об образовании (образовательные программы и учебные планы), с образцом, предложенным в ИМП к началу 2017/2018 уч.г.

Описание структуры и степени тяжести физического и (или) психического нарушения.
В описании функционала указывается все, что нарушено у ребенка и, обязательно, сохранные функции, на которые можно опираться в работе с ним

Указываются следующие диагнозы: речевые, нарушение слуха можно (но без указания отделения), нарушения зрения, нарушение функций ОДА

Указывается учебный год (ы), на который(ые) дана рекомендация для обучающегося

Отдельно прописывается рекомендация для введения должности воспитателя (воспитателя дошкольного образования) для обучающихся с аутистическими нарушениями

Для специальных общеобразовательных, вспомогательных школ-интернатов вверху заключения карандашом указываем интернатное учреждение и класс, в котором будет обучатся ребенок
!!! Для учащегося, переходящего из класса интегрированного обучения, номер
класса должен соответствовать году его обучения
Требования к оформлению заключения (алгоритм выдачи???)В шапке заключения указывается полное наименование ЦКРОиР, в графе адрес - полное

Слайд 16Основные задачи работы психолого-медико-педагогических комиссий центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

во втором полугодии 2019/2020 уч.г.
Усова Татьяна Михайловна,
директор ГУО «Гомельский

областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

Основные задачи работы психолого-медико-педагогических комиссий центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации во втором полугодии 2019/2020 уч.г.Усова Татьяна Михайловна,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика