Разделы презентаций


Основы делопроизводства. Часть 1

Содержание

Основы делопроизводстваТема 1. Основы делопроизводства- понятие и основные термины делопроизводства;- классификация документов;- оформление документов.Тема 2. Техника юридического письма- понятие юридической техники;- анализ юридического документа;- составление юридического документа.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основы делопроизводства. Часть 1
Пушкарь
Вероника Николаевна
veronika120412@gmail.com

Основы делопроизводства. Часть 1Пушкарь Вероника Николаевнаveronika120412@gmail.com

Слайд 2Основы делопроизводства
Тема 1. Основы делопроизводства
- понятие и основные термины делопроизводства;
-

классификация документов;
- оформление документов.
Тема 2. Техника юридического письма
- понятие юридической

техники;
- анализ юридического документа;
- составление юридического документа.
Основы делопроизводстваТема 1. Основы делопроизводства- понятие и основные термины делопроизводства;- классификация документов;- оформление документов.Тема 2. Техника юридического

Слайд 3Понятие делопроизводства
ГОСТ Р 51141-98
Делопроизводство (документационное обеспечение управления) – отрасль деятельности,

обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами

Понятие делопроизводстваГОСТ Р 51141-98Делопроизводство (документационное обеспечение управления) – отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными

Слайд 4Общие понятия
Документ (документированная информация) – зафиксированная на материальном носителе информация

с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.
Реквизит документа – обязательный элемент оформления

официального документа.
Юридическая сила документа – свойство официального документа, сообщаемое ему действующим законодательством.
Оформление документа – проставление необходимых реквизитов, установленных правилами документирования.
Общие понятияДокумент (документированная информация) – зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.Реквизит документа –

Слайд 5Классификация документов
1) Характер правовой информации;
2) Отраслевая принадлежность;
3) Характер официальности;
4) Действие

во времени, пространстве и по кругу лиц;
5) Вид носителя информации; 6)

Срок хранения;
7) Степень гласности (доступа);
8) Степень юридической идентификации (вид оформления) и пр.
Классификация документов1) Характер правовой информации;2) Отраслевая принадлежность;3) Характер официальности;4) Действие во времени, пространстве и по кругу лиц;5)

Слайд 6Основание классификации: характер правовой информации
1. Нормативные правовые документы;
2. Ненормативные (индивидуальные)

документы;
3. Документы, фиксирующие юридические факты;
4. Деньги и ценные бумаги;
5. Документы,

фиксирующие факты-доказательства.
Основание классификации: характер правовой информации1. Нормативные правовые документы;2. Ненормативные (индивидуальные) документы;3. Документы, фиксирующие юридические факты;4. Деньги и

Слайд 7Основание классификации: степень юридической идентификации (вид оформления)
1. Подлинник (оригинал);
2.

Дубликат;
3. Копия;
4. Заверенная копия;
5. Дублетный документ;
6. Выписка;
7. Перевод.

Основание классификации: степень юридической идентификации  (вид оформления) 1. Подлинник (оригинал);2. Дубликат;3. Копия;4. Заверенная копия;5. Дублетный документ;6.

Слайд 8Общие требования к оформлению документов
ФОРМА
- реквизиты;
- чистота, аккуратность текста;
- единообразное

оформление текста (шрифт, кегль, отступы, интервал, списки и пр.).
СОДЕРЖАНИЕ
- состав

передаваемой информации;
- стиль;
- определенность (недвусмысленность) смысла передаваемой информации.

Общие требования к оформлению документовФОРМА- реквизиты;- чистота, аккуратность текста;- единообразное оформление текста (шрифт, кегль, отступы, интервал, списки

Слайд 9Реквизиты
ГОСТ Р 6.30-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации.

Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.
Организационно-распорядительная документация. Требования

к оформлению документов. Методические рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003.

РеквизитыГОСТ Р 6.30-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению

Слайд 10Реквизиты
Бланк:
- форматы бланков А4 и А5;
- белая бумага или бумага

светлых тонов;
- расположение реквизитов на бланках: продольный и угловой

РеквизитыБланк:- форматы бланков А4 и А5;- белая бумага или бумага светлых тонов;- расположение реквизитов на бланках: продольный

Слайд 11Реквизиты
01 - Государственный герб Российской Федерации;
02 - герб субъекта Российской

Федерации;
03 - эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания);
04 -

код организации;
05 - основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица;
06 - идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП);
07 - код формы документа;
08 - наименование организации;
09 - справочные данные об организации;
10 - наименование вида документа;
11 - дата документа;
12 - регистрационный номер документа;
13 - ссылка на регистрационный номер и дату документа;
14 - место составления или издания документа;
15 - адресат;
16 - гриф утверждения документа;
17 - резолюция;
18 - заголовок к тексту;
19 - отметка о контроле;
20 - текст документа;
21 - отметка о наличии приложения;
22 - подпись;
23 - гриф согласования документа;
24 - визы согласования документа;
25 - оттиск печати;
26 - отметка о заверении копии;
27 - отметка об исполнителе;
28 - отметка об исполнении документа и направлении его в дело;
29 - отметка о поступлении документа в организацию;
30 - идентификатор электронной копии документа.
Реквизиты01 - Государственный герб Российской Федерации;02 - герб субъекта Российской Федерации;03 - эмблема организации или товарный знак

Слайд 12Реквизиты
1
2
3
4
6
7
8
1. Подпись
2. Наименование вида документа;
3. Дата документа
4. Текст документа
5. Эмблема

организации или товарный знак (знак обслуживания)
6. Регистрационный номер документа
7. Заголовок

к тексту
8. Наименование организации

5

Реквизиты12346781. Подпись2. Наименование вида документа;3. Дата документа4. Текст документа5. Эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания)6. Регистрационный

Слайд 13Техника юридического письма
Понятие юридической техники
Юридическая техника – совокупность правил, приемов,

способов и средств разработки, оформления, систематизации юридических документов в целях

придания им ясности, понятности и непротиворечивости
Техника юридического письмаПонятие юридической техникиЮридическая техника – совокупность правил, приемов, способов и средств разработки, оформления, систематизации юридических

Слайд 14Средства, правила, приемы юридической техники
1. Стиль документа – нейтральный, официально-деловой,

сдержанный;
2. Использование технических и графических средств (таблицы, графики и пр.);
3.

Структурированность текста;
4. Юридические конструкции (в том числе, фикции и презумпции);
5. Специальная терминология;
4. Недопустимость дублирования положений, имеющих большую юридическую силу;
Средства, правила, приемы юридической техники1. Стиль документа – нейтральный, официально-деловой, сдержанный;2. Использование технических и графических средств (таблицы,

Слайд 15Средства, правила, приемы юридической техники
5. Системность отдельного положения и текста

в целом;
6. Унификация и единообразие;
7. Полнота регулирования;
8. Конкретность регулирования;
9.

Логичность;
8. Ясность и доступность;
9. Точность и определенность;
10. Лаконичность.
Средства, правила, приемы юридической техники5. Системность отдельного положения и текста в целом;6. Унификация и единообразие;7. Полнота регулирования;8.

Слайд 16Юридические «ловушки»
1. Принятие (подписание) документа за пределами компетенции;
2. Несоблюдение нормативно

установленных требований к форме и (или) содержанию;
3. Логические «ловушки»;
4. Пробелы

и коллизии в нормативном регулировании;
5. Нарушение объема толкования;
6. Неточное использование терминологии;
7. Технические ошибки (опечатки, описки, математические ошибки).
Юридические «ловушки»1. Принятие (подписание) документа за пределами компетенции;2. Несоблюдение нормативно установленных требований к форме и (или) содержанию;3.

Слайд 17Анализ юридического документа
1. Внимательное прочтение документа;
2. Работа с текстом документа

на предмет выявления несогласованных положений, «ловушек», технических ошибок, а также

определение вопросов по содержанию текста;
3. Определение сферы нормативного регулирования;
4. Подбор и проработка нормативного материала;
5. Повторное прочтение текста и его оценка на соответствие действующему законодательству по содержанию и форме;
6. Оценка выявленных в тексте несогласованных положений, «ловушек», технических ошибок и пр. и определение правовых последствий;
7. Составление перечня выявленных несоответствий и выработка предложений по их устранению/ оценка возможности их использования против противоположной стороны и пр. в зависимости от цели анализа юридического документа.
Анализ юридического документа1. Внимательное прочтение документа;2. Работа с текстом документа на предмет выявления несогласованных положений, «ловушек», технических

Слайд 18Подготовка юридического документа
1. Сбор данных: адресат, предмет регулирования (что? где?

когда? как? почему?), цели и задачи документа;
2. Проработка нормативного материала,

судебной практики на предмет требований формы и содержания;
3. Составление перечня вопросов, подлежащих отражению в тексте документа с учетом требований законодательства;
4. Определение системы и структуры текста;
5. Непосредственно составление документа;
6. Оценка юридических последствий;
7. Анализ подготовленного документа и его правка;
8. Окончательное оформление документа.
Подготовка юридического документа1. Сбор данных: адресат, предмет регулирования (что? где? когда? как? почему?), цели и задачи документа;2.

Слайд 19Подготовка юридического документа
1. Вводная часть: например, реквизиты, стороны договора, преамбула,

состав судей, указание на наличие входящего запроса и пр.;
2. Основная

часть: например, текст договора, правового акта, мотивировочная часть правоприменительного акта, стенограмма заседания коллегиального органа и пр.;
3. Заключительная часть: например, реквизиты сторон, переходные положения, резолютивная часть правоприменительного акта и пр.
Подготовка юридического документа1. Вводная часть: например, реквизиты, стороны договора, преамбула, состав судей, указание на наличие входящего запроса

Слайд 20Заключение

Заключение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика