Слайд 1Основы интегрированных коммуникаций
Сущность
Модели
Принципы интеграции
Слайд 2Коммуникация - это
социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации в
условиях межличностного и массового общения по разным каналам при помощи
различных коммуникационных средств;
распространение, передача информации, сообщений (мыслей, сведений, новостей и т.п.), т. е. «все методы и формы передачи информации и влияния на избранную аудиторию, адресатов»
Слайд 3Маркетинговые коммуникации
процесс передачи информации о товаре целевой аудитории;
используются для
демонстрации важных характеристик 3 других элементов маркетинга-микс с целью повышения
заинтересованности потребителя в покупке товара;
призваны дать целевым аудиториям представление об общей маркетинговой стратегии фирмы посредством направления им специальных сообщений о товаре, его цене и способах продажи с целью вызвать их интерес или убедить принять определенную точку зрения
Слайд 4Факторы, влияющие
на процесс формирования и организации маркетинговых коммуникаций
слияния и поглощения;
регулирование
и дерегулирование в финансовой отрасли;
интенсификация глобальной конкуренции и увеличение
коммуникационных возможностей;
рост индустрии здоровья, вызванный повышением интереса к физ.здоровью и благополучию;
возрастающая роль фактора времени при покупке товаров и услуг;
постоянно меняющиеся политические, экономические и социальные силы
Слайд 5Подходы к объяснению
сущности коммуникации
средство связи любых объектов материального мира;
общение,
передача информации от человека к человеку;
передача и обмен информацией в
обществе с целью воздействия на него
Слайд 6Определение
маркетинговых коммуникаций
Жан-Жак Ламбен - совокупность сигналов, исходящих от фирмы
в адрес различных аудиторий, в том числе клиентов, сбытовиков, поставщиков,
акционеров, органов управления и собственного персонала
Барнетт Дж. - процесс передачи информации о товаре целевой аудитории
Крылов И.В. - под маркетинговыми коммуникациями понимается 5 составляющих «promotion», (реклама, прямой маркетинг, стимулирование продаж, формирование общественного мнения, участие в выставках и ярмарках)
Слайд 7Определение
маркетинговых коммуникаций
Орлова Т.М. - систематическое и комбинированное использование совокупности
информационных связей - от поиска рыночной информации, выбора миссии фирмы,
рыночного сегмента, каналов сбыта и товародвижения, определения оптимальных условий по реализации продукции до собственно рекламы и создания положительного рыночного образа (имиджа) организации и ее деятельности
Голубкова Е.Н. - коммуникации посредством использования любого или всех элементов комплекса маркетинга, в том числе и продвижения
Слайд 8Определение
маркетинговых коммуникаций
Щеглов Ю.А. - совокупность коммуникаций для сбора маркетинговой
информации, которые объединяют совокупность коммуникационных средств и методов получения информации
о рынке, о внешней и о внутренней маркетинговой среде и коммуникаций агрессивного маркетинга, которые объединяют коммуникационные инструменты по доставке информации различной значимости для участников целевого рынка в соответствии с маркетинговыми целями предприятий и организаций
Багиев Г.Л. - процесс взаимодействия субъектов маркетинговой системы по поводу согласования и принятия тактических и стратегических решений в маркетинговой деятельности.
Слайд 9Особенности
маркетинговых коммуникаций
целенаправленный характер коммуникации;
повторяющийся характер сообщений;
комплексный характер воздействия на
целевую аудиторию;
характер убеждения, которое может базироваться как на рациональном, так
и на эмоциональном воздействии .
Слайд 10Факторы, определяющие выбор
средств маркетинговых коммуникаций
Алешина И.В.
характер рынка;
цели продвижения;
характер продукта;
стадия жизненного
цикла продукта;
цена
Слайд 11Процесс разработки
маркетинговых коммуникаций
Алешина И.В.
идентификация целевой аудитории;
определение целей коммуникации;
дизайн сообщения;
выбор канала
передачи сообщения;
установление обратной связи
Слайд 12Общие факторы
эффективности коммуникаций
Степень монополии источника коммуникации;
Соответствие сообщения мнениям, убеждениям
и предпочтениям получателя;
Статусность и степень профессионализма источника;
Социальный контекст.
Слайд 13Направления, объединенные
концепцией интегрированных маркетинговых коммуникаций
единое финансирование, устраняющее спор за
бюджеты по разным направлениям;
единый «центр управления» кампанией по продвижению продукта;
единое
планирование кампании устраняющее эффект отправки в общество различных и порой противоречивых «посланий» о продукте.
Слайд 14Интегрированные маркетинговые коммуникации - это
Шульц Д., Танненбаум С. и Лаутерборн
(Лойтерборн) Р. - новый способ понимания целого, которое нам видится
составленным из таких отдельных частей, как реклама, связи с общественностью, стимулирование сбыта, материально-техническое обеспечение, организация взаимоотношений с сотрудниками и др., ИМК перестраивает маркетинговые коммуникации для того, чтобы увидеть их такими, какими они видятся потребителю — как поток информации из единого источника;
Котлер Ф. - разностороннее взаимодействие фирмы с целевыми аудиториями для решения маркетинговых задач, олицетворяет собой всю коммуникацию, которая необходима для продажи продукта или услуги потребителю и способствует достижению целей компании в области прибыльности в условиях конкуренции;
Слайд 15Интегрированные маркетинговые коммуникации - это
Ниланд К. - намеренно неясная и
неопределенна концепция, созданная для инкорпорации различных инновационных идей ;
Бернет Дж.,
Мориарти С. - ИМК объединяют в себе все средства маркетинговых коммуникаций и позволяют направлять целевым аудиториям согласованные, убедительные маркетинговые обращения, содействующие достижению целей компании;
Роситер Дж., Перси Л. - 1) сочетание соответствующих типов рекламы и стимулирования; 2) соответствие общему набору целей коммуникации для данного бренда или, точнее, особое «макропозиционирование» бренда; 3) интеграция методов и средств рекламных коммуникаций и стимулирования сбыта с учетом времени и интересов покупателей
Слайд 16Интегрированные маркетинговые коммуникации как концепция, «переросшая» маркетинг
Дробис Д. - расширение
понятия ИМК дальше буквы M (маркетинга), которая фокусирует внимание в
основном на потребителях и предполагаемых клиентах. «В индустрии PR мы никогда полностью не представляли, как можно продолжить процесс интеграции за область маркетинга, соединяя полный спектр коммуникативных дисциплин и помогая менеджменту лучше сохранять корпоративную репутацию»;
Вайтман Б. - «Несмотря на то, что многие скептически оценивают исключение маркетинга из названия, рассматривая это лишь в качестве формальной попытки умиротворения критиков со стороны PR, термин ИК имеет большую перспективу - он появился для того, чтобы символизировать перенос внимания на интеграции коммуникации со всеми группами, связанными с компанией, а не только с клиентами»
Слайд 17 Модель интегрированных маркетинговых коммуникаций
Слайд 19Модель Т.Смита, С.Гопалакришны, Р.Чатерджи
Слайд 20Модель А.В.Арланцева и Е.В.Попова
«Синергизм коммуникационного инструментария»
Слайд 223 основные принципа стратегии интегрированных маркетинговых коммуникаций .
1. Интеграция выбора:
наиболее эффективно сочетать различные средства коммуникаций для достижения поставленных целей
2.
Интеграция позиционирования: каждый из видов коммуникаций должен быть согласован с позиционированием марки с точки зрения их синергического (т.е. результат превосходит простую сумму составляющих) взаимодействия
3. Интеграция плана-графика: определив свой сегмент рынка, повлиять на скорость принятия решений в пользу торговой марки фирмы
Слайд 23Интегрированные маркетинговые коммуникации -
совокупность всех видов коммуникаций в
маркетинговой деятельности компании, которые используются для достижения определенной цели.
Все
элементы дополняют друг друга, из-за чего возникают синергические процессы
Синергия дает возможность достичь той эффективности, которая не может быть получена при использовании коммуникаций по отдельности
Слайд 24Основные задачи ИМК
1 задача - на основе инструментов маркетинговых
коммуникаций должна быть создана система коммуникационных посланий,
2 задача -
средства ИМК не должны противоречить друг другу;
3 задача - максимизировать результативность применения маркетинговых коммуникаций за счет поиска оптимальной комбинации разнообразных инструментов
Слайд 25Принципы и цели ИМК
Принципы ИМК:
Синергизм
Открытость
Цели ИМК:
повышение стимулирования сбыта;
проведение мероприятий
по презентации новых продуктов;
напоминания о прошедших акциях;
предоставление покупателю
всей информации по товару;
стимулирование реализаторов;
проведение акций;
формирование спроса;
сбор информации и презентация аргументов в пользу приобретения продукта
Слайд 26Комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций (КИМК)
Реклама;
Личная продажа;
Связи с общественностью;
Стимулирование сбыта
Брендинг
Спонсоринг
Сувенирная реклама
Ивент
Выставочная деятельность
Айдентика