ПРИНЦИПЫ:
1) приоритет интересов сопровождаемого;
2) непрерывность сопровождения;
3) его целенаправленность;
4) систематичность;
5) гибкость;
6) комплексный подход к сопровождению;
7) преемственность сопровождения на разных уровнях образования;
8) принцип сетевого взаимодействия;
9) рекомендательный характер советов специалистов сопровождения.
Ребёнок-инвалид — физическое лицо возрастом до 18 лет со стойким расстройством функций организма, спровоцированных последствиями травм, заболеваниями или врожденными дефектами, приводящими к ограничению жизнедеятельности и потребности в социальной защите.
Инвалидность устанавливается в ходе экспертной деятельности комиссии с применением специальной процедуры на основании нормативных документов в виде специального документа (справки).
Дети-инвалиды получают пенсию.
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(приказ Минобрнауки РФ от 19.12.14г. № 1599)
Личностные
ценностно-смысловые установки личностной позиции,
основы российской и гражданской идентичности,
соц.компетентности,
мотивация
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ФГОС – это требования к
СТРУКТУРЕ
РЕЗУЛЬТАТАМ освоения
основной образовательной программы
УСЛОВИЯМ реализации
основа для разработки и разработки и реализации рабочих программ по учебным предметам и коррекционным курсам в ОУ
основа для разработки АООП обучающихся с ОВЗ в ОУ
Варианты программ
1.1, 1.2, 1.3, 1.4
2.1, 2.2, 2.3
3.1, 3.2, 3.3, 3.4
4.1, 4.2, 4.3
5.1, 5.2, 5.3
6.1, 6.2, 6.3, 6.4
7.1, 7.2, 7.3
8.1, 8.2, 8.3, 8.4
2 варианта: 1 (3); 2 (4)
сурдопедагог
тифлопедагог
логопед
олигофренопедагог
специальный психолог
учитель-дефектолог
2 вариант
Обучающийся с ОВЗ получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям с образованием здоровых сверстников, но в пролонгированные календарные сроки, которые определяются Стандартом.
Сроки обучения – пролонгированные. Выбор продолжительности обучения (за счет введения 1 дополнительного класса) на I отделении (5 лет) остается за образовательной организацией.
Этот вариант предполагает, что обучающийся находится в среде сверстников со сходными образовательными потребностями (коррекционное учреждение) или в условиях общего образовательного потока (в отдельных классах).
Обучающийся с ОВЗ, осваивающий данный вариант, имеет право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации в иных формах.
Цензовый уровень
4 вариант
(индивидуальный уровень
конечного результата школьного образования):
Обучающийся со сложными и множественными нарушениями развития получает образование по специальной индивидуальной программе развития (СИПР), разрабатывающейся на каждый год. Содержание СИПР и итоговые результаты образования определяются индивидуальными возможностями обучающегося.
При значительном содержания «академического» компонента образования требуется максимальное углубление в область развития жизненной компетенции. Обязательной является специальная организация среды обучающегося для реализации его особых образовательных потребностей, развитие его жизненной компетенции в разных социальных средах (образовательной, дома и др.)
Возможные формы организации образования – в специальном (коррекционном) учреждении или в условиях надомного обучения.
Нецензовый уровень
Коррекция – система психолого-педагогических и лечебных мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении и детей. Коррекционная работа осуществляется дефектологами: логопедом, олигофренопедагогом, сурдопедагогом, тифлопедагогом – или специальным психологом.
Психическая депривация – психическое состояние, которое возникает в условиях, когда субъекту не предоставляется возможности удовлетворения его психических потребностей в достаточной мере и в течение довольно длительного времени
общие закономерности отклоняющегося развития:
нарушение приема (восприятие), переработки (мышление), сохранения (память) и использования (речи) информации;
нарушение речевого опосредования;
более длительные сроки формирования представлений и понятий об окружающей действительности;
риск возникновения состояний социально-психологической дезадаптированности
Реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья
Государственное казенное учреждение Самарской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Светлячок» (ГКУ СО «РЦДиПОВ «Светлячок»), г.о. Новокуйбышевск.
ГБКУ Самарской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Восточного округа», г. Кинель.
ГБКУ Самарской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Виктория» городского округа Тольятти.
ГБКУ Самарской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными воз-можностями «Журавушка», г. Самара, ул. Красных Коммунаров, д. 40.
ГБКУ Самарской области «Сергиевский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями».
ГБКУ Самарской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Варрель», г. Самара, ул. Георгия Димитрова, д. 58
ГБУ Самарской области «Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями».
ГКУ Самарской области «Клявлинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
ГКУ Самарской области «Чапаевский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Надежда», г. Чапаевск.
(с.73)
3.2. Содержательный раздел ............. 81
3.2.1. Программа формирования универсальных учебных действий .... 81
2.2.2. Программы учебных предметов, курсов коррекционно-
развивающей области ................. 84
3.2.3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания ....... 131
3.2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и
безопасного образа жизни ......... 137
3.2.5. Программа коррекционной работы........................ 141
НОРМАТИВНАЯ БАЗА И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
Список литературы
Список литературы
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть