Разделы презентаций


Основы композиции

Содержание

Базовые принципы композицииКомпозиция (от лат.) – означает соединение различных частей в единое целое

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основы композиции
МОУ Долгодеревенская СОШ
Автор: учитель ИЗО
Геворкян Т.М.

Основы композицииМОУ Долгодеревенская СОШАвтор: учитель ИЗО Геворкян Т.М.

Слайд 2Базовые принципы композиции
Композиция (от лат.) – означает соединение различных частей в единое

целое

Базовые принципы композицииКомпозиция (от лат.) – означает соединение различных частей в единое целое

Слайд 3Слово «композиция» в качестве термина стало регулярно употребляться, начиная с

эпохи Возрождения. По композиции элементы изображения размещаются не хаотично, а

образуют простые геометрические фигуры (треугольник, пирамиду, круг, овал, квадрат, прямоугольник и т.д.)

И. Вишняков. Портрет Ксении Тишининой

Слово «композиция» в качестве термина стало регулярно употребляться, начиная с эпохи Возрождения. По композиции элементы изображения размещаются

Слайд 4Н. Пуссен. Пейзаж с Полифемом.

Н. Пуссен. Пейзаж с Полифемом.

Слайд 5 П. Рубенс. Снятие с креста.

П. Рубенс. Снятие с креста.

Слайд 6Н. Пуссен. Аркадские пастухи.

Н. Пуссен. Аркадские пастухи.

Слайд 7К. Лоррен. Пейзаж с мельницей

К. Лоррен. Пейзаж с мельницей

Слайд 8Леонардо да Винчи. Мадонна в гроте.

Леонардо да Винчи. Мадонна в гроте.

Слайд 9
Для передачи образа чего-то неподвижного, устойчивого подойдет замкнутая, закрытая композиция.

Основные линии стягиваются к центру. Построение её по форме круга,

квадрата дает необходимое решение.



Если необходимо показать большой простор, то не следует его ограничивать деревьями или зданиями. Это тип открытой композиции. Основные линии идут из центра.

Для передачи образа чего-то неподвижного, устойчивого подойдет замкнутая, закрытая композиция. Основные линии стягиваются к центру. Построение её

Слайд 10А. Рублев. Троица Ветхозаветная

Замкнутая
композиция


А. Рублев. Троица ВетхозаветнаяЗамкнутаякомпозиция

Слайд 11И. Шишкин. Рожь.
Открытая композиция


И. Шишкин. Рожь.Открытая композиция

Слайд 12Веласкес. Сдача Бреды. Это – одна из наиболее читаемых композиций, благодаря

четкому распределению масс, чередованию темных и светлых пятен. Сюжетно-композиционный центр

совпадает с центром холста.
Веласкес. Сдача Бреды. Это – одна из наиболее читаемых композиций, благодаря четкому распределению масс, чередованию темных и

Слайд 13Композиция строго по центру.
Пространство композиционное состоит из нескольких планов с

перспективой дали.

Композиция строго по центру.Пространство композиционное состоит из нескольких планов с перспективой дали.

Слайд 14Примеры композиционного размещения объектов на листе.
Вместо точки может быть любой

объект.

Примеры композиционного размещения объектов на листе.Вместо точки может быть любой объект.

Слайд 15Точка и несколько линий дают множество вариантов композиции.

Точка и несколько линий дают множество вариантов композиции.

Слайд 16Варианты построения композиции на основе точки и нескольких линий.

Варианты построения композиции на основе точки и нескольких линий.

Слайд 17Передача ритма, движения и покоя
Ритм – это чередование каких-либо элементов

в определенной последовательности.



Древнегреческая живопись.
Геракл и Тритон, окруженные танцующими нереидами.

Передача ритма, движения и покояРитм – это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности.Древнегреческая живопись.Геракл и Тритон, окруженные

Слайд 18А. Рылов. В голубом просторе.

А. Рылов. В голубом просторе.

Слайд 19Как ритм передает движение? Рассмотрим на примере мячика и книги:
А) мячик

спокойно лежит на книге,
Б) медленное движение мячика,
В) быстрое движение мячика,
Г)

мячик укатился.
Как ритм передает движение? Рассмотрим на примере мячика и книги:А) мячик спокойно лежит на книге,Б) медленное движение

Слайд 20Правило передачи движения:
- для передачи движения следует выбирать определенный

его момент, который наиболее ярко отражает характер движения, является его

кульминацией.
Правило передачи движения: - для передачи движения следует выбирать определенный его момент, который наиболее ярко отражает характер

Слайд 21Если на картине используется одна или несколько диагональных линий, то

изображение будет казаться более динамичным.



В. Серов. Похищение Европы.

Если на картине используется одна или несколько диагональных линий, то изображение будет казаться более динамичным.В. Серов. Похищение

Слайд 22Эффект движения можно создать, если оставить свободным пространство перед движущимся

объектом.


Н.Рерих.
Заморские гости.

Эффект движения можно создать, если оставить свободным пространство перед движущимся объектом.Н.Рерих.  Заморские гости.

Слайд 23- Большое количество вертикальных или горизонтальных линий фона может затормозить

движение (см. рис. а, б). - Изменение направления движения может ускорить

его или замедлить (см. рис. в, г).
- Большое количество вертикальных или горизонтальных линий фона может затормозить движение (см. рис. а, б). - Изменение

Слайд 24Правила передачи покоя:
Если на картине отсутствуют диагональные направления,
Если перед движущимся

объектом нет свободного пространства,
Если объекты изображены в спокойных позах,
Если композиция

является симметричной, образует простые геометрические схемы.


К.Малевич. На сенокосе.
Правила передачи покоя:Если на картине отсутствуют диагональные направления,Если перед движущимся объектом нет свободного пространства,Если объекты изображены в

Слайд 25Ощущение покоя возникает на картине К. Коровина «Зимой», несмотря на

то, что есть диагональные направления, сани с лошадью стоят спокойно,

нет ощущения движения: центры картины совпадают, композиция уравновешена, и свободное пространство перед лошадью перегораживается деревом.
Ощущение покоя возникает на картине К. Коровина «Зимой», несмотря на то, что есть диагональные направления, сани с

Слайд 26Выделение сюжетно-композиционного центра. На картине С. Боттичелли «Весна» художник совместил центр

композиции с центром холста, подчеркивая важную роль главных героев, значимость

для сюжета.
Выделение сюжетно-композиционного центра. На картине С. Боттичелли «Весна» художник совместил центр композиции с центром холста, подчеркивая важную

Слайд 27Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» - пример композиции, где главное

сильно сдвинуто от центра для наиболее точного раскрытия основной идеи

произведения (прощение отцом своего сына, принятие его в отчий дом).



Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» - пример композиции, где главное сильно сдвинуто от центра для наиболее точного

Слайд 28Передача симметрии и асимметрии в композиции
Живописцы эпохи Возрождения часто строили

свои картины по законам симметрии. Такое построение позволяет достигнуть впечатления

покоя, величественности, особой торжественности и значимости событий.



Рафаэль. Сикстинская мадонна.
Передача симметрии и асимметрии в композицииЖивописцы эпохи Возрождения часто строили свои картины по законам симметрии. Такое построение

Слайд 29В симметричной композиции люди или предметы расположены почти зеркально по

отношению к центральной оси картины.

Ф. Ходлер. Озеро Тан.
В симметричной композиции люди или предметы расположены почти зеркально по отношению к центральной оси картины.

Слайд 30Симметрия основана на реальной действительности, левая и правая половины композиции

уравновешены.

В.Васнецов. Богатыри.
Симметрия основана на реальной действительности, левая и правая половины композиции уравновешены.

Слайд 31Композицию натюрморта или пейзажа легко представить в виде схемы, на

которой ясно видно, симметрично или асимметрично построена композиция.

Композицию натюрморта или пейзажа легко представить в виде схемы, на которой ясно видно, симметрично или асимметрично построена

Слайд 32Примеры композиционного расположения предметов в натюрморте

Примеры композиционного расположения предметов в натюрморте

Слайд 33Средства композиции: Каждое из этих средств имеет самостоятельное значение; все они

необходимы для передачи художественной выразительности картины

Средства композиции: Каждое из этих средств имеет самостоятельное значение; все они необходимы для передачи художественной выразительности картины

Слайд 34Практические задания:
Поэтапная работа над композицией выбранной темы

Практические задания:Поэтапная работа над композицией выбранной темы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика