Разделы презентаций


ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК

Содержание

Литература основная:Конструкция и проектирование авиационных ГТД, ред. Д.В. Хронин, .М., 1989. Нихамкин М.А., Зальцман М.М. Конструкция основных узлов двигателя ПС-90А: Учеб.пособие. - Пермь, 2002.Иноземцев А.А., Нихамкин М.А., Сандрацкий В.Л., Основы конструирования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
Лекции

42 часа
Лабораторные занятия 24 часа
Экзамен
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОКЛекции

Слайд 2Литература основная:
Конструкция и проектирование авиационных ГТД, ред. Д.В. Хронин, .М.,

1989.
Нихамкин М.А., Зальцман М.М. Конструкция основных узлов двигателя ПС-90А:

Учеб.пособие. - Пермь, 2002.
Иноземцев А.А., Нихамкин М.А., Сандрацкий В.Л., Основы конструирования авиационных двигателей и энергетических установок. М.: Машиностроение, 2008.

ТЕМЫ:
Конструкции и компоновки ГТД
Компрессоры и вентиляторы ГТД
Турбины ГТД
Камеры сгорания.
Форсажные камеры.
Выходные устройства ГТД
Опоры роторов. Подшипники
Прочность и колебания элементов ГТД
Системы ГТД
Проблема шума. Шумоглушение

Литература основная:Конструкция и проектирование авиационных ГТД, ред. Д.В. Хронин, .М., 1989. Нихамкин М.А., Зальцман М.М. Конструкция основных

Слайд 3Тема: Конструкции и компоновки ГТД
Области применения. Типы ГТД.
Характеристики

ГТД. Требования к ГТД
Конструктивная схема одновального ТРД с осевым компрессором


Усилия, действующие на элементы ГТД
Силовые схемы роторов и корпусов ТРД
Конструктивные схемы турбореактивных двигателей
Конструктивные схемы турбореактивных двухконтурных двигателей
Турбовинтовые и вертолетные двигатели
Подъемные и подъемно-маршевые ГТД
Вспомогательные ГТД
Авиационные силовые установки
Конструктивные схемы наземных ГТД
Тема: Конструкции и компоновки ГТД Области применения. Типы ГТД. Характеристики ГТД. Требования к ГТДКонструктивная схема одновального ТРД

Слайд 4Области применения. Типы ГТД

Области применения. Типы ГТД

Слайд 5газотурбинный танк Т- 80БВ (Россия).
десантный корабль на воздушной подушке


ракетный крейсер
СВВП Bell-Boing V-22 «Osprey»
примеры применения гтд
Газотурбинная электростанция

газотурбинный танк Т- 80БВ (Россия). десантный корабль на воздушной подушке ракетный крейсер СВВП Bell-Boing V-22 «Osprey» примеры

Слайд 6Типы газотурбинных двигателей
В авиационной
технике
В энергетике
промышленности и транспорте:

В морских условиях

ТРД, ТРДД, ТВД

Подъемные

ТРДД, ТВД

ПВРД, гибридные
Турбопрямоточные


ТВаД


:

.

Вертолетные ТВаД

ТРДФ, ТРДДФ

ТВаД

ТВД


Области применения. Типы ГТД.

Типы газотурбинных двигателейВ авиационной техникеВ энергетикепромышленности и транспорте:В морских условиях   ТРД, ТРДД, ТВД

Слайд 71
2
3
4
Характеристики ГТД. Требования к ГТД

1234Характеристики ГТД. Требования к ГТД

Слайд 8компрессор
турбина
Характеристики ГТД. Требования к ГТД

компрессортурбинаХарактеристики ГТД. Требования к ГТД

Слайд 9
- реактивная тяга (ТРД, ТРДД) R (kН) ;

мощность на выходном валу (ТВД, ТВаД) N (kВт)
удельный расход

топлива CR (кг/кН*ч)
Ce (кг/кВт*ч);
- сухая масса;
габаритные размеры.

основные характеристики гтд

- расход воздуха на входе в двигатель
Gв (кГ/сек)
- степень повышения давления к*= Рк*/ Ра
- температура газа перед турбиной Tг* (0К)

Характеристики ГТД. Требования к ГТД

характеристики надежности гтд

Коэффициент надежности вылетов

>99,98%

- реактивная тяга (ТРД, ТРДД)  R  (kН) ; мощность на выходном валу (ТВД, ТВаД) N

Слайд 10Характеристики ГТД. Требования к ГТД

Характеристики ГТД. Требования к ГТД

Слайд 11Год
Авиационные ГТД
Наземные ГТД
Температура газа перед турбиной (Тг* ), К
Достигнутые значения

температуры газов перед турбиной
Характеристики ГТД. Требования к ГТД

ГодАвиационные ГТДНаземные ГТДТемпература газа перед турбиной (Тг* ), КДостигнутые значения температуры газов перед турбинойХарактеристики ГТД. Требования к

Слайд 12CF6-80C2
PW4052
ПС-90А2
ПС-90А
RB211-535E4
Д-18T
CFM56-5A3
CFM56-5B
V2500-A5
CFM56-5C
PW4098
PW4090
PW4084
PW4168
GE90-76B/98B
GE90-115B
TRENT 700
TRENT 800
V2500-A1
CFM56-5A1
PW6000
TRENT 900
GP 7000
TRENT 500
PW2000
ПС-12
0.05
0.052
10
20
30
40
50
Взлетная тяга, т
0.054
0.056
-

1980…1989 г.г.
- 1990…1999 г.г.
- после 2000

г.
- проекты

0.058

0.060

0.062

Характеристики ГТД. Требования к ГТД

Достигнутые значения удельного расхода топлива

CF6-80C2PW4052ПС-90А2ПС-90АRB211-535E4Д-18TCFM56-5A3CFM56-5BV2500-A5CFM56-5CPW4098PW4090PW4084PW4168GE90-76B/98BGE90-115BTRENT 700TRENT 800V2500-A1CFM56-5A1PW6000TRENT 900GP 7000TRENT 500PW2000ПС-120.050.0521020304050Взлетная тяга, т0.0540.056  - 1980…1989 г.г.  - 1990…1999 г.г.

Слайд 13Требования к ГТД
повышение Тг* и к*,
уменьшение кол-ва

деталей,
применение новых материалов и технологий
оптимизация процессов и совершенствование

узлов

Характеристики ГТД. Требования к ГТД

Требования к ГТД повышение Тг* и к*, уменьшение кол-ва деталей, применение новых материалов и технологий оптимизация процессов

Слайд 14Конструктивная схема одновального ТРД с осевым компрессором

Конструктивная схема одновального ТРД с осевым компрессором

Слайд 15Конструктивная схема одновального ТРД с осевым компрессором

Конструктивная схема одновального ТРД с осевым компрессором

Слайд 16Конструктивная схема одновального ТРД с осевым компрессором

Конструктивная схема одновального ТРД с осевым компрессором

Слайд 17Конструктивная схема одновального ТРД с осевым компрессором
Тепловые расширения ротора и

статора

Конструктивная схема одновального ТРД с осевым компрессоромТепловые расширения ротора и статора

Слайд 18УСИЛИЯ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ЭЛЕМЕНТЫ ГТД
Газодинамические силы
КОМПРЕССОР
ТУРБИНА
Газодинамические силы, действующие
на лопатку

УСИЛИЯ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ЭЛЕМЕНТЫ ГТДГазодинамические силыКОМПРЕССОРТУРБИНАГазодинамические силы, действующие на лопатку

Слайд 19УСИЛИЯ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ЭЛЕМЕНТЫ ГТД
Газодинамические силы

УСИЛИЯ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ЭЛЕМЕНТЫ ГТДГазодинамические силы

Слайд 20УСИЛИЯ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ЭЛЕМЕНТЫ ГТД
Газодинамические силы

УСИЛИЯ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ЭЛЕМЕНТЫ ГТДГазодинамические силы

Слайд 21УСИЛИЯ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ЭЛЕМЕНТЫ ГТД
Центробежные силы, действующие на элементы ТРД
При

m =15г
n =11000

об/мин
r = 300 мм

Pц = 6000 Н

УСИЛИЯ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ЭЛЕМЕНТЫ ГТДЦентробежные силы, действующие на элементы ТРДПри  m =15г

Слайд 221. движение по прямой
Инерционные усилия
Усилия, действующие на элементы ГТД

1. движение по прямойИнерционные усилияУсилия, действующие на элементы ГТД

Слайд 23Инерционные усилия
2.вираж в вертикальной плоскости
Положительное направление вектора: с его острия

вращение - против ч.с.
Усилия, действующие на элементы ГТД

Инерционные усилия2.вираж в вертикальной плоскостиПоложительное направление вектора: с его острия вращение - против ч.с.Усилия, действующие на элементы

Слайд 24Нагружение ротора
1 - Осевые газодинамические силы, действ. на лопатки ротора
2

– Инерционные силы
3 - Окружные газодинамические силы, действ. на лопатки

ротора
4 – Гироскопические моменты
5 – Реакции в опорах

Усилия, действующие на элементы ГТД

Соединение валов

Нагружение ротора1 - Осевые газодинамические силы, действ. на лопатки ротора2 – Инерционные силы3 - Окружные газодинамические силы,

Слайд 25Нагружение статора
Усилия, действующие на элементы ГТД

Нагружение статораУсилия, действующие на элементы ГТД

Слайд 26Осевые усилия, действующие на элементы ТРД
равнодействующая - тяга
УСИЛИЯ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА

ЭЛЕМЕНТЫ ГТД

Осевые усилия, действующие на элементы ТРДравнодействующая - тягаУСИЛИЯ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ЭЛЕМЕНТЫ ГТД

Слайд 27Силовые схемы роторов ТРД
максимальная изг. жесткость
сложность
большие осевые силы на подш.
достаточная

изг жесткость
умеренная сложность
многоступенчатые турбины
низкая изг. жесткость
простота
Силовые схемы роторов и корпусов

ТРД
Силовые схемы роторов ТРДмаксимальная изг. жесткостьсложностьбольшие осевые силы на подш.достаточная изг жесткостьумеренная сложностьмногоступенчатые турбинынизкая изг. жесткостьпростотаСиловые схемы

Слайд 28Схемы силовых корпусов ТРД
увеличение
изгибной
жесткости
Силовые схемы роторов и корпусов

ТРД

Схемы силовых корпусов ТРДувеличение изгибной жесткостиСиловые схемы роторов и корпусов ТРД

Слайд 29Крепление двигателя к самолету
при расположении в фюзеляже или в

крыле
Нагрузки:
Тяга двигателя
Силы инерции
Гироскопические моменты
Вес
Требования:
Фиксация
Прочность
Свобода тепловых расширений
Мин реакции в точках

крепления
Мин вес

Силовые схемы роторов и корпусов ТРД

Обеспечение свободы теплового расширения

Фиксация

Крепление двигателя к самолету при расположении в фюзеляже или в крылеНагрузки:Тяга двигателяСилы инерции Гироскопические моментыВесТребования:ФиксацияПрочностьСвобода тепловых расширенийМин

Слайд 30Силовые схемы роторов и корпусов ТРД
Крепление двигателя к самолету при

подвеске на пилоне

Силовые схемы роторов и корпусов ТРДКрепление двигателя к самолету при подвеске на пилоне

Слайд 31Крепление двигателя к самолету при боковом расположении

Крепление двигателя к самолету при боковом расположении

Слайд 32Крепление двигателя
наземной газотурбинной установки

Крепление двигателя наземной газотурбинной установки

Слайд 33Классификации турбореактивных двигателей
По типу компрессора
с осевым
с центробежным
с

осецентробежным
По количеству контуров
одноконтурные
двухконтурные
По количеству валов
одновальные
двухвальные
трехвальные
По

наличию форсажной камеры
без форсажной камеры
с форсажной камерой

Конструктивные схемы турбореактивных двигателей

Классификации турбореактивных двигателей По типу компрессора с осевым с центробежным с осецентробежнымПо количеству контуров одноконтурные двухконтурныеПо количеству

Слайд 34Одновальный ТРД с осевым компрессором
Конструктивные схемы турбореактивных двигателей
АМ-3
ТУ-104
тяга 8700 Кгс

Одновальный ТРД с осевым компрессоромКонструктивные схемы турбореактивных двигателейАМ-3ТУ-104тяга 8700 Кгс

Слайд 35ТРД Юмо-004
Германия 1942
Тяга 1000 Кгс
Ме-262,

Ю-287
серия более 6000 шт.
Конструктивные схемы турбореактивных двигателей
8-ми ст. осевой

компрессор,

трубчато-кольцевая
камера сгорания,

регулируемое
сопло

1-ст. турбина

ТРД Юмо-004 Германия 1942  Тяга 1000 Кгс  Ме-262, Ю-287 серия более 6000 шт.Конструктивные схемы турбореактивных

Слайд 36J79
General Electric
Тяга 5700 кгс
Тяга (ф) 8900 кгс
F-4E/G.
Конструктивные схемы турбореактивных

двигателей
Одновальный ТРД с форсажной камерой (ТРДФ)

J79 General ElectricТяга 5700 кгсТяга (ф) 8900 кгсF-4E/G.Конструктивные схемы турбореактивных двигателейОдновальный ТРД с форсажной камерой (ТРДФ)

Слайд 37Конструктивная схема двухвального ТРДФ
Р-11Ф300
Миг 21
Конструктивные схемы турбореактивных двигателей

Конструктивная схема двухвального ТРДФР-11Ф300 Миг 21Конструктивные схемы турбореактивных двигателей

Слайд 38Схемы ТРД с одноступенчатым центробежным компрессором
Конструктивные схемы турбореактивных двигателей
Область применения:
малогабаритные

ТВД, ТВаД,

Схемы ТРД с одноступенчатым центробежным компрессоромКонструктивные схемы турбореактивных двигателейОбласть применения:малогабаритные ТВД, ТВаД,

Слайд 39Схемы ТРД с одноступенчатым центробежным компрессором
Конструктивные схемы турбореактивных двигателей
Центробежный компресор
с

двухсторонним входом
Камера сгорания
Одноступенчатая турбина
Опоры ротора
ТРД ВК-1

Схемы ТРД с одноступенчатым центробежным компрессоромКонструктивные схемы турбореактивных двигателейЦентробежный компресорс двухсторонним входомКамера сгоранияОдноступенчатая турбинаОпоры ротораТРД  ВК-1

Слайд 40Двухступенчатый центробежный компрессор Rolls‑Royce Dart
Конструктивные схемы турбореактивных

двигателей
высокая степень сжатия
(до 25 )
простота
малая длина и

вес

высокие гидравлич.потери
большой диаметр

Двухступенчатый центробежный компрессор    Rolls‑Royce DartКонструктивные схемы турбореактивных двигателейвысокая степень сжатия  (до 25 )простотамалая

Слайд 41Конструктивные схемы турбореактивных двигателей
Конструктивная схема ТРД с
осецентробежным компрессором

Конструктивные схемы турбореактивных двигателейКонструктивная схема ТРД с осецентробежным компрессором

Слайд 42Конструктивная схема ТРД с
осецентробежным компрессором
Конструктивные схемы турбореактивных двигателей
простота
малая длина

и вес
нет коротких лопаток
большой диаметр
гидравлич.потери
Осевые ступени
Центробежная ступень
Опоры ротора

Конструктивная схема ТРД с осецентробежным компрессоромКонструктивные схемы турбореактивных двигателейпростотамалая длина и веснет коротких лопатокбольшой диаметр гидравлич.потериОсевые ступениЦентробежная

Слайд 43Осецентробежный компрессор двигателя Т53 Honeywell
Конструктивные схемы турбореактивных двигателей

Осецентробежный компрессор двигателя Т53 HoneywellКонструктивные схемы турбореактивных двигателей

Слайд 44Конструктивные схемы ТРДД
Низкая двухконтурность: многоступенчатый КНД, смешение
Пример Д-30
*По

количеству роторов
1- ,

2-, 3-вальные
По наличию смесителя
По наличию форсажной камеры
По степени двухконтурности
Низкая m=0.5….1.5:
Высокая m= 4…9
Сверхвысокая m= 9…12
Открытый и закрытый вентилятор
Переднее и заднее расположение вентилятора
По наличию редуктора

Высокая двухконтурность:
подпорные ступени (бустер),
смешение ПС-90 (m=4.7)
без смешения CFM56-5B (m=5)
GE90 (m=8,4)

Сверхвысокая двухконтурность:
без смешения
без нар. контура
PW8000 (проект, m=10…11)
редукторы

Классификации ТРДД

Двухконтурные турбореактивные двигатели (ТРДД)

Конструктивные схемы ТРДДНизкая двухконтурность: многоступенчатый КНД, смешение Пример Д-30*По количеству роторов

Слайд 45сложность
экономичность (увеличивается с ростом m)
устойчивость, многорежимность
низкий шум и

выбросы ВВ (по сравнению с ТРД)
Двухконтурные турбореактивные двигатели (ТРДД)
Конструктивные

схемы ТРДД

Конструктивная схема ТРДД двухвальной схемы без смешения потоков

опоры ротора высокого давления

опоры ротора низкого давления

сложностьэкономичность (увеличивается с ростом m) устойчивость, многорежимность низкий шум и выбросы ВВ (по сравнению с ТРД) Двухконтурные

Слайд 46Ротор двухвального ТРДД
Конструктивные схемы ТРДД

Ротор двухвального ТРДДКонструктивные схемы ТРДД

Слайд 47Схемы роторов двухвальных ТРДД
жесткость
низкий ресурс
подшипников
турбины
межвальный

подшипник
Конструктивные схемы ТРДД

Схемы роторов двухвальных ТРДДжесткостьнизкий ресурс  подшипников  турбинымежвальный  подшипникКонструктивные схемы ТРДД

Слайд 48Схема силового корпуса двухвального ТРДД
Разделительный корпус
Конструктивные схемы ТРДД

Схема силового корпуса двухвального ТРДДРазделительный корпусКонструктивные схемы ТРДД

Слайд 49Д20П
«Авиадвигатель», 1960
Ту-124
Конструктивные схемы ТРДД

Д20П«Авиадвигатель», 1960Ту-124Конструктивные схемы ТРДД

Слайд 50Схема одновального ТРДДФ
1 –КНД, 2 – КВД , 3 –

канал наружного контура, 4 – камера сгорания, 5 –турбина, 6

– опоры

малый диапазон устойчивой работы компрессора
низкая экономичность (m<1.5,)

M53. Snecma. Тяга 95 кН, Мираж 2000

простота

Конструктивные схемы ТРДД

1

2

4

5

3

6

Схема одновального ТРДДФ1 –КНД, 2 – КВД , 3 – канал наружного контура, 4 – камера сгорания,

Слайд 51Конструктивная схема двухвального ТРДД со смешением потоков
ПС-90А «Авиадвигатель»
Тяга 16 т
m=4.7

Се=0,595 кг/кг*ч
экономичность
масса
Конструктивные схемы ТРДД

Конструктивная схема двухвального ТРДД со смешением потоковПС-90А «Авиадвигатель»Тяга 16 тm=4.7  Се=0,595 кг/кг*чэкономичностьмассаКонструктивные схемы ТРДД

Слайд 52Конструктивная схема двухвального ТРДД со смешением потоков
Конструктивные схемы ТРДД
ПС-90А «Авиадвигатель»
Тяга

16 т
m=4.7 Се=0,595 кг/кг*ч

Конструктивная схема двухвального ТРДД со смешением потоковКонструктивные схемы ТРДДПС-90А «Авиадвигатель»Тяга 16 тm=4.7  Се=0,595 кг/кг*ч

Слайд 53Схема двухвального ТРДД без смешения с открытым вентилятором
1 – вентилятор

с полками;
2 – подпорные ступени;
3 – разделит.крпус;
4

– 9-ступенчатый КВД;
5 – камера сгорания;
6 – 1-ступенчатая ТВД;
7 – 4-ступенчатая ТНД;
8 – опоры;
9 – вал ротораНД;
10 – вал ротораВД;
11 – СА вентилятора;
12 – коробка приводов

CFM56-5B
CFM International
Тяга 14,2 т
m=5 Ce=0,545

экономичность

сниж. масса

Конструктивные схемы ТРДД

Схема двухвального ТРДД без смешения с открытым вентилятором1 – вентилятор с полками; 2 – подпорные ступени; 3

Слайд 54CFM56-5B
CFM International
Тяга 14,2 т
m=5 Ce=0,545
Конструктивные схемы ТРДД
Схема двухвального

ТРДД без смешения с открытым вентилятором

CFM56-5BCFM InternationalТяга 14,2 тm=5   Ce=0,545Конструктивные схемы ТРДДСхема двухвального ТРДД без смешения с открытым вентилятором

Слайд 55Конструктивная схема трехвального ТРДД
1 –вентилятор;
2 – 6-ступенчатый КНД;
3 –

канал нар. контура;
4 – 6-ступенчатый КВД;
5 – камера сгорания;
6

– 1-ступенчатая ТВД;
7 – 1-ступенчатая ТСД;
8 – 3-ступенчатая ТНД;
9 – опоры;
10 – вал ротора ВД;
11 – вал ротора СД;
12 – вал ротораНД;
13 – СА вентилятора;
14 – коробка приводов

RB211-535E4
Rolls Royce, 1984
Тяга 18,2 т
m=4.3 Ce=0,598
Boeing 757, Ту 204

сложность

Устойчивость
низкий уровень шума

Конструктивные схемы ТРДД

Конструктивная схема трехвального ТРДД1 –вентилятор;2 – 6-ступенчатый КНД; 3 – канал нар.  контура;4 – 6-ступенчатый КВД;5

Слайд 56Конструктивная схема трехвального ТРДД
Конструктивные схемы ТРДД
RB211-535E4
Rolls Royce, 1984
Тяга 18,2 т
m=4.3

Ce=0,598
Boeing 757, Ту 204

Конструктивная схема трехвального ТРДДКонструктивные схемы ТРДДRB211-535E4Rolls Royce, 1984Тяга 18,2 тm=4.3  Ce=0,598Boeing 757, Ту 204

Слайд 57Конструктивная схема ТРДД со сверхвысокой степенью двухконтурности и редукторным

приводом вентилятора
сложность редуктора
теплоотвод (1% - 200-300 Квт )
снижение кр.момента,
уменьшение

ТНД
экономичность – оптимизация n
снижение шума

Редукторы 20-30 МВт

Конструктивные схемы ТРДД

проект

Конструктивная схема ТРДД со сверхвысокой степенью   двухконтурности и редукторным приводом вентиляторасложность редукторатеплоотвод (1% - 200-300

Слайд 58Конструктивная схема ТРДД малой размерности с редукторным приводом вентилятора
ALF 502
Allied Signal


Тяга 3,54 т
Се=0,72 кг/кг*ч
Диаметр 1,2 м
Canadair Challenger
Конструктивные схемы ТРДД

Конструктивная схема ТРДД малой размерности с редукторным приводом вентилятораALF 502Allied Signal Тяга 3,54 тСе=0,72 кг/кг*чДиаметр 1,2 мCanadair

Слайд 59Конструктивная схема ТРДД малой размерности с редукторным приводом вентилятора
Конструктивные схемы

ТРДД

Конструктивная схема ТРДД малой размерности с редукторным приводом вентилятораКонструктивные схемы ТРДД

Слайд 60НК-93 Самара «Труд»
Тяга 18 т Диаметр 2,9 м,
Се=0,49 кг/кг•ч.(прогноз)
Редуктор

22 тыс. КВт.
Конструктивная схема опытного трехвального ТВВД
с двухрядным винтовентилятором

Конструктивные

схемы ТРДД
НК-93  Самара «Труд»Тяга 18 т Диаметр 2,9 м,Се=0,49 кг/кг•ч.(прогноз)Редуктор 22 тыс. КВт.Конструктивная схема опытного трехвального ТВВД

Слайд 61Конструктивная схема опытного трехвального ТВВД
с двухрядным винтовентилятором
Конструктивные схемы ТРДД
НК-93

Самара «Труд»
Тяга 18 т Диаметр 2,9 м,
Се=0,49 кг/кг•ч.(прогноз)
Редуктор 22

тыс. КВт.
Конструктивная схема опытного трехвального ТВВД с двухрядным винтовентиляторомКонструктивные схемы ТРДДНК-93  Самара «Труд»Тяга 18 т Диаметр 2,9

Слайд 62Rolls-Royce,
проект «Contrafan» 1980-е г.г.
R=23…27 т
m=15,6
Конструктивная схема ТРДД
с

задним расположением вентилятора
Меньше валов и опор
Низкая надежность крепления
лопаток

вентилятора

Конструктивные схемы ТРДД

Rolls-Royce,проект «Contrafan» 1980-е г.г. R=23…27 т m=15,6Конструктивная схема ТРДД с задним расположением вентилятораМеньше валов и опор Низкая

Слайд 63Конструктивная схема ТРДД с развернутым газогенератором
и биротативной турбиной НД

(проект)
Конструктивные схемы ТРДД

Конструктивная схема ТРДД с развернутым газогенератором и биротативной турбиной НД (проект)Конструктивные схемы ТРДД

Слайд 64Конструктивная схема ТРДДФ изменяемого цикла (ДИЦ)
фирмы General Electric (проект)
Сложность
экономичность
снижение

шума при взлете
регулируемая степень двухконтурности
Конструктивные схемы ТРДД

Конструктивная схема ТРДДФ изменяемого цикла (ДИЦ)фирмы General Electric (проект) Сложностьэкономичностьснижение шума при взлетерегулируемая степень двухконтурностиКонструктивные схемы ТРДД

Слайд 65Двухконтурные турбореактивные двигатели
с форсажными камерами ТРДДФ
F100-PW229
Pratt&Whitney
Тяга

8.8 т. (форс. 13.2 т)
Се=0.74 кг/кг*ч (форс. 2.05)
F15 F16
Современные

ТРДДФ
двухвальные (+ устойчивость, экономичность)
с общей форсажной камерой

Конструктивные схемы ТРДД

Двухконтурные турбореактивные двигатели с форсажными камерами    ТРДДФF100-PW229Pratt&WhitneyТяга 8.8 т. (форс. 13.2 т)Се=0.74 кг/кг*ч (форс.

Слайд 66М88-2 Snecma
Rф=75 кН,
истребитель «Рафаль»
Конструктивная схема

ТРДДФ пятого поколения
с общей форсажной камерой
Конструктивные схемы ТРДД

М88-2    Snecma Rф=75 кН, истребитель «Рафаль»Конструктивная схема ТРДДФ пятого поколения с общей форсажной камерой

Слайд 67классификации :
по кинематической схеме:
одновальные
с одновальным газоген. и турбиной

винта
с двухвальным газоген. и турбиной винта
со «связанным» КНД

по

расположению редуктора:
со встроенным редуктором
с выносным редуктором;

по расположению винта (для ТВД):
с тянущим винтом
с толкающим винтом.

Турбовинтовые и вертолетные двигатели

Особенности конструкции:
многоступенчатые турбины
выхлопное устро-во - диффузор
в ТВД – редуктор
В ТВВД – винтовентилятор

ТВД

классификации :по кинематической схеме: одновальныес одновальным газоген. и турбиной винтас двухвальным газоген. и турбиной винта со «связанным»

Слайд 68Конструктивная схема одновального ТВД
НК-12МВ «Труд» Самара
Ne =11,3 МВт, Диаметр

винта 5,6 м
Ту-114
Турбовинтовые и вертолетные двигатели

Конструктивная схема одновального ТВДНК-12МВ  «Труд» СамараNe =11,3 МВт, Диаметр винта 5,6 мТу-114Турбовинтовые и вертолетные двигатели

Слайд 69Конструктивная схема одновального ТВД
Турбовинтовые и вертолетные двигатели
АИ-20А Диаметр винта 4,5

Конструктивная схема одновального ТВДТурбовинтовые и вертолетные двигателиАИ-20А Диаметр винта 4,5 м

Слайд 70 ТВД с одновальным газогенератором и турбиной винта
ТВ7-117
«Завод им. В.Я. Климова»

(С-Петербург)
Ne=2 МВт
ИЛ-114.
сложность
оптимизация n
Турбовинтовые и вертолетные двигатели

ТВД с одновальным газогенератором и турбиной винтаТВ7-117«Завод им. В.Я. Климова» (С-Петербург)Ne=2 МВтИЛ-114. сложностьоптимизация nТурбовинтовые и вертолетные двигатели

Слайд 71 ТВД с одновальным газогенератором и турбиной винта
Турбовинтовые и вертолетные

двигатели

ТВД с одновальным газогенератором и турбиной винтаТурбовинтовые и вертолетные двигатели

Слайд 72 ТВД с двухвальным газогенератором и турбиной винта
Турбовинтовые и вертолетные

двигатели

ТВД с двухвальным газогенератором и турбиной винтаТурбовинтовые и вертолетные двигатели

Слайд 73Конструктивная схема одновального вертолетного ТВаД
ТВ3-117
«Завод им. В.Я. Климова» (С-Петербург)
Ne=1,7 МВт
МИ-17, МИ-24,

КА-28, КА-32, КА-50/52
Турбовинтовые и вертолетные двигатели

Конструктивная схема одновального вертолетного ТВаДТВ3-117«Завод им. В.Я. Климова» (С-Петербург)Ne=1,7 МВтМИ-17, МИ-24, КА-28, КА-32, КА-50/52 Турбовинтовые и вертолетные двигатели

Слайд 74Конструктивная схема одновального вертолетного ТВаД
Турбовинтовые и вертолетные двигатели

Конструктивная схема одновального вертолетного ТВаДТурбовинтовые и вертолетные двигатели

Слайд 75ТВД с двухвальным ГГ и «связанным» КНД
Турбовинтовые и вертолетные двигатели

ТВД с двухвальным ГГ и «связанным» КНДТурбовинтовые и вертолетные двигатели

Слайд 76Схема ТВД с выносным редуктором
Турбовинтовые и вертолетные двигатели

Схема ТВД с выносным редукторомТурбовинтовые и вертолетные двигатели

Слайд 771 – «толкающий» винт; 2 – входное устройство; 3 –

2-ступенчатый центробежный компрессор;
4 – противоточная камера сгорания; 5 –

2-ступенчатая турбина газогенератора; 6 – 3-ступенчатая свободная турбина; 7 – выхлопное устройство; 8 – редуктор; 9 – вал винта; 10 – привод агрегатов

Схема ТВД с толкающим винтом

Турбовинтовые и вертолетные двигатели

1 – «толкающий» винт; 2 – входное устройство; 3 – 2-ступенчатый центробежный компрессор; 4 – противоточная камера

Слайд 78СУ СВВП
подъемные двигатели
подъемно-маршевые двигатели с поворотом струи
подъемно-маршевые двигатели с

подъемным вентилятором
Подъемные и подъемно-маршевые ГТД
подъемные - для создания вертикальной тяги

взлете и посадке
Минимальный вес и длина
Простота
Низкая экономичность

подъемно-маршевые
для создания тяги на взлете (посадке) и в горизонтальном полете

СВВП Bell-Boeing V-22 «Osprey»
с поворотными ТВД на концах крыла

Подъемные и подъемно-маршевые ГТД

СУ СВВП подъемные двигателиподъемно-маршевые двигатели с поворотом струиподъемно-маршевые двигатели с подъемным вентиляторомПодъемные и подъемно-маршевые ГТДподъемные - для

Слайд 791 – агрегаты
2 – 6-ступенчатый компрессор;
3 – короткая камера

сгорания
4 – одноступенчатая турбина
5 – поворотное сопло
Подъемный ТРД
РД-38


«Сатурн»1976
Тяга 3.25 т
Вес 229 кг
Диаметр 0.76 м
ЯК-38М

Подъемные и подъемно-маршевые ГТД

1 – агрегаты 2 – 6-ступенчатый компрессор;3 – короткая камера сгорания 4 – одноступенчатая турбина 5 –

Слайд 80Подъемно-маршевый ТРДДФ с поворотом струи
Р-79B-300
«Союз» 1988
Тяга 15.5 т
m=0.8
Диаметр 1.1 м
сверхзвуковой


СВВП ЯК-141
Силовая установка ЯК-141
из двух подъемных и одного
подъемно - маршевого двигателя.
3-х

ступ. КНД;
11-и ступ. КВД
2-х ступ. ТВД
2-х ступ. ТНД

Подъемные и подъемно-маршевые ГТД

Подъемно-маршевый ТРДДФ с поворотом струиР-79B-300«Союз» 1988Тяга 15.5 тm=0.8Диаметр 1.1 мсверхзвуковой СВВП ЯК-141Силовая установка ЯК-141из двух подъемных и

Слайд 81Схема работы подъемно-маршевого ТРДД
Пегас 11
Rolls-Royce 1974 г.
Тяга 9,7 т.
Диаметр 1,2

м
m=1,55
Харриер II
Подъемные и подъемно-маршевые ГТД

Схема работы подъемно-маршевого ТРДДПегас 11Rolls-Royce 1974 г.Тяга 9,7 т.Диаметр 1,2 мm=1,55Харриер IIПодъемные и подъемно-маршевые ГТД

Слайд 82JSF119-611
Тяга двигателя 7 т
Тяга вентилятора 9 т.
m=0.5
pb=2.25
Диаметр 1.1 м
Диаметр вент.1.27

м
СУВВП F-35
Lockheed Martin 2000г.
Двухступенчатый биротативный подъемный вентилятор
Подъемные и подъемно-маршевые

ГТД
JSF119-611Тяга двигателя 7 тТяга вентилятора 9 т.m=0.5pb=2.25Диаметр 1.1 мДиаметр вент.1.27 мСУВВП  F-35Lockheed Martin 2000г.Двухступенчатый биротативный подъемный

Слайд 83Силовая установка F-136 истребителя F35B
Подъемные и подъемно-маршевые ГТД

Силовая установка F-136 истребителя F35BПодъемные и подъемно-маршевые ГТД

Слайд 84Вспомогательные ГТД
Назначение:
Провод генераторов эл.энергии
Провод источника сжатого воздуха
Пусковое устройство
.
Схема::
одновальный ТВаД
со свободной

турбиной
ц/б компрессор

Вспомогательные ГТДНазначение:Провод генераторов эл.энергииПровод источника сжатого воздухаПусковое устройство.Схема::одновальный ТВаДсо свободной турбинойц/б компрессор

Слайд 85Включает в себя:
двигатель с агрегатами
входное устройство
выходное устройство
реверс тяги;
средства

шумоглушения;
выносной редуктор ТВД,
вертолетный редуктор;
узлы крепления и подвески;
воздушный винт
мотогондола


Авиационные силовые установки

Требования:
минимальные потери тяги
удобство обслуживания двигателя

Включает в себя:двигатель с агрегатамивходное устройство выходное устройство реверс тяги;средства шумоглушения;выносной редуктор ТВД, вертолетный редуктор;узлы крепления и

Слайд 86Силовая установка с ТРДД без смешения
Авиационные силовые установки

Силовая установка с ТРДД без смешенияАвиационные силовые установки

Слайд 87Примеры размещения силовых установок пассажирских самолетов
Размещение
* на пилонах
под

крылом или в хвосте
* внутри фюзеляжа
Авиационные силовые установки

Примеры размещения силовых установок пассажирских самолетов Размещение* на пилонах под крылом или в хвосте * внутри фюзеляжаАвиационные

Слайд 88КОНСТРУКТИВНЫЕ СХЕМЫ НАЗЕМНЫХ ГТД
Особенности требований
высокий ресурс (25 лет);
ремонтопригодность
умеренная стоимость;
отсутствие

жестких
весовых ограничений
Особенности конструкций:
простота
дешевые материалы
массивные корпуса
возможность замены

жаровых труб в эксплуатации;

Классификация
■ Одновальные ГТД

ГТД с одновальным газогенератором
и свободной турбиной
ГТД с двухвальным газогенератором
и свободной турбиной
■ ГТД с двухвальным газогенератором
и связанным КНД

Классификация
Стационарные и конвертированные

КОНСТРУКТИВНЫЕ СХЕМЫ НАЗЕМНЫХ ГТДОсобенности требованийвысокий ресурс (25 лет);ремонтопригодность умеренная стоимость;отсутствие жестких  весовых ограниченийОсобенности конструкций:простотадешевые материалымассивные корпусавозможность

Слайд 89Применение ГТД
для прямого привода нагнетателя природного газа
зависимость потребляемой мощности

N от частоты вращения n, температуры и давления нагнетаемых сред


конструктивные схемы наземных гтд

Применение ГТД для прямого привода нагнетателя природного газазависимость потребляемой мощности N от частоты вращения n, температуры и

Слайд 90Применение ГТД
для привода электрического генератора (через редуктор)
высокие требования к точности

поддержания частоты вращения
конструктивные схемы наземных гтд

Применение ГТДдля привода электрического генератора (через редуктор)высокие требования к точности поддержания частоты вращения конструктивные схемы наземных гтд

Слайд 91Применение ГТД в составе морского силового агрегата
конструктивные схемы наземных

гтд

Применение ГТД в составе морского силового агрегата конструктивные схемы наземных гтд

Слайд 92Одновальный ГТД со связанной турбиной
V84.3A
Siemens
мощность 180 МВт
конструктивные

схемы наземных гтд

Одновальный ГТД со связанной турбинойV84.3A Siemens мощность 180 МВтконструктивные схемы наземных гтд

Слайд 93схема ГТД со свободной турбиной
с выходом силового вала назад
ГТУ-16П


ОАО «Авиадвигатель» мощность 16 МВт
конструктивные схемы наземных гтд

схема ГТД со свободной турбинойс выходом силового вала назад ГТУ-16П ОАО «Авиадвигатель» мощность 16 МВт конструктивные схемы

Слайд 94схема ГТД со свободной турбиной
с выходом силового вала назад
конструктивные

схемы наземных гтд
ГТУ-16П
ОАО «Авиадвигатель» мощность 16 МВт

схема ГТД со свободной турбинойс выходом силового вала назад конструктивные схемы наземных гтдГТУ-16П ОАО «Авиадвигатель» мощность 16

Слайд 95схема ГТД с силовой турбиной
и выходом силового вала вперед
ГТУ-4П
ОАО

«Авиадвигатель»
мощность 4 МВт
конструктивные схемы наземных гтд

схема ГТД с силовой турбинойи выходом силового вала впередГТУ-4П ОАО «Авиадвигатель» мощность 4 МВтконструктивные схемы наземных гтд

Слайд 96схема ГТД с силовой турбиной
и выходом силового вала вперед
конструктивные схемы

наземных гтд
ГТУ-4П
ОАО «Авиадвигатель»
мощность 4 МВт

схема ГТД с силовой турбинойи выходом силового вала впередконструктивные схемы наземных гтдГТУ-4П ОАО «Авиадвигатель» мощность 4 МВт

Слайд 97Схема ГТД со свободной турбиной
с двухкаскадным турбокомпрессором
ГТУ-25П
ОАО «Авиадвигатель»
мощность

25 МВт
конструктивные схемы наземных гтд

Схема ГТД со свободной турбинойс двухкаскадным турбокомпрессоромГТУ-25П ОАО «Авиадвигатель» мощность 25 МВтконструктивные схемы наземных гтд

Слайд 98Схема ГТД со свободной турбиной
с двухкаскадным турбокомпрессором
конструктивные схемы наземных гтд
ГТУ-25П


ОАО «Авиадвигатель»
мощность 25 МВт

Схема ГТД со свободной турбинойс двухкаскадным турбокомпрессоромконструктивные схемы наземных гтдГТУ-25П ОАО «Авиадвигатель» мощность 25 МВт

Слайд 99Схема ГТД со свободной турбиной
с двухкаскадным турбокомпрессором
конструктивные схемы наземных гтд
ГТУ-34


ОАО «Авиадвигатель»
мощность 34 МВт
(проект)

Схема ГТД со свободной турбинойс двухкаскадным турбокомпрессоромконструктивные схемы наземных гтдГТУ-34 ОАО «Авиадвигатель» мощность 34 МВт(проект)

Слайд 100Схема ГТД с двухкаскадным турбокомпрессором, силовой турбиной, рекуператором и дополнительной

воздушной турбиной
конструктивные схемы наземных гтд
ГТУ-30ПС
ОАО «Авиадвигатель»
мощность 30

МВт
(проект)
Схема ГТД с двухкаскадным турбокомпрессором, силовой турбиной, рекуператором и дополнительной воздушной турбиной конструктивные схемы наземных гтдГТУ-30ПС ОАО

Слайд 101Схема ГТД со «связанным» КНД
с двухкаскадным турбокомпрессором
конструктивные схемы

наземных гтд
ГТД LM6000
фирмы GE
мощностью 43 МВт

Схема  ГТД со «связанным» КНД с двухкаскадным турбокомпрессоромконструктивные схемы наземных гтдГТД LM6000 фирмы GEмощностью 43 МВт

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика