Слайд 1ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
Лекции
42 часа
Лабораторные занятия 24 часа
Экзамен
Слайд 2Литература основная:
Конструкция и проектирование авиационных ГТД, ред. Д.В. Хронин, .М.,
1989.
Нихамкин М.А., Зальцман М.М. Конструкция основных узлов двигателя ПС-90А:
Учеб.пособие. - Пермь, 2002.
Иноземцев А.А., Нихамкин М.А., Сандрацкий В.Л., Основы конструирования авиационных двигателей и энергетических установок. М.: Машиностроение, 2008.
ТЕМЫ:
Конструкции и компоновки ГТД
Компрессоры и вентиляторы ГТД
Турбины ГТД
Камеры сгорания.
Форсажные камеры.
Выходные устройства ГТД
Опоры роторов. Подшипники
Прочность и колебания элементов ГТД
Системы ГТД
Проблема шума. Шумоглушение
Слайд 3Тема: Конструкции и компоновки ГТД
Области применения. Типы ГТД.
Характеристики
ГТД. Требования к ГТД
Конструктивная схема одновального ТРД с осевым компрессором
Усилия, действующие на элементы ГТД
Силовые схемы роторов и корпусов ТРД
Конструктивные схемы турбореактивных двигателей
Конструктивные схемы турбореактивных двухконтурных двигателей
Турбовинтовые и вертолетные двигатели
Подъемные и подъемно-маршевые ГТД
Вспомогательные ГТД
Авиационные силовые установки
Конструктивные схемы наземных ГТД
Слайд 4Области применения. Типы ГТД
Слайд 5газотурбинный танк Т- 80БВ (Россия).
десантный корабль на воздушной подушке
ракетный крейсер
СВВП Bell-Boing V-22 «Osprey»
примеры применения гтд
Газотурбинная электростанция
Слайд 6Типы газотурбинных двигателей
В авиационной
технике
В энергетике
промышленности и транспорте:
В морских условиях
ТРД, ТРДД, ТВД
Подъемные
ТРДД, ТВД
ПВРД, гибридные
Турбопрямоточные
ТВаД
:
.
Вертолетные ТВаД
ТРДФ, ТРДДФ
ТВаД
ТВД
Области применения. Типы ГТД.
Слайд 71
2
3
4
Характеристики ГТД. Требования к ГТД
Слайд 8компрессор
турбина
Характеристики ГТД. Требования к ГТД
Слайд 9
- реактивная тяга (ТРД, ТРДД) R (kН) ;
мощность на выходном валу (ТВД, ТВаД) N (kВт)
удельный расход
топлива CR (кг/кН*ч)
Ce (кг/кВт*ч);
- сухая масса;
габаритные размеры.
основные характеристики гтд
- расход воздуха на входе в двигатель
Gв (кГ/сек)
- степень повышения давления к*= Рк*/ Ра
- температура газа перед турбиной Tг* (0К)
Характеристики ГТД. Требования к ГТД
характеристики надежности гтд
Коэффициент надежности вылетов
>99,98%
Слайд 10Характеристики ГТД. Требования к ГТД
Слайд 11Год
Авиационные ГТД
Наземные ГТД
Температура газа перед турбиной (Тг* ), К
Достигнутые значения
температуры газов перед турбиной
Характеристики ГТД. Требования к ГТД
Слайд 12CF6-80C2
PW4052
ПС-90А2
ПС-90А
RB211-535E4
Д-18T
CFM56-5A3
CFM56-5B
V2500-A5
CFM56-5C
PW4098
PW4090
PW4084
PW4168
GE90-76B/98B
GE90-115B
TRENT 700
TRENT 800
V2500-A1
CFM56-5A1
PW6000
TRENT 900
GP 7000
TRENT 500
PW2000
ПС-12
0.05
0.052
10
20
30
40
50
Взлетная тяга, т
0.054
0.056
-
1980…1989 г.г.
- 1990…1999 г.г.
- после 2000
г.
- проекты
0.058
0.060
0.062
Характеристики ГТД. Требования к ГТД
Достигнутые значения удельного расхода топлива
Слайд 13Требования к ГТД
повышение Тг* и к*,
уменьшение кол-ва
деталей,
применение новых материалов и технологий
оптимизация процессов и совершенствование
узлов
Характеристики ГТД. Требования к ГТД
Слайд 14Конструктивная схема одновального ТРД с осевым компрессором
Слайд 15Конструктивная схема одновального ТРД с осевым компрессором
Слайд 16Конструктивная схема одновального ТРД с осевым компрессором
Слайд 17Конструктивная схема одновального ТРД с осевым компрессором
Тепловые расширения ротора и
статора
Слайд 18УСИЛИЯ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ЭЛЕМЕНТЫ ГТД
Газодинамические силы
КОМПРЕССОР
ТУРБИНА
Газодинамические силы, действующие
на лопатку
Слайд 19УСИЛИЯ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ЭЛЕМЕНТЫ ГТД
Газодинамические силы
Слайд 20УСИЛИЯ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ЭЛЕМЕНТЫ ГТД
Газодинамические силы
Слайд 21УСИЛИЯ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ЭЛЕМЕНТЫ ГТД
Центробежные силы, действующие на элементы ТРД
При
m =15г
n =11000
об/мин
r = 300 мм
Pц = 6000 Н
Слайд 221. движение по прямой
Инерционные усилия
Усилия, действующие на элементы ГТД
Слайд 23Инерционные усилия
2.вираж в вертикальной плоскости
Положительное направление вектора: с его острия
вращение - против ч.с.
Усилия, действующие на элементы ГТД
Слайд 24Нагружение ротора
1 - Осевые газодинамические силы, действ. на лопатки ротора
2
– Инерционные силы
3 - Окружные газодинамические силы, действ. на лопатки
ротора
4 – Гироскопические моменты
5 – Реакции в опорах
Усилия, действующие на элементы ГТД
Соединение валов
Слайд 25Нагружение статора
Усилия, действующие на элементы ГТД
Слайд 26Осевые усилия, действующие на элементы ТРД
равнодействующая - тяга
УСИЛИЯ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА
ЭЛЕМЕНТЫ ГТД
Слайд 27Силовые схемы роторов ТРД
максимальная изг. жесткость
сложность
большие осевые силы на подш.
достаточная
изг жесткость
умеренная сложность
многоступенчатые турбины
низкая изг. жесткость
простота
Силовые схемы роторов и корпусов
ТРД
Слайд 28Схемы силовых корпусов ТРД
увеличение
изгибной
жесткости
Силовые схемы роторов и корпусов
ТРД
Слайд 29Крепление двигателя к самолету
при расположении в фюзеляже или в
крыле
Нагрузки:
Тяга двигателя
Силы инерции
Гироскопические моменты
Вес
Требования:
Фиксация
Прочность
Свобода тепловых расширений
Мин реакции в точках
крепления
Мин вес
Силовые схемы роторов и корпусов ТРД
Обеспечение свободы теплового расширения
Фиксация
Слайд 30Силовые схемы роторов и корпусов ТРД
Крепление двигателя к самолету при
подвеске на пилоне
Слайд 31Крепление двигателя к самолету при боковом расположении
Слайд 32Крепление двигателя
наземной газотурбинной установки
Слайд 33Классификации турбореактивных двигателей
По типу компрессора
с осевым
с центробежным
с
осецентробежным
По количеству контуров
одноконтурные
двухконтурные
По количеству валов
одновальные
двухвальные
трехвальные
По
наличию форсажной камеры
без форсажной камеры
с форсажной камерой
Конструктивные схемы турбореактивных двигателей
Слайд 34Одновальный ТРД с осевым компрессором
Конструктивные схемы турбореактивных двигателей
АМ-3
ТУ-104
тяга 8700 Кгс
Слайд 35ТРД Юмо-004
Германия 1942
Тяга 1000 Кгс
Ме-262,
Ю-287
серия более 6000 шт.
Конструктивные схемы турбореактивных двигателей
8-ми ст. осевой
компрессор,
трубчато-кольцевая
камера сгорания,
регулируемое
сопло
1-ст. турбина
Слайд 36J79
General Electric
Тяга 5700 кгс
Тяга (ф) 8900 кгс
F-4E/G.
Конструктивные схемы турбореактивных
двигателей
Одновальный ТРД с форсажной камерой (ТРДФ)
Слайд 37Конструктивная схема двухвального ТРДФ
Р-11Ф300
Миг 21
Конструктивные схемы турбореактивных двигателей
Слайд 38Схемы ТРД с одноступенчатым центробежным компрессором
Конструктивные схемы турбореактивных двигателей
Область применения:
малогабаритные
ТВД, ТВаД,
Слайд 39Схемы ТРД с одноступенчатым центробежным компрессором
Конструктивные схемы турбореактивных двигателей
Центробежный компресор
с
двухсторонним входом
Камера сгорания
Одноступенчатая турбина
Опоры ротора
ТРД ВК-1
Слайд 40Двухступенчатый центробежный компрессор Rolls‑Royce Dart
Конструктивные схемы турбореактивных
двигателей
высокая степень сжатия
(до 25 )
простота
малая длина и
вес
высокие гидравлич.потери
большой диаметр
Слайд 41Конструктивные схемы турбореактивных двигателей
Конструктивная схема ТРД с
осецентробежным компрессором
Слайд 42Конструктивная схема ТРД с
осецентробежным компрессором
Конструктивные схемы турбореактивных двигателей
простота
малая длина
и вес
нет коротких лопаток
большой диаметр
гидравлич.потери
Осевые ступени
Центробежная ступень
Опоры ротора
Слайд 43Осецентробежный компрессор двигателя Т53 Honeywell
Конструктивные схемы турбореактивных двигателей
Слайд 44Конструктивные схемы ТРДД
Низкая двухконтурность: многоступенчатый КНД, смешение
Пример Д-30
*По
количеству роторов
1- ,
2-, 3-вальные
По наличию смесителя
По наличию форсажной камеры
По степени двухконтурности
Низкая m=0.5….1.5:
Высокая m= 4…9
Сверхвысокая m= 9…12
Открытый и закрытый вентилятор
Переднее и заднее расположение вентилятора
По наличию редуктора
Высокая двухконтурность:
подпорные ступени (бустер),
смешение ПС-90 (m=4.7)
без смешения CFM56-5B (m=5)
GE90 (m=8,4)
Сверхвысокая двухконтурность:
без смешения
без нар. контура
PW8000 (проект, m=10…11)
редукторы
Классификации ТРДД
Двухконтурные турбореактивные двигатели (ТРДД)
Слайд 45сложность
экономичность (увеличивается с ростом m)
устойчивость, многорежимность
низкий шум и
выбросы ВВ (по сравнению с ТРД)
Двухконтурные турбореактивные двигатели (ТРДД)
Конструктивные
схемы ТРДД
Конструктивная схема ТРДД двухвальной схемы без смешения потоков
опоры ротора высокого давления
опоры ротора низкого давления
Слайд 46Ротор двухвального ТРДД
Конструктивные схемы ТРДД
Слайд 47Схемы роторов двухвальных ТРДД
жесткость
низкий ресурс
подшипников
турбины
межвальный
подшипник
Конструктивные схемы ТРДД
Слайд 48Схема силового корпуса двухвального ТРДД
Разделительный корпус
Конструктивные схемы ТРДД
Слайд 49Д20П
«Авиадвигатель», 1960
Ту-124
Конструктивные схемы ТРДД
Слайд 50Схема одновального ТРДДФ
1 –КНД, 2 – КВД , 3 –
канал наружного контура, 4 – камера сгорания, 5 –турбина, 6
– опоры
малый диапазон устойчивой работы компрессора
низкая экономичность (m<1.5,)
M53. Snecma. Тяга 95 кН, Мираж 2000
простота
Конструктивные схемы ТРДД
1
2
4
5
3
6
Слайд 51Конструктивная схема двухвального ТРДД со смешением потоков
ПС-90А «Авиадвигатель»
Тяга 16 т
m=4.7
Се=0,595 кг/кг*ч
экономичность
масса
Конструктивные схемы ТРДД
Слайд 52Конструктивная схема двухвального ТРДД со смешением потоков
Конструктивные схемы ТРДД
ПС-90А «Авиадвигатель»
Тяга
16 т
m=4.7 Се=0,595 кг/кг*ч
Слайд 53Схема двухвального ТРДД без смешения с открытым вентилятором
1 – вентилятор
с полками;
2 – подпорные ступени;
3 – разделит.крпус;
4
– 9-ступенчатый КВД;
5 – камера сгорания;
6 – 1-ступенчатая ТВД;
7 – 4-ступенчатая ТНД;
8 – опоры;
9 – вал ротораНД;
10 – вал ротораВД;
11 – СА вентилятора;
12 – коробка приводов
CFM56-5B
CFM International
Тяга 14,2 т
m=5 Ce=0,545
экономичность
сниж. масса
Конструктивные схемы ТРДД
Слайд 54CFM56-5B
CFM International
Тяга 14,2 т
m=5 Ce=0,545
Конструктивные схемы ТРДД
Схема двухвального
ТРДД без смешения с открытым вентилятором
Слайд 55Конструктивная схема трехвального ТРДД
1 –вентилятор;
2 – 6-ступенчатый КНД;
3 –
канал нар. контура;
4 – 6-ступенчатый КВД;
5 – камера сгорания;
6
– 1-ступенчатая ТВД;
7 – 1-ступенчатая ТСД;
8 – 3-ступенчатая ТНД;
9 – опоры;
10 – вал ротора ВД;
11 – вал ротора СД;
12 – вал ротораНД;
13 – СА вентилятора;
14 – коробка приводов
RB211-535E4
Rolls Royce, 1984
Тяга 18,2 т
m=4.3 Ce=0,598
Boeing 757, Ту 204
сложность
Устойчивость
низкий уровень шума
Конструктивные схемы ТРДД
Слайд 56Конструктивная схема трехвального ТРДД
Конструктивные схемы ТРДД
RB211-535E4
Rolls Royce, 1984
Тяга 18,2 т
m=4.3
Ce=0,598
Boeing 757, Ту 204
Слайд 57Конструктивная схема ТРДД со сверхвысокой степенью
двухконтурности и редукторным
приводом вентилятора
сложность редуктора
теплоотвод (1% - 200-300 Квт )
снижение кр.момента,
уменьшение
ТНД
экономичность – оптимизация n
снижение шума
Редукторы 20-30 МВт
Конструктивные схемы ТРДД
проект
Слайд 58Конструктивная схема ТРДД малой размерности с
редукторным приводом вентилятора
ALF 502
Allied Signal
Тяга 3,54 т
Се=0,72 кг/кг*ч
Диаметр 1,2 м
Canadair Challenger
Конструктивные схемы ТРДД
Слайд 59Конструктивная схема ТРДД малой размерности с редукторным приводом вентилятора
Конструктивные схемы
ТРДД
Слайд 60НК-93 Самара «Труд»
Тяга 18 т Диаметр 2,9 м,
Се=0,49 кг/кг•ч.(прогноз)
Редуктор
22 тыс. КВт.
Конструктивная схема опытного трехвального ТВВД
с двухрядным винтовентилятором
Конструктивные
схемы ТРДД
Слайд 61Конструктивная схема опытного трехвального ТВВД
с двухрядным винтовентилятором
Конструктивные схемы ТРДД
НК-93
Самара «Труд»
Тяга 18 т Диаметр 2,9 м,
Се=0,49 кг/кг•ч.(прогноз)
Редуктор 22
тыс. КВт.
Слайд 62Rolls-Royce,
проект «Contrafan» 1980-е г.г.
R=23…27 т
m=15,6
Конструктивная схема ТРДД
с
задним расположением вентилятора
Меньше валов и опор
Низкая надежность крепления
лопаток
вентилятора
Конструктивные схемы ТРДД
Слайд 63Конструктивная схема ТРДД с развернутым газогенератором
и биротативной турбиной НД
(проект)
Конструктивные схемы ТРДД
Слайд 64Конструктивная схема ТРДДФ изменяемого цикла (ДИЦ)
фирмы General Electric (проект)
Сложность
экономичность
снижение
шума при взлете
регулируемая степень двухконтурности
Конструктивные схемы ТРДД
Слайд 65Двухконтурные турбореактивные двигатели
с форсажными камерами ТРДДФ
F100-PW229
Pratt&Whitney
Тяга
8.8 т. (форс. 13.2 т)
Се=0.74 кг/кг*ч (форс. 2.05)
F15 F16
Современные
ТРДДФ
двухвальные (+ устойчивость, экономичность)
с общей форсажной камерой
Конструктивные схемы ТРДД
Слайд 66М88-2 Snecma
Rф=75 кН,
истребитель «Рафаль»
Конструктивная схема
ТРДДФ пятого поколения
с общей форсажной камерой
Конструктивные схемы ТРДД
Слайд 67классификации :
по кинематической схеме:
одновальные
с одновальным газоген. и турбиной
винта
с двухвальным газоген. и турбиной винта
со «связанным» КНД
по
расположению редуктора:
со встроенным редуктором
с выносным редуктором;
по расположению винта (для ТВД):
с тянущим винтом
с толкающим винтом.
Турбовинтовые и вертолетные двигатели
Особенности конструкции:
многоступенчатые турбины
выхлопное устро-во - диффузор
в ТВД – редуктор
В ТВВД – винтовентилятор
ТВД
Слайд 68Конструктивная схема одновального ТВД
НК-12МВ «Труд» Самара
Ne =11,3 МВт, Диаметр
винта 5,6 м
Ту-114
Турбовинтовые и вертолетные двигатели
Слайд 69Конструктивная схема одновального ТВД
Турбовинтовые и вертолетные двигатели
АИ-20А Диаметр винта 4,5
Слайд 70 ТВД с одновальным газогенератором и турбиной винта
ТВ7-117
«Завод им. В.Я. Климова»
(С-Петербург)
Ne=2 МВт
ИЛ-114.
сложность
оптимизация n
Турбовинтовые и вертолетные двигатели
Слайд 71 ТВД с одновальным газогенератором и турбиной винта
Турбовинтовые и вертолетные
двигатели
Слайд 72 ТВД с двухвальным газогенератором и турбиной винта
Турбовинтовые и вертолетные
двигатели
Слайд 73Конструктивная схема одновального вертолетного ТВаД
ТВ3-117
«Завод им. В.Я. Климова» (С-Петербург)
Ne=1,7 МВт
МИ-17, МИ-24,
КА-28, КА-32, КА-50/52
Турбовинтовые и вертолетные двигатели
Слайд 74Конструктивная схема одновального вертолетного ТВаД
Турбовинтовые и вертолетные двигатели
Слайд 75ТВД с двухвальным ГГ и «связанным» КНД
Турбовинтовые и вертолетные двигатели
Слайд 76Схема ТВД с выносным редуктором
Турбовинтовые и вертолетные двигатели
Слайд 771 – «толкающий» винт; 2 – входное устройство; 3 –
2-ступенчатый центробежный компрессор;
4 – противоточная камера сгорания; 5 –
2-ступенчатая турбина газогенератора; 6 – 3-ступенчатая свободная турбина; 7 – выхлопное устройство; 8 – редуктор; 9 – вал винта; 10 – привод агрегатов
Схема ТВД с толкающим винтом
Турбовинтовые и вертолетные двигатели
Слайд 78СУ СВВП
подъемные двигатели
подъемно-маршевые двигатели с поворотом струи
подъемно-маршевые двигатели с
подъемным вентилятором
Подъемные и подъемно-маршевые ГТД
подъемные - для создания вертикальной тяги
взлете и посадке
Минимальный вес и длина
Простота
Низкая экономичность
подъемно-маршевые
для создания тяги на взлете (посадке) и в горизонтальном полете
СВВП Bell-Boeing V-22 «Osprey»
с поворотными ТВД на концах крыла
Подъемные и подъемно-маршевые ГТД
Слайд 791 – агрегаты
2 – 6-ступенчатый компрессор;
3 – короткая камера
сгорания
4 – одноступенчатая турбина
5 – поворотное сопло
Подъемный ТРД
РД-38
«Сатурн»1976
Тяга 3.25 т
Вес 229 кг
Диаметр 0.76 м
ЯК-38М
Подъемные и подъемно-маршевые ГТД
Слайд 80Подъемно-маршевый ТРДДФ с поворотом струи
Р-79B-300
«Союз» 1988
Тяга 15.5 т
m=0.8
Диаметр 1.1 м
сверхзвуковой
СВВП ЯК-141
Силовая установка ЯК-141
из двух подъемных и одного
подъемно - маршевого двигателя.
3-х
ступ. КНД;
11-и ступ. КВД
2-х ступ. ТВД
2-х ступ. ТНД
Подъемные и подъемно-маршевые ГТД
Слайд 81Схема работы подъемно-маршевого ТРДД
Пегас 11
Rolls-Royce 1974 г.
Тяга 9,7 т.
Диаметр 1,2
м
m=1,55
Харриер II
Подъемные и подъемно-маршевые ГТД
Слайд 82JSF119-611
Тяга двигателя 7 т
Тяга вентилятора 9 т.
m=0.5
pb=2.25
Диаметр 1.1 м
Диаметр вент.1.27
м
СУВВП F-35
Lockheed Martin 2000г.
Двухступенчатый биротативный подъемный вентилятор
Подъемные и подъемно-маршевые
ГТД
Слайд 83Силовая установка F-136 истребителя F35B
Подъемные и подъемно-маршевые ГТД
Слайд 84Вспомогательные ГТД
Назначение:
Провод генераторов эл.энергии
Провод источника сжатого воздуха
Пусковое устройство
.
Схема::
одновальный ТВаД
со свободной
турбиной
ц/б компрессор
Слайд 85Включает в себя:
двигатель с агрегатами
входное устройство
выходное устройство
реверс тяги;
средства
шумоглушения;
выносной редуктор ТВД,
вертолетный редуктор;
узлы крепления и подвески;
воздушный винт
мотогондола
Авиационные силовые установки
Требования:
минимальные потери тяги
удобство обслуживания двигателя
Слайд 86Силовая установка с ТРДД без смешения
Авиационные силовые установки
Слайд 87Примеры размещения силовых установок пассажирских самолетов
Размещение
* на пилонах
под
крылом или в хвосте
* внутри фюзеляжа
Авиационные силовые установки
Слайд 88КОНСТРУКТИВНЫЕ СХЕМЫ НАЗЕМНЫХ ГТД
Особенности требований
высокий ресурс (25 лет);
ремонтопригодность
умеренная стоимость;
отсутствие
жестких
весовых ограничений
Особенности конструкций:
простота
дешевые материалы
массивные корпуса
возможность замены
жаровых труб в эксплуатации;
Классификация
■ Одновальные ГТД
ГТД с одновальным газогенератором
и свободной турбиной
ГТД с двухвальным газогенератором
и свободной турбиной
■ ГТД с двухвальным газогенератором
и связанным КНД
Классификация
Стационарные и конвертированные
Слайд 89Применение ГТД
для прямого привода нагнетателя природного газа
зависимость потребляемой мощности
N от частоты вращения n, температуры и давления нагнетаемых сред
конструктивные схемы наземных гтд
Слайд 90Применение ГТД
для привода электрического генератора (через редуктор)
высокие требования к точности
поддержания частоты вращения
конструктивные схемы наземных гтд
Слайд 91Применение ГТД в составе морского силового агрегата
конструктивные схемы наземных
гтд
Слайд 92Одновальный ГТД со связанной турбиной
V84.3A
Siemens
мощность 180 МВт
конструктивные
схемы наземных гтд
Слайд 93схема ГТД со свободной турбиной
с выходом силового вала назад
ГТУ-16П
ОАО «Авиадвигатель» мощность 16 МВт
конструктивные схемы наземных гтд
Слайд 94схема ГТД со свободной турбиной
с выходом силового вала назад
конструктивные
схемы наземных гтд
ГТУ-16П
ОАО «Авиадвигатель» мощность 16 МВт
Слайд 95схема ГТД с силовой турбиной
и выходом силового вала вперед
ГТУ-4П
ОАО
«Авиадвигатель»
мощность 4 МВт
конструктивные схемы наземных гтд
Слайд 96схема ГТД с силовой турбиной
и выходом силового вала вперед
конструктивные схемы
наземных гтд
ГТУ-4П
ОАО «Авиадвигатель»
мощность 4 МВт
Слайд 97Схема ГТД со свободной турбиной
с двухкаскадным турбокомпрессором
ГТУ-25П
ОАО «Авиадвигатель»
мощность
25 МВт
конструктивные схемы наземных гтд
Слайд 98Схема ГТД со свободной турбиной
с двухкаскадным турбокомпрессором
конструктивные схемы наземных гтд
ГТУ-25П
ОАО «Авиадвигатель»
мощность 25 МВт
Слайд 99Схема ГТД со свободной турбиной
с двухкаскадным турбокомпрессором
конструктивные схемы наземных гтд
ГТУ-34
ОАО «Авиадвигатель»
мощность 34 МВт
(проект)
Слайд 100Схема ГТД с двухкаскадным турбокомпрессором, силовой турбиной, рекуператором и дополнительной
воздушной турбиной
конструктивные схемы наземных гтд
ГТУ-30ПС
ОАО «Авиадвигатель»
мощность 30
МВт
(проект)
Слайд 101Схема ГТД со «связанным» КНД
с двухкаскадным турбокомпрессором
конструктивные схемы
наземных гтд
ГТД LM6000
фирмы GE
мощностью 43 МВт