Разделы презентаций


Основы конструкции самолета Основные составные части самолета 1. Планер: -

Содержание

КрылоОсновные составные части самолета - является основной несущей поверхностью, а так же обеспечивает поперечную устойчивость ЛА. На крыле размещаются механизация и органы управления (элероны, закрылки, интерцепторы (спойлеры),

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основы конструкции самолета
Основные составные части самолета
1.
Планер:
- крыло

(хорда, площадь, размах, толщина, профиль);
- фюзеляж (длина,

, объем, форма поперечного сечения);

- оперение (с рулями, цельно- поворотное, функциональное);

- шасси (колесное, лыжное, поплавковое).

Силовая установка:

2.

- двигатель с системами;

- движитель (ВВ, НВ).

3.

Бортовое оборудование:

- энергетическая система;

- пилотажно-навигационная система;

- система управления ЛА;

- система вооружения (для ЛА военного назначения);

- специальные системы (пожаротушения, САПС, система

кондиционирования, транспортная и т. п.).

Основы конструкции самолета Основные составные части самолета 1. Планер:- крыло (хорда, площадь, размах, толщина, профиль);- фюзеляж (длина,

Слайд 2Крыло
Основные составные части самолета
- является основной несущей поверхностью, а

так же
обеспечивает поперечную устойчивость ЛА.

На крыле размещаются механизация и органы управления
(элероны, закрылки, интерцепторы (спойлеры), предкрылки, элевоны).
Иногда на крыле крепятся шасси и двигатели, а так же вооружение.
Внутренний объем используется для размещения топлива.

Конструкция крыла:

нервюры (4,7)

лонжероны (2,8), стрингеры (6)

- обшивка (9).

- поперечный силовой набор;

- продольный силовой набор;

Основы конструкции самолета

- закрылок (1).

- узлы крепления (3,5).

КрылоОсновные составные части самолета - является основной несущей поверхностью, а так же обеспечивает поперечную устойчивость ЛА.

Слайд 3Форма крыла
Основные составные части самолета
прямое; стреловидное; обратной стреловидности; треугольное;

трапециевидное;
эллипсное; с наплывами; оживальной формы; изменяемой стреловидности; Х- образное.
Основы

конструкции самолета
Форма крылаОсновные составные части самолета прямое; стреловидное; обратной стреловидности; треугольное; трапециевидное; эллипсное; с наплывами; оживальной формы; изменяемой

Слайд 4Основные составные части самолета
Удельная нагрузка на крыло
В горизонтальном

полете
При можно, сохраняя

( ),

для снижения трения ( ), но при этом и

Основы конструкции самолета

- важная характеристика крыла

уменьшить поверхность обтекания

Основные составные части самолета Удельная нагрузка на крыло В горизонтальном полетеПри    можно, сохраняя

Слайд 5Основные составные части самолета
Удельная нагрузка на крыло
Для

и
применяют механизацию крыла (предкрылки, закрылки)
и

изменяемую стреловидность крыла, позволяющие

Основы конструкции самолета

при

при взлете и посадке.

и

Основные составные части самолета Удельная нагрузка на крыло Для      иприменяют механизацию крыла

Слайд 6Основные составные части самолета
Фюзеляж (веретено - франц.)

Фюзеляж объединяет в одно целое части самолета и служит

для размещения кабины пилота (салона для пассажиров), агрегатов и систем, грузовых отсеков,
топливных баков, двигателей, шасси, вооружения.

Основы конструкции самолета

Конструкция фюзеляжа:

шпангоуты (6)

лонжероны (5), стрингеры (4)

- обшивка (7).

- поперечный силовой набор;

- продольный силовой набор;

Основные составные части самолета Фюзеляж (веретено - франц.)    Фюзеляж объединяет в одно целое части

Слайд 7Основные составные части самолета
Фюзеляж
На скоростных самолетах с интегральной схемой

планера
фюзеляж участвует в создании подъемной силы.
Основы конструкции самолета


Основные составные части самолета ФюзеляжНа скоростных самолетах с интегральной схемой планера фюзеляж участвует в создании подъемной силы.

Слайд 8Основные составные части самолета
Оперение
Основы конструкции самолета
Аэродинамические поверхности, обеспечивающие


продольную и путевую устойчивость, балансировку
и управляемость ЛА.
- горизонтальное


(стабилизатор)

- вертикальное (киль)

- V-образное

У самолетов «нормальной» схемы:

Основные составные части самолета ОперениеОсновы конструкции самолета Аэродинамические поверхности, обеспечивающие продольную и путевую устойчивость, балансировку и управляемость

Слайд 9Основные составные части самолета
Энергетическая система
Основы конструкции самолета
Состав:
- электрооборудование;

гидросистема; пневмосистема
Первичный источник энергии – двигатель, преобразующий
химическую энергию топлива

в тепловую и механическую
(вращение турбины и компрессора)

Отбирая с помощью механической трансмиссии часть
энергии от турбины на генератор и гидронасос, получают
электрическую и гидравлическую энергию

Воздух, сжатый в компрессоре до высокого давления,
может являться источником энергии для пневмосистемы

Основные составные части самолета Энергетическая системаОсновы конструкции самолета Состав:- электрооборудование; гидросистема; пневмосистемаПервичный источник энергии – двигатель, преобразующий

Слайд 10Классификация самолетов
1.
Гражданские:
- пассажирские; - грузовые; - грузопассажирские;
- административные; -

спортивные;
в.санитарные; в. самолеты МЧС; г. летающие лаборатории;
специальные:
Основы конструкции самолета


а. поисково-спасательные; б. пожарные;

Административный "Вектор"

Спортивный Як-52

Пожарный
гидросамолет Бе-200

Классификация самолетов1. Гражданские:- пассажирские; - грузовые; - грузопассажирские;- административные; - спортивные;в.санитарные; в. самолеты МЧС; г. летающие лаборатории;

Слайд 11Военные:
2.
- истребители (легкие, многоцелевые); - перехватчики;
- пилотируемые и беспилотные

разведчики;
Основы конструкции самолета
Классификация самолетов
- истребители-бомбардировщики;
Разведчик-бомбардировщик Су-24Р
Беспилотный разведчик
Истребитель-бомбардировщик Су-17М3
Истребитель-бомбардировщик Миг-27

Военные:2. - истребители (легкие, многоцелевые); - перехватчики;- пилотируемые и беспилотные разведчики;Основы конструкции самолета Классификация самолетов- истребители-бомбардировщики;Разведчик-бомбардировщик Су-24РБеспилотный

Слайд 12- штурмовики; - бомбардировщики (фронтовые, дальние, стратегические);
- ВТА (легкие, средние,

тяжелые); - противолодочные;
Основы конструкции самолета
Классификация самолетов
Штурмовик Су-25
Стратегический бомбардировщик

Ту-160

Средний ВТС Ил-76

Противолодочный Ил-38

- штурмовики; - бомбардировщики (фронтовые, дальние, стратегические);- ВТА (легкие, средние, тяжелые); - противолодочные;Основы конструкции самолета Классификация самолетовШтурмовик

Слайд 13- специальные:
а. заправщики;
радиолокационного дозора и наблюдения (ДРДН);
в.

постановщики помех; г. воздушные пункты управления; д. санитарные;
д. поисково-спасательные;

ж. учебно-боевые; з. орбитальные.

Основы конструкции самолета

Классификация самолетов

Заправщик Ил-78

Самолет ДРДН А-50

Учебно-боевой МиГ АТ

Учебно-боевой Як-130

б. самолеты дальнего

- специальные: а. заправщики; радиолокационного дозора и наблюдения (ДРДН); в. постановщики помех; г. воздушные пункты управления; д.

Слайд 14Самолеты нетрадиционных аэродинамических схем
1.
Самолеты схемы «утка»
Основы конструкции

самолета
Главное достоинство – осуществление продольной
балансировки

при помощи положительной подъемной
силы, приложенной к горизонтальному оперению (ГО).

Это позволяет получить более высо-
кие несущие свойства и значение
аэродинамического качества.

Уменьшается опасность попадания
самолета в штопор при увеличении
угла атаки, так как срыв сначала
наступает на ГО, и пикирующий
момент выводит самолет из опасно-
го положения.

Самолеты нетрадиционных аэродинамических схем 1. Самолеты схемы «утка» Основы конструкции самолета    Главное достоинство –

Слайд 15Самолеты нетрадиционных аэродинамических схем
Основы конструкции самолета
Недостатки:
Для компенсации этого

момента необходимо значительное
увеличение угла атаки ГО.
Отклонение закрылков при взлете

и посадке
Создает пикирующий момент (больший, чем у
самолета нормальной схемы).

Создание управляющего воздействия с
целью увеличения подъемной силы крыла
(увеличение α самолета) при взлете и посад-
ке требует дополнительного отклонения ГО
на увеличение αГО. Поэтому уже при неболь-
ших углах атаки самолета, на ГО достига-
ется критическое значение αГО, что ограни-
чивает применение больших углов атаки
при взлете и посадке

1.

2.

Низкая путевая устойчивость и
управляемость.

Самолеты нетрадиционных аэродинамических схем Основы конструкции самолета Недостатки:Для компенсации этого момента необходимо значительное увеличение угла атаки ГО.Отклонение

Слайд 16Самолеты нетрадиционных аэродинамических схем
3.
Самолеты схемы "бесхвостка" ("летающее крыло")


Основы конструкции самолета
Главные достоинства - меньшая масса конструкции и

меньшее сопротивление Х (отсутствует хвостовая балка);

«бесхвостка»

«летающее крыло»

Элевон – элерон + руль высоты

Флаперон – закрылок + элерон

Самолеты нетрадиционных аэродинамических схем 3. Самолеты схемы

Слайд 17Самолеты нетрадиционных аэродинамических схем
Основы конструкции самолета
Недостатки:
- малое плечо

LРВ органов продольного
управления
Для создания управляющего момента МРВ

с целью увеличения
угла атаки необходимо создавать вертикальную силу, направ-
ленную вниз, в 1,5 – 2 раза большую, чем у самолетов нормаль-
ной схемы. Это приводит к значительной «просадке» самолета
в момент отклонения элевонов и увеличению времени переход-
ных процессов;

Возникающий при отклонении
закрылков пикирующий момент
нечем уравновесить.

- взлет и посадка осуществляется без
использования механизации крыла

Самолеты нетрадиционных аэродинамических схем Основы конструкции самолета Недостатки:- малое плечо LРВ органов продольного  управления Для создания

Слайд 18Самолеты нетрадиционных аэродинамических схем
Основы конструкции самолета
Недостатки:
- взлет и

посадка осуществляется без
использования механизации крыла
Для уменьшения посадочной

скорости (уменьшения
удельной нагрузки на крыло) приходится применять
крыло большей площади, а значит с большим аэроди-
намическим сопротивлением и меньшим качеством.

Иногда, для компенсации пикиру-
ющего момента, вызванного откло-
нением посадочной механизации
(закрылков), устанавливают в но-
совой части фюзеляжа балансиро-
вочную горизонтальную поверх-
ность которая в полете убирается
в фюзеляж.

Самолеты нетрадиционных аэродинамических схем Основы конструкции самолета Недостатки:- взлет и посадка осуществляется без  использования механизации крыла

Слайд 19Самолеты нетрадиционных аэродинамических схем
3.
Самолеты с крылом обратной стреловидности

(КОС)
Основы конструкции самолета
Достоинства:
– высокое аэродинамическое качество
(уменьшение площади

Миделя);

– самолет не срывается в «штопор»
(отсутствие критического угла атаки);

– возможность непосредственного
управления подъемной силой;

– взлет с большими углами атаки
(концы крыла удаляются от земли).

Основной недостаток – при больших скоростях полета КОС
склонно к развитию катастрофически нарастающих
крутильных деформаций (дивергенции) концов крыла

Поток воздуха, обтекая крыло направленное ему навстречу,
усиливает, а не гасит возникающие отклонения концов крыла

Самолеты нетрадиционных аэродинамических схем 3. Самолеты с крылом обратной стреловидности (КОС)Основы конструкции самолета Достоинства:– высокое аэродинамическое качество

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика