Разделы презентаций


основы маркетинга

Содержание

Основные понятие маркетинга и концепции

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1основы маркетинга
Шорохова Алёна Александровна
руководитель Центра поддержки предпринимательства Фонда развития МСП

Челябинской области

основы маркетингаШорохова Алёна Александровнаруководитель Центра поддержки предпринимательства Фонда развития МСП Челябинской области

Слайд 2Основные понятие маркетинга и концепции

Основные понятие маркетинга и концепции

Слайд 3Что такое маркетинг?
Разработка товаров и услуг, ориентированных на нужды покупателей,

установление на них цен, продвижение и распределение этих товаров и

услуг для осуществления систематических обменов, с помощью которых люди и организации могут наилучшим образом достигать своих целей
Американская ассоциация маркетинга, 1960

Управленческий процесс всеми сторонами деловой активности фирмы.
П. Дракер

Философия современного бизнеса, определяющая стратегию и тактику фирмы в условиях конкуренции

Основы маркетинга, США, 1984

Что такое маркетинг?Разработка товаров и услуг, ориентированных на нужды покупателей, установление на них цен, продвижение и распределение

Слайд 4Одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка:
Описать и разбить

рынок
Оценить нужды и запросы потребителей
Сконструировать и испытать товар
Донести идею ценности

товара
Выбрать умелых посредников
Рекламировать и продвигать товар
Маркетинг- вид социально-экономической деятельности, направленный на удовлетворение как нужд так и потребностей как индивидов так и групп по средствам обмена.
Ф. Котлер

Одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка:Описать и разбить рынокОценить нужды и запросы потребителейСконструировать и испытать

Слайд 5Маркетинг состоит в том, чтобы рассказать людям (или распространить среди

людей) историю о ваших преимуществах, причем так, чтобы эти люди

могли оценить такие преимущества. © Сет Годин
Маркетинг состоит в том, чтобы рассказать людям  (или распространить среди людей) историю о ваших преимуществах, причем

Слайд 6 Совокупность потребителей и производителей товара/услуги
Чувство, ощущаемой человеком нехватки чего-либо
Ориентация

на потребителя – производство или продажа товаров, которые наиболее полно

удовлетворяют его нужды

Нужда принявшая специфическую форму

Это величина превышения доходов над расходами

Потребность, подкреплённая покупательной способностью

Совокупность потребителей и производителей товара/услугиЧувство, ощущаемой человеком нехватки чего-либоОриентация на потребителя – производство или продажа товаров,

Слайд 7Удовлетворение потребностей общества
(долгосрочная цель)

Удовлетворение потребностей общества(долгосрочная цель)

Слайд 8кк
с
Товар
- это всё, что может удовлетворить нужду и потребность и

предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.
Выгода
Или


услуга

Свойство

Внешнее оформление

Качество

Упаковка

Марка.
Бренд.

доставка

монтаж

установка

гарантия

ремонт

Товар по замыслу

Товар в реальном исполнении

Товар с подкреплением

кредит

кксТовар- это всё, что может удовлетворить нужду и потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения,

Слайд 9Пирамида потребностей
(Абрахама Маслоу).
1 Базовые потребности
2 Потребность в безопасности
3 Социальные

потребности
4 Потребность в признании
5
Само
выражение

Пирамида потребностей (Абрахама Маслоу).1 Базовые потребности2 Потребность в безопасности3 Социальные потребности4 Потребность в признании5Самовыражение

Слайд 10Это время с момента первоначального выхода
продукта на рынке до

прекращения его реализации на том же рынке.
П
Р
И
Б
Ы
Л
Ь

время
1
2
3
4
5
Жизненный цикл товара

Это время с момента первоначального выхода продукта на рынке до прекращения его реализации на том же рынке.ПРИБЫЛЬвремя12345Жизненный

Слайд 11Виды рынков

B2B - (бизнес для бизнеса). Производство товаров и услуг

для потребления предприятиями или организациями.
B2C - ( бизнес для

конечного потребителя). Производство товаров и услуг для личного не коммерческого использования потребителем.
G2B - ( бизнес для государства). Производство товаров и услуг для государственных нужд.
Виды рынковB2B - (бизнес для бизнеса). Производство товаров и услуг для потребления предприятиями или организациями. B2C -

Слайд 12Рыночные свойства товара
Центральные характеристики
Соответствие цены качеству и

потребительской ценности
Технико-экономические параметры
Эксплуатационные характеристики
Экологичность
Совершенство дизайна

Наличие документации
Качество сервиса
Имидж товара и фирмы
Рыночные свойства товара Центральные характеристики Соответствие цены качеству и   потребительской ценности Технико-экономические параметры Эксплуатационные характеристики

Слайд 13Маркетинговое применение SWOT- анализа

Маркетинговое применение SWOT- анализа

Слайд 14Комплекс маркетинга

Комплекс маркетинга

Слайд 15Комплекс маркетинга
А) Совокупность управляемых параметров маркетинговой деятельности фирмы
В) Набор маркетинговых

средств, определенная комбинация которых создает маркетинговые усилия предприятия на целевом

рынке

п


товар

распре-
деление

цена

продвижение

ццццц


товар

распреде-
ление

продви-
жение

цена

персонал

Комплекс маркетингаА) Совокупность управляемых параметров маркетинговой деятельности фирмыВ) Набор маркетинговых средств, определенная комбинация которых создает маркетинговые усилия

Слайд 16Роль элементов комплекса маркетинга
Товар – удовлетворение потребностей (решение проблем) целевой

группы потребителей
Цена – формирование ценового восприятия товара через соотношение «качество/

цена»
Продвижение – повышение осведомленности целевых групп потребителей о предоставляемых выгодах
Распределение – обеспечение доступности товара для потребителей, (обеспечить быструю «встречу» товара с покупателем)

Роль элементов комплекса маркетингаТовар – удовлетворение потребностей (решение проблем) целевой группы потребителейЦена – формирование ценового восприятия товара

Слайд 17Товарная стратегия
Потребительские свойства
ЖЦТ
Конкурентоспособность
Поиск идей
Разработка концепции
Подготовка образцов
Вывод на рынок

Выбор наименования
Определение рыночной

силы марки
Разработка марочных стратегий
Средство защиты товара
Средство стимулирования спроса
Предпродажное обслуживание
Послепродажное обслуживание

Товарная стратегияПотребительские свойстваЖЦТКонкурентоспособностьПоиск идейРазработка концепцииПодготовка образцовВывод на рынокВыбор наименованияОпределение рыночной силы маркиРазработка марочных стратегийСредство защиты товараСредство стимулирования

Слайд 18Цена товара

Цена товара

Слайд 197 общепринятых способов повышения стоимости товаров или услуг
1 марка, бренд,

торговый знак.
2 эксклюзивность, лимит. Ограниченное количество.
3 использование продукта известной личностью
4

возможность дополнительного использования не по назначению.
5 внесение продукта в систему как составную часть предложения.
6 благотворительная цель продажи
7 угроза, страх, шантаж
7 общепринятых способов повышения стоимости товаров или услуг1 марка, бренд, торговый знак.2 эксклюзивность, лимит. Ограниченное количество.3 использование

Слайд 20Маленькие хитрости с высокой ценой
Метод не округленных цен: (999.99 Р)
Цена

товар + подарок
Двойные ценники
Цветные ценники
Продукт дня
Дополнительный объем
Разбивка цены на

срок использования
Дополнительные опции и наилучшая комплектация
СКИДКИ!!!!!



Маленькие хитрости с высокой ценойМетод не округленных цен: (999.99 Р)Цена товар + подарокДвойные ценники Цветные ценникиПродукт дняДополнительный

Слайд 21Установление цены на новые товары
ВЫВОД: Цена – формирование ценового восприятия

товара через соотношение «качество/ цена»
«Снятие сливок» - производитель преследует цель


максимизировать прибыль в краткосрочном периоде,
пока вновь формируемый рынок не стал объектом
конкурентной борьбы
«Проникновение» - производитель пытается добиться
успеха на рынке, получая необходимую долю рынка или
монополизируя его через низкие цены
Установление цены на новые товарыВЫВОД: Цена – формирование ценового восприятия товара через соотношение «качество/ цена»«Снятие сливок» -

Слайд 22Продвижение продукта
совокупность видов деятельности по:
доведению информации о достоинствах продукта или

компании до потенциальных потребителей
стимулированию у потребителей желания приобрести продукт
Средства продвижения:

реклама,
методы

стимулирования сбыта,
персональные продажи,
методы связи с общественностью
Продвижение продуктасовокупность видов деятельности по:доведению информации о достоинствах продукта или компании до потенциальных потребителейстимулированию у потребителей желания

Слайд 23Стратегии продвижения
Проталкивание (push):
объект внимания - посредники
цель - добровольное сотрудничество
меры -

торговые скидки, конкурсы по продажам, обучение персонала

и др.

Протягивание (pull):
объект внимания - конечные потребители
цель - «вынужденное» сотрудничество
меры - активная реклама, пропаганда торговой марки, выставки, сувениры
(потребители - втягивающий механизм)

Стратегии продвиженияПроталкивание (push):объект внимания - посредникицель - добровольное сотрудничествомеры - торговые скидки, конкурсы по

Слайд 24Уникальность
Торгового
Предложения

УникальностьТорговогоПредложения

Слайд 25УТП — это заявление о превосходстве, которое является уникальным по

товару и важным по отношению к потребителю. Основа такого уникального

предложения — обещание некоторого конкретного преимущества при использовании товара.

УТП — это заявление о превосходстве, которое является уникальным по товару и важным по отношению к потребителю.

Слайд 26Для создания УТП важно различать понятия «выгода» или «польза» и

понятие «особенность», «отличительная черта». Однако для потребителя не важны особенности

бизнеса компании, ему важна выгода, польза, которую он получит, став ее клиентом. Поэтому, разрабатывая УТП важно искать ее в полезности, которую может дать товар или услуга потенциальному потребителю
Для создания УТП важно различать понятия «выгода» или «польза» и понятие «особенность», «отличительная черта». Однако для потребителя

Слайд 27Шесть продаж в ходе одной продажи:
1. продажа самому себе (обретение

веры)
2. продажа себя как эксперта и продажа компании, которой могут

доверять (построение доверия)
3. продажа клиенту его же проблемы (актуализация проблемы)
4. продажа способа решения проблемы (создание повышенной готовности купить)
5. продажа уверенности в товаре (снятие страха и сомнений)
6. продажа товара (порождение обязательств)

Шесть продаж в ходе одной продажи:1. продажа самому себе (обретение веры)2. продажа себя как эксперта и продажа

Слайд 28Сегментация рынка

Сегментация рынка

Слайд 29Сегментация – выделение части из целого по определенным признакам
Нахождение оптимального

соответствия между стандартизацией и
дифференциацией товара;
Применение целевой стратегии в маркетинге (дифференцированного,
массового

или концентрированного маркетинга);
Достижение успеха в конкурентной борьбе;
Нахождение ниши для товара.
Виды сегментации рынка:
Географическая ( по признакам климата, местности и т.д.).
Демографическая ( по полу, возрасту, семейному положению и т.д.).
Психологическая ( по стилю жизни, принадлежности к определенному слою общества).
Поведенческая ( по привычкам, уровню знания и отношения к товару).

Цели сегментации:

Сегментация – выделение части из целого по определенным признакамНахождение оптимального соответствия между стандартизацией идифференциацией товара;Применение целевой стратегии

Слайд 30Критерии выбора целевого сегмента

Критерии выбора целевого сегмента

Слайд 31Оценка емкости рынка (спроса)
Опросы и наблюдения за покупателями
Данные государственных регистрационных

органов (комитеты по контролю, лицензированию, регистрации, таможня и т.д.)
Оценка на

основе бухгалтерской отчетности, которую можно приобрести в Роскомстате
Мониторинг продаж в розничной торговле
Для товаров широкого потребления повседневного спроса на основе опросов покупателей:
E= Q*N*C,
где
Е – объем спроса или емкость рынка, руб. или натуральный показатель;
Q - количество покупателей, чел. или домохозяйств;
N – среднее число покупок в год одним покупателем, шт.;
C - средний размер покупки, руб., или натуральный показатель.



Климин А.И.

Оценка емкости рынка (спроса)Опросы и наблюдения за покупателямиДанные государственных регистрационных органов (комитеты по контролю, лицензированию, регистрации, таможня

Слайд 32Распределение
деятельность организации, направленная на то, чтобы сделать продукт доступным целевым

потребителям
Основное содержание:
Формирование каналов распределения (выбор оптимальной схемы доставки)
Организация сбыта (организация

транспортировки, хранения, обработки груза)
Организация продажи и послепродажное (сервисное) обслуживание потребителей

Распределениедеятельность организации, направленная на то, чтобы сделать продукт доступным целевым потребителямОсновное содержание:Формирование каналов распределения (выбор оптимальной схемы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика