Разделы презентаций


ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА МОСКВА - 2012 Тема "Менеджмент и менеджеры" Доктор

Содержание

1.2. Менеджмент как тип управления 1.1. Управление в деятельности человека Тема 1. «Менеджмент и менеджеры»Содержание темы61.3.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
МОСКВА - 2012
Тема "Менеджмент и менеджеры"
Доктор экономических наук, профессор
Коротков

Э.М.

ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТАМОСКВА - 2012Тема

Слайд 21.2. Менеджмент как тип управления


1.1. Управление в деятельности

человека

Тема 1. «Менеджмент и менеджеры»

Содержание темы

6

1.3. Менеджер в организации и системе менеджмента

1.2. Менеджмент как тип управления            1.1.

Слайд 34
1.Деятельность
2.Совместная
деятельность
8. Механизм
управления
Структурно-логическая схема темы «Менеджмент и менеджеры»
1. Управление в деятельности

человека
3.Потребность в
управлении !
2. Менеджмент как тип управления
3. Менеджер в организации

и системе менеджмента
41.Деятельность2.Совместнаядеятельность8. МеханизмуправленияСтруктурно-логическая схема темы «Менеджмент и менеджеры»1. Управление в деятельности человека3.Потребность вуправлении !2. Менеджмент как тип управления3.

Слайд 41.2. Менеджмент как тип управления


1.1. Управление в деятельности

человека

Тема 1. «Менеджмент и менеджеры»

Содержание темы

6

1.3. Менеджер в организации и системе менеджмента

1.2. Менеджмент как тип управления            1.1.

Слайд 5Вопрос 1. «Управление в деятельности человека»
5
Потребность в управлении

Вопрос 1. «Управление в деятельности человека»5Потребность в управлении

Слайд 6Виды деятельности человека
Виды деятельности
Индивидуальная
Совместная
Физическая
Интеллектуальная
Спорадическая
Постоянная
Творческая
Рутинная
Управляемая
Стихийная
Управленческая
Исполнительская
Производственная
Непроизводственная
Основная
Дополнительная
Востребованная
Невостребованная
Полезная
Бесполезная
Мотивированная
Немотивированная
Инициативная
Принудительная

Виды деятельности человекаВиды деятельностиИндивидуальнаяСовместнаяФизическаяИнтеллектуальнаяСпорадическаяПостояннаяТворческаяРутиннаяУправляемаяСтихийнаяУправленческаяИсполнительскаяПроизводственнаяНепроизводственнаяОсновнаяДополнительнаяВостребованнаяНевостребованнаяПолезнаяБесполезнаяМотивированнаяНемотивированнаяИнициативнаяПринудительная

Слайд 7Парадигма управления: потребность согласования деятельности людей
Механизм управления (средства воздействия)
Система управления

(звенья сосредото-чения деятельности)
Процесс управления (последовательность операций)
Управление – воздействие на деятельность

человека

Управление – специфический вид деятельности человека

Цель воздействия – реализация интересов

Результат – согласование деятельности

Индивидуальная деятельность

Совместная деятельность

Интересы человека

Потребности человека

Деятельность человека - способ его существования

Парадигма управления: потребность согласования деятельности людейМеханизм управления (средства воздействия)Система управления (звенья сосредото-чения деятельности)Процесс управления (последовательность операций)Управление –

Слайд 8Вопрос 1. «Управление в деятельности человека»
8
УПРАВЛЕНИЕ – это целенаправленное
ВОЗДЕЙСТВИЕ, согласующее
совместную

деятельность людей

Вопрос 1. «Управление в деятельности человека»8УПРАВЛЕНИЕ – это целенаправленноеВОЗДЕЙСТВИЕ, согласующеесовместную деятельность людей

Слайд 9Вопрос 1. «Управление в деятельности человека»
9
Формальное
Неформальное
Прямое
Опосредованное
Явное
Неявное
Жесткое
Мягкое
Принудительное
Мотивирующее
РАЗНОВИДНОСТИ ВОЗДЕЙСТВИЙ
Спонтанное
Целесообразное
Случайное
Необходимое
Эпизодическое
Постоянное

Вопрос 1. «Управление в деятельности человека»9ФормальноеНеформальноеПрямоеОпосредованноеЯвноеНеявноеЖесткоеМягкоеПринудительноеМотивирующееРАЗНОВИДНОСТИ  ВОЗДЕЙСТВИЙСпонтанноеЦелесообразноеСлучайноеНеобходимоеЭпизодическоеПостоянное

Слайд 10Вопрос 1. «Управление в деятельности человека»
10
Воздействие
Приказ
Распоряжение
Рекомендация
Указание
Поведение
менеджера
Предостережение
Совет
Формальное
Неформальное
Формы воздействий
(мимика, манеры, интонации

и т.п.)

Вопрос 1. «Управление в деятельности человека»10ВоздействиеПриказРаспоряжениеРекомендацияУказаниеПоведение менеджераПредостережениеСоветФормальноеНеформальноеФормы воздействий(мимика, манеры, интонации и т.п.)

Слайд 11Вопрос 1. «Управление в деятельности человека»
11

Вопрос 1. «Управление в деятельности человека»11

Слайд 12Вопрос 1. «Управление в деятельности человека»
12

Вопрос 1. «Управление в деятельности человека»12

Слайд 13Вопрос 1. «Управление в деятельности человека»
13
Для осуществления управления необходимы:

Вопрос 1. «Управление в деятельности человека»13 Для осуществления управления необходимы:

Слайд 141.2. Менеджмент как тип управления


1.1. Управление в деятельности человека
Тема «Менеджмент

и менеджеры»

Содержание темы

14

1.3. Менеджер в организации и системе менеджмента

1.2. Менеджмент как тип управления          1.1. Управление в

Слайд 1514a
1.Деятельность
2.Совместная
деятельность
8. Механизм
управления
Структурно-логическая схема темы 1 «Менеджмент и менеджеры»
1. Управление

в деятельности человека
3.Потребность в
управлении !
2. Менеджмент как тип управления
3. Менеджер

в организации и системе менеджмента
14a1.Деятельность2.Совместнаядеятельность8. МеханизмуправленияСтруктурно-логическая схема темы 1  «Менеджмент и менеджеры»1. Управление в деятельности человека3.Потребность вуправлении !2. Менеджмент как

Слайд 16МЕНЕДЖМЕНТ – особый тип управления, сочетающий общие черты всякого управления

и специфические черты, определяемые конкретными условиями социально-экономического развития
Вопрос 2. «Менеджмент

как тип управления»

15

16

МЕНЕДЖМЕНТ – особый тип управления, сочетающий общие черты всякого управления и специфические черты, определяемые конкретными условиями социально-экономического

Слайд 17Вопрос 2. «Менеджмент как тип управления»
16
Менеджмент – это управление, осуществляемое
преимущественно

Вопрос 2. «Менеджмент как тип управления»16Менеджмент – это управление, осуществляемоепреимущественно

Слайд 18Ключевые категории концепции управления
Методология управления
Организация управления
Функции управления
Структуры управления
Ресурсы управления
Потенциал управления
Субъект

управления
Объект управления
Социально – экономические условия
Организационно – технические условия
Механизм управления
Система управления
Процесс

(технология) управления
Ключевые категории концепции управленияМетодология управленияОрганизация управленияФункции управленияСтруктуры управленияРесурсы управленияПотенциал управленияСубъект управленияОбъект управленияСоциально – экономические условияОрганизационно – технические

Слайд 19Менеджмент –
тип управления, отвечающий
современным потребностям
рыночной экономики

Вопрос 2. «Менеджмент как тип

управления»
17

Менеджмент –тип управления, отвечающийсовременным потребностямрыночной экономикиВопрос 2. «Менеджмент как тип управления»17

Слайд 20Вопрос 2. «Менеджмент как тип управления»
18
Ценности
Традиции
Культура
Соц.-полит. атмосфера
Экономическая психология
Правовое сознание
Потенциал цели
Рынок
Проф.

подготовка менеджеров
Образование
Система гос. управления
Ресурсы
Структура собственности
Общественная среда
Потенциал знаний
Экономические знания
Концепция менеджмента
Концепция качества
Социологические

знания

Знания в области финансов

Психологические знания

Научное сознание

МЕНТАЛИТЕТ

Вопрос 2. «Менеджмент как тип управления»18ЦенностиТрадицииКультураСоц.-полит. атмосфераЭкономическая психологияПравовое сознаниеПотенциал целиРынокПроф. подготовка менеджеровОбразованиеСистема гос. управленияРесурсыСтруктура собственностиОбщественная средаПотенциал знанийЭкономические

Слайд 21Управление и менеджмент:
тождество или различие?

Управление и менеджмент:тождество или различие?

Слайд 22Деятельность человека различна и осуществляется в различных условиях.
Давайте задумаемся….
Влияет

ли это на управление?
Как изменяется управление, если изменяется

вид и условия управляемой деятельности?
В каких случаях управление может изменять вид и условие деятельности, а в каких случаях оно должно к ним подстраиваться и само изменяться?
Как изменение управления влияет на его эффективность?
Какие типологические виды управления возникают при изменении условий его осуществления?
Деятельность человека различна и осуществляется в различных условиях.Давайте задумаемся…. Влияет ли это на управление? Как изменяется управление,

Слайд 23Макро и микро условия управления
Мысленный эксперимент - анализ по методологии

от простого к сложному. Две модели простейшего управления. Что изменяет

их усложнение?

Первая модель - бригада 5 человек
Условия управления

Вторая модель - бригада 5 человек
Условия управления

Заданные извне жесткие плановые задания. План – закон.
Установленные ограничения в мотивировании деятельности.
Установленные ограничения в использовании персонала.
Установленные ограничение в использовании ресурсов.
Цель управления – выполнение плана при условии заданного качества.

Самостоятельный выбор вида и содержания работ.
Возможности экономического мотивирования деятельности персонала.
Варьирование ресурсов: выбор, распределение и пр.
Возможность (право) замены или увольнения работников.
Цель управления – прибыль от высокого качества результатов деятельности.

Различные условия управления предполагают (требуют) разных моделей (типов) управления.

Макро и микро условия управленияМысленный эксперимент - анализ по методологии от простого к сложному. Две модели простейшего

Слайд 24Основные черты рыночной экономики
Роль государства (налоговое регулирование)
Конкуренция
Экономическая самостоятельность организации
Договорные отношения
Опасность

кризиса
Разнообразие форм собственности
Распоряжение ресурсами
Модель управления (менеджмент)
Роль рекламы
Паблик рилейшенз

Основные черты рыночной экономикиРоль государства (налоговое регулирование)КонкуренцияЭкономическая самостоятельность организацииДоговорные отношенияОпасность кризисаРазнообразие форм собственностиРаспоряжение ресурсамиМодель управления (менеджмент) Роль

Слайд 25Критерии типологического анализа управления
Роль рынка в управлении.
(Социально-экономические условия управления).

Приоритеты

в средствах управления.
Механизм управления
Профессионализм управления.
Подготовка менеджеров.
Инновационность управления.
Потенциал научности
Степень организационной «жесткости»
Регламентность

управления

Реализация системы полномочий.
степень централизации

Функциональные приоритеты.
Система мотивации

Опасность кризиса.
Управление рисками, поиск конкурентных преимуществ.

Специфика объекта управления.
Границы собственности, коммуникации

Роль и влияние цели на организацию управления.
Сочетание стратегии и тактики управления

Критерии типологического анализа управленияРоль рынка в управлении. (Социально-экономические условия управления).Приоритеты в средствах управления.Механизм управленияПрофессионализм управления.Подготовка менеджеров.Инновационность управления.Потенциал

Слайд 27 Признаки менеджмента

Признаки менеджмента

Слайд 29Современные требования к менеджменту
Человеческий капитал менеджмента
Качество менеджмента
Стратегия менеджмента
Гибкость

системы менеджмента
Компьютеры, информация, коммуникации
Анализ, научный подход к реше-нию проблем
Эффективность менеджмента

Современные требования к менеджментуЧеловеческий капитал менеджментаКачество менеджмента Стратегия менеджмента Гибкость системы менеджментаКомпьютеры, информация, коммуникацииАнализ, научный подход к

Слайд 31Отличительные признаки менеджмента
Состав, характер и структура проблем.
Проблематика менеджмента
Система приоритетов.
Выбор и

ранжирование приоритетов, искусство менеджмента.
Типологические характеристики
Принадлежность к определенному классу типов управления
Основные

принципы управления.
Система принципов, определяющих специфику управления.

Тенденции развития.
Диверсификация, креативизация, информатизация и др.

Отличительные признаки менеджментаСостав, характер и структура проблем.Проблематика менеджментаСистема приоритетов.Выбор и ранжирование приоритетов, искусство менеджмента.Типологические характеристикиПринадлежность к определенному

Слайд 32Может быть понимание менеджмента относится только к управлению отдельной организацией

(предприятием, фирмой, компанией и т.д.)?
В рыночной экономике организации разнообразны по

форме и величине. Есть небольшие компании, но есть и крупные транснациональные корпорации. Они тоже функционируют в условиях рыночных отношений и управление ими тоже менеджмент.
Крупные транснациональные компании влияют на политику и экономику государства. Менеджмент этих компаний способен многое изменить в политике и экономике государства. Управление экономикой в целом в условиях рынка имеет все черты менеджмента.
Вряд ли будет правильным считать менеджмент только управлением на нижних уровнях организации. Принципы менеджмента присущи всем уровням иерархии системы управления экономикой.
Может быть понимание менеджмента относится только к управлению отдельной организацией (предприятием, фирмой, компанией и т.д.)?В рыночной экономике

Слайд 33Тенденции развития менеджмента
Возвышение и усложнение роли человеческого фактора.
Проблема человеческого капитала
Диверсификация

менеджмента.
Типологическая комбинация
Повышение качества менеджмента
Профессионализа-ция менеджмента
Образование, искус-ство, компетентность
Коммуникативные технологии.
Сотрудничество
Механизмы антикризисного менеджмента
Повышение

эффективности неформального менеджмента

Креативизация менеджмента.
Роль творчества и инноваций

Информатизация менеджмента.
Достоверность, ценность и др.

Тенденции развития менеджментаВозвышение и усложнение роли человеческого фактора.Проблема человеческого капиталаДиверсификация менеджмента.Типологическая комбинацияПовышение качества менеджментаПрофессионализа-ция менеджментаОбразование, искус-ство, компетентностьКоммуникативные

Слайд 34 Не всякое управление можно назвать менеджментом. Но менеджмент в любом своем

проявлении всегда управление. ========================== Значит понятие «управление» шире понятия «менеджмент», который представляет

собой специфический тип управления
Не всякое управление можно назвать менеджментом.  Но менеджмент в любом своем проявлении всегда управление. ==========================

Слайд 35Соотношение понятий «менеджмент» и «управление»
Взаимозаменяемы и тождественны только для определенного

класса проблем.
Есть общие черты, но есть и различие.
Необходимо учить менеджменту,

включая в содержание образовательной программы и общие черты управления.
Развивать специальность на основе развития науки менеджмента
Соотношение понятий «менеджмент» и «управление»Взаимозаменяемы и тождественны только для определенного класса проблем.Есть общие черты, но есть и

Слайд 361.2. Менеджмент как тип управления


1.3. Менеджер в организации

и системе менеджмента

1.1. Управление в деятельности человека

Тема «Менеджмент и менеджеры»

Содержание темы

19

1.2. Менеджмент как тип управления            1.3.

Слайд 3719a
1.Деятельность
2.Совместная
деятельность
8. Механизм
управления
Структурно-логическая схема темы «Менеджмент и менеджеры»
1. Управление в деятельности

человека
3.Потребность в
управлении !
2. Менеджмент как тип управления
3. Менеджер в организации

и системе менеджмента
19a1.Деятельность2.Совместнаядеятельность8. МеханизмуправленияСтруктурно-логическая схема темы «Менеджмент и менеджеры»1. Управление в деятельности человека3.Потребность вуправлении !2. Менеджмент как тип управления3.

Слайд 38Вопрос 3. «Менеджер в организации и системе менеджмента»
20
Менеджер – это

должностное лицо, профессионально осуществляющее управление организацией, функционирующей в рыночных условиях

Вопрос 3. «Менеджер в организации и системе менеджмента»20Менеджер – это должностное лицо, профессионально осуществляющее управление организацией, функционирующей

Слайд 39Диагностическая
Исследовательская
Проектно-плановая
Деятельность по
принятию решений
Экономическая
Организационная
Социально-
психологическая
Методологическая
Аналитическая
Педагогическая
Информационная
Консультационная
Инновационная
Вопрос 3. «Менеджер в организации и

системе менеджмента»
21
Основные виды профессиональной деятельности менеджера
Контрольно-регулирующая
Активизирующая (мотивирующая)

ДиагностическаяИсследовательскаяПроектно-плановаяДеятельность по принятию решений ЭкономическаяОрганизационнаяСоциально-психологическаяМетодологическаяАналитическаяПедагогическаяИнформационнаяКонсультационнаяИнновационнаяВопрос 3. «Менеджер в организации и системе менеджмента»21Основные виды профессиональной деятельности менеджераКонтрольно-регулирующаяАктивизирующая (мотивирующая)

Слайд 40Вопрос 3. «Менеджер в организации и системе менеджмента»
22
Особенности
Управленческого
труда
Средства труда –

информация и устройства ее обработки

Вопрос 3. «Менеджер в организации и системе менеджмента»22ОсобенностиУправленческоготрудаСредства труда – информация и устройства ее обработки

Слайд 4123
Труд менеджера
Характерные черты
труда
Содержание
труда
Разделение труда
в управлении
Кооперация труда
в управлении
Обобщение
Содержание функций менеджеров в

организациях
Вопрос 3. «Менеджер в организации и системе менеджмента»

23Труд менеджераХарактерные чертытрудаСодержаниетрудаРазделение трудав управленииКооперация трудав управленииОбобщениеСодержание функций менеджеров в организацияхВопрос 3. «Менеджер в организации и системе

Слайд 4224
Труд менеджера
Характерные черты
труда
Содержание
труда
Разделение труда
в управлении
Кооперация труда
в управлении
Вопрос 3. «Менеджер в

организации и системе менеджмента»

24Труд менеджераХарактерные чертытрудаСодержаниетрудаРазделение трудав управленииКооперация трудав управленииВопрос 3. «Менеджер в организации и системе менеджмента»

Слайд 43Вопрос 3. «Менеджер в организации и системе менеджмента»
25

Вопрос 3. «Менеджер в организации и системе менеджмента»25

Слайд 4426
Технологическое разделение труда в управлении
Вопрос 3. «Менеджер в организации и

системе менеджмента»

26Технологическое разделение труда в управленииВопрос 3. «Менеджер в организации и системе менеджмента»

Слайд 45Труд менеджера
Характерные черты
труда
Содержание
труда
Разделение труда
в управлении
Кооперация труда
в управлении
КООПЕРАЦИЯ означает совместную, скоординировыанную

работу для достижения общих целей или предназначения организации
Вопрос 3. «Менеджер

в организации и системе менеджмента»
Труд менеджераХарактерные чертытрудаСодержаниетрудаРазделение трудав управленииКооперация трудав управленииКООПЕРАЦИЯ означает совместную, скоординировыанную работу для достижения общих целей или предназначения

Слайд 46Вопрос 3. «Менеджер в организации и системе менеджмента»
28

Вопрос 3. «Менеджер в организации и системе менеджмента»28

Слайд 47Вопрос 3. «Менеджер в организации и системе менеджмента»
29
Роль – модель

поведения человека в системе служебных и внеслужебных отношений человека, соответствующая

его месту в организации, официальным задачам, его индивидуальным психологическим особенностям, личным ценностям, а также ожиданиям окружающих.
Вопрос 3. «Менеджер в организации и системе менеджмента»29Роль – модель поведения человека в системе служебных и внеслужебных

Слайд 48Вопрос 3. «Менеджер в организации и системе менеджмента»
30

Вопрос 3. «Менеджер в организации и системе менеджмента»30

Слайд 49Вопрос 3. «Менеджер в организации и системе менеджмента»
Принципы формирования личности

менеджера
31

Вопрос 3. «Менеджер в организации и системе менеджмента»Принципы формирования личности менеджера31

Слайд 5032
1.Деятельность
2.Совместная
деятельность
8. Механизм
управления
Структурно-логическая схема темы «Менеджмент и менеджеры»
1. Управление в деятельности

человека
3.Потребность в
управлении !
2. Менеджмент как тип управления
3. Менеджер в организации

и системе менеджмента
321.Деятельность2.Совместнаядеятельность8. МеханизмуправленияСтруктурно-логическая схема темы «Менеджмент и менеджеры»1. Управление в деятельности человека3.Потребность вуправлении !2. Менеджмент как тип управления3.

Слайд 51П и р (практические идеи и рекомендации)
Управление (менеджмент) –

объективная потребность всякой деятельности человека, без реализации которой невозможно достижение

результата и поставленных целей.
Управление (менеджмент) является особым видом деятельности человека, который требует специфической организации, отражает способности человека и условия их реализации.
Менеджмент – управление в условиях рыночной экономики, отражающее ее особенности (разнообразие собственности, конкуренцию, роль экономических интересов, предпринимательство и др.)
Менеджмент требует специальной профессиональной подготовки. Роль профессионализма менеджмента возрастает и имеет решающее значение в достижении его эффективности.
Профессионализм менеджмента в значительной мере определяется деятельностью и качествами менеджера – лица принимающего решения.
П и р  (практические идеи и рекомендации)Управление (менеджмент) – объективная потребность всякой деятельности человека, без реализации

Слайд 52Благодарю за внимание.

Благодарю за внимание.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика