Разделы презентаций


Основы мировых религиозных культур

Содержание

ОРКСЭОсновы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) — учебный предмет, включённый Министерством образования и науки Российской Федерации в школьную программу в качестве федерального компонента сначала экспериментально в 19 регионах России — с 1

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основы мировых религиозных культур

Основы мировых религиозных культур

Слайд 2ОРКСЭ
Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) — учебный предмет, включённый

Министерством образования и науки Российской Федерации в школьную программу в

качестве федерального компонента сначала экспериментально в 19 регионах России — с 1 апреля 2010 года, а при успешной реализации эксперимента — во всех регионах с 2012 года. Предмет включает 6 модулей, из которых ученики по своему выбору или выбору их родителей (законных представителей) могут выбрать один для изучения.

ОРКСЭОсновы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) — учебный предмет, включённый Министерством образования и науки Российской Федерации в

Слайд 3Модули
«Основы православной культуры»
«Основы исламской культуры»
«Основы буддийской культуры»
«Основы иудейской культуры»
«Основы мировых

религиозных культур»
«Основы светской этики

Модули«Основы православной культуры»«Основы исламской культуры»«Основы буддийской культуры»«Основы иудейской культуры»«Основы мировых религиозных культур»«Основы светской этики

Слайд 4Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его

модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к

результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса.
Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям,

Слайд 5Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у

школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих

основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества и своей сопричастности к ним
Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах

Слайд 6
Цель учебного курса ОРКСЭ — формирование у младшего подростка мотиваций к

осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и

религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Цель учебного курса ОРКСЭ — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и

Слайд 7Задачи учебного курса ОРКСЭ:
знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской,

иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
развитие представлений

младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

Задачи учебного курса ОРКСЭ:знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и

Слайд 8
обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали,

полученных обучающимися в начальной школе,
формирование у них ценностно-смысловых

мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, формирование у

Слайд 9
развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной

среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного

мира и согласия
развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога

Слайд 10Место курса в программе обучения
Курс, раскрывающий основы религиозных культур и

светской этики, предлагается изучать на переходной стадии от начальной к

основной ступени общеобразовательной школы. И по месту в учебном плане, и по содержанию он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников.

Место курса в программе обученияКурс, раскрывающий основы религиозных культур и светской этики, предлагается изучать на переходной стадии

Слайд 11
С одной стороны, учебный курс ОРКСЭ дополняет обществоведческие аспекты предмета

«Окружающий мир», с которым знакомятся учащиеся основной школы. С другой

стороны, этот курс предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История».
С одной стороны, учебный курс ОРКСЭ дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с которым знакомятся учащиеся основной

Слайд 12Требования к результат изучения
В результате изучения Основ религиозных культур и

светской этики
ученик должен:
знать/понимать:
основные понятия религиозных культур;
историю возникновения религиозных культур;

Требования к результат изученияВ результате изучения Основ религиозных культур и светской этикиученик должен:знать/понимать:основные понятия религиозных культур;историю возникновения

Слайд 13историю развития различных религиозных культур в истории России;
особенности и традиции

религий;
описание основных содержательных составляющих священных книг,
сооружений, праздников и святынь

историю развития различных религиозных культур в истории России;особенности и традиции религий;описание основных содержательных составляющих священных книг,сооружений, праздников

Слайд 14Уметь
описывать различные явления религиозных традиций и культур;
устанавливать взаимосвязь между религиозной

культурой и поведением
людей;
излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры

(культур) в
жизни людей и общества;


Уметьописывать различные явления религиозных традиций и культур;устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведениемлюдей;излагать свое мнение по поводу

Слайд 15соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной
культуры;
строить толерантное отношение с

представителями разных мировоззрений и
культурных традиций;

соотносить нравственные формы поведения с нормами религиознойкультуры;строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений икультурных традиций;

Слайд 16осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;
участвовать в диспутах: слушать

собеседника и излагать свое мнение;
готовить сообщения по выбранным темам».

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свое мнение;готовить сообщения по

Слайд 17Особенности курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Преподавать данный курс

в школе будут светские педагоги;
Курс имеет не вероучительный, а культурологический

характер;
Содержание всех модулей комплексного учебного курса подчинено общей цели – воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его к нравственным и мировоззренческим ценностям;

Особенности курса «Основы религиозных культур и светской этики»Преподавать данный курс в школе будут светские педагоги;Курс имеет не

Слайд 18Содержание всех модулей группируется вокруг трёх базовых национальных ценностей:
1)

Отечество
2) семья
3) культурная традиция.
На этих базовых ценностях

будет осуществляться воспитание детей в рамках нового курса;

Содержание всех модулей группируется вокруг трёх базовых национальных ценностей: 1) Отечество2) семья 3) культурная традиция. На этих

Слайд 19Методические рекомендации для учителей.
Учителю необходимо познакомиться с нормативно-правовым обеспечением религиоведческого

образования.
Знать концепцию Государственных стандартов общего образования.

Методические рекомендации для учителей.Учителю необходимо познакомиться с нормативно-правовым обеспечением религиоведческого образования.Знать концепцию Государственных стандартов общего образования.

Слайд 20Стандарты второго поколения: Фундаментальное ядро содержания образования. Требования к результатам

освоения образовательной программы с учетом специфики содержания предметных областей ,

в частности предметную область «Основы духовно-нравственной культуры народов России.»
Стандарты второго поколения: Фундаментальное ядро содержания образования. Требования к результатам освоения образовательной программы с учетом специфики содержания

Слайд 21Концепция определяет: характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи

духовно- нравственного развития и воспитания детей и молодежи;
Систему базовых

национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации;
основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
Концепция определяет: характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно- нравственного развития и воспитания детей и

Слайд 22Базовые национальные ценности

патриотизм — любовь к России, к своему народу,

к своей малой родине, служение Отечеству;
социальная солидарность — свобода личная

и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
Базовые национальные ценностипатриотизм — любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;социальная солидарность

Слайд 23гражданственность — служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и

правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
семья — любовь и

верность, здоровье, достаток, уважение
к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
гражданственность — служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;семья

Слайд 24труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание,

целеустремлённость и настойчивость;
наука — ценность знания, стремление к истине, научная

картина мира;
традиционные российские религии — представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость;наука — ценность знания, стремление

Слайд 25искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный

выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
природа — эволюция, родная

земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
человечество — мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;природа

Слайд 26Требования к результатам освоения содержания
Освоение учебного содержания должно обеспечить:
Понимание духовности, нравственности,

морали, морально ответственного поведения для жизни человека, семьи, общества.

Требования к результатам освоения содержанияОсвоение учебного содержания должно обеспечить:Понимание духовности, нравственности, морали, морально ответственного поведения для жизни

Слайд 27Знание основных норм светской и религиозной морали, религиозных заповедей; понимание

их значения для жизни человека, семьи, общества.
Формирование первоначальных представлений об

исторических и культурологических основах традиционных религий и светской этики в России.
Формирование уважительного отношения к традиционным религиям и их представителям.
Знание основных норм светской и религиозной морали, религиозных заповедей; понимание их значения для жизни человека, семьи, общества.Формирование

Слайд 28Формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции, как духовной основе

многонационального многоконфессионального народа России;
Знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество,

семья, религия – как основы традиционной культуры многонационального народа России;
Укрепление веры в Россию;
Укрепление средствами образования духовной преемственности поколений.
Формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции, как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России;Знание, понимание и принятие

Слайд 29Учебник знакомит с вопросами возникновения и истории важнейших религий мира,

с их взаимоотношением с культурой и этикой, воздействием на искусство,

ролью в жизни людей
Учебник знакомит с вопросами возникновения и истории важнейших религий мира, с их взаимоотношением с культурой и этикой,

Слайд 30Глоссарий
Религия – от латинского слова благочестие, набожность.
Религия – это тип

мировоззрения и мироощущения, одна из областей духовной жизни.
В основе религии

лежат вера в реальное существование Бога и чувство зависимости от него.
ГлоссарийРелигия – от латинского слова благочестие, набожность.Религия – это тип мировоззрения и мироощущения, одна из областей духовной

Слайд 31Глоссарий
«Религия – это духовная формация, особый тип отношения человека к

миру и самому себе, обусловленный представлением об инобытии ( загробном

мире) как доминирующем по отношению к обыденному существованию реальности». (Энциклопедия религий)
Глоссарий«Религия – это духовная формация, особый тип отношения человека к миру и самому себе, обусловленный представлением об

Слайд 32Глоссарий
Религия – это мировоззрение, основывающиеся на конкретных утверждениях о Боге

и Его отношениях с человеком.
Эти утверждения, религиозные истины –

называют догматы.
Излагаются в текстах – священных книгах-писаниях.
ГлоссарийРелигия – это мировоззрение, основывающиеся на конкретных утверждениях о Боге и Его отношениях с человеком. Эти утверждения,

Слайд 33Глоссарий
Выражением религии является ее культ – совокупность всех богослужебных и

обрядовых норм ( люди служители культа – священнослужители), храмы.

Религия

– это и социальный институт, область духовной жизни и часть культуры
ГлоссарийВыражением религии является ее культ – совокупность всех богослужебных и обрядовых норм ( люди служители культа –

Слайд 34Глоссарий
Важный элемент любой религии- вера – уверенность в том, что

не дано видеть и познавать непосредственно.
Вера предполагает личное участие

человека, его свободное соглашение с предметом веры.
ГлоссарийВажный элемент любой религии- вера – уверенность в том, что не дано видеть и познавать непосредственно. Вера

Слайд 35Глоссарий
Религиозное сознание – это причастность определенным религиозным идеям и ценностям,

а также принадлежность к определенной религии и религиозной группе.

ГлоссарийРелигиозное сознание – это причастность определенным религиозным идеям и ценностям, а также принадлежность к определенной религии и

Слайд 36Глоссарий
Мораль и религия – две разные культурные системы.
Многие древние обычаи

не имели религиозного содержания.
Религиозная мораль – система норм, которые установлены

и действуют на основе религии.

ГлоссарийМораль и религия – две разные культурные системы.Многие древние обычаи не имели религиозного содержания.Религиозная мораль – система

Слайд 37Глоссарий
Мораль в религии выражается прежде всего в отношении к Богу,

в следовании религиозному закону как средству завоевания расположения Бога.

ГлоссарийМораль в религии выражается прежде всего в отношении к Богу, в следовании религиозному закону как средству завоевания

Слайд 38Глоссарий
Искусство – творческое воспроизведение мира в художественных образах.
Через эту сферу

духовной жизни фиксируется и передается другим поколениям житейский, нравственный и

поведенческий опыт.

ГлоссарийИскусство – творческое воспроизведение мира в художественных образах.Через эту сферу духовной жизни фиксируется и передается другим поколениям

Слайд 39Глоссарий
Искусство – творческое воспроизведение мира в художественных образах.
Через эту сферу

духовной жизни фиксируется и передается другим поколениям житейский, нравственный и

поведенческий опыт.

ГлоссарийИскусство – творческое воспроизведение мира в художественных образах.Через эту сферу духовной жизни фиксируется и передается другим поколениям

Слайд 40Глоссарий
Религия и искусство связаны глубокими корнями.
Зачатки искусства и религиозные

верования возникали одновременно, но эти две сферы духовной жизни имеют

разные причины и смыслы.
ГлоссарийРелигия и искусство связаны глубокими корнями. Зачатки искусства и религиозные верования возникали одновременно, но эти две сферы

Слайд 41Глоссарий
Религиозные верования – это реальные, земные переживания людей, а поэтому

одной из форм их выражения становится искусство.

Религия и политика

ГлоссарийРелигиозные верования – это реальные, земные переживания людей, а поэтому одной из форм их выражения становится искусство.

Слайд 42Учебник знакомит с вопросами возникновения и истории важнейших религий мира,

с их взаимоотношением с культурой и этикой, воздействием на искусство,

ролью в жизни людей.
Учебник знакомит с вопросами возникновения и истории важнейших религий мира, с их взаимоотношением с культурой и этикой,

Слайд 43Структура учебника
Основной текст
2-4 иллюстрации
Рубрики: 1) «Вы узнаете» ( формулируются основные

вопросы темы).
2) «Это интересно» ( дополнительный материал)

Структура учебникаОсновной текст2-4 иллюстрацииРубрики: 1) «Вы узнаете» ( формулируются основные вопросы темы).2) «Это интересно» ( дополнительный материал)

Слайд 443) «Обсудим вместе» ( проблемный вопрос для коллективного обсуждения).
4) «Вопросы

и задания» ( а) направлены на понимание прочитанного текста; б)

на беседу с родителями).
Словарь в уроке и в конце учебника.
3) «Обсудим вместе» ( проблемный вопрос для коллективного обсуждения).4) «Вопросы и задания» ( а) направлены на понимание

Слайд 45Содержание
Урок 1. Россия – наша Родина
Урок 2. Культура и религия
Урок

3. Культура и религия
Урок 4. Возникновение религий. Древнейшие верования.

СодержаниеУрок 1. Россия – наша РодинаУрок 2. Культура и религияУрок 3. Культура и религияУрок 4. Возникновение религий.

Слайд 46Содержание
Урок 5. Возникновение религий. Религии мира и их основатели
Уроки 6

– 7. Священные книги религий мира
Урок 8. Хранители предания в

религиях мира
СодержаниеУрок 5. Возникновение религий. Религии мира и их основателиУроки 6 – 7. Священные книги религий мираУрок 8.

Слайд 47Содержание
Уроки 9 – 10. Добро и зло. Понятие греха, раскаяния

и воздаяния
Урок 11. Человек в религиозных традициях мира
Урок 12.

Священные сооружения
СодержаниеУроки 9 – 10. Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаянияУрок 11. Человек в религиозных традициях

Слайд 48Содержание
Урок 13. Священные сооружения.

Уроки 14 – 15. Искусство в религиозной

культуре.

Уроки 16 – 17. Подведение итогов.

СодержаниеУрок 13. Священные сооружения.Уроки 14 – 15. Искусство в религиозной культуре.Уроки 16 – 17. Подведение итогов.

Слайд 49Урок 1
Россия – наша Родина
Вы узнаете
Как исторически развивалась Россия, и

какое место в этом процессе занимает твоё поколение.
Чем богато наше

Отечество.
Что такое традиции и для чего они существуют.
Урок 1 Россия – наша РодинаВы узнаетеКак исторически развивалась Россия, и какое место в этом процессе занимает

Слайд 50Важные понятия
Традиции
Ценность
Духовные традиции

Важные понятияТрадиции Ценность Духовные традиции

Слайд 51Вопросы и задания

Посоветуйся с родителями и назови несколько традиций, принятых

в вашей семье.
Какие ценности лежат в основе традиций вашей

семьи?
Вопросы и заданияПосоветуйся с родителями и назови несколько традиций, принятых в вашей семье. Какие ценности лежат в

Слайд 52Урок 2
Культура и религия
Вы узнаете
Что такое религия.
Какие бывают религии.
Какое место

в религиях занимает ритуал.

Урок 2 Культура и религияВы узнаетеЧто такое религия.Какие бывают религии.Какое место в религиях занимает ритуал.

Слайд 53Урок 3
Культура и религия
Вы узнаете
Что такое культура.
Как связаны

религия и культура.
Как должен себя вести культурный человек.

Урок 3 Культура и религия Вы узнаете Что такое культура.Как связаны религия и культура.Как должен себя вести

Слайд 54Это интересно
В культуре мусульманских стран большое значение имеет каллиграфия –

искусство красивого и изящного письма. Арабские рукописи были очень нарядны:

узоры, красочные миниатюры, бесконечная вязь слов. Орудием письма служил калам – тростниковое перо, а материалом – папирус, пергамент, шелк, бумага.
Это интересноВ культуре мусульманских стран большое значение имеет каллиграфия – искусство красивого и изящного письма. Арабские рукописи

Слайд 55Обсудим вместе
Мы говорим о ком-то, что он культурный человек. Что

это означает?
Что входит в понятие культура поведения?

Обсудим вместеМы говорим о ком-то, что он культурный человек. Что это означает? Что входит в понятие культура

Слайд 56Урок 4
Возникновение религий
Вы узнаете
Как древние люди заботились о душах

своих предков.
Что такое многобожие и пантеон.
Какой народ в мире впервые

поверил в единого Бога и что такое завет.
Урок 4 Возникновение религийВы узнаете Как древние люди заботились о душах своих предков.Что такое многобожие и пантеон.Какой

Слайд 57Урок 5
Возникновение религий. Религии мира и их основатели
Вы узнаете:
Кто такой

Христос и чему он учил людей.
Что случилось после смерти Иисуса

и как начало распространяться христианство.
О жизни Муххамада и его учении.
Урок 5 Возникновение религий. Религии мира и их основателиВы узнаете:Кто такой Христос и чему он учил людей.Что

Слайд 58Урок 5
О жизни Будды и о « четырех благородных истинах»

буддизма


Урок 5 О жизни Будды и о « четырех благородных истинах» буддизма

Слайд 59Уроки 6 – 7 Священные книги религий мира
Вы узнаете
Когда впервые

появились священные тексты и как они назывались.
Как был создан священный

текст буддистов Типитака.
Что такое Библия и из чего она состоит.
Что священная книга мусульман называется Коран
Уроки 6 – 7  Священные книги религий мираВы узнаетеКогда впервые появились священные тексты и как они

Слайд 60Урок 8 Хранители предания в религиях мира
Вы узнаете
Когда появились

хранители предания, кто такие жрецы.
Какую роль в иудаизме играли мудрецы

(раввины).
Что такое иерархия в христианской церкви.
Как выглядит мусульманская община.
О буддистской сангхе и буддистских учителях (ламах).
Урок 8  Хранители предания в религиях мира Вы узнаете Когда появились хранители предания, кто такие жрецы.Какую

Слайд 61Уроки 9 – 10
Добро и зло. Понятие греха, раскаяния

и воздаяния
Вы узнаете
О понятиях греха, раскаяния и воздаяния в религиозных

традициях мира.
Уроки 9 – 10  Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаянияВы узнаетеО понятиях греха, раскаяния

Слайд 62Урок 11
Человек в религиозных традициях мира
Вы узнаете
Что такое молитва?
Что

такое таинства?
Что такое намаз?
Что такое мантра?

Урок 11 Человек в религиозных традициях мира Вы узнаетеЧто такое молитва?Что такое таинства?Что такое намаз?Что такое мантра?

Слайд 63Урок 12
Священные сооружения
Вы узнаете
Какими бывают священные сооружения и для чего

они предназначены.
Что такое синагога и как молятся иудеи.
Что является основным

в христианских храмах.
Что такое иконы.
Урок 12 Священные сооруженияВы узнаетеКакими бывают священные сооружения и для чего они предназначены.Что такое синагога и как

Слайд 64Уроки 13
Священные сооружения
Вы узнаете
Как проходит молитва и как нужно вести

себя в мусульманской мечети.
Как устроены буддистские храмы

Уроки 13 Священные сооруженияВы узнаетеКак проходит молитва и как нужно вести себя в мусульманской мечети.Как устроены буддистские

Слайд 65Уроки 14 – 15
Искусство в религиозной культуре
Вы узнаете
Какую роль

в разных религиях играет искусство.

Уроки 14 – 15  Искусство в религиозной культуреВы узнаетеКакую роль в разных религиях играет искусство.

Слайд 66Урок 17

Для подведения итогов могут быть использованы следующие

вопросы, отражающие основное содержание религиозных культур:
1. Что такое религия?
2.

Какие религии называются национальными?
3. Какие религии называются мировыми?
4. Что такое культура
Урок 17   Для подведения итогов могут быть использованы следующие вопросы, отражающие основное содержание религиозных культур:

Слайд 67Обобщающий урок
1. Дополни ряды слов.
а) Авраам, Земля Обетованная …
б)

Волхвы, Вифлеем …
в) Аравия, Мекка …
г) Дворец, Гаутама …

Обобщающий урок1. Дополни ряды слов. а) Авраам, Земля Обетованная …б) Волхвы, Вифлеем …в) Аравия, Мекка …г) Дворец,

Слайд 68Обобщающий урок
Что объединяет слова каждого ряда.
а) Коран, хафизы, мечеть.
б) алтарь,

икона, фреска
в) ларец, минора, кипа

Обобщающий урокЧто объединяет слова каждого ряда.а) Коран, хафизы, мечеть.б) алтарь, икона, фрескав) ларец, минора, кипа

Слайд 69Обобщающий урок
3. Определите и скажите, что из перечисленного относится к

иудаизму, христианству, буддизму, исламу.
Тора, апостол, ступа, раввин, мечеть, икона,

мантра, алтарь, кипа, лама, семисвечник, имам, диакон, хафиз, намаз, молитва, алтарь.
Обобщающий урок3. Определите и скажите, что из перечисленного относится к иудаизму, христианству, буддизму, исламу. Тора, апостол, ступа,

Слайд 70Обобщающий урок
Используя приведённые ниже слова, составьте статьи для исторической

энциклопедии. Определите темы своих статей.
Моисей, Вифлеем, скрижали, суры, Иерусалим,

минарет, Будда, Мария, имам, Гефсимания, Мекка, каллиграфия, пагода, икона, Синай, священник, распятие, апостолы, Египет, намаз, алтарь, мантра, молитвенные барабаны
Обобщающий урок Используя приведённые ниже слова, составьте статьи для исторической энциклопедии. Определите темы своих статей. Моисей, Вифлеем,

Слайд 71Вторая часть
История религий в России.
Религиозные ритуалы.

Обычаи и обряды.
Паломничества и святыни.
Религия и мораль. Нравственные заповеди

в религиях мира.
Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь.
Семья.
Долг, свобода, ответственность, труд.
Вторая часть История религий в России. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды.Паломничества и святыни. Религия и мораль. Нравственные

Слайд 72Уроки 18-19 . История религий в России
Как на Руси выбирали

новую веру.
Какую роль сыграло православие в истории России.
Какую роль в

истории России сыграли люди исповедующие католическую и протестантскую веру, ислам, иудаизм, буддизм.
Уроки 18-19 . История религий в РоссииКак на Руси выбирали новую веру.Какую роль сыграло православие в истории

Слайд 73Уроки 20-21. Религиозные ритуалы и обычаи
Что такое обряды ( ритуалы)

и как они возникли.
Какими бывают обряды в христианстве, исламе, иудаизме,

буддизме.

Уроки 20-21. Религиозные ритуалы и обычаиЧто такое обряды ( ритуалы) и как они возникли.Какими бывают обряды в

Слайд 74Уроки 22 Паломничества и святыни
Что такое паломничества
Что такое реликвии и

мощи
О главных святынях мировых религий

Уроки 22 Паломничества и святыниЧто такое паломничестваЧто такое реликвии и мощиО главных святынях мировых религий

Слайд 75Уроки 23-24. Праздники и календари
О главных праздниках иудеев
Какие праздники существуют

у христиан
Какие праздники есть у мусульман
Какие праздники отмечают буддисты

Уроки 23-24. Праздники и календариО главных праздниках иудеевКакие праздники существуют у христианКакие праздники есть у мусульманКакие праздники

Слайд 76Уроки 25-26. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира
В

чем состоят нравственные заповеди в иудаизме, христианстве
Каково нравственное учение

ислама
Что является основой поведения для буддистов



Уроки 25-26. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мираВ чем состоят нравственные заповеди  в иудаизме,

Слайд 77Урок 27. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь.
Как разные религии учат

милосердию, состраданию и помощи людям.

Урок 27. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь.Как разные религии учат милосердию, состраданию и помощи людям.

Слайд 78Урок 28. Семья
Как традиционные религии России относятся к семье.

Урок 28. СемьяКак традиционные религии России относятся к семье.

Слайд 79Урок 29. Долг, ответственность, труд.
Как понимаются долг, свобода, ответственность, труд

в разных религиях.

Урок 29. Долг, ответственность, труд.Как понимаются долг, свобода, ответственность, труд в разных религиях.

Слайд 80Урок 30. Любовь и уважение к Отечеству.
Заключительный

Урок 30. Любовь и уважение к Отечеству.Заключительный

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика