Разделы презентаций


Основы мобилизационной подготовки учреждений здравоохранения. Ведение воинского

Содержание

Социальные опасности – это неблагоприятные процессы и явления, возникающие между людьми в обществе (социуме), и представляющие угрозу для жизни и здоровья людей, их имущества, прав и законных интересов.Носителями социальных опасностей всегда

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основы мобилизационной подготовки учреждений здравоохранения. Ведение воинского учета и организация бронирования

граждан в организациях здравоохранения

Епифанцев
Александр Владимирович


Основы мобилизационной подготовки учреждений здравоохранения.  Ведение воинского учета и организация бронирования граждан в организациях здравоохраненияЕпифанцев Александр

Слайд 2Социальные опасности –
это неблагоприятные процессы и явления, возникающие между

людьми в обществе (социуме), и представляющие угрозу для жизни и

здоровья людей, их имущества, прав и законных интересов.

Носителями социальных опасностей всегда являются люди или социальные группы.

Особенность социальных опасностей состоит в том, что они всегда угрожают большому числу людей.
Ежегодно в РФ в опасных ситуациях социального характера оказываются почти все ее граждане, причем некоторые неоднократно.
Ежегодно от преступлений и правонарушений страдает более 100 млн граждан РФ.


Социальные опасности – 	это неблагоприятные процессы и явления, 	возникающие между людьми в обществе 	(социуме), и представляющие угрозу

Слайд 3 КЛАССИФИКАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ОПАСНОСТЕЙ

1) военные – войны, вооруженные конфликты,

военные учения;
2) социально-политические – забастовки, митинги, пикеты, массовые беспорядки,

политический террор;
3) социально-экономические – безработица, бедность, инфляция, низкий уровень жизни, голод;
4) социально-бытовые – конфликты с соседями и в семье, безнадзорность и беспризорность детей, табакокурение, пьянство, наркомания, эпидемии;
5) социально-криминальные – кражи, вымогательство, мошенничество, насилие, террористическая деятельность, убийства;
6) этнические, межнациональные – межэтнические конфликты, религиозный экстремизм, фашизм, нацизм, сектантство.


КЛАССИФИКАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ОПАСНОСТЕЙ	1)  военные – войны, вооруженные конфликты, военные 		учения;	2)  социально-политические – забастовки, митинги,

Слайд 4 Опрос населения:

КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ВОЙН В МИРЕ


СТАЛО БОЛЬШЕ?

Опрос населения:КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ВОЙН В МИРЕ СТАЛО БОЛЬШЕ?

Слайд 5КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, В ХОДЕ ВОЙН ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ МИРНОЕ НАСЕЛЕНИЕ

СТРАДАЕТ БОЛЬШЕ, ЧЕМ В ХОДЕ ВОЙН ПРОШЛОГО, МЕНЬШЕ ИЛИ В

ТОЙ ЖЕ МЕРЕ?

КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, В ХОДЕ ВОЙН ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ МИРНОЕ НАСЕЛЕНИЕ СТРАДАЕТ БОЛЬШЕ, ЧЕМ В ХОДЕ ВОЙН ПРОШЛОГО,

Слайд 6КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ ВОЙНА МОЖЕТ ИЛИ НЕ

МОЖЕТ БЫТЬ СПРАВЕДЛИВОЙ?

КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ ВОЙНА МОЖЕТ ИЛИ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СПРАВЕДЛИВОЙ?

Слайд 7КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, СЕГОДНЯ У РОССИИ ЕСТЬ ВНЕШНИЕ ВРАГИ, КОТОРЫЕ

МОГУТ РАЗВЯЗАТЬ ВОЙНУ ПРОТИВ НАШЕЙ СТРАНЫ?

КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, СЕГОДНЯ У РОССИИ ЕСТЬ ВНЕШНИЕ ВРАГИ, КОТОРЫЕ МОГУТ РАЗВЯЗАТЬ ВОЙНУ ПРОТИВ НАШЕЙ СТРАНЫ?

Слайд 8ОДНИ СЧИТАЮТ, ЧТО РОССИЯ ДОЛЖНА СТРЕМИТЬСЯ К РОЛИ ВЕЛИКОЙ ДЕРЖАВЫ.

ДРУГИЕ СЧИТАЮТ, ЧТО РОССИИ НЕ СЛЕДУЕТ СТРЕМИТЬСЯ К РОЛИ ВЕЛИКОЙ

ДЕРЖАВЫ. КАКАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ - ПЕРВАЯ ИЛИ ВТОРАЯ - ВАМ БЛИЖЕ?

ОДНИ СЧИТАЮТ, ЧТО РОССИЯ ДОЛЖНА СТРЕМИТЬСЯ К РОЛИ ВЕЛИКОЙ ДЕРЖАВЫ. ДРУГИЕ СЧИТАЮТ, ЧТО РОССИИ НЕ СЛЕДУЕТ СТРЕМИТЬСЯ

Слайд 9ЧТО ТАКОЕ 'СОВРЕМЕННАЯ ВОЙНА'? ЧЕМ, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, ОТЛИЧАЮТСЯ ВОЙНЫ

ПРОШЛОГО ОТ ВОЙН ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ?

ЧТО ТАКОЕ 'СОВРЕМЕННАЯ ВОЙНА'? ЧЕМ, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, ОТЛИЧАЮТСЯ ВОЙНЫ ПРОШЛОГО ОТ ВОЙН ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ?

Слайд 10КАКИЕ ПРИЧИНЫ, СИТУАЦИИ МОГУТ, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, ОПРАВДАТЬ НАЧАЛО ВОЙНЫ

ОДНОЙ СТРАНЫ ПРОТИВ ДРУГОЙ?

КАКИЕ ПРИЧИНЫ, СИТУАЦИИ МОГУТ, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, ОПРАВДАТЬ НАЧАЛО ВОЙНЫ ОДНОЙ СТРАНЫ ПРОТИВ ДРУГОЙ?

Слайд 11КАКИЕ ВОЙНЫ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 20 ЛЕТ ВЫ МОГЛИ БЫ НАЗВАТЬ

СПРАВЕДЛИВЫМИ?

КАКИЕ ВОЙНЫ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 20 ЛЕТ ВЫ МОГЛИ БЫ НАЗВАТЬ СПРАВЕДЛИВЫМИ?

Слайд 12ЕСЛИ ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЧТО У РОССИИ ЕСТЬ ВНЕШНИЕ ВРАГИ, ТО

НАЗОВИТЕ ЭТИ СТРАНЫ.

ЕСЛИ ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЧТО У РОССИИ ЕСТЬ ВНЕШНИЕ ВРАГИ, ТО НАЗОВИТЕ ЭТИ СТРАНЫ.

Слайд 13ВОЙНА —


общественно-политическое явление, особое состояние общества, связанное

с резкой сменой отношений между государствами, народами, социальными группами с

переходом к применению вооруженного насилия для достижения политических целей.
Согласно ст. 18 Закона «Об обороне»
состояние войны наступает с началом военных действий и прекращается с их окончанием.
ВОЙНА — 	  общественно-политическое явление, особое состояние общества, связанное с резкой сменой отношений между государствами, народами,

Слайд 14Войны подразделяют:
1. По масштабам в зависимости от количества участвующих

государств и по пространственному размаху на :
- локальные;
- региональные

и
- мировые;
2. По типу противоречий на :
- межгосударственные и
- внутригосударственные;
3. По военно-политической и международной правовой
легитимности на :
- справедливые (оборонительные, направленные на защиту страны) и
- несправедливые;
4. По применяемым средствам на:
- войны с применением оружия массового поражения и
- войны с применением только обычных средств поражения.
Войны подразделяют: 1. По масштабам в зависимости от количества участвующих 	государств и по пространственному размаху на :		-

Слайд 15Нестабильность
геополитического
положения в мире
отсутствия правовых
государственных границ

силовые попытки

государств
захватить
«спорные»
территории.
Условия возникновения
локальной войны
черты
современной

локальной
войны

коалиционный характер

использование нетрадиционных форм и способов действий

применением аэромобильных сил, десантов и войск спецназначения

активное информационное противоборство

дезорганизация системы государственного и военного управления

вероятность вовлечения в войну новых государств


поражение войск , тыла, экономики на всей территории сторон

применение новейших систем вооружения и военной техники


участие в войне иррегулярных вооруженных формирований.

Нестабильность геополитического положения в миреотсутствия правовых государственных границсиловые попытки государств захватить «спорные»территории. Условия возникновения локальной войнычерты

Слайд 16Si vis pacem, para bellum (лат.)

«Хочешь мира — готовься к войне»

Мобилизационная подготовка -
комплекс

мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики страны, органов государственной власти и организаций, Вооруженных Сил РФ и создаваемых на военное время специальных формирований к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.
Si vis pacem, para bellum (лат.)     «Хочешь мира — готовься к войне» 	Мобилизационная

Слайд 17Мобилизация (фр. mobilisation, от mobiliser — приводить в движение) —

комплекс мероприятий, направленных на переведение вооружённых сил (ВС) и государственной

инфраструктуры на военное положение.

Родоначальником понятия мобилизация является Карл Клаузевиц (1780 - 1831) - немецкий военный теоретик, историк и прусский генерал.
В России понятие мобилизации вводится только в 1870 году

Мобилизация может быть:
- общей, проводимой в масштабе всего государства с целью приведения ВС в полную боевую готовность и перевода промышленности и инфраструктуры государства на военное положение;
частичной, которая может проводиться как на отдельной территории, так и с целью повышения боевой готовности ВС или отдельных её объединений и соединений.
Мобилизационный план — документ особой важности, в котором прописаны мобилизационные мероприятия и порядок их проведения.
Мобилизация (фр. mobilisation, от mobiliser — приводить в движение) — комплекс мероприятий, направленных на переведение вооружённых сил

Слайд 18 Мобилизационная подготовка и мобилизация являются составными частями организации обороны Российской

Федерации.
Основные принципы
мобилизационной подготовки и мобилизации:

централизованное руководство;
— заблаговременность, плановость, скрытность и контроль;
— комплектность и взаимосогласованность.

Периоды функционирования системы
мобилизационных мероприятий:

Мирное время - мобилизационная подготовка.
Переход с мирного на военное время - мобилизация.
Военное время - выполнение планов расчетного года.
Переход с военного времени на мирное время - демобилизация.
Мобилизационная подготовка и мобилизация являются составными частями организации обороны Российской Федерации. Основные принципы мобилизационной подготовки и мобилизации:

Слайд 19Нормативно-правовые основы
мобилизационной подготовки здравоохранения

Согласно Конституции Российской Федерации
«Российская Федерация

— Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой

правления».

В Конституции РФ определяется следующая иерархия нормативных правовых актов:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный конституционный закон.
3. Федеральный закон
4. Указ Президента Российской Федерации.
5. Постановление Правительства Российской Федерации.
6. Нормативные акты федеральных органов
исполнительной власти Российской Федерации.
7. и другие.
Конституция РФ - основной закон государства, ему должны соответствовать все нормативные правовые акты в РФ.
Нормативно-правовые основы мобилизационной подготовки здравоохраненияСогласно Конституции Российской Федерации «Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство

Слайд 20Нормативно-правовые основы
мобилизационной подготовки здравоохранения

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральные конституционные

законы:
«О военном положении»,
«О чрезвычайном положении»,
«Об обороне»

3. Федеральные законы:
«О

мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ»,
«О воинской обязанности и военной службе»,
«О государственном материальном резерве»

4. Указы Президента Российской Федерации:
«О концепции национальной безопасности РФ»,
«Об утверждении военной доктрины РФ»,
«Об утверждении положения о военно-транспортной обязанности».
Нормативно-правовые основы мобилизационной подготовки здравоохранения						1. Конституция Российской Федерации.			2. Федеральные конституционные законы:		«О военном положении», 		«О чрезвычайном положении», 		«Об

Слайд 21
5. Постановления Правительства РФ:

«Об утверждении положения о подготовке граждан

РФ к военной службе»,
«Об утверждении Положения о воинском учете»,


«Об утверждении Положения о порядке проведения военных сборов граждан РФ, пребывающих в запасе»,
«Об организации системы обучения и повышения квалификации специалистов в области мобилизационной подготовки экономики РФ»
«Об утверждении Положения о призыве на военную службу по мобилизации граждан, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования) …»
«О порядке и условиях выплаты процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне»

5. Постановления Правительства РФ: «Об утверждении положения о подготовке граждан РФ к военной службе», «Об утверждении Положения

Слайд 22
6. Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.

Приказы Министерства здравоохранения РФ:

«О целевом усовершенствовании мобилизационных работников, медицинского

персонала специальных формирований медицинской службы гражданской обороны»

«Об утверждении штатных нормативов служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и служащих централизованных бухгалтерий при государственных и муниципальных учреждений здравоохранения»

7. Другие.
Методические рекомендации по организации и ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе, и работающих в учреждениях, организациях и на предприятиях Министерства здравоохранения Российской Федерации
6. Нормативные акты федеральных органов 		 исполнительной власти Российской Федерации.		 Приказы Министерства здравоохранения РФ: «О целевом усовершенствовании

Слайд 23 Воинский учет
- государственная система учета и анализа имеющихся в

стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Воинский учет граждан осуществляется по

месту жительства военными комиссариатами и организациями.

Ведение воинского учета и бронирование граждан, пребывающих в запасе является составной частью мобилизационной подготовки, которая в свою очередь входит в состав обороны Российской Федерации.

Мероприятия по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе характерны для любого современного государства.

В настоящее время в Российской Федерации существует четкая нормативная правовая база для регулирования вопросов ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.
Воинский учет 	- государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.		Воинский учет

Слайд 24 В соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной

службе» и «Положением о воинском учете» обязанности по организации и

ведению воинского учета исполняют все органы государственной власти, организации и их должностные лица.

Таким образом, осуществлять работу по воинскому учету должны все организации здравоохранения независимо от организационно-правовой принадлежности.

Для организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ) в организации издается соответствующий приказ. Данным приказом устанавливается конкретное должностное лицо организации, на которое и возлагаются обязанности по ведению воинского учета и бронирования ГПЗ.
В соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и «Положением о воинском учете» обязанности

Слайд 25 Воинский учет в организации должен осуществляться постоянно и охватывать все

категории граждан, подлежащих воинскому учету.

Цели и задачи воинского учета:

 - обеспечение

исполнения гражданами воинской обязанности, установленной Федеральными законами «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе» и «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;
 - определение количественного и качественного состава призывных и мобилизационных людских ресурсов в интересах их эффективного использования для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
 - проведение плановой работы по подготовке необходимых военных специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, Воинских формирований, органов и специальных формирований с мирного на военное время и последующего их доукомплектования личным составом.

Воинский учет в организации должен осуществляться постоянно и охватывать все категории граждан, подлежащих воинскому учету.		Цели и задачи

Слайд 26 Категории граждан подлежащих и неподлежащих воинскому учету

Воинскому учету подлежат:
 - граждане

мужского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе;
 - граждане

женского пола, годные по состоянию здоровья к военной Службе и имеющие специальность по перечню специальностей, при наличии которых граждане женского пола подлежат постановке на воинский учет.

Граждане, состоящие на воинском учете, подразделяются на три разряда. Продолжительность нахождения граждан на воинском учете определяется на основании Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

Граждане женского пола, пребывающие в запасе, относятся к третьему разряду: имеющие воинские звания офицеров пребывают в запасе до достижения ими возраста 50 лет; остальные - до достижения 45 лет.

Категории граждан подлежащих и неподлежащих воинскому учетуВоинскому учету подлежат:		- граждане мужского пола, годные по состоянию здоровья к

Слайд 28 Граждане, пребывающие в запасе, и достигшие предельного возраста пребывания в

запасе или признанные в установленном федеральным законом «О воинской обязанности

и военной службе» порядке не годными к военной службе по состоянию здоровья, переводятся военным комиссариатом, либо должностным лицом иного органа, осуществляющего воинский учет, в отставку и снимаются с воинского учета.

Граждане, пребывающие в запасе и достигшие предельно возраста снимаются с воинского учета с 1 января следующего года. В личных карточках граждан достигших предельного возраста пребывания в запасе делается отметка «снят с воинского учета по возрасту».
Граждане, пребывающие в запасе, и достигшие предельного возраста пребывания в запасе или признанные в установленном федеральным законом

Слайд 29 Не подлежат воинскому учету граждане:

 - освобожденные от исполнения воинской обязанности

в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной

службе»;
 - проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;
 - отбывающие наказание в виде лишения свободы;
 - женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;
 - постоянно проживающие за пределами Российской Федерации.

Не подлежат воинскому учету граждане:		- освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом «О воинской

Слайд 30Воинский учет подразделяется на общий и специальный.

В организациях здравоохранения:
 - на

общем воинском учете состоят граждане, которые не забронированы за организациями

на период мобилизации и на военное время;
 - на специальном воинском учете состоят граждане, которые в установленном порядке бронируются за организациями на период мобилизации и на военное время.

Воинский учет ведется по личной карточке работника — унифицированной форме № Т-2 (ВУР) (разработанной на основании ф. Т-2, утвержденной постановлением Госкомстата России от 06.04.01 г. № 26), раздел 2 которой содержит данные по воинскому учету.

Основными документами воинского учета, на основании которых заполняются соответствующие разделы личной карточки работника, являются: военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.
Воинский учет подразделяется на общий и специальный.	В организациях здравоохранения:		- на общем воинском учете состоят граждане, которые не

Слайд 31 Обязанности должностных лиц организаций ответственных за военно-учетную работу

При осуществлении воинского

учета ответственные за военно-учетную работу должностные лица организаций обязаны:

 - проверять

при приеме на работу (учебу) у граждан, пребывающих в запасе, военные билеты (временные удостоверения, выданные взамен военных билетов), а у граждан, подлежащих призыву на военную службу, — удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу. При приеме указанных документов гражданам выдается расписка;
 - установить, состоят ли граждане, принимаемые на работу (учебу), на воинском учете;
 - направлять граждан, подлежащих постановке на воинский учет, в военный комиссариат, осуществляющий воинский учет по месту жительства;
 - обеспечить полноту и качество воинского учета граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, из числа работающих (обучающихся) в организациях (в образовательных учреждениях);
Обязанности должностных лиц организаций ответственных за военно-учетную работу		При осуществлении воинского учета ответственные за военно-учетную работу должностные лица

Слайд 32 - сверять не реже одного раза в год сведения о

воинском учете граждан в личных карточках с документами воинского учета

военных комиссариатов;
 - направлять в 2-недельный срок по запросам военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, встающих на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;
 - своевременно оформлять бронирование граждан, пребывающих в запасе, за организацией на период мобилизации и на военное время;
 - ежегодно представлять в соответствующие военные комиссариаты в сентябре списки юношей 15- и 16-летнего возраста, а до 1 ноября — списки юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году;
 - оповещать граждан о вызовах в военный комиссариат;
 обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) в военные комиссариаты для постановки на воинский учет;
 - сообщать в 2-недельный срок в военные комиссариаты обо всех гражданах, пребывающих в запасе, гражданах, подлежащих призыву на военную службу, и принятых на работу (учебу) или уволенных с работы (отчисленных из образовательных учреждений);
 - направлять по запросам военного комиссара сведения о численности работников организаций, в том числе забронированных за организацией на период мобилизации и на военное время.
- сверять не реже одного раза в год сведения о воинском учете граждан в личных карточках с

Слайд 33 Личные карточки формы № Т-2 (ВУР) хранятся в сейфе, строго

в алфавитном порядке в отдельной картотеке, которая должна делиться на

группы:
 - первая - личные карточки граждан, пребывающих в запасе - врачей;
 - вторая - личные карточки граждан, пребывающих в запасе - средний медицинский персонал;
 - третья - личные карточки граждан, пребывающих в запасе - других специалистов.

На граждан, пребывающих в запасе и забронированных за организациями здравоохранения, личные карточки выделять отдельно в каждой из вышеуказанных групп.

Личные карточки лиц, исключенных с воинского учета по возрасту или состоянию здоровья, хранить в общей картотеке организации.
В конце года для проведения анализа наличия мобилизационных ресурсов в учреждении подготавливаются данные по составу запаса и количеству граждан по ВУС, числящихся в 1, 2, 3 разрядах воинского учета.
Личные карточки формы № Т-2 (ВУР) хранятся в сейфе, строго в алфавитном порядке в отдельной картотеке, которая

Слайд 34Обязанности граждан по воинскому учету

Граждане, подлежащие воинскому учету, обязаны:

- состоять

на воинском учете по месту жительства в военном комиссариате. Граждане,

имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, состоят на воинском учете в указанных органах;

- явиться в установленные время и место по вызову (повестке) в военный комиссариат по месту жительства или временного пребывания, имея при себе военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, а также паспорт гражданина Российской Федерации. Гражданин, имеющий водительское удостоверение на право управления транспортным средством, должен иметь его при себе;

- при увольнении с военной службы в запас Вооруженных Сил Российской Федерации явиться в 2-недельный срок со дня исключения их из списков личного состава воинской части в военный комиссариат по месту жительства для постановки на воинский учет;
Обязанности граждан по воинскому учету	Граждане, подлежащие воинскому учету, обязаны:		- состоять на воинском учете по месту жительства в

Слайд 35 - сообщить в 2-недельный срок в военный комиссариат по месту

жительства об изменении семейного положения, образования, места работы или должности,

места жительства в пределах района, города без районного деления или иного муниципального образования;

- сняться с воинского учета при переезде на новое место жительства или место временного пребывания (на срок более 3 месяцев), а также при выезде из Российской Федерации на срок свыше 6 месяцев и встать на воинский учет в 2-недельный срок по прибытии на новое место жительства или место временного пребывания либо по возвращении в Российскую Федерацию;

- бережно хранить военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу; в случае утраты указанных документов в 2-недельный срок обратиться в военный комиссариат по месту жительства для решения вопроса о получении документов взамен утраченных.
- сообщить в 2-недельный срок в военный комиссариат по месту жительства об изменении семейного положения, образования, места

Слайд 36 Бронирование граждан, пребывающих в запасе и работающим в организациях здравоохранения

— это осуществление этими организациями комплекса мероприятий, направленных на обеспечение

их в период мобилизации и в военное время трудовыми ресурсами из числа граждан, пребывающих в запасе.

Эта работа заключается в предоставлении определенным категориям работающих граждан, пребывающих в запасе, отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время.

Основной задачей бронирования ГПЗ является закрепление на период мобилизации и в военное время за организациями руководителей, специалистов, высококвалифицированных рабочих и служащих из числа граждан, пребывающих в запасе путем заблаговременного и рационального распределения их между Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями, органами, специальными формированиями, органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациям
Бронирование граждан, пребывающих в запасе и работающим в организациях здравоохранения — это осуществление этими организациями комплекса мероприятий,

Слайд 37 Бронирование ГПЗ осуществляется на основании следующих принципов:

 - учет потребности для

обеспечения на период мобилизации и в военное время организации трудовыми

ресурсами из числа граждан, пребывающих в запасе;

 - приоритетное бронирование граждан пребывающих в запасе, работающих в организациях, имеющих мобилизационное задание, а также обеспечивающих жизнедеятельность населения;

 - установление ограничений в предоставлении отсрочки от призыва ГПЗ, предназначенным для доукомплектования воинских частей и команд постоянной готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время специальных формирований, а также ГПЗ, имеющим особо дефицитные военно-учетные специальности.
Бронирование ГПЗ осуществляется на основании следующих принципов:		- учет потребности для обеспечения на период мобилизации и в военное

Слайд 38 Бронирование граждан, пребывающих в запасе, включает выполнение следующих основных работ:

 -

ведение учета ГПЗ по месту их работы (учебы);
 - определение необходимой

на период мобилизации и в военное время численности руководителей, специалистов, высококвалифицированных рабочих и служащих (учащихся) из числа ГПЗ;
 - выработка предложений для внесения изменений в перечни должностей и профессий, по которым бронируются ГПЗ;
 - оформление забронированным ГПЗ документов на право отсрочки от Призыва на военную службу и постановка их на специальный воинский учет;
 - анализ обеспеченности на период мобилизации и в военное время организаций трудовыми ресурсами из числа ГПЗ и отчетность о проводимой работе по бронированию ГПЗ.

Руководство, контроль, нормативное и методическое обеспечение работ по бронированию ГПЗ в Российской Федерации осуществляет Межведомственная комиссия по вопросам бронирования граждан
Бронирование граждан, пребывающих в запасе, включает выполнение следующих основных работ:		- ведение учета ГПЗ по месту их работы

Слайд 39 Функции организаций здравоохранения Российской Федерации:

 - ведут учет работающих (учащихся) ГПЗ;
 -

оформляют и представляют в военные комиссариаты по месту нахождения организаций

документы, необходимые для предоставления отсрочки от призыва на военную службу забронированным ГПЗ;
 - выдают в установленном порядке ГПЗ, забронированным за организациями, документы об отсрочке от призыва на военную службу;
 - направляют в вышестоящие органы по подчиненности, в особых случаях, ходатайства о предоставлении гражданам, пребывающим в запасе, персональных отсрочек от призыва на военную службу, а также обоснованные Предложения об изменениях и дополнениях, которые целесообразно внести в перечни должностей и профессий,
 - представляют в установленном порядке необходимую информацию и отчетность о проводимой работе по бронированию ГПЗ;
 - проводят анализ обеспеченности на военное время организаций трудовыми ресурсами из числа ГПЗ и готовят предложения по этому вопросу.
Функции организаций здравоохранения Российской Федерации:		- ведут учет работающих (учащихся) ГПЗ;		- оформляют и представляют в военные комиссариаты по

Слайд 40 Для ведения работы по бронирования ГПЗ в организациях здравоохранения должны

быть следующие данные:

 - общее количество работающих граждан;
 - количество забронированных ГПЗ

остающихся для работы в период мобилизации и на военное время;
 - количество ГПЗ имеющих мобилизационные предписания и подлежащие призыву по мобилизации.

Данная работа учреждений здравоохранения осуществляется совместно с военными комиссариатами, на территории ответственности которого они расположены.

Для ведения работы по бронирования ГПЗ в организациях здравоохранения должны быть следующие данные:		- общее количество работающих граждан;		-

Слайд 41 Забронированные ГПЗ освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации

и последующих призывов в военное время, на срок действия предоставленной

отсрочки (до шести месяцев), а также от призыва на военные сборы.

Основанием для предоставления отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время являются:

 - перечни должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе (в системе здравоохранения — № 29, № 24, «Территориальный перечень»),
 - постановления Комиссии, которые устанавливают условия и порядок бронирования ГПЗ;
 - постановления Комиссии о предоставлении персональной отсрочки отдельным ГПЗ.

Забронированные ГПЗ освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время, на

Слайд 42 Предоставленная отсрочка от призыва ГПЗ может и аннулироваться.

Это возможно

в следующих случаях:

 - наличия решения об этом Комиссии;
 - перемещения гражданина,

пребывающего в запасе, на должность,по которой отсрочка от призыва по перечню должностей и профессий не предоставляется;
 - перемещения гражданина, пребывающего в запасе, имеющего персональную отсрочку от призыва, на другую должность;
 - изменения военно-учетных признаков (военно-учетной специальности, воинского звания, возраста, состава или профиля), в результате которых ГПЗ теряют право на отсрочку;
 - исключения гражданина, пребывающего в запасе, с воинского учета по болезни или при достижении предельного возраста пребывания в запасе;
 - увольнения гражданина, пребывающего в запасе, из организации, в которой была предоставлена отсрочка от призыва;
 отчисления студентов, слушателей, курсантов и аспирантов из образовательного учреждения профессионального образования, в котором была предоставлена отсрочка от призыва;
 - выезда забронированного гражданина, пребывающего в запасе, за границу на срок свыше трех месяцев;
 ликвидация организации.
Предоставленная отсрочка от призыва ГПЗ может и аннулироваться. 		Это возможно в следующих случаях:		- наличия решения об этом

Слайд 43ю
Все организации обязаны ежегодно представлять отчеты (форма № 6) о

численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе. Отчет (форма

№ 6) и доклад к нему предоставляются четко по ведомственной принадлежности. Состав и сроки отчетности могут ежегодно уточнятся постановлениями, распоряжениями МВК, указаниями Министерства здравоохранения Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти в сфере здравоохранения.

Отчет по форме № 6 и анализ составляется и проводится по состоянию на 31 декабря отчетного года и являются основными ежегодными документами о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе и обеспеченности организаций трудовыми ресурсами на период мобилизации и на военное время.
Отчеты по форме № 6 имеют гриф «Секретно», если количество забронированных граждан, пребывающих в запасе, и работающих в организации, более или равно 300 человек.

Всем документам по бронированию граждан, пребывающих в запасе, с грифом «секретно» присваивается литер «М».

ю		Все организации обязаны ежегодно представлять отчеты (форма № 6) о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика