Разделы презентаций


Основы научных исследований

Содержание

Наука – область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности.Основой этой деятельности являются: сбор фактов их систематизация критический анализ синтез новых знаний или обобщений,которые позволяют построить причинно-следственные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основы научных исследований

Основы научных исследований

Слайд 2Наука – область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию

объективных знаний о действительности.

Основой этой деятельности являются:
сбор фактов
их

систематизация
критический анализ
синтез новых знаний или обобщений,

которые позволяют построить причинно-следственные связи с конечной целью…
П р о г н о з и р о в а н и я

Наука – область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности.Основой этой деятельности являются:

Слайд 3Научная теория отличается тем,
что с её помощью можно делать

сбывающиеся прогнозы!

Научная теория отличается тем, что с её помощью можно делать сбывающиеся прогнозы!

Слайд 4
Что является научной теорией, а что нет?
Или что считать объективным

знанием?

Что является научной теорией, а что нет?Или что считать объективным знанием?

Слайд 5Известен трудами по философии науки, социальной и политической философии, в

которых отстаивал принципы демократии и социального критицизма, которых он предлагал

придерживаться, чтобы сделать возможным процветание открытого общества.

Описывал свою позицию следующим образом: «Я могу ошибаться, а вы можете быть правы; сделаем усилие, и мы, возможно, приблизимся к истине»

Сэр Карл Раймунд Поппер (Karl Raimund Popper; 1902-1994) австрийский и британский философ и социолог. Один из самых влиятельных философов науки XX столетия.

Критерий фальсифицируемости Поппера

Известен трудами по философии науки, социальной и политической философии, в которых отстаивал принципы демократии и социального критицизма,

Слайд 6 Теория удовлетворяет критерию Поппера (является

фальсифицируемой и, соответственно, научной) в том случае, если существует методологическая

возможность её опровержения путём постановки того или иного эксперимента, даже если такой эксперимент ещё не был поставлен.

Для того, чтобы теория была научной,
должен существовать гипотетический
эксперимент, при помощью которого
её можно было бы опровергнуть.

Высказывания или системы высказываний содержат информацию об эмпирическом мире только в том случае, если их можно систематически проверять, то есть подвергнуть (в соответствии с некоторым «методологическим решением») проверкам, результатом которых может быть их опровержение.
Теория удовлетворяет критерию Поппера (является фальсифицируемой и, соответственно, научной) в том случае,

Слайд 7 Если теория подтверждается вообще любым из возможных исходов некоторого события,

то это значит, что она в равной степени «предсказывает» их

все одновременно.

Пользуясь такой теорией, мы не получаем никакого преимущества перед генератором случайных чисел. Эта теория никак не помогает нам угадать результат лучше, чем это сделает игральная кость безо всякой теории.



Не следует воспринимать критерий фальсифицируемости как способ проверить теорию на верность, или же как доказательство верности или неверности некоторой теории. В критерии речь идёт не о верности, а о научности.
Если теория подтверждается вообще любым из возможных исходов некоторого события, то это значит, что она в равной

Слайд 8Науки о природе – естественные, об обществе – социальные, и о мышлении –

философские.
Классификация наук (Б. М. Кедров).

Науки о природе – естественные, об обществе – социальные, и о мышлении – философские. Классификация наук (Б. М. Кедров).

Слайд 9Методология научных исследований Составляющие научной работы

Методология научных исследований  Составляющие научной работы

Слайд 10Объект и предмет исследования

Объект исследования - это процесс или

явление, порождающее проблемную ситуацию и выбранное для изучения. Это та

часть практики или научного знания, с которой работает исследователь.

Предмет исследования – это особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые, не выходя за рамки исследуемого объекта, будут исследованы в работе.
Обычно название предмета исследования содержится в ответе на вопрос: что изучается?
Предмет исследования часто включается в формулировку темы работы
Объект и предмет исследования Объект исследования - это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и выбранное для

Слайд 12Актуальность, степень изученности и научной разработанности темы исследования

Актуальность темы означает,

что поставленные в исследовании задачи и проблемы имеют существенное значение

для соответствующей отрасли науки или практической деятельности и требуют скорейшего решения.

Излагается во Введении работы и заключается в аргументации необходимости проведения исследования по выбранной тематике.

Основное внимание уделяется нерешенным проблемам, малоизученным вопросам.
Актуальность, степень изученности и научной разработанности темы исследованияАктуальность темы означает, что поставленные в исследовании задачи и проблемы

Слайд 13Последовательность действий при обосновании актуальности

Проанализировать общее состояние дел в

области исследования. Привести факты или статистические данные, результаты известных научных

или практических достижений, которые подтверждают важность и необходимость проведения исследования по выбранной теме. Пояснить почему данная тема должна быть исследована именно сейчас.

2) Установить и описать существующее противоречие - выявить несогласованность, несоответствие между какими-либо противоположностями внутри единого объекта, несоответствие между желательным и действительным, несоответствие между известным и неизвестным.

3) На основании установленного противоречия сформулировать нерешенную или не в полной мере решенную проблему в теории или практике. Постановка проблемы определяет, что предстоит сделать.
Последовательность действий при обосновании актуальности Проанализировать общее состояние дел в области исследования. Привести факты или статистические данные,

Слайд 14Актуальность темы предполагает её увязку со степенью изученности.

Степень изученности темы

представляет собой краткий обзор и анализ научных достижений в выбранной

области. В нем приводятся все значимые публикации, имеющие отношение к теме исследования, отмечается, какие вопросы раскрыты на текущий момент по проблеме исследования, и что осталось нераскрытым, определяется общее направление собственного исследования автора работы. Основу обзора должны составлять статьи научных журналов и научные монографии, в т.ч. на иностранном языке. Учебники и учебные пособия следует использовать для определения основных терминов и понятий.

Описание степени изученности и научной проработанности заканчивается результирующим выводом о том, что именно данная тема ещё не раскрыта или раскрыта частично и не получила должного освещения в специальной литературе, поэтому нуждается в дальнейшей разработке. Таким образом, определяется место собственного исследования в конкретной области знаний.
Актуальность темы предполагает её увязку со степенью изученности.Степень изученности темы представляет собой краткий обзор и анализ научных

Слайд 16Лексико-синтаксические конструкции для обоснования
актуальности темы исследования

Отсутствие отработанных методик

(подходов, концепций) ... препятствует эффективному принятию решений в области…., что

определяет необходимость разработки (подготовки, проведения).....

Анализ практического опыта проведения выявил наличие таких проблем, как….Это обуславливает целесообразность разработки (подготовки, проведения).....

Многочисленные исследования... показали, что одной из основных проблем в области… является…., поэтому необходимо....

Необходимость создания (подготовки, разработки).... обусловлена отсутствием....
При проведении ... существует ряд трудностей, поэтому …
Выявленная проблема … ещё не решена.

Лексико-синтаксические конструкции для обоснования актуальности темы исследования Отсутствие отработанных методик (подходов, концепций) ... препятствует эффективному принятию решений

Слайд 17Лексико-синтаксические конструкции для
употребления при описании степени изученности

Основополагающие научные разработки в

области … представлены трудами авторов …
Вопросы... подробно освещены в работах

авторов…
В работах …. отмечается, что…
В работах … вопросы… рассматриваются без учета…
При решении проблемы … авторы … приходят к общим выводам ....
По вопросам … есть различные мнения. Автор …..считает, что… В то же время автор…. отмечает, что…
Рассматривая проблему… , авторы не затрагивают вопросы…
В научных трудах и практических рекомендациях не нашли отражения вопросы (проблемы)… , поэтому существует потребность в подготовке (разработке, создании)…
Лексико-синтаксические конструкции дляупотребления при описании степени изученностиОсновополагающие научные разработки в области … представлены трудами авторов …Вопросы... подробно

Слайд 19Цель исследования

На основе выявленной проблемы, определенных объекта и предмета

исследования устанавливается цель исследования.

Цель исследования направлена на решение поставленной проблемы,

от нее зависит весь ход дальнейшего исследования.
Цель исследования - это то, что в самом общем виде должно быть получено в конечном итоге работы.
Цель исследования На основе выявленной проблемы, определенных объекта и предмета исследования устанавливается цель исследования.Цель исследования направлена на

Слайд 20Гипотеза должна отвечать определенным требованиям с точки зрения методологии

науки, а именно, должна быть:

логически непротиворечивой;
принципиально проверяемой;
не противоречащей ранее установленным

фактам, не относящимся к предметной области;
приложимой к возможно более широкому кругу явлений;
эффективной в познавательном или практическом отношении

Гипотеза научного исследования (а что, если… )

Гипотеза должна отвечать определенным требованиям с точки  зрения методологии науки, а именно, должна быть:логически непротиворечивой;принципиально проверяемой;не

Слайд 21Задачи исследования

Задачи исследования обеспечивают достижение общей цели исследования.
В работе

обычно формулируется несколько задач, рекомендуемое количество 4-5. Задачи излагаются списком,

в виде перечисления.
Перечисление задач может определяться либо временной последовательностью проведения исследования, либо логикой процесса исследования.
Поставленные задачи определяют структуру работы, описание их решения составляет содержание разделов и глав работы.
Из формулировки задач вытекают названия глав (разделов) и параграфов (подразделов) работы.

Задачи формулируются с помощью глаголов: выявить, исследовать, синтезировать, определить, проанализировать, разработать.
Задачи исследованияЗадачи исследования обеспечивают достижение общей цели исследования. 	В работе обычно формулируется несколько задач, рекомендуемое количество 4-5.

Слайд 23Методологический аппарат научного исследования
Теоретическая база, методологические основы и методы исследования

Методологический аппарат научного исследованияТеоретическая база, методологические основы и методы исследования

Слайд 24Взаимосвязь понятий методология, метод и методика

Взаимосвязь понятий методология, метод и методика

Слайд 27Наблюдение - метод научного познания, опирающийся на работу органов чувств

человека и его предметную материальную деятельность. Сбор данных посредством регистрации

событий, действий, а также их предварительное описание. Применяется, когда вмешательство в естественное течение процесса не допустимо.
Сравнение - это установление сходства и различия предметов и явлений действительности. Сравниваться должны только те предметы и явления, между которыми может существовать определенная объективная общность. Сравнение должно осуществляться по наиболее важным, существенным признакам.
Измерение - это процедура определения численного значения некоторой величины путем её сравнения с эталоном.
Эксперимент представляет собой процесс изучения объекта (явления) в специально созданных, управляемых условиях и позволяющий наблюдать, сравнивать и измерять его свойства, устанавливать их зависимость от внешних воздействий.
Наблюдение - метод научного познания, опирающийся на работу органов чувств человека и его предметную материальную деятельность. Сбор

Слайд 28Анализ представляет собой разложение целого на составные части, т.е. выделение

признаков предмета для изучения их в отдельности как части единого

целого.
Синтез - метод научного познания, который состоит в объединении отдельных частей предмета в единое целое.
Анализ и синтез представляют собой единство противоположностей.
Идеализация - это мысленное конструирование идеальных объектов, которые не существуют в действительности.
Моделирование - исследование объектов познания на их моделях. Модель должна соответствовать объекту познания в изучаемых свойствах, но может отличаться по ряду некоторых признаков, что обуславливает удобство модели при исследовании изучаемого признака или объекта.
Анализ представляет собой разложение целого на составные части, т.е. выделение признаков предмета для изучения их в отдельности

Слайд 30Научная новизна

Научная новизна

Слайд 31Под научной новизной результатов понимаются теоретические положения, которые сформулированы и

обоснованы автором впервые, ранее в такой форме не были известны,

либо научно обоснованные технические, технологические или иные решения, имеющие важное значение для практики и которые ранее не применялись.

Элементы научной новизны составляют основу магистерской диссертации и отличают её от выпускной квалификационной работы бакалавра, поскольку свидетельствуют о том, что выпускник обладает необходимыми компетенциями в области производства новых знаний.
Под научной новизной результатов понимаются теоретические положения, которые сформулированы и обоснованы автором впервые, ранее в такой форме

Слайд 32Элементы новизны:

новый объект исследования;
применение известного метода к новому объекту исследования;


применение нового метода к известному объекту исследования;
постановку известных проблем или

задач в новых условиях;
новые следствия из известных теоретических положений в новых условиях;

Элементы новизны:новый объект исследования;применение известного метода к новому объекту исследования; применение нового метода к известному объекту исследования;постановку

Слайд 33Практическая значимость результатов

Практическая значимость результатов исследования:
отражает их вклад в

практику, показывает, что могут дать результаты для практики или что

уже дали, характеризуется оценкой эффективности.

Практическая значимость результатов Практическая значимость результатов исследования:отражает их вклад в практику, показывает, что могут дать результаты для

Слайд 34Заключение – важнейшая часть работы, представляет собой краткий обзор результатов,

полученных в процессе исследования, и сделанных на их основе самостоятельных

аналитических выводов.


Заключение содержит:
кратко выводы по теоретическим и практическим аспектам проблемы, к которым в процессе написания работы пришел автор;
итоговую оценку проведённого исследования с кратким описанием его результатов;
основные защищаемые положения, отличающие это исследование от работ предшественников;
практические результаты, которые могут быть внедрены в практическую деятельность;
мнение относительно дальнейших перспектив исследования;
подведение общих итогов (достигнуты ли поставленные во введении цели и задачи, подтверждена ли гипотеза).

Заключение – важнейшая часть работы, представляет собой краткий обзор результатов, полученных в процессе исследования, и сделанных на

Слайд 35Выводы по работе – должны подробно описывать результат выполнения каждой!

поставленной в работе задачи.

Количество выводов может быть больше, чем количество

задач, но не меньше.

В выводах необходимо избегать общих слов, нужно приводить конкретные величины и параметры, полученные в работе в числовом виде.

Если в работе поставлена задача исследовать зависимость, приводится вид зависимости и соответствующие коэффициенты.
Выводы по работе – должны подробно описывать результат выполнения каждой! поставленной в работе задачи.Количество выводов может быть

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика