ходовой клапан одна сторона попеременно заполняется сжатым воздухом и одновременно
с другой стороны воздух удаляется.
Скорость поршня рабочих цилиндров устанавливается дроссельными обратными клапанами, которые смонтированы между рабочим цилиндром и ходовым клапаном.
Различают приточное и отводящее дросселирование.
Приточное дросселирование
При приточном дросселировании дроссельные обратные клапаны встроены в том направлении, чтобы сжатый воздух дросселировался к цилиндру, а отработанный воздух мог выходить из цилиндра в полных поперечных сечениях труб.
Так как трение сцепления больше, чем трение скольжения, в течение рабочего хода/такта в загруженном пространстве рабочего цилиндра неоднократно происходит рост давления с последующим его резким падением. Небольшие колебания нагрузки в поршневом штоке приводят к скачкообразным движениям с разными скоростями подачи. (эффект Slip Stick).
Из-за этого недостатка приточное дресселирование для установки скорости рекомендуется только в исключительных случаях.
Скорость поршня цилиндров простого действия может определяться только приточным дросселированием.
Отводящее дросселирование
При помощи отводящего дросселирования можно лучше настраивать скорость поршня рабочих цилиндров.
Дроссельный обратный клапан между рабочим цилиндром и ходовым клапаном установлен в том направлении, чтобы сжатый воздух мог устремляться к цилиндру через полные поперечные сечения трубы, а отработанный воздух цилиндра дросселировался. Тем самым поршень цилиндра во время хода/такта постоянно проходит между двумя воздушными подушками. От величины регулируемого дроссельного отверстия зависит, как медленно или быстро может выходить отработанный воздух и, вместе с тем, как медленно или быстро двигается поршень цилиндра.
При установке скорости цилиндров двойного действия следует всегда выбирать отводящее дросселирование, так как возвратно-поступательные движения более равномерные.
99