Разделы презентаций


Стальные каркасы многоэтажных и высотных зданий

Содержание

Общие соображенияСталь или железобетон (?)По сравнению с железобетоном сталь обладает большей несущей способностью при меньшей собственной массе.С повышением этажности здания целесообразность применения стального каркаса увеличивается.В смешанных каркасах колонны нижних этажей выполняют

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Стальные каркасы многоэтажных и высотных зданий

Стальные каркасы многоэтажных и высотных зданий

Слайд 2Общие соображения
Сталь или железобетон (?)
По сравнению с железобетоном сталь обладает

большей несущей способностью при меньшей собственной массе.
С повышением этажности здания

целесообразность применения стального каркаса увеличивается.
В смешанных каркасах колонны нижних этажей выполняют из стали, а верхних – из железобетона.

Основные предпосылки строительства многоэтажных промышленных зданий

Вертикальная организация технологического процесса (перемещение материалов за счёт собственного веса);
Невысокие технологические нагрузки;
Отсутствие взрыво- и пожароопасных производств, требующих быстрой эвакуации;
Требования архитектурной выразительности в городской застройке;
Необходимость сокращения площади застройки из-за высокой стоимости земли в городах.

Общие соображенияСталь или железобетон (?)По сравнению с железобетоном сталь обладает большей несущей способностью при меньшей собственной массе.С

Слайд 3Многоэтажные здания
Главный корпус МГУ, 25 этажей

Многоэтажные зданияГлавный корпус МГУ, 25 этажей

Слайд 4Высотные здания
Нью-Йорк, Рокфеллер-центр, 70-ти этажное здание «Радио-Сити» (1931-1932 г.)
Чикаго, «Сирс-билдинг»

(1972-1974 г.) 109 этажей, высота 445 м.

Высотные зданияНью-Йорк, Рокфеллер-центр, 70-ти этажное здание «Радио-Сити» (1931-1932 г.)Чикаго, «Сирс-билдинг» (1972-1974 г.) 109 этажей, высота 445 м.

Слайд 5Высотные здания
ВТЦ в Нью-Йорк-Сити
Время строительства: 1966-1973
Число этажей – 110
Высота –

411 м
Размеры в плане: 63,5 х 63,5 м

Высотные зданияВТЦ в Нью-Йорк-СитиВремя строительства: 1966-1973Число этажей – 110Высота – 411 мРазмеры в плане:   63,5

Слайд 6Высотные здания
Снаружи здания устроена жёсткая пространственная решётка из колонн и

ригелей, воспринимающая все горизонтальные нагрузки.
Внутренние колонны воспринимают только вертикальные нагрузки
Технические

этажи
Высотные зданияСнаружи здания устроена жёсткая пространственная решётка из колонн и ригелей, воспринимающая все горизонтальные нагрузки.Внутренние колонны воспринимают

Слайд 7Высотные здания
Колонны – пустотелого сечения 450х450 мм
Ригели высотой 1320 мм

из стального листа, жёстко соединён с колоннами
Перекрытия – сборно-монолитные по

стальным фермам высотой 900 мм.
Опирание фермы на колонну - шарнирное
Высотные зданияКолонны – пустотелого сечения 450х450 ммРигели высотой 1320 мм из стального листа, жёстко соединён с колоннамиПерекрытия

Слайд 8Высотные здания
При проектировании был проведён расчёт на прочность от удара

самолёта (Боинг-707, вес 150 т).
Каждая башня выдержала удар самолёта Боинг-767,

который весил примерно на 30 т больше.
Пожар начался от взрыва топлива в баках самолётов, которые были заполнены на 70 %.
Температура 1000…1200°С вызвала быстрый нагрев стальных колонн и ригелей, из-за которого они потеряли свою прочность и произошло лавинообразное разрушение башен (соответственно через 103 и 62 минуты после удара)
Высотные зданияПри проектировании был проведён расчёт на прочность от удара самолёта (Боинг-707, вес 150 т).Каждая башня выдержала

Слайд 10Каркасные несущие системы многоэтажных зданий
Каркасные несущие системы
Рамная
(жёсткие узлы)
Высота – до

20…25 этажей
[-] Повышенный расход металла
[+] Свободное пространство между колоннами
Связевая
(шарнирные узлы)
Высота

– до 40…45 этажей

Рамно-связевая
(комбинированная)
Высота – до 150 этажей

[+] Лучшее восприятие горизонтальных нагрузок
[-] Слабая устойчивость к прогрессирующему разрушению

Геометрическая неизменяемость и восприятие горизонтальных нагрузок в рамной системе обеспечивается жёсткостью узлов, а в связевой – установкой системы связей.

Каркасные несущие системы многоэтажных зданийКаркасные несущие системыРамная(жёсткие узлы)Высота – до 20…25 этажей[-] Повышенный расход металла[+] Свободное пространство

Слайд 11Рамная и связевая несущие системы
Жёсткий узел
Стойки (колонны)
Ригели (балки)
N + 2Q
N
Q
Q
M
M
Схема

усилий в узле при расчёте на вертикальную нагрузку
N + 2Q
N
Q
Q
M
M
Связи
Рамная
Связевая

Рамная и связевая несущие системыЖёсткий узелСтойки (колонны)Ригели (балки)N + 2QNQQMMСхема усилий в узле при расчёте на вертикальную

Слайд 12Рамно-связевая несущая система
Связевая часть воспринимает 70…90 % горизонтальных нагрузок
Вертикальная связь

(ростверк) способствует более полному включению вертикальных элементов каркаса в работу

по восприятию горизонтальных нагрузок

В продольном направлении – рамная, в поперечном – связевая (или наоборот);
На нижних этажах связевая, на верхних – рамная.

Рамно-связевая несущая системаСвязевая часть воспринимает 70…90 % горизонтальных нагрузокВертикальная связь (ростверк) способствует более полному включению вертикальных элементов

Слайд 13Виды решёток связей
Раскосная
Позволяет устраивать проёмы
Крестовая
Полураскосная
[+]
Железобетонные диафрагмы жёсткости
Уменьшает пролёт балки
Работает только

на растяжение

Виды решёток связейРаскоснаяПозволяет устраивать проёмыКрестоваяПолураскосная[+]Железобетонные диафрагмы жёсткостиУменьшает пролёт балкиРаботает только на растяжение

Слайд 14Размещение связей в плане
Связи следует располагать:
симметрично относительно главных осей здания,

чтобы не возникало его закручивание;
не обязательно на всю ширину здания,

но обязательно на всю его высоту.

Жёсткий диск перекрытия распределяет горизонтальную нагрузку между связевыми элементами, поэтому их можно устанавливать не в каждом ряду, а через 2-3 ряда.

Размещение связей в планеСвязи следует располагать:симметрично относительно главных осей здания, чтобы не возникало его закручивание;не обязательно на

Слайд 15Конструктивное решение узла соединения ригеля и колонны
Соединительную планку недопустимо приваривать

и к ригелю, и к колонне. В шве могут возникнуть

перенапряжения.

N

M

N = M / h

Жёсткое

Шарнирное

«Рыбка»

Монтажный болт

Конструктивное решение узла соединения ригеля и колонныСоединительную планку недопустимо приваривать и к ригелю, и к колонне. В

Слайд 16Конструктивное решение узлов

Конструктивное решение узлов

Слайд 17Конструктивное решение узлов

Конструктивное решение узлов

Слайд 18Благодарим за внимание

Благодарим за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика