Разделы презентаций


/ . Особенности организации внеурочной деятельности в основной школе в

Содержание

План:1.Актуальность введения внеурочной деятельности.2. ФГОСы и ВД.3. Направления ВД.4. Ресурсы для организации ВД.5. Организационные модели ВД.6. Нормативное обеспечение ВД.7. Воспитательные результаты и эффекты.8. Методический конструктор.9. Программы внеурочной деятельности.10. Диагностика эффективности ВД.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
/
.
«Особенности организации внеурочной деятельности в основной школе в условиях внедрения

ФГОС»

/.«Особенности организации внеурочной деятельности в основной школе в условиях внедрения ФГОС»

Слайд 2План:
1.Актуальность введения внеурочной деятельности.
2. ФГОСы и ВД.
3. Направления ВД.
4. Ресурсы

для организации ВД.
5. Организационные модели ВД.
6. Нормативное обеспечение ВД.
7. Воспитательные

результаты и эффекты.
8. Методический конструктор.
9. Программы внеурочной деятельности.
10. Диагностика эффективности ВД.



План:1.Актуальность введения внеурочной деятельности.2. ФГОСы и ВД.3. Направления ВД.4. Ресурсы для организации ВД.5. Организационные модели ВД.6. Нормативное

Слайд 3Из Конвенции о правах ребёнка
«Дети должны всегда иметь право на

счастливое детство. Их время должно быть временем радости, временем мира,

игр, учёбы и роста.
Их будущее должно основываться
на гармонии сотрудничества.
Их жизнь должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы, и они обретают опыт».
Из Конвенции о правах ребёнка«Дети должны всегда иметь право на счастливое детство. Их время должно быть временем

Слайд 4Актуальность введения ВД
Расслоение населения.
Работа с сознанием ребенка различных СМИ.
Конфликт между

характером присвоения знаний и ценностей в школе и вне школы.
Экспансия

молодежной субкультуры.
Нарастание межнациональных, межконфессиональных,
межпоколенных и иного рода межгрупповых напряжений.
Подмена реальных форм социализации виртуальными. Примитивизация сознания детей.
Изменения в системе отношения ребенка к окружающему миру, к людям, себе самому.
Актуальность введения ВДРасслоение населения.Работа с сознанием ребенка различных СМИ.Конфликт между характером присвоения знаний и ценностей в школе

Слайд 5 Взгляд на проблему внеучебной деятельности с позиции зарубежного опыта (Великобритания,

Финляндия, Франция, Германия, США 2007 г.)
Значительная часть родителей считает:
школьные

учебные программы устарели;

введение новых учебных программ значительно запаздывает;

снижается мотивация учащихся и учителей.


Взгляд на проблему внеучебной деятельности с позиции зарубежного опыта (Великобритания, Финляндия, Франция, Германия,  США

Слайд 6 Значительная часть родителей считает:
нужно иметь знания в 3-5 проф.областях,

развивать универсальные умения, компетентности;

реформы и модернизация образования в стране

- закономерный фактор их национального развития, часть общего мирового процесса развития.
Значительная часть родителей считает:  нужно иметь знания в 3-5 проф.областях, развивать универсальные умения, компетентности; реформы

Слайд 7Развитие компетентности к обновлению компетенций
Личностные

Метапредметные

Предметные

Развитие компетентности к обновлению компетенцийЛичностныеМетапредметныеПредметные

Слайд 8Приоритетные подходы
Деятельностно-компетентностный

Системно-деятельностный

Приоритетные подходыДеятельностно-компетентностный Системно-деятельностный

Слайд 9Что такое ВД?

Это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от

классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной

программы (НОО).
Что такое ВД?Это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов

Слайд 10Внеурочная деятельность учащихся


Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников

(кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и

целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
(Д.В. Григорьев, П.В. Степанов,
Центр теории воспитания ИТИП РАО)
Внеурочная деятельность учащихсяВнеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в

Слайд 11МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ Зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011,

рег. № 19644 17 декабря 2010 г. № 1897 Об

утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

III. Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования
Пункт 13: Основная образовательная программа основного общего образования реализуется ОУ через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ Зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011, рег. № 19644  17 декабря

Слайд 12Направления внеурочной деятельности в условиях основной школы (раздел III, пункт

13)
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
Духовно-нравственное
Физкультурно-спортивное и оздоровительное


Социальное
Общеинтеллектуальное
Общекультурное

Формы: кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практическая конференция, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т.д.
Направления внеурочной деятельности в условиях основной школы (раздел III, пункт 13) Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития

Слайд 13Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников
Неотъемлемая часть образовательного процесса

в школе.
Способствует в полной мере реализации требования ФГОС.
Внеурочная деятельность включается

в образовательную программу школы.
Наполнение конкретным содержанием данного раздела находится в компетенции ОУ.
Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы ООО определяет ОУ.

Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьниковНеотъемлемая часть образовательного процесса в школе.Способствует в полной мере реализации требования

Слайд 14
 Структура основной образовательной программы основного общего образования (раздел III, пункт

14)

должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой

раздел:
пояснительная записка;
планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы ООО;
система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы ООО.


 Структура основной образовательной программы основного общего образования (раздел III, пункт 14) должна содержать три раздела: целевой, содержательный

Слайд 15Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников
Часы, отводимые на внеурочную

деятельность, используются по желанию учащихся.
Аудиторных занятий не должно быть более

50%.
Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.

Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьниковЧасы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся.Аудиторных занятий не

Слайд 16Содержательный раздел

Должен определять общее содержание ООО и включать образовательные

программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

Содержательный раздел Должен определять общее содержание ООО и включать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и

Слайд 17.
программу формирования универсальных учебных действий (программу формирования общеучебных умений и

навыков) на ступени ООО, включающую формирование компетенций в области использования

информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных;
программу воспитания и социализации обучающихся на ступени ООО (направления: духовно-нравственное развитие и воспитание, их социализация и профессиональная ориентация, ; формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;
программу коррекционной работы.
.программу формирования универсальных учебных действий (программу формирования общеучебных умений и навыков) на ступени ООО, включающую формирование компетенций

Слайд 18 Организационный раздел
Раздел III, пункт 15
Обязательная часть основной образовательной программы ООО

составляет 70%, а часть формируемая участниками образовательного процесса - 30%

от общего объема основной образовательной программы ООО.
Раздел III, пункт 18.3.1.
Нормативный срок освоения образовательной программы ООО составляет 5 лет.

Организационный раздел Раздел III, пункт 15Обязательная часть основной образовательной программы ООО составляет 70%, а часть формируемая

Слайд 19

Организационный раздел
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной образовательной

программе ООО предусматриваются:
учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том

числе этнокультурные;
внеурочная деятельность.(раздел III, пункт 15)

Учебный план должен предусматривать возможность введения учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы учащихся, в том числе этнокультурные. (раздел III, пункт 18.3.1, пункт 18.3.2)
.
Организационный раздел В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной образовательной программе ООО предусматриваются:учебные курсы, обеспечивающие различные

Слайд 20Реализация основной образовательной программы ООО осуществляется самим ОУ.
При отсутствии

возможности для реализации внеурочной деятельности ОУ в рамках соответствующих государственных

(муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности УДОд, организаций культуры и спорта.
В период каникул используется возможности организаций отдыха детей
Реализация основной образовательной программы ООО осуществляется самим ОУ. При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности ОУ в

Слайд 21Социальные партнёры
Образовательные учреждения
Образовательные учреждения дополнительного образования детей
Детские общественные организации
Организации культуры

и спорта
Родители?! (диплом+желание+договор)
В период каникул:
Тематические лагерные

смены
Летние школы, создаваемые на базе ОУ и УДО.
Социальные партнёрыОбразовательные учрежденияОбразовательные учреждения дополнительного образования детейДетские общественные организацииОрганизации культуры и спортаРодители?! (диплом+желание+договор)  В период каникул:

Слайд 22ВД способствует
благоприятной адаптации ребенка в школе;
оптимизации учебной нагрузки обучающихся;
улучшению условий

для развития ребенка;
учету возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

ВД способствуетблагоприятной адаптации ребенка в школе;оптимизации учебной нагрузки обучающихся;улучшению условий для развития ребенка;учету возрастных и индивидуальных особенностей

Слайд 23ВД должна способствовать
целостному, социально ориентированному взгляду на мир в его

органичном единстве и разнообразии природы, культур и народов;
эстетическим потребностям, ценностям

и чувствам;
навыкам сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умениям не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
установке на безопасный, здоровый образ жизни;
способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
умениям планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
умениям активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
способности осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;
логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

ВД должна способствоватьцелостному, социально ориентированному взгляду на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур и

Слайд 24ВД должна способствовать
умениям договариваться о распределении функций и ролей в

совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать

собственное поведение и поведение окружающих;
способности использования начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки;
значимости чтения для личного развития; формирования представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений;
уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
навыкам устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;
умениям организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.

ВД должна способствоватьумениям договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной

Слайд 26Приказ Минобрнауки № 373 от 6 октября 2009 г. «Об

утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования»
Приложение

к приказу, ст. 19.3. «Учебный план начального общего образования»

Количество учебных занятий за 4 учебных года:
не менее 2904 часов и не более 3210 часов., теперь 3345(от 26.10.11)
Количество часов на ВД за 4 учебных года до 1350 часов

Сетка часов внеурочной деятельности
Приказ Минобрнауки № 373 от 6 октября 2009 г. «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального

Слайд 27 Обучающимся, посещающим ГПД (п. 10.28. и п. 10.29. СанПиН

2.4.2.2821-10).
до самоподготовки лучше организовать прогулки, подвижные и спортивные игры,

общественно полезный труд на участке ОУ,
после самоподготовки - участие в мероприятиях эмоционального характера (занятия ВД, игры, посещение зрелищных мероприятий, подготовка и проведение концертов самодеятельности, викторин и другие мероприятия)

Обучающимся, посещающим ГПД  (п. 10.28. и п. 10.29. СанПиН 2.4.2.2821-10).  до самоподготовки лучше организовать

Слайд 28Социальная ситуация развития
Социальная позиция – статическая характеристика
Социальная роль- динамическая характеристика
Деятельность

- это развертка социальной роли, которую выполняет ребенок в тех

или иных отношениях на определенном этапе.

Социальная ситуация развития как источник
развития личности ребенка включает социальную позицию ребенка по отношению к миру, родителям. Эта социальная позиция, будучи развернута из статического в динамический план, и выступает как ведущая деятельность. Л.С. Выготский


Социальная ситуация развитияСоциальная позиция – статическая характеристикаСоциальная роль- динамическая характеристикаДеятельность - это развертка социальной роли, которую выполняет

Слайд 29Специфические черты игровой деятельности подростков
предоставление возможности выхода в реальную жизнь;
воспроизведение

и презентация социальных структур и сообществ;
освоение новых стратовых ролей

и сюжетов, а также механизмов перехода.

Вывод: игра социально-моделирующая по содержанию и общественно значимая по форме
Специфические черты игровой деятельности подростковпредоставление возможности выхода в реальную жизнь;воспроизведение и презентация социальных структур и сообществ; освоение

Слайд 30Социальное проектирование
1. Подготовка учащихся к работе над проектом.
2. Выбор проблемы.

3.

Сбор информации (исследование проблемы) социологические опросы разных групп населения;
анализ материалов

СМИ;
встречи, интервью с компетентными специалистами.

4.Разработка собственного варианта решения проблемы.

5. План действий.

6. Составление портфолио.

7. Презентация.

8. Рефлексия.

Методика социально-образовательного проекта «Гражданин»/сост. В.П.Пахомов. – Самара: Изд-во «НТЦ», 2005
Социальное проектирование1. Подготовка учащихся к работе над проектом.2. Выбор проблемы.3. Сбор информации (исследование проблемы) социологические опросы разных

Слайд 31Ресурсы для организации внеурочной деятельности
?????

Ресурсы для организации внеурочной деятельности?????

Слайд 32 Изменения к приказу от 26 ноября 2010 г. N 1241
Пункт

17 дополнить абзацами следующего содержания:
«Реализация основной образовательной программы начального общего

образования осуществляется самим ОУ.
При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности ОУ в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности УДОд, организаций культуры и спорта».
Изменения к приказу от 26 ноября 2010 г. N 1241 Пункт 17 дополнить абзацами следующего содержания:«Реализация

Слайд 33Социальные партнёры
Образовательные учреждения
Образовательные учреждения дополнительного образования детей
Детские общественные организации
Организации культуры

и спорта
Родители?! (диплом+желание+договор)
В период каникул:
Тематические лагерные

смены
Летние школы, создаваемые на базе ОУ и УДО
Социальные партнёрыОбразовательные учрежденияОбразовательные учреждения дополнительного образования детейДетские общественные организацииОрганизации культуры и спортаРодители?! (диплом+желание+договор)  В период каникул:

Слайд 34Базовая организационная модель реализации ВД

Базовая организационная модель реализации ВД

Слайд 35Основные типы организационных моделей ВД

Основные типы организационных моделей ВД

Слайд 36Модель «школы полного дня»
Создание условий для полноценного пребывания в течение

всего дня.
Содержательное единство учебного, воспитательного, развивающего процессов.
Создание здоровьесберегающей среды.
Построение индивидуальной

образовательной траектории и индивидуального графика пребывания в школе.
Опора на интеграцию основных и дополнительных программ.

Модель «школы полного дня»Создание условий для полноценного пребывания в течение всего дня.Содержательное единство учебного, воспитательного, развивающего процессов.Создание

Слайд 37Оптимизационная модель
В реализации принимают участие все педагогические работники ОУ.
Классный руководитель

– координатор:
организует
взаимодействие с другими педагогами;
систему отношений через разнообразные формы

работы;
социально значимую деятельность.




Оптимизационная модель В реализации принимают участие все педагогические работники ОУ.Классный руководитель – координатор:организует взаимодействие с другими педагогами;систему

Слайд 38Иные модели
Ресурсные центры.
Модель на основе использования ИКТ.
Сетевое взаимодействие образовательных учреждений

разных типов и видов.

Иные моделиРесурсные центры.Модель на основе использования ИКТ.Сетевое взаимодействие образовательных учреждений разных типов и видов.

Слайд 39Нормативное обеспечение ВД
1.Устав образовательного учреждения.
2. Правила внутреннего распорядка ОУ.


3. Договор ОУ с учредителем.
4. Договор образовательного учреждения с

родителями (законными представителями) обучающихся.
5. Положение о деятельности в ОУ общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений).
6. Положения о формах самоуправления образовательного учреждения.
7. Договор о сотрудничестве ОУ и УДОД
8. Положение о группе продленного дня («школе полного дня»).
9. Должностные инструкции работников ОУ.
10. Приказы об утверждении рабочих программ учебных курсов, дисциплин (модулей).

Нормативное обеспечение ВД1.Устав образовательного учреждения. 2. Правила внутреннего распорядка ОУ. 3. Договор ОУ с учредителем. 4. Договор

Слайд 40.
11. Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников

ОУ.

12. Положение об оказании платных дополнительных образоват. услуг.
13.

Положение об организации и проведении публичного отчета ОУ.
Положения о различных объектах инфраструктуры учреждения с учетом федеральных требований к ОУ в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, например:
14. Положение об учебном кабинете.
15. Положение об информационно-библиотечном центре.
16. Положение о культурно-досуговом центре.
17. Положение о физкультурно-оздоровительном центре.
.11. Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников ОУ. 12. Положение об оказании платных дополнительных

Слайд 41Нормативные правовые акты, обеспечивающие создание материально-технической базы ВД
1. ФЗ

«Об образовании в РФ» (2012).

2. ФГОС НОО (утвержден приказом

Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707.

3. Федеральные требования к ОУ в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682);
Нормативные правовые акты, обеспечивающие создание материально-технической базы ВД 1. ФЗ «Об образовании в РФ» (2012). 2. ФГОС

Слайд 42.
4.СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и

организации обучения в ОУ» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача

РФ от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

5. Федеральные требования к ОУ в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676).
.4.СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ» (утверждены постановлением Главного

Слайд 43 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитательный результат внеурочной деятельности –

непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или

ином виде внеурочной деятельности.

Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата).
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка

Слайд 44УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания

об общественных нормах,
об устройстве общества,

о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.)

Достигается во взаимодействии с педагогом

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВПервый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах,   об устройстве

Слайд 45УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Второй уровень – получение школьником опыта переживания и

позитивного отношения к базовым ценностям общества

Достигается в дружественной детской

среде (коллективе)
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВВторой уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Достигается

Слайд 46УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного

действия

Достигается во взаимодействии с социальными субъектами

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВТретий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действияДостигается во взаимодействии с социальными субъектами

Слайд 47 Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма.
3-й уровень

результатов
1-й уровень результатов
2-й уровень результатов
Форсирование результатов недопустимо.

Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма. 3-й уровень результатов1-й уровень результатов2-й уровень результатов Форсирование

Слайд 48Методический конструктор внеурочной образовательной программы
Авторы: Д.В.Григорьев

П.В. Степанов

Методический конструктор внеурочной образовательной программыАвторы: Д.В.Григорьев         П.В. Степанов

Слайд 49МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА
Фрагмент

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВАФрагмент

Слайд 50МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Фрагмент

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИФрагмент

Слайд 51МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА
Фрагмент

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  СОЦИАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА Фрагмент

Слайд 52Типы образовательных программ:
образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня;

комплексные

образовательные программы (переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего

уровня в различных видах внеурочной деятельности);

тематические образовательные программы, (например, образовательная программа патриотического воспитания, образовательная программа воспитания толерантности и т.п.);
Типы образовательных программ: образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня;комплексные образовательные программы (переход от воспитательных результатов

Слайд 53Типы образовательных программ
образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности;

возрастные образовательные

программы (образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников; образовательная программа внеурочной

деятельности подростков; образовательная программа внеурочной деятельности старшеклассников);

индивидуальная образовательная программа младшего школьника.

Типы образовательных программобразовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности;возрастные образовательные программы (образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников;

Слайд 54Правила разработки программ
1 вариант:
Программа состоит из:
ведения (назначение, структура, объем часов,

возраст);
перечня основных разделов с указанием отпущенных на их реализацию

часов;
описания разделов примерного содержания занятий;
характеристики основных результатов. (какой уровень результатов)
Правила разработки программ1 вариант:Программа состоит из:ведения (назначение, структура, объем часов, возраст); перечня основных разделов с указанием отпущенных

Слайд 55Можно использовать
Примерную программу по внеурочной деятельности

Рабочую программу по внеурочной деятельности

( традиционный алгоритм утверждения)

Можно использоватьПримерную программу по внеурочной деятельностиРабочую программу по внеурочной деятельности ( традиционный алгоритм утверждения)

Слайд 562 вариант
Пояснительная записка (цели и задачи, педагогическая идея, режим занятий,

возраст обучающихся, особенности места проведения занятий, виды деятельности, основные психолого-педагогические

принципы программы, особенности содержания и методов деятельности, ожидаемые результаты, форма подведения итогов работы).
Учебно-тематический план
Содержание курса
Краткий перечень материалов, инструментов и оборудования
Рекомендуемая литература
Учебно-методический комплект (желателен)
2 вариантПояснительная записка (цели и задачи, педагогическая идея, режим занятий, возраст обучающихся, особенности места проведения занятий, виды

Слайд 57Требования к рабочим программам по ВД
Рабочая программа обновляется ежегодно.
Сроки и

порядок рассмотрения рабочих программ внеурочной деятельности устанавливаются локальным актом ОУ.
После

утверждения рабочая программа становится нормативным документом, реализуемым в данном ОУ.

Требования к рабочим программам по ВДРабочая программа обновляется ежегодно.Сроки и порядок рассмотрения рабочих программ внеурочной деятельности устанавливаются

Слайд 58Титульный лист содержит
Наименование ОУ;
гриф утверждения программы (с указанием даты и

номера приказа руководителя образовательного учреждения);
название учебного курса внеурочной деятельности;
Ф.И.О. педагога,

разработавшего и реализующего рабочую программу внеурочной деятельности;
год обучения;
возраст детей;
год составления программы.

Титульный лист содержитНаименование ОУ;гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения);название учебного курса

Слайд 59В пояснительной записки к Рабочей программе указывается:
 название, вид, уровень и

направленность образовательной программы, автор и год утверждения (издания) конкретной программы

(примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа;
цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений на текущий учебный год;
изменения, внесенные в примерную или авторскую программу и их обоснование;
количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа, в т.ч. количество часов для проведения практических работ, экскурсий, проектов, исследований;
особенности, предпочтительные формы организации, а также режим занятий внеурочной деятельности.

В пояснительной записки к Рабочей программе указывается: название, вид, уровень и направленность образовательной программы, автор и год утверждения

Слайд 60«Требования к уровню подготовки обучающихся»
требования к знаниям и умениям, которые

должен приобрести обучающийся в процессе занятий по программе;
качества личности,

которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий данным видом деятельности;
система отслеживания и оценивания результатов: формы учета знаний, умений; возможные способы оценки результативности образовательной деятельности обучающихся.
основанием для выделения требований к уровню подготовки обучающихся выступает образовательная программа, на базе которой разрабатывается Рабочая программа.
«Требования к уровню подготовки обучающихся»требования к знаниям и умениям, которые должен приобрести обучающийся в процессе занятий по

Слайд 61«Календарно-тематический план»
отражает реализацию образовательной программы в течение учебного года.

для

написания календарно-тематического плана Рабочей программы потребуется использовать «Учебно-тематический план» образовательной

программы и «Содержание программы».
составляется календарно-тематический план на текущий срок обучения, т.е. на один учебный год.

как правило оформляется в виде таблицы.
«Календарно-тематический план» отражает реализацию образовательной программы в течение учебного года. для написания календарно-тематического плана Рабочей программы потребуется

Слайд 62«Календарно-тематический план»

«Календарно-тематический план»

Слайд 63Раздел «Содержание рабочей программы»
краткое описание каждой темы учебного занятия согласно

нумерации в календарно-тематическом плане (3-4 предложения).

Раздел «Средства контроля» Результатом деятельности

внеурочной деятельности могут быть концерты, выставки,  конференции и т.д.
Раздел «Содержание рабочей программы»краткое описание каждой темы учебного занятия согласно нумерации в календарно-тематическом плане (3-4 предложения).Раздел «Средства

Слайд 64Раздел «Учебно-методические средства обучения»
Может включать описание:
учебных методических пособий для

педагога и обучающихся (дидактический, информационный, справочный материал на различных носителях,

оборудование, специальную литературу и т. д.);
материалов по индивидуальному сопровождению развития личностных результатов обучающихся (методики психолого-педагогической диагностики личности, памятки для детей и родителей и т. п.);
материалов по работе с детским коллективом (методики диагностики уровня развития личности, сформированности коллектива, сценарии коллективных мероприятий и дел, игровые методики).



Раздел «Учебно-методические средства обучения»Может включать описание: учебных методических пособий для педагога и обучающихся (дидактический, информационный, справочный материал

Слайд 65Раздел «Учебно-методические средства обучения»

Список основной и дополнительной литературы.
литература, используемая

педагогом для подготовки учебных занятий, так и научная литература, расширяющая

кругозор самого педагога;
отдельный список литературы для детей и родителей по тематике занятий;
литература оформляется в соответствии с ГОСТом (в алфавитном порядке, соответствовать требованиям к библиографическому описанию).

Раздел «Учебно-методические средства обучения»Список основной и дополнительной литературы. литература, используемая педагогом для подготовки учебных занятий, так и

Слайд 66Правила разработки программ
Программа будет состоять из разделов, модулей, если базируется

на нескольких видах ВД;

В УТП программы указывается количество часов аудиторных

(не больше 50%) и внеаудиторных (активных, подвижных) часов;

программы могут реализовываться как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях школьников одной возрастной группы
Правила разработки программПрограмма будет состоять из разделов, модулей, если базируется на нескольких видах ВД;В УТП программы указывается

Слайд 67Журнал учета
Учет занятости учащихся ВД осуществляется педагогом в Журнале учета.

Журнал учета должен содержать следующую информацию: фамилию, имя, отчество педагога,

фамилии, имена обучающихся, класс, дату и форму проведения занятия, содержание.

Содержание занятий в Журнале учета должно соответствовать содержанию программы внеурочной деятельности.
Журнал учетаУчет занятости учащихся ВД осуществляется педагогом в Журнале учета. Журнал учета должен содержать следующую информацию: фамилию,

Слайд 68Модели организации внеурочной деятельности

Модели организации внеурочной деятельности

Слайд 69Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников
Личность воспитанника (методика Д.В. Григорьева, П.В.

Степанова «Личностный рост»);

Детский коллектив (методика А.Н.Лутошкина «Какой у нас коллектив»,

социометрия);

Профессиональная позиция педагога (Д.В. Григорьев «Методика диагностики профессиональной позиции педагога как воспитателя»)
Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьниковЛичность воспитанника (методика Д.В. Григорьева, П.В. Степанова «Личностный рост»);Детский коллектив (методика А.Н.Лутошкина «Какой

Слайд 71Социометрическое изучение межличностных отношений в детском коллективе
.

Социометрическое изучение межличностных отношений в детском коллективе.

Слайд 72Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности
разработка

и осуществление совместных программ и проектов, отдельных дел и акций,

направленных на решение воспитательных задач;
кооперация ресурсов и обмен ресурсами (интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материально-техническими и др.);
предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.);
взаимообучение специалистов, обмен передовым опытом;
совместная экспертиза качества внеурочной деятельности.

Механизмы интеграции:

Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельностиразработка и осуществление совместных программ и проектов, отдельных

Слайд 73Модель системы внеурочной деятельности МОУ «ГЭЛ»
сектор внеурочной деятельности
работа в 4-х

организационно-педагогических формах: урок, самостоятельные занятия и консультации в школе, внеурочная

непрограммная деятельность;
занятия в вокальных объединениях (5), спортивных секциях (6), кружках (17+26);
свободные пространства: художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное, свободного общения;
совместные ключевые дела;
социальные проекты;
сотрудничество на основе договоров с УДО, ДМШ, ВЦ «Радуга» и т.д.


Модель системы внеурочной деятельности МОУ «ГЭЛ»сектор внеурочной деятельностиработа в 4-х организационно-педагогических формах: урок, самостоятельные занятия и консультации

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика