Разделы презентаций


Анализ конкурентоспособности и кредитоспособности организации

Содержание

ЛЕКЦИЯАнализ конкурентоспособности и кредитоспособности организации

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ПЕЧАТИ

Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельностиМОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕЧАТИ

Слайд 2ЛЕКЦИЯ

Анализ конкурентоспособности
и кредитоспособности организации

ЛЕКЦИЯАнализ конкурентоспособности и кредитоспособности организации

Слайд 3План лекции
1. Анализ конкурентоспособности организации

2. Анализ кредитоспособности организации

План лекции1. Анализ конкурентоспособности организации2. Анализ кредитоспособности организации

Слайд 4Анализ конкурентоспособности организации

Анализ конкурентоспособности организации

Слайд 5 Конкурентоспособность предприятия – это относительный показатель, который выражает отличия развития

данного предприятия от развития конкурентных предприятий по степени удовлетворения своими

товарами потребности покупателей и по эффективности производственной деятельности.
Конкурентоспособность предприятия – это относительный показатель, который выражает отличия развития данного предприятия от развития конкурентных предприятий по

Слайд 6 На уровень конкурентоспособности предприятий оказывает влияние множество факторов организационно-технического, финансово-экономического,

маркетингового и других аспектов, рассматриваемых производителем продукции (работ, услуг) в

условиях жесткой конкурентной борьбы.
На уровень конкурентоспособности предприятий оказывает влияние множество факторов организационно-технического, финансово-экономического, маркетингового и других аспектов, рассматриваемых производителем продукции

Слайд 7Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда таких факторов, как:

Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда таких факторов, как:

Слайд 8Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда таких факторов, как:
- Конкурентоспособность товаров

предприятия
на внешнем и внутреннем рынках

Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда таких факторов, как:- Конкурентоспособность товаров предприятия  на внешнем и внутреннем рынках

Слайд 9Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда таких факторов, как:
- Конкурентоспособность товаров

предприятия
на внешнем и внутреннем рынках

- Вид

производимого товара
Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда таких факторов, как:- Конкурентоспособность товаров предприятия  на внешнем и внутреннем рынках

Слайд 10Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда таких факторов, как:
- Конкурентоспособность товаров

предприятия
на внешнем и внутреннем рынках

- Вид

производимого товара

- Емкость рынка (количество ежегодных продаж)
Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда таких факторов, как:- Конкурентоспособность товаров предприятия  на внешнем и внутреннем рынках

Слайд 11Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда таких факторов, как:
- Конкурентоспособность товаров

предприятия
на внешнем и внутреннем рынках

- Вид

производимого товара

- Емкость рынка (количество ежегодных продаж)

- Легкость доступа на рынок
Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда таких факторов, как:- Конкурентоспособность товаров предприятия  на внешнем и внутреннем рынках

Слайд 12Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда таких факторов, как:
- Конкурентоспособность товаров

предприятия
на внешнем и внутреннем рынках

- Вид

производимого товара

- Емкость рынка (количество ежегодных продаж)

- Легкость доступа на рынок

- Однородность рынка
Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда таких факторов, как:- Конкурентоспособность товаров предприятия  на внешнем и внутреннем рынках

Слайд 13Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда таких факторов, как:
- Конкурентоспособность товаров

предприятия
на внешнем и внутреннем рынках

- Вид

производимого товара

- Емкость рынка (количество ежегодных продаж)

- Легкость доступа на рынок

- Однородность рынка

- Конкурентные позиции предприятий, уже
работающих на данном рынке
Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда таких факторов, как:- Конкурентоспособность товаров предприятия  на внешнем и внутреннем рынках

Слайд 14Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда таких факторов, как:
- Конкурентоспособность товаров

предприятия
на внешнем и внутреннем рынках

- Вид

производимого товара

- Емкость рынка (количество ежегодных продаж)

- Легкость доступа на рынок

- Однородность рынка

- Конкурентные позиции предприятий, уже
работающих на данном рынке

- Конкурентоспособность отрасли
Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда таких факторов, как:- Конкурентоспособность товаров предприятия  на внешнем и внутреннем рынках

Слайд 15Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда таких факторов, как:
- Конкурентоспособность товаров

предприятия
на внешнем и внутреннем рынках

- Вид

производимого товара

- Емкость рынка (количество ежегодных продаж)

- Легкость доступа на рынок

- Однородность рынка

- Конкурентные позиции предприятий, уже
работающих на данном рынке

- Конкурентоспособность отрасли

- Возможность технических новшеств в отрасли
Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда таких факторов, как:- Конкурентоспособность товаров предприятия  на внешнем и внутреннем рынках

Слайд 16Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда таких факторов, как:
- Конкурентоспособность товаров

предприятия
на внешнем и внутреннем рынках

- Вид

производимого товара

- Емкость рынка (количество ежегодных продаж)

- Легкость доступа на рынок

- Однородность рынка

- Конкурентные позиции предприятий, уже
работающих на данном рынке

- Конкурентоспособность отрасли

- Возможность технических новшеств в отрасли

- Конкурентоспособность региона и страны
Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда таких факторов, как:- Конкурентоспособность товаров предприятия  на внешнем и внутреннем рынках

Слайд 17 Под конкурентными преимуществами принято понимать те уникальные направления деятельности фирмы

или ресурсы, которые стратегически важны для эффективности ее работы, которые

позволяют побеждать в конкурентной борьбе.
Под конкурентными преимуществами принято понимать те уникальные направления деятельности фирмы или ресурсы, которые стратегически важны для эффективности

Слайд 18Деление конкурентных преимуществ организаций

Деление конкурентных преимуществ организаций

Слайд 19 Преимущества низкого порядка связаны с возможностью использования дешевой рабочей силы,

дешевых материалов, энергии, т.е. использование экстенсивных факторов повышения конкурентоспособности. Низкий

порядок этих конкурентных преимуществ обусловливается их неустойчивостью. Они легко могут быть утрачены либо из-за ограниченности ресурсов, либо в силу роста цен и заработной платы, либо появления новых источников ресурсов или их заменителей.
Преимущества низкого порядка связаны с возможностью использования дешевой рабочей силы, дешевых материалов, энергии, т.е. использование экстенсивных факторов

Слайд 20 К преимуществам высокого порядка принято относить использование новейшей прогрессивной техники,

совершенствование технологического процесса и организации производства, наличие высококвалифицированных специалистов, а

также известную торговую марку продукции и хорошую деловую репутацию фирмы. Преимущества высокого порядка призваны использовать интенсивные факторы повышения конкурентоспособности предприятия.
К преимуществам высокого порядка принято относить использование новейшей прогрессивной техники, совершенствование технологического процесса и организации производства, наличие

Слайд 21Оценка конкурентоспособности предприятия должна строиться на таких весомых показателях, как:

Оценка конкурентоспособности предприятия должна строиться на таких весомых показателях, как:

Слайд 22Оценка конкурентоспособности предприятия должна строиться на таких весомых показателях, как:
1.

Потребность в капиталовложениях фактических
и на перспективу, как

в целом, так и по отдельным
видам продукции и конкретным рынкам
Оценка конкурентоспособности предприятия должна строиться на таких весомых показателях, как:1. Потребность в капиталовложениях фактических   и

Слайд 23Оценка конкурентоспособности предприятия должна строиться на таких весомых показателях, как:
1.

Потребность в капиталовложениях фактических
и на перспективу, как

в целом, так и по отдельным
видам продукции и конкретным рынкам

2. Ассортимент конкурентоспособной продукции,
ее объемы и стоимость («продуктовая
дифференциация»)
Оценка конкурентоспособности предприятия должна строиться на таких весомых показателях, как:1. Потребность в капиталовложениях фактических   и

Слайд 24Оценка конкурентоспособности предприятия должна строиться на таких весомых показателях, как:
1.

Потребность в капиталовложениях фактических
и на перспективу, как

в целом, так и по отдельным
видам продукции и конкретным рынкам

2. Ассортимент конкурентоспособной продукции,
ее объемы и стоимость («продуктовая
дифференциация»)

3. Набор рынков или их сегментов для каждого
продукта («рыночная дифференциация»)
Оценка конкурентоспособности предприятия должна строиться на таких весомых показателях, как:1. Потребность в капиталовложениях фактических   и

Слайд 25Оценка конкурентоспособности предприятия должна строиться на таких весомых показателях, как:
1.

Потребность в капиталовложениях фактических
и на перспективу, как

в целом, так и по отдельным
видам продукции и конкретным рынкам

2. Ассортимент конкурентоспособной продукции,
ее объемы и стоимость («продуктовая
дифференциация»)

3. Набор рынков или их сегментов для каждого
продукта («рыночная дифференциация»)

4. Потребность в средствах на формирование спроса
и стимулирование сбыта
Оценка конкурентоспособности предприятия должна строиться на таких весомых показателях, как:1. Потребность в капиталовложениях фактических   и

Слайд 265. Перечень мер и приемов, которыми фирма может

обеспечить себе преимущество на рынке: создание
благоприятного представления

о фирме у
покупателей, выпуск высококачественной и
надежной продукции, постоянное обновление
продукции на основе собственных разработок и
изобретений, обеспеченных патентной защитой,
добросовестное и четкое выполнение обязательств
по сделкам в отношении сроков поставок товаров
и услуг

Оценка конкурентоспособности предприятия должна строиться на таких весомых показателях, как:

5. Перечень мер и приемов, которыми фирма может   обеспечить себе преимущество на рынке: создание

Слайд 27Показатели, используемые для оценки конкурентоспособности организации:

Показатели, используемые для оценки конкурентоспособности организации:

Слайд 28Показатели, используемые для оценки конкурентоспособности организации:
1. Показатели, характеризующие технологические процессы

Показатели, используемые для оценки конкурентоспособности организации:1. Показатели, характеризующие технологические процессы

Слайд 29Показатели, используемые для оценки конкурентоспособности организации:
1. Показатели, характеризующие технологические процессы

2.

Показатели, характеризующие производство

Показатели, используемые для оценки конкурентоспособности организации:1. Показатели, характеризующие технологические процессы2. Показатели, характеризующие производство

Слайд 30Показатели, используемые для оценки конкурентоспособности организации:
1. Показатели, характеризующие технологические процессы

2.

Показатели, характеризующие производство

3. Показатели, связанные с сервисом и обслуживанием клиентов

Показатели, используемые для оценки конкурентоспособности организации:1. Показатели, характеризующие технологические процессы2. Показатели, характеризующие производство3. Показатели, связанные с сервисом

Слайд 31Показатели, используемые для оценки конкурентоспособности организации:
1. Показатели, характеризующие технологические процессы

2.

Показатели, характеризующие производство

3. Показатели, связанные с сервисом и обслуживанием клиентов

4.

Показатели, характеризующие маркетинговую политику
Показатели, используемые для оценки конкурентоспособности организации:1. Показатели, характеризующие технологические процессы2. Показатели, характеризующие производство3. Показатели, связанные с сервисом

Слайд 32Показатели, используемые для оценки конкурентоспособности организации:
1. Показатели, характеризующие технологические процессы

2.

Показатели, характеризующие производство

3. Показатели, связанные с сервисом и обслуживанием клиентов

4.

Показатели, характеризующие маркетинговую политику

5. Показатели, характеризующие трудовые ресурсы
Показатели, используемые для оценки конкурентоспособности организации:1. Показатели, характеризующие технологические процессы2. Показатели, характеризующие производство3. Показатели, связанные с сервисом

Слайд 33Показатели, используемые для оценки конкурентоспособности организации:
1. Показатели, характеризующие технологические процессы

2.

Показатели, характеризующие производство

3. Показатели, связанные с сервисом и обслуживанием клиентов

4.

Показатели, характеризующие маркетинговую политику

5. Показатели, характеризующие трудовые ресурсы

6. Показатели управления предприятием
Показатели, используемые для оценки конкурентоспособности организации:1. Показатели, характеризующие технологические процессы2. Показатели, характеризующие производство3. Показатели, связанные с сервисом

Слайд 34Показатели, используемые для оценки конкурентоспособности организации:
1. Показатели, характеризующие технологические процессы

2.

Показатели, характеризующие производство

3. Показатели, связанные с сервисом и обслуживанием клиентов

4.

Показатели, характеризующие маркетинговую политику

5. Показатели, характеризующие трудовые ресурсы

6. Показатели управления предприятием

7. Другие показатели (имидж предприятия, репутация)
Показатели, используемые для оценки конкурентоспособности организации:1. Показатели, характеризующие технологические процессы2. Показатели, характеризующие производство3. Показатели, связанные с сервисом

Слайд 35Этапы оценки конкурентоспособности организации
1 этап
Выбор системы показателей для оценки технико-организационного

уровня предприятия
7 этап
Выявление резервов повышения конкурентоспособности предприятия
2 этап
Сбор

информации для дальнейшей оценки

3 этап
Расчет и оценка частных показателей технико-организационного уровня

4 этап
Расчет интегрального показателя конкурентоспособности предприятия

5 этап
Позиционирование предприятия на рынке согласно интегральному показателю

6 этап
Выявление наиболее значимых показателей, влияющих на конкурентоспособность

Этапы оценки конкурентоспособности организации1 этапВыбор системы показателей для оценки технико-организационного уровня предприятия 7 этапВыявление резервов повышения конкурентоспособности

Слайд 36Анализ кредитоспособности организации

Анализ кредитоспособности организации

Слайд 37 Кредитоспособность — способность заемщика полностью и в срок рассчитаться по

своим долговым обязательствам (основному долгу и процентам).

Кредитоспособность — способность заемщика полностью и в срок рассчитаться по своим долговым обязательствам (основному долгу и процентам).

Слайд 38Кредитоспособность должника характеризуется:

Кредитоспособность должника характеризуется:

Слайд 39Кредитоспособность должника характеризуется:
1. Репутацией заемщика, которая определяется
своевременностью расчетов

по ранее полученным
кредитам, качественностью представленных отчетов,
ответственностью

и компетентностью руководства
Кредитоспособность должника характеризуется:1. Репутацией заемщика, которая определяется  своевременностью расчетов по ранее полученным  кредитам, качественностью представленных

Слайд 40Кредитоспособность должника характеризуется:
1. Репутацией заемщика, которая определяется
своевременностью расчетов

по ранее полученным
кредитам, качественностью представленных отчетов,
ответственностью

и компетентностью руководства

2. Способностью производить конкурентоспособную
продукцию
Кредитоспособность должника характеризуется:1. Репутацией заемщика, которая определяется  своевременностью расчетов по ранее полученным  кредитам, качественностью представленных

Слайд 41Кредитоспособность должника характеризуется:
1. Репутацией заемщика, которая определяется
своевременностью расчетов

по ранее полученным
кредитам, качественностью представленных отчетов,
ответственностью

и компетентностью руководства

2. Способностью производить конкурентоспособную
продукцию

3. Текущим финансовым состоянием
Кредитоспособность должника характеризуется:1. Репутацией заемщика, которая определяется  своевременностью расчетов по ранее полученным  кредитам, качественностью представленных

Слайд 42Кредитоспособность должника характеризуется:
1. Репутацией заемщика, которая определяется
своевременностью расчетов

по ранее полученным
кредитам, качественностью представленных отчетов,
ответственностью

и компетентностью руководства

2. Способностью производить конкурентоспособную
продукцию

3. Текущим финансовым состоянием

4. Возможностью при необходимости мобилизовать
денежные средства из различных источников
Кредитоспособность должника характеризуется:1. Репутацией заемщика, которая определяется  своевременностью расчетов по ранее полученным  кредитам, качественностью представленных

Слайд 43 Мировая банковская практика выработала много разнообразных групп финансовых коэффициентов, которые,

в принципе, могут использоваться для анализа кредитоспособности заемщика.

Мировая банковская практика выработала много разнообразных групп финансовых коэффициентов, которые, в принципе, могут использоваться для анализа кредитоспособности

Слайд 44Наиболее известной можно считать следующую их классификацию:

Наиболее известной можно считать следующую их классификацию:

Слайд 45Наиболее известной можно считать следующую их классификацию:
1. Коэффициент платежеспособности

Наиболее известной можно считать следующую их классификацию: 1. Коэффициент платежеспособности

Слайд 46Наиболее известной можно считать следующую их классификацию:
1. Коэффициент платежеспособности

2.

Коэффициенты ликвидности. Коэффициент
текущей ликвидности (т.н. коэффициент


покрытия), коэффициент критической
ликвидности, коэффициент абсолютной
ликвидности
Наиболее известной можно считать следующую их классификацию: 1. Коэффициент платежеспособности2. Коэффициенты ликвидности. Коэффициент   текущей ликвидности

Слайд 47Наиболее известной можно считать следующую их классификацию:
1. Коэффициент платежеспособности

2.

Коэффициенты ликвидности. Коэффициент
текущей ликвидности (т.н. коэффициент


покрытия), коэффициент критической
ликвидности, коэффициент абсолютной
ликвидности

3. Оборотный капитал. Коэффициент покрытия
Наиболее известной можно считать следующую их классификацию: 1. Коэффициент платежеспособности2. Коэффициенты ликвидности. Коэффициент   текущей ликвидности

Слайд 48Наиболее известной можно считать следующую их классификацию:
1. Коэффициент платежеспособности

2.

Коэффициенты ликвидности. Коэффициент
текущей ликвидности (т.н. коэффициент


покрытия), коэффициент критической
ликвидности, коэффициент абсолютной
ликвидности

3. Оборотный капитал. Коэффициент покрытия

4. Коэффициенты эффективности
(оборачиваемости). Оборачиваемость запасов,
оборачиваемость дебиторской задолженности,
оборачиваемость основного капитала,
оборачиваемость активов
Наиболее известной можно считать следующую их классификацию: 1. Коэффициент платежеспособности2. Коэффициенты ликвидности. Коэффициент   текущей ликвидности

Слайд 49Наиболее известной можно считать следующую их классификацию:
5. Коэффициенты финансового

левериджа.
Коэффициент автономии, коэффициент
финансовой зависимости,

коэффициент
маневренности средств, отношение собственного
капитала, коэффициент обеспеченности
собственными средствами
Наиболее известной можно считать следующую их классификацию: 5. Коэффициенты финансового левериджа.   Коэффициент автономии, коэффициент

Слайд 50Наиболее известной можно считать следующую их классификацию:
5. Коэффициенты финансового

левериджа.
Коэффициент автономии, коэффициент
финансовой зависимости,

коэффициент
маневренности средств, отношение собственного
капитала, коэффициент обеспеченности
собственными средствами

6. Коэффициенты прибыльности. Коэффициент
рентабельности выручки от реализации,
коэффициент рентабельности общего капитала,
коэффициент рентабельности акционерного
капитала, коэффициент самофинансирования
Наиболее известной можно считать следующую их классификацию: 5. Коэффициенты финансового левериджа.   Коэффициент автономии, коэффициент

Слайд 51Класс кредитоспособности клиента определяется банком, который данный показатель принимает во

внимание при:

Класс кредитоспособности клиента определяется банком, который данный показатель принимает во внимание при:

Слайд 52Класс кредитоспособности клиента определяется банком, который данный показатель принимает во

внимание при:
1. Разработке шкалы процентных ставок

Класс кредитоспособности клиента определяется банком, который данный показатель принимает во внимание при: 1. Разработке шкалы процентных ставок

Слайд 53Класс кредитоспособности клиента определяется банком, который данный показатель принимает во

внимание при:
1. Разработке шкалы процентных ставок

2. Определении условий кредитования,

вносимых в
кредитный договор
Класс кредитоспособности клиента определяется банком, который данный показатель принимает во внимание при: 1. Разработке шкалы процентных ставок2.

Слайд 54Класс кредитоспособности клиента определяется банком, который данный показатель принимает во

внимание при:
1. Разработке шкалы процентных ставок

2. Определении условий кредитования,

вносимых в
кредитный договор

3. Определении режима кредитования (вид, размер
и срок кредита, форма счета, схемы погашения
кредита и т.д.)
Класс кредитоспособности клиента определяется банком, который данный показатель принимает во внимание при: 1. Разработке шкалы процентных ставок2.

Слайд 55Класс кредитоспособности клиента определяется банком, который данный показатель принимает во

внимание при:
1. Разработке шкалы процентных ставок

2. Определении условий кредитования,

вносимых в
кредитный договор

3. Определении режима кредитования (вид, размер
и срок кредита, форма счета, схемы погашения
кредита и т.д.)

4. Оценке качества своего кредитного портфеля
Класс кредитоспособности клиента определяется банком, который данный показатель принимает во внимание при: 1. Разработке шкалы процентных ставок2.

Слайд 56Класс кредитоспособности клиента определяется банком, который данный показатель принимает во

внимание при:
1. Разработке шкалы процентных ставок

2. Определении условий кредитования,

вносимых в
кредитный договор

3. Определении режима кредитования (вид, размер
и срок кредита, форма счета, схемы погашения
кредита и т.д.)

4. Оценке качества своего кредитного портфеля

5. Анализе собственной финансовой устойчивости
Класс кредитоспособности клиента определяется банком, который данный показатель принимает во внимание при: 1. Разработке шкалы процентных ставок2.

Слайд 57КОНЕЦ

ЛЕКЦИИ

КОНЕЦЛЕКЦИИ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика