Слайд 1Основы проектной деятельности
Слайд 22
Почему знания и умения из области управления проектами и научного
творчества важны в современной жизни?
Слайд 3Исследование –
это деятельность, связанная с получением новых знаний,
которая
сопровождается
применением определённых средств, методов, методик: наблюдения, эксперимента, анализа и
т. д.
Проект или исследование?
Слайд 4Проектирование –
это деятельность, направленная
на выявление необходимости
и создание
новых объектов
и явлений окружающего мира,
отличных по своим характеристикам
и свойствам
от известных.
Проект или исследование?
Слайд 5Проект или исследование?
Проектирование
Исследование
Объект (что изучаем?)
Гипотеза
Методы исследования
Новое знание
Образ будущего
Ресурсы и технологии
Новый
продукт
Проектно-исследовательская деятельность
Слайд 6Проектно-исследовательская деятельность в логике
Детского университета –
форма работы младшего
школьника под руководством родителей и проектных наставников, при которой в
ходе исследования (изучения источников, использования методов наблюдения, беседы, анкетирования, интервьюирования и др.) появляется новый осязаемый продукт – результат проектирования.
Проектно-исследовательская деятельность
Слайд 7Проектно-исследовательская деятельность
Слайд 83
Что такое проект?
Проект – это ограниченное во времени мероприятие, направленное
на создание уникальных продуктов и услуг или получение принципиально новых
результатов
Слайд 94
Что такое метод проектов?
Метод проектов – это метод созидательного интеллектуального
труда, который позволяет:
формировать активную, самостоятельную и инициативную позицию участников проектной
деятельности;
развивать в первую очередь исследовательские, рефлексивные, самооценочные навыки;
формировать умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;
развивать познавательный интерес.
Слайд 105
Что такое метод проектов?
В основу метода проектов положена идея
о
направленности деятельности на результат,
который получается при решении той или
иной практически или теоретически значимой проблемы.
Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.
Внутренний результат – опыт деятельности – становится
бесценным достоянием участника проекта, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.
Слайд 116
Основные требования к проекту
1. Необходимо наличие социально значимой проблемы – исследовательской,
информационной, практической.
Работа над проектом – это разрешение данной проблемы.
В
идеальном случае проблема обозначена перед проектной группой внешним заказчиком.
Например: учащиеся школы посещают спортивный клуб, руководство которого заказало проектной группе дизайн оформления помещений клуба.
Слайд 127
Основные требования к проекту
2. Выполнение проекта начинается с планирования действий
по разрешению
проблемы, то есть с проектирования самого проекта, в частности –
с определения вида продукта и формы презентации.
Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных.
Но некоторые проекты (творческие, ролевые) не могут быть сразу четко спланированы от начала до самого конца.
Слайд 138
Основные требования к проекту
3. Каждый проект обязательно требует исследовательской работы участников
проекта.
Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая
затем будет обработана, осмыслена и представлена участниками проектной группы.
Слайд 149
Основные требования к проекту
4. Результатом работы над проектом является продукт.
В
общем виде это средство, которое разработали участники проектной группы для
разрешения поставленной проблемы.
Слайд 1510
Основные требования к проекту
5. Подготовленный продукт должен быть представлен заказчику
или представителям общественности, и представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемое
средство решения проблемы.
Таким образом, проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта.
Слайд 1611
Основные требования к проекту
То есть проект – это пять «П»:
проблема;
проектирование
(планирование);
поиск информации;
продукт;
презентация.
Шестое «П» проекта – его портфолио, т. е.
папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др.
Важное правило: каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт!
Слайд 1712
Классификация проектов (по виду деятельности)
Практико-ориентированный проект нацелен на социальные интересы
участников проекта или внешнего заказчика.
Исследовательский проект напоминает научное исследование: включает
обоснование актуальности темы, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов.
Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории.
Слайд 1813
Классификация проектов (по виду деятельности)
Творческий проект предполагает максимально свободный и
нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации,
спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т. п.
Ролевой проект: проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т. п.
Слайд 1914
Классификация проектов (по комплексности)
Монопроекты проводятся, как правило, в рамках одного
предмета или одной области знания, хотя и могут использовать информацию
из других областей знания и деятельности.
Межпредметные проекты выполняются под руководством нескольких специалистов в различных областях знания. Они требуют глубокой содержательной интеграции уже на этапе постановки проблемы.
Слайд 2015
Классификация проектов (по продолжительности)
Мини-проекты могут укладываться в один урок или
менее.
Краткосрочные проекты требуют выделения 4-6 уроков.
Недельные проекты выполняются в группах
в ходе проектной недели.
Годичные проекты могут выполняться как в группах, так и индивидуально. В ряде школ эта работа традиционно проводится в рамках ученических научных обществ.
Слайд 2116
Формы продуктов проектной деятельности
Выбор формы продукта проектной деятельности – важная
организационная задача участников проекта.
От ее решения в значительной степени
зависит, насколько выполнение проекта будет увлекательным, защита проекта – презентабельной и убедительной, а решения – полезными для решения выбранной социально значимой проблемы.
Продукты прошлого года:
https://vk.com/praktika_2020
Слайд 2217
Формы продуктов проектной деятельности
web-сайт;
анализ данных социологического опроса;
атлас;
атрибуты несуществующего государства;
бизнес-план;
видеофильм;
видеоклип;
выставка;
газета;
действующая фирма;
журнал;
законопроект;
игра;
карта;
Слайд 2318
Формы продуктов проектной деятельности
коллекция;
костюм;
макет;
модель;
музыкальное произведение;
мультимедийный продукт;
оформление кабинета;
пакет рекомендаций;
письмо в ...
;
праздник;
прогноз;
публикация;
путеводитель;
серия иллюстрации;
Слайд 2419
Формы продуктов проектной деятельности
система школьного самоуправления;
сказка;
справочник;
сравнительно-сопоставительный анализ;
статья;
сценарий;
учебное пособие;
чертеж;
экскурсия.
Слайд 2620
Этапы управления проектами
При организации проектно-исследовательской деятельности выделяют несколько этапов её
осуществления:
выбор исследуемого или преобразуемого объекта;
постановка проблемы исследования и как следствие
– цели и задач проектно-исследовательской деятельности;
поиск аналогов решения проблемы другими исследователями;
описание образа нового объекта, анализ его полезности;
выбор доступных ресурсов и технологий;
создание прототипа будущего продукта, корректировка образа;
моделирование и конструирование готового продукта в соответствии с образом нового объекта;
презентация продукта, защита проектно-исследовательской работы, оценка продукта проектно-исследовательской деятельности по критериям и индикаторам.