Разделы презентаций


Основы программирования (Java) ФИСТ 1 курс Власенко Олег Федосович

Содержание

Почему графика?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основы программирования (Java) ФИСТ 1 курс Власенко Олег Федосович
Лекция 4
Знакомство с графикой

в Java

Основы программирования (Java) ФИСТ 1 курс Власенко  Олег  ФедосовичЛекция 4Знакомство с графикой в Java

Слайд 2Почему графика?

Почему графика?

Слайд 3Создаем приложение с панелью

Создаем приложение с панелью

Слайд 4Создаем собственную панель
package lect2;
 
import java.awt.Graphics; 
import javax.swing.JPanel;
 
public class MyPanel1 extends JPanel



public void paint(Graphics g) {
super.paint(g);
g.drawRect(10, 20, 30, 40);
g.drawOval(10, 50, 100,

50);
}
}
 
Создаем собственную панельpackage lect2; import java.awt.Graphics; import javax.swing.JPanel; public class MyPanel1 extends JPanel { 		public void paint(Graphics g) {		super.paint(g);				g.drawRect(10, 20, 30,

Слайд 5Прикручиваем собственную панель
private void initialize() {
frame = new JFrame();
frame.setBounds(100, 100,

571, 467);
frame.setDefaultCloseOperation(
JFrame.EXIT_ON_CLOSE);
frame.getContentPane().setLayout(null);

JPanel panel = new JPanel();
panel.setBackground(Color.WHITE);
panel.setBorder(new
BevelBorder(BevelBorder.RAISED,
null, null, null,

null));
panel.setBounds(10, 11, 535, 405);
frame.getContentPane().add(panel);
}
Прикручиваем собственную панельprivate void initialize() {	frame = new JFrame();	frame.setBounds(100, 100, 571, 467);	frame.setDefaultCloseOperation(			JFrame.EXIT_ON_CLOSE);	frame.getContentPane().setLayout(null);		JPanel panel = new JPanel();	panel.setBackground(Color.WHITE);	panel.setBorder(new 			BevelBorder(BevelBorder.RAISED,

Слайд 6Прикручиваем собственную панель
private void initialize() {
frame = new JFrame();
frame.setBounds(100, 100,

571, 467);
frame.setDefaultCloseOperation(
JFrame.EXIT_ON_CLOSE);
frame.getContentPane().setLayout(null);

JPanel panel = new MyPanel1();
panel.setBackground(Color.WHITE);
panel.setBorder(new
BevelBorder(BevelBorder.RAISED,
null, null, null,

null));
panel.setBounds(10, 11, 535, 405);
frame.getContentPane().add(panel);
}
Прикручиваем собственную панельprivate void initialize() {	frame = new JFrame();	frame.setBounds(100, 100, 571, 467);	frame.setDefaultCloseOperation(			JFrame.EXIT_ON_CLOSE);	frame.getContentPane().setLayout(null);		JPanel panel = new MyPanel1();	panel.setBackground(Color.WHITE);	panel.setBorder(new 			BevelBorder(BevelBorder.RAISED,

Слайд 7Прикручиваем собственную панель
Результат:

Прикручиваем собственную панельРезультат:

Слайд 8Как рисовать?
Декартова система координат
 

Как рисовать?Декартова система координат 

Слайд 9Как рисовать?
Экранная система координат
 

Как рисовать?Экранная система координат 

Слайд 10Как рисовать?
// В метод paint() передается объект g, реализующий возможности
//

класса Graphics.
// Чтобы создать свое изображение, мы используем разные методы


// объекта g.
public void paint(Graphics g) {
// пурпурный цвет делается текущим – все ниже будет
// рисоваться пурпурным цветом
g.setColor(Color.magenta);
// рисуем корпус домика
g.drawRect(150, 350, 250, 175);
// левая линия крыши
g.drawLine(150,350,275,250);
// правая линия крыши
g.drawLine(275,250,400,350);
}
Как рисовать?// В метод paint() передается объект g, реализующий возможности// класса Graphics.// Чтобы создать свое изображение, мы

Слайд 11Как установить цвет?
Graphics.setColor(Color color)
// Текущий цвет синий – все ниже

рисуется синим
g.setColor(Color.blue);
// линия рисуется синим цветом
g.drawLine(10, 50, 100, 50);
// Текущий

цвет желтый – все ниже рисуется желтым
g.setColor(new Color(255, 255, 0));
// линия рисуется желтым цветом
g.drawLine(10, 55, 100, 55);
// линия рисуется желтым цветом
g.drawLine(10, 60, 100, 60);
// линия рисуется желтым цветом
g.drawLine(10, 65, 100, 65);
Как установить цвет?Graphics.setColor(Color color)// Текущий цвет синий – все ниже рисуется синимg.setColor(Color.blue);// линия рисуется синим цветомg.drawLine(10, 50,

Слайд 12Как установить цвет?
популярные цвета

Как установить цвет?популярные цвета

Слайд 13Графические примитивы
Graphics.drawLine(int x1, int y1, int x2, int y2)

g.setColor(Color.blue);
g.drawLine(10, 50,

100, 50);
g.setColor(new Color(255, 255, 0));
g.drawLine(10, 55, 100, 55);
g.drawLine(10, 60, 100,

60);
g.drawLine(10, 65, 100, 65);

Графические примитивыGraphics.drawLine(int x1, int y1, int x2, int y2)g.setColor(Color.blue);g.drawLine(10, 50, 100, 50);g.setColor(new Color(255, 255, 0));g.drawLine(10, 55, 100,

Слайд 14Графические примитивы
Graphics.drawRect(int x, int y, int width, int height)

g.setColor(Color.RED);
g.drawRect(10, 50,

100, 50);

Графические примитивыGraphics.drawRect(int x, int y, int width, int height)g.setColor(Color.RED);g.drawRect(10, 50, 100, 50);

Слайд 15Графические примитивы
Graphics.fillRect(int x,int y, int width, int height)

g.setColor(Color.RED);
g.fillRect(10, 50, 100,

50);

Графические примитивыGraphics.fillRect(int x,int y, int width, int height)g.setColor(Color.RED);g.fillRect(10, 50, 100, 50);

Слайд 16Графические примитивы
Graphics.drawRoundRect(int x, int y, int width, int height, int

rx, int ry)

g.drawRoundRect(10, 50, 100, 50, 10, 30);

Графические примитивыGraphics.drawRoundRect(int x, int y, int width, int height, int rx, int ry)g.drawRoundRect(10, 50, 100, 50, 10,

Слайд 17Графические примитивы
Graphics.drawOval(int x, int y, int width, int height)

g.drawOval(10, 50,

100, 50);

Графические примитивыGraphics.drawOval(int x, int y, int width, int height)g.drawOval(10, 50, 100, 50);

Слайд 18Графические примитивы
Graphics.drawArc(int x, int y, int width, int height, int

alpha, int beta)

g.drawArc(10, 50, 100, 50, 180, 180);

Графические примитивыGraphics.drawArc(int x, int y, int width, int height, int alpha, int beta)g.drawArc(10, 50, 100, 50, 180,

Слайд 19Графические примитивы
Graphics.drawString(String string, int x, int y)

g.setFont(new Font("Courier", Font.BOLD +

Font.ITALIC, 16));
g.setColor(Color.RED);
g.drawString("Hello World!", 100, 50);

Графические примитивыGraphics.drawString(String string, int x, int y)g.setFont(new Font(

Слайд 20Задача 1
Нарисовать в своей панели снежную бабу. С носом-морковкой.

Задача 1Нарисовать в своей панели снежную бабу. С носом-морковкой.

Слайд 21Как рисовать статическую картинку?

Как рисовать статическую картинку?

Слайд 22Задача 2
Рисуем линию от центра панели до левого верхнего угла

Задача 2Рисуем линию от центра панели до левого верхнего угла

Слайд 23Задача 3
Рисуем линию от центра панели до правого верхнего угла

Задача 3Рисуем линию от центра панели до правого верхнего угла

Слайд 24Задача 4
Рисуем много линий от центра панели – до верхнего

края панели - от левого до правого верхнего угла –

с шагом 20 (10, 5, 2, 1)
Задача 4Рисуем много линий от центра панели – до верхнего края панели - от левого до правого

Слайд 25Задача 4 - Код
package lect2;
 
import java.awt.Color;
import java.awt.Graphics;
import javax.swing.JPanel;
 
public class MyPanel1

extends JPanel {
public void paint(Graphics g) {
super.paint(g);
int x = 0;
while

(x < this.getWidth()) {
g.drawLine(this.getWidth() / 2,
this.getHeight() / 2,
x, 0 );
x += 20;
}
}

Задача 4 - Кодpackage lect2; import java.awt.Color;import java.awt.Graphics;import javax.swing.JPanel; public class MyPanel1 extends JPanel {	public void paint(Graphics g) {		super.paint(g);		int

Слайд 26Задача 5

Задача 5

Слайд 27Задача 6

Задача 6

Слайд 28Задача 7

Задача 7

Слайд 29Задача 8

Задача 8

Слайд 30Задача 8 - код
...
 
public class MyPanel1 extends JPanel {
public void

paint(Graphics g) {
super.paint(g);

int y = 0;
while (y < this.getHeight()) {
int

x = 0;
while (x < this.getWidth()) {
g.drawLine(0, 0, x, y );
x += 1;
}
y+=50;
}

}

Задача 8 - код... public class MyPanel1 extends JPanel {	public void paint(Graphics g) {		super.paint(g);		int y = 0;		while (y

Слайд 31Задача 9
Заполнить треугольниками верхнюю часть панели в строку

Задача 9Заполнить треугольниками верхнюю часть панели в строку

Слайд 32Задача 9.1
Нарисовать треугольник – в верхнем левом углу.

Задача 9.1Нарисовать треугольник – в верхнем левом углу.

Слайд 33Задача 9.1 – код 1
public class MyPanel1 extends JPanel { 
public

void paint(Graphics g) {
super.paint(g);
g.setColor(Color.red);


g.drawLine(10, 10, 30, 10);
g.drawLine(30, 10, 20, 30);
g.drawLine(20,

30, 10, 10);
}
}
Задача 9.1 – код 1public class MyPanel1 extends JPanel { 	public void paint(Graphics g) {		super.paint(g);		g.setColor(Color.red);		g.drawLine(10, 10, 30, 10);		g.drawLine(30,

Слайд 34Задача 9.1 – код 2
public class MyPanel1 extends JPanel { 
public

void paint(Graphics g) {
super.paint(g);
g.setColor(Color.red);
int x = 20;
int y = 20;
g.drawLine(x

- 10, y - 10, x + 10, y - 10);
g.drawLine(x + 10, y - 10, x, y + 10);
g.drawLine(x, y + 10, x - 10, y - 10);
}
}
Задача 9.1 – код 2public class MyPanel1 extends JPanel { 	public void paint(Graphics g) {		super.paint(g);		g.setColor(Color.red);		int x = 20;		int

Слайд 35Задача 9.2
Заполнить треугольниками верхнюю часть панели в строку

Задача 9.2Заполнить треугольниками верхнюю часть панели в строку

Слайд 36Задача 9.2 – код
public void paint(Graphics g) {
super.paint(g);
g.setColor(Color.red);
int x =

20;
int y = 20;
while (x

- 10, y - 10, x + 10, y - 10);
g.drawLine(x + 10, y - 10, x, y + 10);
g.drawLine(x, y + 10, x - 10, y - 10);

x += 30;
}
}

Задача 9.2 – кодpublic void paint(Graphics g) {	super.paint(g);	g.setColor(Color.red);	int x = 20;	int y = 20;	while (x

Слайд 37Задача 9.3
Заполнить треугольниками вот так:

Задача 9.3Заполнить треугольниками вот так:

Слайд 38Задача 9.3 - код
public void paint(Graphics g) {
super.paint(g);
g.setColor(Color.red);

int y =

20;
while (y

(x <= this.getWidth() - 20) {
g.drawLine(x-10, y-0, x+10, y-10);
g.drawLine(x+10, y-10, x, y+10);
g.drawLine(x, y+10, x-10, y-10);
x += 30;
}

y += 30;
}
}
Задача 9.3 - кодpublic void paint(Graphics g) {	super.paint(g);	g.setColor(Color.red);	int y = 20;	while (y

Слайд 39Задача 9.3+
Заполнить треугольниками вот так:

Задача 9.3+Заполнить треугольниками вот так:

Слайд 40Задача 10
Заполнить значками мерседеса верхнюю часть панели в строку

Задача 10Заполнить значками мерседеса верхнюю часть панели в строку

Слайд 41Задача 10.1
Нарисуем 1 значок мерседеса – вспоминаем лекцию из 1

семестра:

Задача 10.1Нарисуем 1 значок мерседеса – вспоминаем лекцию из 1 семестра:

Слайд 42Задача 10.1
вспоминаем лекцию из 1 семестра:

Задача 10.1вспоминаем лекцию из 1 семестра:

Слайд 43Задача 10.1
вспоминаем лекцию из 1 семестра:

Задача 10.1вспоминаем лекцию из 1 семестра:

Слайд 44Задача 11
Заполнить весь экран значками мерседеса

Задача 11Заполнить весь экран значками мерседеса

Слайд 45Задача 12
Нарисовать многолучевое солнце используя sin, cos и мозг

Задача 12Нарисовать многолучевое солнце используя sin, cos и мозг

Слайд 46Задача 13
Нарисовать значки мерседеса в виде окружности

Задача 13Нарисовать значки мерседеса в виде окружности

Слайд 47Задача 14
Нарисовать значки мерседеса в виде спирали

Задача 14Нарисовать значки мерседеса в виде спирали

Слайд 48Задача 14+
Нарисовать значки мерседеса в виде спирали электроплитки

Задача 14+Нарисовать значки мерседеса в виде спирали электроплитки

Слайд 49Домашнее задание
ТОЧНО Установить Eclipse и WindowBuilder
ТОЧНО Прочитать «Основные управляющие конструкции

v 5.0.docx» ВСЮ!
Прочитать «Разработка GUI v 5.0.docx» ВСЮ!
*** Cделать задачи

9.3+ и 14+

Домашнее заданиеТОЧНО Установить Eclipse и WindowBuilderТОЧНО Прочитать «Основные управляющие конструкции v 5.0.docx» ВСЮ!Прочитать «Разработка GUI v 5.0.docx»

Слайд 50Источники информации
Методички:
«Основные управляющие конструкции v 5.0.docx»
«Разработка GUI v 5.0.docx»
Учебники по

математике средней школы
Мозг – Ваш и Вашего соседа!

Источники информацииМетодички:«Основные управляющие конструкции v 5.0.docx»«Разработка GUI v 5.0.docx»Учебники по математике средней школыМозг – Ваш и Вашего

Слайд 51Объявления!
Апрель 2019
Олимпиада для 1 курса!
Робокот!

А также:
Волга ИТ
СТАЧКА

Объявления!Апрель 2019Олимпиада для 1 курса!Робокот! А также:Волга ИТСТАЧКА

Слайд 52Курсовая работа
Список тем

Старосты – собирают проект приказа, куда вносят все

ФИО и все темы
Согласуют со мной этот проект
Как сделать приказ

на темы – на кафедре

Сами курсовые
Кто реализовал все 100% алгоритмов для игры?
Кто реализовал в шаблоне (см лекцию 2-3) ?
Встреча по курсовым работам – для всех – 23.03!
Курсовая работаСписок темСтаросты – собирают проект приказа, куда вносят все ФИО и все темыСогласуют со мной этот

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика