Разделы презентаций


Основы программирования (Java) ФИСТ 1 курс Власенко Олег Федосович

Содержание

Что такое ООП?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основы программирования (Java) ФИСТ 1 курс Власенко Олег Федосович
Лекция 2
Знакомство с ООП,

GUI и графикой в Java

Основы программирования (Java) ФИСТ 1 курс Власенко  Олег  ФедосовичЛекция 2Знакомство с ООП, GUI и графикой

Слайд 2Что такое ООП?

Что такое ООП?

Слайд 3Объект Кот

Объект Кот

Слайд 4Какие свойства есть у кота?

Какие свойства есть у кота?

Слайд 5Объект Кот

Объект Кот

Слайд 6А методы?

А методы?

Слайд 7Объект Кот

Объект Кот

Слайд 8А что с другими животными?

А что с другими животными?

Слайд 9Собака

Собака

Слайд 10Сравнение свойств Кота и Собаки

Сравнение свойств Кота и Собаки

Слайд 11Сравнение методов Кота и Собаки

Сравнение методов Кота и Собаки

Слайд 12Домашние животные

Домашние животные

Слайд 13Принцип наследования

Принцип наследования

Слайд 14Схема наследования

Схема наследования

Слайд 15Несколько терминов

Несколько терминов

Слайд 16UML – диаграмма классов
UML = Unified Modeling Language

UML – диаграмма классовUML = Unified Modeling Language

Слайд 17источник вдохновения
http://www.slideshare.net/smirik/ruby-11754239

источник вдохновенияhttp://www.slideshare.net/smirik/ruby-11754239

Слайд 18Задача 1
Создать оконное приложение 1. Две кнопки. Поле для ввода

текста. Кнопка «=0» текст сбрасывает.
Кнопка «+1» добавляет к тексту «+1».





Где

читать?
Файл «Разработка GUI v 5.0.docx»
стр. 1-67
Задача 1Создать оконное приложение 1. Две кнопки. Поле для ввода текста. Кнопка «=0» текст сбрасывает.Кнопка «+1» добавляет

Слайд 19Задача 1: Неполный код
public class Win1 {
private JTextField textField;
private void

initialize() {
JButton btnNewButton = new JButton("=0");
btnNewButton.addActionListener(new ActionListener() {
public void actionPerformed(ActionEvent

arg0) {
textField.setText("=0");
}
});
btnNewButton.setBounds(24, 35, 107, 23);
frmTitle.getContentPane().add(btnNewButton);

JButton btnNewButton_1 = new JButton("+1");
btnNewButton_1.addActionListener(new ActionListener() {
public void actionPerformed(ActionEvent e) {
String s = textField.getText();
textField.setText(s + "+1");
}
});
btnNewButton_1.setBounds(221, 35, 107, 23);
frmTitle.getContentPane().add(btnNewButton_1);

textField = new JTextField();
textField.setBounds(24, 84, 304, 50);
frmTitle.getContentPane().add(textField);
textField.setColumns(10);
}
}
Задача 1: Неполный кодpublic class Win1 {	private JTextField textField;	private void initialize() {		JButton btnNewButton = new JButton(

Слайд 20Задача 2
Создать оконное приложение 2. Поле для ввода числа number.

Кнопка по нажатию на которую число number разлагается на простые

множители и выводит в поле для вывода множителей.
Задача 2Создать оконное приложение 2. Поле для ввода числа number. Кнопка по нажатию на которую число number

Слайд 21Задача 2: Неполный код (1)
public class Win2 {
private JTextField textFieldNumber;
private

JTextField textFieldDivs;
private JLabel lblNewLabel;
 
private void initialize() {
JButton btnNewButton = new

JButton("\u0414\u0415\u041B\u0410\u0419!");
btnNewButton.addActionListener(new ActionListener() {
public void actionPerformed(ActionEvent e) {
try {
String s = textFieldNumber.getText();
int number = Integer.parseInt(s);
textFieldDivs.setText(printDivs(number));
} catch (Exception ex) {
textFieldDivs.setText("ERROR");
}
}
});
btnNewButton.setBounds(94, 82, 200, 63);
frame.getContentPane().add(btnNewButton);
}
Задача 2: Неполный код (1)public class Win2 {	private JTextField textFieldNumber;	private JTextField textFieldDivs;	private JLabel lblNewLabel; 	private void initialize() {		JButton

Слайд 22Задача 2: Неполный код (2)
private static String printDivs(int number) {
int

div = 2;
 
String s = "" + number + "

= 1";
 
while (div <= number) {
 
if (number % div == 0) {
number /= div; 
s = s + " * " + div; 
} else {
div++;
}

}
return s;

}
Задача 2: Неполный код (2)	private static String printDivs(int number) {				int div = 2; 		String s =

Слайд 23Почему графика?

Почему графика?

Слайд 24Создаем приложение с панелью

Создаем приложение с панелью

Слайд 25Создаем собственную панель
package lect2;
 
import java.awt.Graphics; 
import javax.swing.JPanel;
 
public class MyPanel1 extends JPanel



public void paint(Graphics g) {
super.paint(g);
g.drawRect(10, 20, 30, 40);
g.drawOval(10, 50, 100,

50);
}
}
 
Создаем собственную панельpackage lect2; import java.awt.Graphics; import javax.swing.JPanel; public class MyPanel1 extends JPanel { 		public void paint(Graphics g) {		super.paint(g);				g.drawRect(10, 20, 30,

Слайд 26Прикручиваем собственную панель
private void initialize() {
frame = new JFrame();
frame.setBounds(100, 100,

571, 467);
frame.setDefaultCloseOperation(
JFrame.EXIT_ON_CLOSE);
frame.getContentPane().setLayout(null);

JPanel panel = new JPanel();
panel.setBackground(Color.WHITE);
panel.setBorder(new
BevelBorder(BevelBorder.RAISED,
null, null, null,

null));
panel.setBounds(10, 11, 535, 405);
frame.getContentPane().add(panel);
}
Прикручиваем собственную панельprivate void initialize() {	frame = new JFrame();	frame.setBounds(100, 100, 571, 467);	frame.setDefaultCloseOperation(			JFrame.EXIT_ON_CLOSE);	frame.getContentPane().setLayout(null);		JPanel panel = new JPanel();	panel.setBackground(Color.WHITE);	panel.setBorder(new 			BevelBorder(BevelBorder.RAISED,

Слайд 27Прикручиваем собственную панель
private void initialize() {
frame = new JFrame();
frame.setBounds(100, 100,

571, 467);
frame.setDefaultCloseOperation(
JFrame.EXIT_ON_CLOSE);
frame.getContentPane().setLayout(null);

JPanel panel = new MyPanel1();
panel.setBackground(Color.WHITE);
panel.setBorder(new
BevelBorder(BevelBorder.RAISED,
null, null, null,

null));
panel.setBounds(10, 11, 535, 405);
frame.getContentPane().add(panel);
}
Прикручиваем собственную панельprivate void initialize() {	frame = new JFrame();	frame.setBounds(100, 100, 571, 467);	frame.setDefaultCloseOperation(			JFrame.EXIT_ON_CLOSE);	frame.getContentPane().setLayout(null);		JPanel panel = new MyPanel1();	panel.setBackground(Color.WHITE);	panel.setBorder(new 			BevelBorder(BevelBorder.RAISED,

Слайд 28Прикручиваем собственную панель
Результат:

Прикручиваем собственную панельРезультат:

Слайд 29Как рисовать?
Декартова система координат
 

Как рисовать?Декартова система координат 

Слайд 30Как рисовать?
Экранная система координат
 

Как рисовать?Экранная система координат 

Слайд 31Как рисовать?
// В метод paint() передается объект g, реализующий возможности
//

класса Graphics.
// Чтобы создать свое изображение, мы используем разные методы


// объекта g.
public void paint(Graphics g) {
// пурпурный цвет делается текущим – все ниже будет
// рисоваться пурпурным цветом
g.setColor(Color.magenta);
// рисуем корпус домика
g.drawRect(150, 350, 250, 175);
// левая линия крыши
g.drawLine(150,350,275,250);
// правая линия крыши
g.drawLine(275,250,400,350);
}
Как рисовать?// В метод paint() передается объект g, реализующий возможности// класса Graphics.// Чтобы создать свое изображение, мы

Слайд 32Как установить цвет?
Graphics.setColor(Color color)
// Текущий цвет синий – все ниже

рисуется синим
g.setColor(Color.blue);
// линия рисуется синим цветом
g.drawLine(10, 50, 100, 50);
// Текущий

цвет желтый – все ниже рисуется желтым
g.setColor(new Color(255, 255, 0));
// линия рисуется желтым цветом
g.drawLine(10, 55, 100, 55);
// линия рисуется желтым цветом
g.drawLine(10, 60, 100, 60);
// линия рисуется желтым цветом
g.drawLine(10, 65, 100, 65);
Как установить цвет?Graphics.setColor(Color color)// Текущий цвет синий – все ниже рисуется синимg.setColor(Color.blue);// линия рисуется синим цветомg.drawLine(10, 50,

Слайд 33Как установить цвет?
популярные цвета

Как установить цвет?популярные цвета

Слайд 34Графические примитивы
Graphics.drawLine(int x1, int y1, int x2, int y2)

g.setColor(Color.blue);
g.drawLine(10, 50,

100, 50);
g.setColor(new Color(255, 255, 0));
g.drawLine(10, 55, 100, 55);
g.drawLine(10, 60, 100,

60);
g.drawLine(10, 65, 100, 65);

Графические примитивыGraphics.drawLine(int x1, int y1, int x2, int y2)g.setColor(Color.blue);g.drawLine(10, 50, 100, 50);g.setColor(new Color(255, 255, 0));g.drawLine(10, 55, 100,

Слайд 35Графические примитивы
Graphics.drawRect(int x, int y, int width, int height)

g.setColor(Color.RED);
g.drawRect(10, 50,

100, 50);

Графические примитивыGraphics.drawRect(int x, int y, int width, int height)g.setColor(Color.RED);g.drawRect(10, 50, 100, 50);

Слайд 36Графические примитивы
Graphics.fillRect(int x,int y, int width, int height)

g.setColor(Color.RED);
g.fillRect(10, 50, 100,

50);

Графические примитивыGraphics.fillRect(int x,int y, int width, int height)g.setColor(Color.RED);g.fillRect(10, 50, 100, 50);

Слайд 37Графические примитивы
Graphics.drawRoundRect(int x, int y, int width, int height, int

rx, int ry)

g.drawRoundRect(10, 50, 100, 50, 10, 30);

Графические примитивыGraphics.drawRoundRect(int x, int y, int width, int height, int rx, int ry)g.drawRoundRect(10, 50, 100, 50, 10,

Слайд 38Графические примитивы
Graphics.drawOval(int x, int y, int width, int height)

g.drawOval(10, 50,

100, 50);

Графические примитивыGraphics.drawOval(int x, int y, int width, int height)g.drawOval(10, 50, 100, 50);

Слайд 39Графические примитивы
Graphics.drawArc(int x, int y, int width, int height, int

alpha, int beta)

g.drawArc(10, 50, 100, 50, 180, 180);

Графические примитивыGraphics.drawArc(int x, int y, int width, int height, int alpha, int beta)g.drawArc(10, 50, 100, 50, 180,

Слайд 40Графические примитивы
Graphics.drawString(String string, int x, int y)

g.setFont(new Font("Courier", Font.BOLD +

Font.ITALIC, 16));
g.setColor(Color.RED);
g.drawString("Hello World!", 100, 50);

Графические примитивыGraphics.drawString(String string, int x, int y)g.setFont(new Font(

Слайд 41Задача 3
Нарисовать в своей панели снежную бабу. С носом-морковкой.

Задача 3Нарисовать в своей панели снежную бабу. С носом-морковкой.

Слайд 42Как рисовать статическую картинку?

Как рисовать статическую картинку?

Слайд 43Задача 4
Рисуем линию от центра панели до левого верхнего угла

Задача 4Рисуем линию от центра панели до левого верхнего угла

Слайд 44Задача 5
Рисуем линию от центра панели до правого верхнего угла

Задача 5Рисуем линию от центра панели до правого верхнего угла

Слайд 45Задача 6
Рисуем много линий от центра панели – до верхнего

края панели - от левого до правого верхнего угла –

с шагом 20 (10, 5, 2, 1)
Задача 6Рисуем много линий от центра панели – до верхнего края панели - от левого до правого

Слайд 46Задача 6 - Код
package lect2;
 
import java.awt.Color;
import java.awt.Graphics;
import javax.swing.JPanel;
 
public class MyPanel1

extends JPanel {
public void paint(Graphics g) {
super.paint(g);
int x = 0;
while

(x < this.getWidth()) {
g.drawLine(this.getWidth() / 2,
this.getHeight() / 2,
x, 0 );
x += 20;
}
}

Задача 6 - Кодpackage lect2; import java.awt.Color;import java.awt.Graphics;import javax.swing.JPanel; public class MyPanel1 extends JPanel {	public void paint(Graphics g) {		super.paint(g);		int

Слайд 47Задача 7

Задача 7

Слайд 48Задача 8

Задача 8

Слайд 49Задача 9

Задача 9

Слайд 50Задача 10

Задача 10

Слайд 51Задача 10 - код
...
 
public class MyPanel1 extends JPanel {
public void

paint(Graphics g) {
super.paint(g);

int y = 0;
while (y < this.getHeight()) {
int

x = 0;
while (x < this.getWidth()) {
g.drawLine(0, 0, x, y );
x += 1;
}
y+=50;
}

}

Задача 10 - код... public class MyPanel1 extends JPanel {	public void paint(Graphics g) {		super.paint(g);		int y = 0;		while (y

Слайд 52Задача 11
Заполнить треугольниками верхнюю часть панели в строку

Задача 11Заполнить треугольниками верхнюю часть панели в строку

Слайд 53Задача 11.1
Нарисовать треугольник – в верхнем левом углу.

Задача 11.1Нарисовать треугольник – в верхнем левом углу.

Слайд 54Задача 11.1 – код 1
public class MyPanel1 extends JPanel { 
public

void paint(Graphics g) {
super.paint(g);
g.setColor(Color.red);


g.drawLine(10, 10, 30, 10);
g.drawLine(30, 10, 20, 30);
g.drawLine(20,

30, 10, 10);
}
}
Задача 11.1 – код 1public class MyPanel1 extends JPanel { 	public void paint(Graphics g) {		super.paint(g);		g.setColor(Color.red);		g.drawLine(10, 10, 30, 10);		g.drawLine(30,

Слайд 55Задача 11.1 – код 2
public class MyPanel1 extends JPanel { 
public

void paint(Graphics g) {
super.paint(g);
g.setColor(Color.red);
int x = 20;
int y = 20;
g.drawLine(x

- 10, y - 10, x + 10, y - 10);
g.drawLine(x + 10, y - 10, x, y + 10);
g.drawLine(x, y + 10, x - 10, y - 10);
}
}
Задача 11.1 – код 2public class MyPanel1 extends JPanel { 	public void paint(Graphics g) {		super.paint(g);		g.setColor(Color.red);		int x = 20;		int

Слайд 56Задача 11.2
Заполнить треугольниками верхнюю часть панели в строку

Задача 11.2Заполнить треугольниками верхнюю часть панели в строку

Слайд 57Задача 11.2 – код
public void paint(Graphics g) {
super.paint(g);
g.setColor(Color.red);
int x =

20;
int y = 20;
while (x

- 10, y - 10, x + 10, y - 10);
g.drawLine(x + 10, y - 10, x, y + 10);
g.drawLine(x, y + 10, x - 10, y - 10);

x += 30;
}
}

Задача 11.2 – кодpublic void paint(Graphics g) {	super.paint(g);	g.setColor(Color.red);	int x = 20;	int y = 20;	while (x

Слайд 58Задача 11.3
Заполнить треугольниками вот так:

Задача 11.3Заполнить треугольниками вот так:

Слайд 59Задача 11.3 - код
public void paint(Graphics g) {
super.paint(g);
g.setColor(Color.red);

int y =

20;
while (y

(x <= this.getWidth() - 20) {
g.drawLine(x-10, y-0, x+10, y-10);
g.drawLine(x+10, y-10, x, y+10);
g.drawLine(x, y+10, x-10, y-10);
x += 30;
}

y += 30;
}
}
Задача 11.3 - кодpublic void paint(Graphics g) {	super.paint(g);	g.setColor(Color.red);	int y = 20;	while (y

Слайд 60Задача 11.3+
Заполнить треугольниками вот так:

Задача 11.3+Заполнить треугольниками вот так:

Слайд 61Задача 12
Нарисовать многолучевое солнце используя sin, cos и мозг

Задача 12Нарисовать многолучевое солнце используя sin, cos и мозг

Слайд 62Домашнее задание
Установить Eclipse (ТОЧНО) и WindowBuilder
Прочитать «Разработка GUI v 5.0.docx»

ВСЮ!

Домашнее заданиеУстановить Eclipse (ТОЧНО) и WindowBuilderПрочитать «Разработка GUI v 5.0.docx» ВСЮ!

Слайд 63Источники информации
Методички:
«Основные управляющие конструкции v 5.0.docx»
«Разработка GUI v 5.0.docx»

Источники информацииМетодички:«Основные управляющие конструкции v 5.0.docx»«Разработка GUI v 5.0.docx»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика