Разделы презентаций


Основы психологических знаний в практике бизнеса и делового общения Студеникина

Содержание

Часть 1. лидерство 1.1. Теории лидерства.1.2. Лидерские качества руководителя.1.3. Психологические функции лидера организации.1.4. Индивидуальные ресурсы личностного роста.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основы психологических знаний в практике бизнеса и делового общения Студеникина

Людмила Алексеевна Центр интеллектуального развития «СМАРТ» г. Бийск

Основы  психологических знаний  в практике бизнеса  и делового общения   Студеникина Людмила Алексеевна

Слайд 2 Часть 1. лидерство

1.1. Теории лидерства.
1.2. Лидерские качества руководителя.
1.3. Психологические

функции лидера организации.
1.4. Индивидуальные ресурсы личностного роста.

Часть 1. лидерство 1.1. Теории лидерства.1.2. Лидерские качества руководителя.1.3. Психологические функции лидера организации.1.4. Индивидуальные ресурсы личностного

Слайд 3СП - зачастую именно из непростых личных обстоятельств, не ожидая

помощи администрации, выходит на уровень "решить проблему и помочь другим»

Деятельность

СП направлена на "разрушение барьера" между человеком и каким-то аспектом качества жизни: образованием, здоровьем, общением. 

В отличие от сектора коммерции, где клиенту предлагается готовый продукт СП привлекает самих людей к процессу: обучения, спорта, творчества.

СП работает во имя стабильности и устойчивости, при этом не боится неизвестности, в которой заложены будущие достижения и направления развития.

В отличие от волонтерских инициатив, СП рассматривает свою деятельность в настоящем как основу для будущего, несёт перед ним ответственность.


СП - зачастую именно из непростых личных обстоятельств, не ожидая помощи администрации, выходит на уровень

Слайд 4Социальные проблемы:
сложные обстоятельства, которые позволяют проявиться лучшим личностным качествам человека

и способствуют развитию таких качеств;

вызовы, разрешение которых будет способствовать

как профессиональному, так и личностному становлению.


Социальные проблемы:сложные обстоятельства, которые позволяют проявиться лучшим личностным качествам человека и способствуют развитию таких качеств; вызовы, разрешение

Слайд 51.1. Теории лидерства

Лидерство в психологии — процесс социального влияния,

благодаря которому лидер получает поддержку со стороны других членов сообщества

для достижения цели.
Автократический стиль — решения принимает лидер, власть сильно централизована. От подчинённых не требуется инициатива, только беспрекословное исполнение.
Демократический стиль — в принятии решений участвует всё сообщество. Такое лидерство также называют распределённым.
Либеральный стиль — лидер свободно делегирует полномочия на нижестоящие уровни. Такой тип лидерства способствует повышению креативности и инициативности подчинённых.

Нарциссический стиль — лидер игнорирует интересы группы в пользу личного. Однако этот стиль не обязательно будет деструктивным, хотя обычно подобным лидерам присущи высокомерие и агрессивность.

Токсический стиль — использование лидерства таким образом, что управляемая группа оказывается в худшем положении, чем ранее.

1.1. Теории лидерства Лидерство в психологии — процесс социального влияния, благодаря которому лидер получает поддержку со стороны

Слайд 61.2. лидерские качества руководителя
Ориентированность на результат — характеризуется следованием определённому

набору шагов, которые должны привести к заданной цели в заданный

срок
Ориентированность на отношения — противоположность ориентированности на результат. Вместо выполнения задачи лидер стремится к улучшению взаимоотношений внутри управляемой группы в ущерб остальным целям

1.2. лидерские качества руководителяОриентированность на результат — характеризуется следованием определённому набору шагов, которые должны привести к заданной

Слайд 7Личностно-профессиональный потенциал  руководителя
Личностно-профессиональный потенциал можно определить как самоуправляемую систему внутренних возобновляемых

ресурсов личности, которые проявляются в ее деятельности, направленной на получение

социально значимых результатов.
Личностно-профессиональный потенциал в целом обеспечивает прогрессивное развитие личности в процессе профессиональной деятельности, выступает в качестве предпосылки осуществления деятельности, определяет профессионализм личности и деятельности, а на индивидуальном уровне – профессиональную пригодность

Ведущие факторы эффективности по уровням управления:
первый уровень (линейные руководители) – экспертно-профессиональная составляющая (экспертно-аналитическая компетентность).
средний уровень - собственно управленческий потенциал (управленческая компетентность), и влияние лидерского потенциала (стратегическое лидерство, масштабность мышления, настойчивость и целеустремленность).
высший уровень - лидерский потенциал. Именно лидерские качества субъекта управления определяют успешность деятельности не только конкретного руководителя, но и всей возглавляемой им структуры.

Личностно-профессиональный потенциал  руководителяЛичностно-профессиональный потенциал можно определить как самоуправляемую систему внутренних возобновляемых ресурсов личности, которые проявляются в ее деятельности,

Слайд 8Основные типы самоопределения: профессиональное, жизненное и личностное на высших уровнях

своего проявления почти взаимопроникают друг в друга.
Профессиональное самоопределение -

продолжается на протяжении всей трудовой жизни через постоянное уточнение смыслов своего профессионального труда, в соотношении со смыслами всей своей жизни.
Личностное самоопределение - применение по отношению к себе профессиональной проблематики и технологий.
Результат - профессиональная и, одновременно, личностная идентичность.
Основные типы самоопределения: профессиональное, жизненное и личностное на высших уровнях своего проявления почти взаимопроникают друг в друга.

Слайд 91.3. психологические функции лидера организации

Полифункциональность руководства - необходимость выполнения

многочисленных ролей.

Администратор (наблюдение за исполнением)
Плановик (разработка методов и средств

достижения цели для других)
Политик (установление линии поведения в группе)
Эксперт (источник достоверной информации, квалифицированный специалист)
Представитель (во внешней среде)
Регулятор (отношений внутри группы)
Источник (идей, информации, поощрений, наказаний)
Судья (миротворец, посредник)
Символ (пример, лицо группы)
Диктатор (отмена индивидуальной ответственности в группе)
«Отец» (источник помощи)
«Козёл отпущения» (отвечает за провал)




1.3. психологические функции лидера организации Полифункциональность руководства - необходимость выполнения многочисленных ролей. Администратор (наблюдение за исполнением)Плановик (разработка

Слайд 111.4. Индивидуальные ресурсы развития

1.4. Индивидуальные ресурсы развития

Слайд 12Часть 2. Командообразование

2.1. Особенности командной работы: преимущества, издержки,

психологические основы эффективной организации.
2.2. Интервью с работодателем: по обе стороны

баррикады.
2.3. Психологический климат коллектива.
2.4. Социальный капитал: цели и стратегии накопления.


Часть 2.  Командообразование  2.1. Особенности командной работы: преимущества, издержки, психологические основы эффективной организации.2.2. Интервью с

Слайд 13Особенности командной работы:
Преимущества: коллективное обсуждение, наличие нескольких точек зрения,

возможность выбора оптимального решения.
Недостатки: временные затраты, большая часть времени посвящена

обсуждению несущественных вопросов, влияние аффекта.
Цели:
Повышение качественного уровня принимаемых решений.
Сотрудничество между подразделениями организации.
Мотивированность участников.

Особенности командной работы: Преимущества: коллективное обсуждение, наличие нескольких точек зрения, возможность выбора оптимального решения.Недостатки: временные затраты, большая

Слайд 14психологические основы эффективной организации
Интересная формулировка темы;
Минимальное количество участников: сокращает время

совещания, повышает КПД;
Наличие сотрудников на телефонном расстоянии;

Наличие участников, выполняющих роли:
Эксперта;
Генератора

идей;
Критика;
Своевременное оповещение;
Снятие неподготовленных вопросов;
Предупреждение конфронтации, размещение за столом.
Принятие ответственности каждого за высказывание предложения;
Возможность руководителя смотреть на каждого;
Нейтральная позиция руководителя;
Позитивное начало совещание;
Исключать недоразумения и возможность неверного толкования (уточняющий вопрос или промежуточные итоги).
 

психологические основы эффективной организацииИнтересная формулировка темы;Минимальное количество участников: сокращает время совещания, повышает КПД;Наличие сотрудников на телефонном расстоянии;Наличие

Слайд 15психологические основы эффективной организации
Время проведения собрания:
рекомендуется выбирать любой рабочий день

кроме утра понедельника и второй половины дня пятницы;
рекомендуется назначать время

в четверть минут: (12:15, 12:45).
Оптимальное количество участников совещания 5-7человек, максимальное - 12.

психологические основы эффективной организацииВремя проведения собрания:рекомендуется выбирать любой рабочий день кроме утра понедельника и второй половины дня

Слайд 16Оптимизация командной деятельности за счет ресурсов личностного роста и взаимодействия
«Ресурсный подход»

в подборе, обучении, стимулировании и сохранении персонала.
Положительная мотивация как постоянный

процесс побуждения к действию и достижению успеха.
Наличие условий для личностной самореализации.
Организационная культура стимулирующая динамику личностного роста.
Развитая система коммуникативных процессов и любительской деятельности.
Оптимальный стиль руководства.


Оптимизация  командной деятельности за счет ресурсов личностного роста  и взаимодействия«Ресурсный подход» в подборе, обучении, стимулировании

Слайд 17Интервью с работодателем:
Вопросы рекомендуется задавать примерно в такой последовательности:

о

личных особенностях,
деталях образования, квалификации, подготовки, опыта работы,
планах и

стремлениях,
причинах желания получить данную должность,
возможности совмещения работы и личной жизни,
сильных и слабых сторонах,
размере заработной платы,
целях карьеры на 5—10 лет,
причинах ухода с прежней работы, планах действий в случае занятия должности.

Интервью с работодателем:Вопросы рекомендуется задавать примерно в такой последовательности: о личных особенностях, деталях образования, квалификации, подготовки, опыта

Слайд 18Примеры лояльных вопросов при проведении собеседования:
Расскажите немного о себе (образование,

семейное положение, основной род деятельности, профессиональные интересы, состояние здоровья и

др.),
Почему Вы ушли с предыдущей работы?
Получали ли Вы другие предложения работы?
Почему Вы выбрали эту работу? Что от нее ожидаете?
Какие цели ставите перед собой?
Что нестандартного (нового) Вы можете предложить на новом месте работы?
Не помешает ли Ваша личная жизнь данной работе?
На какую зарплату Вы рассчитываете?
Какие из своих должностных обязанностей Вы выполняете с наибольшим удовольствием?
Если Вам предоставят выбор, Вы предпочтете составлять планы или осуществлять их?
Какая работа Вам больше по душе: с бумагами, компьютером, в непосредственном контакте с людьми?
Считаете ли Вы, что надо скрывать от коллег, если Вы чего-то не знаете?
Как Вы повышаете свои профессиональные знания? Любите ли Вы учиться?
Как Вы строите взаимоотношения с коллегами? Испытываете ли трудности в общении?
Ваши сильные и слабые стороны характера. Что Вы делаете, чтобы избавиться от своих недостатков?
Какими, на Ваш взгляд, качествами должен обладать идеальный руководитель (работник)?
Какие у Вас есть вопросы?

Примеры лояльных вопросов  при проведении собеседования: Расскажите немного о себе (образование, семейное положение, основной род деятельности,

Слайд 19Перечень провокационных вопросов:
За что Вас критиковали за последние четыре года?
Соглашаетесь

ли Вы с критикой или спорите и почему?
Каким Вы

представляете себя через несколько лет и как этого добиться?
Что следует изменить в Вашей работе, чтобы она стала идеальной?
Какие должностные обязанности Вы выполняете с наибольшим удовольствием?
Как бы Вы или Ваши подчиненные оценили Вас с помощью трех прилагательных?
Считаете ли Вы, что достаточно хвалите других?
Что бы Вы сделали, если бы фирма, где Вы начали работать, предоставила Вам на расходы очень крупную сумму?
Назовите три ситуации, где Вам удалось добиться успеха?
Если бы Вам предоставили выбор составлять планы или осуществлять их, что бы Вы предпочли?
Какую причину Вы бы привели человеку как основу увольнения?
Какую цель Вы преследуете, принимая должность?
Можете ли Вы солгать? Приведите три примера.
Перечень провокационных вопросов: За что Вас критиковали за последние четыре года?Соглашаетесь ли Вы с критикой или спорите

Слайд 20Перечень провокационных вопросов:
Можно ли заставить людей работать лучше?
Какого рода трудности

Вы ждете на новой работе?
Что Вы боитесь обнаружить на новой

работе? Приведите три примера.
Что Вы ожидаете от новой должности?
Что нового Вы собираетесь внести в работу?
Какую цель Вы поставите перед собой в первую очередь, придя на работу? Что Вы сделаете, если Вам придется снизить заработную плату на 10%? Каковы Ваши долгосрочные цели?
Когда Вы надеетесь продвинуться в должности?
Считаете ли Вы себя дружелюбным человеком?
Являетесь ли Вы командным игроком или одиночкой?
Хвалите ли Вы достоинства Ваших коллег?
Как Вы собираетесь справляться с «трудными» сотрудниками?
Как Вы будете строить отношения с отвергнутым кандидатом на должность?

Перечень провокационных вопросов: Можно ли заставить людей работать лучше?Какого рода трудности Вы ждете на новой работе?Что Вы

Слайд 21Психологический климат коллектива
Социально-психологический климат (СПК) — это настроение группы, определяемое межличностными

отношениями совместно живущих, работающих или обучающихся людей.
Характеристики благоприятного социально-психологического климата:
1.

В коллективе преобладает бодрый, жизнерадостный тон взаимоотношений, оптимизм; отношения строятся на принципах сотрудничества, взаимной помощи, доброжелательности; членам коллектива нравится участвовать в совместных делах, вместе проводить свободное время; в отношениях преобладают одобрение и поддержка, критика высказывается с добрыми пожеланиями.
2. В коллективе существуют нормы справедливого и уважительного отношения ко всем его членам, здесь всегда поддерживают слабых, выступают в их защиту, помогают новичкам.
3. В коллективе высоко ценят такие черты личности как честность, трудолюбие и бескорыстие.
4. Члены коллектива активны, полны энергии, они быстро откликаются, если нужно сделать полезное для всех дело, и добиваются высоких показателей в труде и профессиональной деятельности.
5. Успехи или неудачи отдельных членов коллектива вызывают сопереживание и искреннее участие всех членов коллектива.
6. В отношениях между группировками внутри коллектива существует взаимное расположение, понимание, сотрудничество.
 

Психологический климат коллективаСоциально-психологический климат (СПК) — это настроение группы, определяемое межличностными отношениями совместно живущих, работающих или обучающихся людей.Характеристики

Слайд 22Учет комплексных факторов в организации среды профессиональной деятельности
Первоосновой социально-психологического климата

является следующее:
внутрипроизводственные условия (условия физической среды, в которой работают люди);
социально-психологическая

обстановка труда (уровень морального и материального стимулирования труда);
психофизиологическая и эмоционально-психологическая совместимость работников.

*** Здоровая трудовая атмосфера в производственном коллективе, положительный эмоционально-психологический климат зависят от рациональной организации той "ближайшей среды", которая на производстве окружает людей и является детерминантом их психофизиологических и эмоционально-психических состояний.

Учет комплексных факторов  в организации среды профессиональной деятельностиПервоосновой социально-психологического климата является следующее:внутрипроизводственные условия (условия физической среды,

Слайд 23Социальный капитал общества:
это ценности 
(доверие, уважение к окружающим, 
готовность помогать, толерантность)

 членство в ассоциациях 
и клубах 
по интересам(например, профсоюзах),благотворительность, 
волонтерство, развитость некоммерческих
 организаций. 

Социальный капитал общества:это ценности (доверие, уважение к окружающим, готовность помогать, толерантность) членство в ассоциациях и клубах по интересам(например, профсоюзах),благотворительность, волонтерство, развитость некоммерческих организаций. 

Слайд 24Социальный капитал личности:
Социальное богатство личности, которое выражается в совокупности ее

межличностных связей, предоставляет ей доступ к различным ресурсам партнеров и

дает возможность партнерам пользоваться ее ресурсами.
Позволяет психологам рассмотреть межличностные отношения под новым углом - инструментальным.
Каждый человек сознательно или по наитию решает для себя вопрос о том, как выстраивать свое окружение, как обмениваться различными ресурсами с партнерами.
Социальный капитал личности:Социальное богатство личности, которое выражается в совокупности ее межличностных связей, предоставляет ей доступ к различным

Слайд 25Социальный капитал личности, стратегии:
Стратегия «Разумный альтруизм» возникает при условии сочетания

двух критериев: ориентация на долгосрочные вложения и опора на взаимность.

Можно предположить, что человек с подобной стратегией готов отдавать свои ресурсы в настоящее время ради увеличения потенциального социального капитала в будущем. Он накапливает «позитивное напряжение» в своей социальной сети, расширяет ее, рассчитывая, что при необходимости он с легкостью получит отдачу, возможно, даже в большем объеме, чем вложил.

Стратегия «Взаимный обмен» предполагает также два критерия: ориентацию на краткосрочные вложения и на взаимность партнеров. При такой стратегии можно говорить скорее о поддержании баланса в обмене ресурсами с партнерами, о желании видеть ответ, благодарность или выигрыш от обмена в настоящем. Человек не ставит перед собой целей расширения социального окружения, его активность направлена на поддержание контактов и взаимовыгодный обмен.


Социальный капитал личности, стратегии:Стратегия «Разумный альтруизм» возникает при условии сочетания двух критериев: ориентация на долгосрочные вложения и

Слайд 26Социальный капитал личности, стратегии:
Стратегия «Межличностный прагматизм» возникает на основе критериев:

ориентация на себя и на краткосрочные вложения. Личность с доминированием

такой стратегии старается выкачать как можно больше ресурсов из той социальной сети, в которой состоит, не заботясь о будущем отношений с данным окружением.

Стратегия «Инвестирование в себя» основывается на ориентации на себя и на долгосрочные вложения. При данной стратегии главное - накопить ресурсы, стать важной для социального окружения фигурой, которую каждый или определенный круг людей хотел бы видеть своим партнером.

Социальный капитал личности, стратегии:Стратегия «Межличностный прагматизм» возникает на основе критериев: ориентация на себя и на краткосрочные вложения.

Слайд 27Профессиональное психологическое сопровождение сотрудников
Личностный рост в профессиональной деятельности
Диагностика: выявление

позитивных и негативных установок деятельности, их источников и последствий, обсуждение

личных целей профессиональной деятельности.
Мероприятия. направленные на:
определение личностных ресурсов и ограничений,
анализ повторяющихся событий,
выявление возможностей решения личных проблем за счет профессионального роста.
Ожидаемые результаты: возможность применения полученных знаний и умений во всех коммуникативных ситуациях, перевод знаний и умений в устойчивые и вне ситуативные навыки, способность договариваться вне контекста «друзья-противники».

Профессиональное психологическое сопровождение сотрудниковЛичностный рост в профессиональной деятельности Диагностика: выявление позитивных и негативных установок деятельности, их источников

Слайд 28Профессиональное психологическое сопровождение организации
Оптимизация социально-психологического климата в коллективе
Диагностика: оценка

социально-психологического климата коллектива, выявление направленности личности сотрудников и психологической близости

к коллективу.
Мероприятия направленные на:
самопрезентацию,
сплочение и взаимную симпатию,
проявление креативности,
отработку навыков сотрудничества и группового решения проблем.
Ожидаемые результаты: повышение командной эффективности и личной лояльности сотрудников, накопление и передача позитивного опыта профессиональной деятельности, повышение готовности сотрудников к сложным профессиональным ситуациям.

Профессиональное психологическое сопровождение организацииОптимизация социально-психологического климата в коллективе Диагностика: оценка социально-психологического климата коллектива, выявление направленности личности сотрудников

Слайд 29В добрый час!

В добрый час!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика