Слайд 1
Основы
психолого-педагогического исследования с практикумом по педагогическому проектированию
Слайд 2 Время на освоение дисциплины:
всего - 111 часов включая обязательной
аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 74 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 37 часов.
Итоговая аттестация: дифференцированный зачет (тестирование)
Слайд 3План урока
Инструктаж по ТБ, правила поведения
Организация учебного процесса
Тема урока
и ее раскрытие
Литература (основная и дополнительная)
Глоссарий
Слайд 4Тема 1.1. Введение.
Наука и научное исследование.
Взаимосвязь науки и практики
Слайд 5Общие компетенции
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
Слайд 6
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и
решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Использовать информационно-коммуникационные технологии
для совершенствования профессиональной деятельности.
Слайд 7Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и
социальными партнерами.
Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать
их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
Слайд 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься
самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях
обновления ее целей, содержания, смены технологий.
Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
Слайд 9Профессиональные компетенции
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в
области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и
анализа деятельности других педагогов.
Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
Слайд 10Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста,
группы и отдельных воспитанников.
Слайд 11В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- работать с информационными
источниками: изданиями, сайтами и т.д.
- владеть современными методами поиска, обработки
и использования информации, уметь интерпретировать и адаптировать информацию для адресата;
- модифицировать содержание своего профессионального образования и научной культуры;
Слайд 12оформлять и защищать учебно-исследовательские студенческие работы (реферат, курсовую и выпускную
квалификационную работу);
знать:
- формы и методы учебно-исследовательской работы;
- методы исследования проблем
педагогического, психологического, социального и методического характера;
- требования, предъявляемые к защите реферата, курсовой и выпускной квалификационной работы.
Слайд 13Дидактические единицы урока:
Сущность понятия наука.
Объект и предмет науки.
Понятие научное
исследование.
Научное знание.
Объект и предмет педагогической науки.
Функции педагогической науки.
Взаимосвязь науки и
практики.
Слайд 14Нау́ка — область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию
объективных знаний о действительности. Основой этой деятельности является сбор фактов,
их постоянное обновление и систематизация.