Разделы презентаций


Основы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях

Содержание

Цель: формирование у будущих бакалавров профессионального образования системы научных представлений об инклюзивном образовании лиц с ОВЗ, осуществление их личностно-мотивационной, когнитивной и практической подготовки к реализации инклюзивной модели образования на уровне профессионального

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Основы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Слайд 2Цель: формирование у будущих бакалавров профессионального образования системы научных представлений

об инклюзивном образовании лиц с ОВЗ, осуществление их личностно-мотивационной, когнитивной

и практической подготовки к реализации инклюзивной модели образования на уровне профессионального образования
Цель: формирование у будущих бакалавров профессионального образования системы научных представлений об инклюзивном образовании лиц с ОВЗ, осуществление

Слайд 3Задачи:
формирование профессионального мировоззрения и научных представлений о сущности инклюзивного образования

на основе анализа ведущих концептуально-методологических подходов к определению понятия «инклюзивное

образование»
формирование представлений об общих тенденциях развития инклюзивного образования в мире и России;
формирование практических навыков и умения определять содержание, методы и оптимальные структурно-организационные формы осуществления профессиональной деятельности педагогов в образовательных учреждениях при реализации программ инклюзивного образования
формирование философско-мировоззренческих основ личностного отношения студентов к лицам с ОВЗ,
формирование готовности к осуществлению деятельности по преодолению в социуме стигматизирующих установок, предупреждению стереотипного восприятия и отношения общества к лицам с отклонениями в интеллектуальном развитии.

Задачи:формирование профессионального мировоззрения и научных представлений о сущности инклюзивного образования на основе анализа ведущих концептуально-методологических подходов к

Слайд 4изучение основных психолого-педагогические проблем обучения и развития учащихся в условиях

инклюзивного (включенного) образования; принципов организации образовательной среды и разработки развивающих

образовательных программ; особенностей оценки и определения эффективности процесса обучения в условиях инклюзивного образования;
знакомство студентов с методиками оценки эффективности организации образовательной среды и деятельности участников образовательного процесса в пространстве инклюзивного образования ;
ознакомление с методами, в том числе инновационными, проектирования индивидуальной образовательной траектории учащихся в пространстве инклюзивного образования;
практическое освоение современных технологий разработки образовательных программ для лиц с ОВЗ, обучающихся в условиях инклюзивного образования
формирование навыков ведения научно-исследовательской и научно-методической деятельности в пространстве инклюзивного образования.
изучение основных психолого-педагогические проблем обучения и развития учащихся в условиях инклюзивного (включенного) образования; принципов организации образовательной среды

Слайд 5Курс «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного процесса»

выделен в самостоятельную учебную дисциплину как дисциплина по выбору, опирающаяся

на достижение современной отечественной и зарубежной педагогике. При изучении курса раскрывается содержание понятий инклюзия, интеграция, психолого-педагогичеоское сопровождение, инклюзивное образование, тьюторство и др., характеризующих современное состоянеи преспективы образования детей с отклонениями в развитии.
Эффективность обучения детей с отклонениями в развитии зависит от создания специальных образовательных условий, адекватных особенностям развития детей и их специальным образовательным потребностям. Инклюзивное образование в настоящее время является приоритетным в системе психолого-педагогической реабилитации детей с отклонениями в развитии, что соответствует современных гуманистическим тенденциям и государственной политике.
Курс «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного процесса» выделен в самостоятельную учебную дисциплину как дисциплина

Слайд 6Курс «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного процесса»

позволяет углубить и расширить знание и умение студентов в исследовательской

и диагностической работе с детьми, предусматривая различные виды диагностической, коррекционно-развивающей и воспитательной деятельности. Особое место при освоении курса занимает ознакомление с психолого-педагогическими особенностями детей с различными отклонениями в развитии, проектирование оптимальных педагогических маршрутов для каждого ребенка, разработка вариативных коррекционно-развивающих программ.

Курс «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного процесса» позволяет углубить и расширить знание и умение

Слайд 7бакалавры должны иметь представление:
об этапах становления системы специального образования в

России и зарубежом;
об общих закономерностях аномального развития;
о государственной политике в

области специального образования
о нормативных актах, регламентирующих инклюзивное образование;
о вариативных моделях инклюзивного образования;
о специальных образовательных условиях для детей с различными отклонениями в развитии.

бакалавры должны иметь представление:об этапах становления системы специального образования в России и зарубежом;об общих закономерностях аномального развития;о

Слайд 8бакалавры должны овладеть знаниями:
о психолого-педагогических особенностях детей с ОВЗ;
о системах

специального образования в России и зарубежом;;
о современных вариативных моделях интеграции;
о

специальных образовательных условиях для детей с ОВЗ в системе общего образования;
бакалавры должны уметь:
разрабатывать вариативный педагогический маршруты;
организовывать интерактивную коррекционо-развивающую среду, отвечающую образовательным потребностям детей с ОВЗ;
осуществлять педагогическую деятельность в условиях инклюзивного образования;
осуществлять продуктивное взаимодействие с участниками педагогического процесса;
консультировать родителей детей с ОВЗ;
бакалавры должны овладеть знаниями:о психолого-педагогических особенностях детей с ОВЗ;о системах специального образования в России и зарубежом;;о современных

Слайд 94ч-лекции
8ч-практических занятий
6ч-лабораторных занятий
зачет

4ч-лекции8ч-практических занятий6ч-лабораторных занятийзачет

Слайд 10Вопросы к зачету

Цель и задачи инклюзивного образования лиц с

ОВЗ
Международные правовые документы, составляющие нормативно-правовые основы инклюзивного образования
Документы, регулирующие

инклюзивное образование на территории РФ.
Разграничение понятий «интегрированное образование лиц с ОВЗ» и «инклюзивное образование лиц с ОВЗ»
Принципы и методика подготовки педагога к интегрированному обучения детей с ограниченными возможностями
Модели образовательной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья
Модели образовательной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья
Этапы становления системы специального образования в России
Концепция интегрированного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья
Экспериментальные модели инклюзивного образования.

Вопросы к зачету Цель и задачи инклюзивного образования лиц с ОВЗ Международные правовые документы, составляющие нормативно-правовые основы

Слайд 11Условия, обеспечивающие специальные образовательные потребности детей с ОВЗ в условиях

инклюзивного обучения.
Воспитательно-образовательная работа с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного

обучения.
Социально-педагогическая работа с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного обучения.
Психолого-педагогическое сопровождение семей учащихся с ОВЗ в условиях инклюзивного обучения.
Структура и содержание деятельности службы психолого-педагогического сопровождения в условиях инклюзивного обучения.
Тьюторство в инклюзивном образовательном пространстве
Инклюзивное и специальное образования - проблемы и перспективы.
Условия реализации задач инклюзивного обучения.

Условия, обеспечивающие специальные образовательные потребности детей с ОВЗ в условиях инклюзивного обучения.Воспитательно-образовательная работа с детьми с ОВЗ

Слайд 12Основная литература
Е.А. Екжанова, Е.В. Резникова. Основы интегрированного обучения: пособие для

вузов / Е.А. Екжанова, Е.В. Резникова. – М.: Дрофа, 2008.

– 286, [2] с.

Основная литература Е.А. Екжанова, Е.В. Резникова. Основы интегрированного обучения: пособие для вузов / Е.А. Екжанова, Е.В. Резникова.

Слайд 13Дополнительная литература
Актуальные проблемы интегрированного обучения. М., 2001.
Выготский Л.С. Диагностика развития

и педологическая клиника трудного дества // Собр. соч.: В 6

т., М., 1984. Т.5
Екжанова Е.А. Консультирование семьи по поводу сложностей во взаимоотношениях с детьми // Психология семейных отношений с основами семейного конмультирования / Под ред. Е.Г. Силяевой. М., 2002.

Дополнительная литература Актуальные проблемы интегрированного обучения. М., 2001.Выготский Л.С. Диагностика развития и педологическая клиника трудного дества //

Слайд 14Интегративные тенденции современного специального образования. М., 2003.
Интегративное обучение детей с

нарушением слуха: Метод. рекомендации / Под ред. Л.М. Шипицыной, Л.П.

Назаровой. СПб., 2001.
Коноплева А.Н. Интегрированное обучение детей с особенностями психофизического развития: Монография. Минск., 2003
Концепция специального обучения и воспитания детей с нарушениями умственного и физического развития // Дефектология. 1998. №2.
Маллер А.Р. Ребенок с ограниченными возможностями: Кн. для родителей. М., 2002.
Малофеев Н.Н. Интегрированное обучение в России: задачи, проблемы и перспективы // Особый ребенок. Исследования и помощь. М., 2000. Вып. 3.
Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.И. Селиверстова. М., 2003.
Мачихина В.Ф. Внеклассная воспитательная работа во вспомогательной школе-интернате: Пособие для учителей и воспитателей. М., 1983.
Методика работы социального педагога / Сост. Г.С. Семенов; Под ред. Л.В. Кузнецовой. М., 2003.

Интегративные тенденции современного специального образования. М., 2003.Интегративное обучение детей с нарушением слуха: Метод. рекомендации / Под ред.

Слайд 15Назарова Н.М. Закономерности развития интеграции как социального и педагогического феномена

// Компенсирующее обучение: опыт, проблемы, перспективы. М., 1996.
Новая модель обучения

в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях 8 вида: Новые учебные программы и метод. материалы / Под ред. А.М. Щербаковой. М., 2001. Кн. 1. М., 2002., Кн.2.
Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. М., 1995.
Обучение детей с особенностями развития по технологии интегрированного обучения при внутренней дифференциации в общеобразовательном классе: Метод. рекомендации / Сост. Л.Е. Шевчук, Е.В. Резникова. Челябинск, 2006.
Организация деятельности коррекционных образовательных учреждений: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. учеб. заведений / Сост. авт. коммент. Ф.Ф. Водоватов, Л.В. Бумагина. М., 2000.

Назарова Н.М. Закономерности развития интеграции как социального и педагогического феномена // Компенсирующее обучение: опыт, проблемы, перспективы. М.,

Слайд 16Организация деятельности системы психолого-медико-педагогических комиссий: Рукаводство. М.; Орел, 2002.
Организация интегрированного

обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии в образовательных

учреждениях Челябинской области: Сб. науч.-метод. материалов / Сост. Н.И. Бурмистрова; Под ред. Т.В. Абрамовой. Челябинск, 2003.
Психолого-медико-педагогическая консультация: Метод. рекомендации / Под ред. Л.М. Шипицыной. СПб., 1999.
Селевко Г.К. Технологии воспитания и обучения детей с проблемами. М., 2005.
Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений: В 3 т. / Л.И. Аксенова, Т.Г. Богданова, Е.А. Екжанова и др.; Под ред. Н.М. Назаровой. М., 2008.
Ульенкова У.В., Лебедева О.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М., 2002.

Организация деятельности системы психолого-медико-педагогических комиссий: Рукаводство. М.; Орел, 2002.Организация интегрированного обучения и воспитания детей с отклонениями в

Слайд 20Интернет ресурсы
Зайцев Д.В. Образовательная интеграция детей с ограниченными возможностями// интернет

ресурс информационно-аналитический портал SocPolitika.ru/ режим доступа http://www.socpolitika.ru/rus/conferences/3985/3986/398
8/document4052.shtml
2.     Иванова А.Е. Инвалидность

населения // интернет ресурс Web-Атлас: «Окружающая среда и здоровье населения России»/ режим доступа http://www.
sci.aha.ru/ATL/ra61a.htm
3.     Малофеев Н.Н. Интегрированное обучение в России: задачи, проблемы и перспективы// интернет ресурс технологическая школа № 1299/ режим доступа http://school.msk.ort.ru/integration/index.php?p=teor_iovrzpip
4.     Возможность инклюзивного (включённого) образования в интегративном классе общеобразовательной школы // режим доступа http://mamadirektor.

Интернет ресурсыЗайцев Д.В. Образовательная интеграция детей с ограниченными возможностями// интернет ресурс информационно-аналитический портал SocPolitika.ru/ режим доступа http://www.socpolitika.ru/rus/conferences/3985/3986/3988/document4052.shtml2.    

Слайд 21Лекция 1 инклюзивное образование

Лекция 1  инклюзивное образование

Слайд 22«Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал.

На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет

ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…»
Кофи Аннан. 1998

«Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и

Слайд 23Правило 6 Стандартных правил ООН по обеспечению равных возможностей для

людей с ограничениями
Государствам следует признавать принцип равных возможностей в области

начального, среднего и высшего образования для детей, молодежи и взрослых, имеющих инвалидность, в интегрированных структурах. Они обязаны обеспечивать включение образования инвалидов в качестве неотъемлемой части в систему общего образования.

Правило 6 Стандартных правил ООН по обеспечению равных возможностей для людей с ограничениями Государствам следует признавать принцип

Слайд 24«Включающее образование это шаг на пути достижения конечной цели –

создания включающего общества, которое позволит всем детям и взрослым, независимо

от пола, возраста, этнической принадлежности, способностей, наличия или отсутствия нарушений развития и ВИЧ-инфекции, участвовать в жизни общества и вносить в нее свой вклад. В таком обществе отличия уважаются и ценятся, а с дискриминацией и предрассудками в политике, повседневной жизни и деятельности учреждений ведется активная борьба»
Питер Миттлер, профессор Манчестерского университета

«Включающее образование это шаг на пути достижения конечной цели – создания включающего общества, которое позволит всем детям

Слайд 25«Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач

для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где

каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом»
Дэвид Бланкет

«Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно

Слайд 26Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю, вовлекаю) — один из процессов

трансформации общего образования, основанный на понимании, что инвалиды в современном обществе

могут (и должны) быть вовлечены в социум. Данная трансформация ориентирована на формирование условий доступности образования для всех, в том числе обеспечивает доступ к образованию для детей с инвалидностью. Усилиями общественности в 1990-х — 2000-х гг. и формирование общественного мнения, позволили начать создание условий для такого типа педагогики, получившей наименование иклюзивной (вовлекающей).

Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю, вовлекаю) — один из процессов трансформации общего образования, основанный на понимании, что инвалиды

Слайд 27Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать

в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и

школьной жизни.
Инклюзивное (включающее) образование обладает ресурсами, направленными на стимулирование равноправия обучающихся и их участия во всех делах коллектива.
Инклюзивное (включающее) образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.

Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института,

Слайд 28Восемь принципов инклюзивного образования:
Ценность человека не зависит от его способностей

и достижений;
Каждый человек способен чувствовать и думать;
Каждый человек имеет право

на общение и на то, чтобы быть услышанным;
Все люди нуждаются друг в друге;
Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Восемь принципов инклюзивного образования: Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;Каждый человек способен чувствовать и

Слайд 29Включение – это не интеграция: 
Включение – это больше, чем интеграция
Молодые

люди учатся вместе в обычной школе
Специалисты приходят помогать детям
Обычные школы

изменяются
Внимание на возможности и сильные стороны ребенка
Молодые люди воспринимают человеческие различия как обычные
Молодые люди получают возможность жить вместе с родителями
Молодые люди получают полноценное и эффективное образование для того, чтобы жить полной жизнью
Взгляды и мнения молодых людей становятся важными для окружающих

Включение – это не интеграция:  Включение – это больше, чем интеграцияМолодые люди учатся вместе в обычной школеСпециалисты

Слайд 30Включение – это: 
НЕТ специализированных классов в обычной средней школе
НЕТ обучения

ребенка в средней школе без необходимой поддержки
НЕТ присутствия детей 1-2

часа в день в средней школе
НЕТ закрытых учреждений интернатного типа

Включение – это:  НЕТ специализированных классов в обычной средней школеНЕТ обучения ребенка в средней школе без необходимой

Слайд 31 Инклюзивные сообщества:
Быть инклюзивным - означает искать пути для всех

детей, быть вместе во время обучения (включая детей с инвалидностью).
Инклюзия

– это принадлежность к сообществу (группе друзей, школе, тому месту, где живем)
Инклюзия означает - раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям.
Инклюзия учитывает как потребности, так и специальные условия и поддержку, необходимые ученику и учителям для достижения успеха.
В инклюзивной школе каждого принимают и считают важным членом коллектива
Ученика со специальными потребностями поддерживают сверстники и другие члены школьного сообщества для удовлетворения его специальных образовательных потребностей.

Инклюзивные сообщества: Быть инклюзивным - означает искать пути для всех детей, быть вместе во время обучения

Слайд 32Важные составляющие инклюзии:
Разрабатывайте философию, поддерживающую соответствующую инклюзивную практику
Всесторонне планируйте инклюзию
В

процесс создания инклюзивной школы включаются и учителя и администрация школы
Включайте

родителей
Сформируйте понимание инвалидности у работников (школы, детского сада) и учеников
Обучайте весь персонал школы (включая охранников, поваров и т.п.)

Важные составляющие инклюзии: Разрабатывайте философию, поддерживающую соответствующую инклюзивную практикуВсесторонне планируйте инклюзиюВ процесс создания инклюзивной школы включаются и

Слайд 33Неверные представления об инклюзии:
Представление, что присутствие в школе само по

себе достаточно
Представление, что нормально бросать в воду не умеющего плавать
Фокусирование

не на целях, а на действиях
Когда основной направленностью услуг является обучение программе, а не удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей ребенка
Представление, что молчаливое сидение – это нормальная альтернатива участию

Неверные представления об инклюзии: Представление, что присутствие в школе само по себе достаточноПредставление, что нормально бросать в

Слайд 34Существующие барьеры:
Архитектурная недоступность школ
Дети с особыми образовательными потребностями часто признаются

необучаемыми
Большинство учителей и директоров массовых школ недостаточно знают о проблемах

инвалидности и не готовы к включению детей- инвалидов в процесс обучения в классах
Родители детей инвалидов не знают, как отстаивать права детей на образование и испытывают страх перед системой образования и социальной поддержки

Существующие барьеры: Архитектурная недоступность школДети с особыми образовательными потребностями часто признаются необучаемымиБольшинство учителей и директоров массовых школ

Слайд 35Законодательные ресурсы:
Конституция Российской Федерации
Закон Российской Федерации «Об образовании»
Федеральный закон

«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября

1995 г. № 181-Ф
Протокол № 1 к Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод
Конвенция ООН о правах ребенка

Законодательные ресурсы: Конституция Российской ФедерацииЗакон Российской Федерации «Об образовании» Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской

Слайд 36Принципы формирования индивидуальной программы обучения:
Подходит для всех учеников (не только

для учеников с инвалидностью)
Служит средством приспособления к широкому кругу возможностей

ученика
Является способом выражения, принятия и уважения индивидуальных особенностей обучения
Применима ко всем составным частям программы и к привычной манере поведения в классе
Является обязательной для всех работников, вовлеченных в процесс обучения
Составлена с целью повышения успешности ученика

Принципы формирования индивидуальной программы обучения: Подходит для всех учеников (не только для учеников с инвалидностью)Служит средством приспособления

Слайд 37Обычный учитель может быть успешен при условии, если:
он достаточно гибок,
ему

интересны трудности и он готов пробовать разные подходы
он уважает индивидуальные

различия
он умеет слушать и применять рекомендации членов коллектива
он чувствует себя уверенно в присутствии другого взрослого в классе
он согласен работать вместе с другими учителями в одной команде

Обычный учитель может быть успешен при условии, если: он достаточно гибок,ему интересны трудности и он готов пробовать

Слайд 38Результаты инклюзии:
У учеников есть возможность активного и постоянного участия во

всех мероприятиях общеобразовательного процесса
Адаптация как можно менее навязчива и не

содействует выработке стереотипов
Мероприятия направлены на включение ученика, но достаточно для него сложны
Индивидуальная помощь не отделяет и не изолирует ученика
Появляются возможности для обобщения и передачи навыков
Педагоги общего и специального преподавания делят обязанности в планировании, проведении и оценке уроков
Существуют процедуры оценки эффективности

Результаты инклюзии: У учеников есть возможность активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процессаАдаптация как можно

Слайд 39  Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в

сфере образования лиц с особыми потребностями (Саламанка, Испания, 7—10 июня 1994

г.):
 Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями (Саламанка, Испания,

Слайд 40Каждый ребенок имеет основное право на образование и должен иметь

возможность получать и поддерживать приемлемый уровень знаний.
Каждый ребенок имеет уникальные

особенности, интересы, способности и учебные потребности.
Необходимо разрабатывать системы образования и выполнять образовательные программы так, чтобы принимать во внимание широкое разнообразие этих особенностей и потребностей.
Лица, имеющие особые потребности в области образования, должны иметь доступ к обучению в обычных школах. Обычные школы должны создать им условия на основе педагогических методов, ориентированных прежде всего на детей с целью удовлетворения этих потребностей.
Обычные школы с такой инклюзивной ориентацией являются наиболее эффективным средством борьбы с дискриминационными воззрениями, создания благоприятной атмосферы в общинах, построения инклюзивного общества и обеспечения образования для всех; более того, они обеспечивают реальное образование для большинства детей и повышают эффективность и, в конечном счете, рентабельность системы образования
Каждый ребенок имеет основное право на образование и должен иметь возможность получать и поддерживать приемлемый уровень знаний.Каждый

Слайд 41Исследователями Англии инклюзивное образование, согласно материалам Международной конференции «Инклюзивное образование: перспективы

развития в России», воспринимается следующим образом:

Исследователями Англии инклюзивное образование, согласно материалам Международной конференции «Инклюзивное образование: перспективы развития в России», воспринимается следующим образом:

Слайд 42Инклюзия является процессом увеличения степени участия каждого отдельного учащегося в

академической и социальной жизни школы, а также процесс снижения степени

изоляции учащихся во всех процессах, протекающих внутри школы.
Инклюзия призывает к реструктуризации культуры школы, ее правил и внутренних норм и практик, чтобы полностью принять все многообразие учеников, с их личными особенностями и потребностями.
Инклюзия непосредственно касается всех учеников школы, а не только особенно уязвимых категорий, таких как дети с ограниченными возможностями.
Инклюзия ориентирована на совершенствование школы не только для учеников, но и для учителей и ее работников.
Желание дать доступ к среде и процессу образования отдельным студентам может выявить проблемы, требующие более общего и концептуального подхода для их решения.
Каждый ребенок имеет право получать образование в школе рядом со своим домом
Многообразие и непохожесть детей друг на друга видится не проблемой, требующей решения, а важнейшим ресурсом, который можно использовать в образовательном процессе.
Инклюзия подразумевает наличие тесных, близких, основанных на дружбе отношений между школами и обществом, в котором эти школы существуют и действуют.

Инклюзия является процессом увеличения степени участия каждого отдельного учащегося в академической и социальной жизни школы, а также

Слайд 43Таким образом, инклюзия – это процесс развития предельно доступного образования

для каждого в доступных школах и образовательных учреждениях, формирование процессов

обучения с постановкой адекватных целей всех учеников, процесс ликвидации различных барьеров для наибольшей поддержки каждого учащегося и максимального раскрытия его потенциала.

Таким образом, инклюзия – это процесс развития предельно доступного образования для каждого в доступных школах и образовательных

Слайд 44Проблемы, с которыми сталкиваются участники образовательного процесса на начальном этапе

внедрения инклюзивного образования: 
Психологические проблемы учителей:
Проблемы, которые возникают у «обычных»

детей и их родителей:

Проблемы, с которыми сталкиваются участники образовательного процесса на начальном этапе внедрения инклюзивного образования:  Психологические проблемы учителей:Проблемы, которые

Слайд 45Ситуация с инклюзивным образованием в России

Ситуация с инклюзивным образованием в России

Слайд 46Необходимым условием реализации инклюзивного образования является  специальная обучающая среда, включающая:
наличие

педагогических кадров со специальным образованием, владеющих инновационными методами и информационно-коммуникационными

образовательными технологиями;
комплекс индивидуальных учебных программ, планов, методических материалов, литературы;
создание адекватных внешних условий (необходимый уровень комфортности, специализированные средства передвижения и организация адаптивных учебных мест, дистанционные средства обучения) и т.д.(1)

Необходимым условием реализации инклюзивного образования является  специальная обучающая среда, включающая:наличие педагогических кадров со специальным образованием, владеющих инновационными

Слайд 47Помимо основной цели поддержки профессионального образования лиц с ОВЗ, мы

развиваем идеи инклюзивного образования на разных его уровнях; в условиях

начального общего образования, в условиях дошкольного образования.
На сегодняшний день система образования для детей с особыми образовательными потребностями находится на пороге неизбежных изменений. В реальности уже второе десятилетие в России образовательная интеграция реализуется в основном методом экстраполяции, т.е. опытным переносом и адаптированием к отечественным условиям, модификацией некоторых, хорошо отработанных и положительно зарекомендовавших себя за рубежом, форм образовательной интеграции.

Помимо основной цели поддержки профессионального образования лиц с ОВЗ, мы развиваем идеи инклюзивного образования на разных его

Слайд 48В настоящее время отношение к детям с ОВЗ заметно изменилось:

мало кто возражает,  что образование должно быть доступно для всех

детей без исключения,  основной вопрос в том как сделать так, чтобы ребенок с ОВЗ получил не только богатый социальный опыт, но были реализованы в полной мере его образовательные потребности, чтобы участие ребенка не снизило общий уровень образования других детей. Таким образом, вопросы из идеологической плоскости переместились в организационную, научно-методическую и исследовательскую.

В настоящее время отношение к детям с ОВЗ заметно изменилось: мало кто возражает,  что образование должно быть

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика