Слайд 1ОСНОВЫ
РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ
и СВЕТСКОЙ ЭТИКИ
Презентация курса на родительском собрании
родителей обучающихся 3-х классов
28 февраля 2018 года
Слайд 2Цель комплексного учебного курса ОРКСЭ:
духовно-нравственное воспитание учащихся;
формирование поликультурной компетентности:
-знание и принятие человеком
культурного и религиозного разнообразия мира;
-доброжелательное отношение
к носителям той или иной культуры.
Слайд 3Основы и задачи курса:
формирование ценностно-смысловых и мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное
восприятие отечественной истории и культуры;
развитие способностей общения в поликультурной среде.
Слайд 4Культурологический принцип:
Курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников
4-х классов представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу
религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.
Слайд 5Основы культурологического подхода:
направленность на формирование культурологической компетентности учащихся;
отсутствие позиции религиозного
образования (катехизации);
отсутствие доминирующих позиций какой-либо традиции перед другими;
воспитательный характер;
минимизация конфликтных
факторов.
Слайд 6Базовые национальные ценности:
патриотизм;
социальная солидарность;
гражданственность;
семья;
труд и творчество;
наука ;
традиционные российские религии;
искусство
и литература;
природа;
человечество
Слайд 7Курс состоит из 6 модулей:
Основы православной культуры.
Основы исламской культуры.
Основы буддийской
культуры.
Основы иудейской культуры.
Основы мировых религиозных культур.
Основы светской этики.
Слайд 8Методические основы:
Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в
жизни человека и общества. Россия - наша Родина.
Блок 2.
– содержание выбранного модуля.
Блок 3. Духовные традиции многонационального народа России. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
Слайд 9Модуль 1.
Основы православной культуры:
Курс знакомит с основами православной культуры,
раскрывает её значение в формировании российского государства и общества, а
также ее роль в формировании личности человека, его отношения к миру и людям, поведения в повседневной жизни.
Слайд 10Модуль 2.
Основы исламской культуры:
Курс знакомит школьников с основами духовно-нравственной
культуры ислама. Учащиеся узнают о жизни пророка Мухаммада, об истории
появления, основах ислама и исламской этики, об обязанностях мусульман. Обращаясь к Корану и Сунне, авторы учебника подчёркивают значение этих книг как источников нравственности. Особое место в пособии уделено жизни мусульман в современной России.
Слайд 11Модуль 3.
Основы буддийской культуры:
Курс в доступной для учащихся 4-х классов
форме знакомит с основами буддийской культуры: её основателем, буддийским учением,
нравственными ценностями, священными книгами, ритуалами, святынями, праздниками, искусством.
Слайд 12Модуль 4.
Основы иудейской культуры:
Курс знакомит с основами иудейской культуры
и раскрывает её значение в формировании личности иудея и его
поведении в повседневной жизни, а также её влияние на историю еврейского народа и мировые религии - христианство и ислам, показывает жизнь евреев в России.
Слайд 13
Модуль 5.
Основы мировых религиозных культур:
Курс знакомит с вопросами возникновения и
истории важнейших религий мира, с их взаимоотношением с культурой и
этикой, воздействием на искусство, ролью в жизни людей.
Слайд 14Модуль 6.
Основы светской этики:
Этика - греч. ethika - от ethos
- обычай, нрав, характер), философская дисциплина, изучающая мораль, нравственность.
Термин
впервые употребляется Аристотелем.
Центральной для этики продолжает оставаться проблема добра и зла.
Этикет - термин «этикет» (от французско гоetiquette)
означает форму, манеру поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в том или ином обществе.
Этикет — это сочетание формальных правил
поведения в заранее определенных ситуациях .
Слайд 15
В результате освоения данного курса школьниками должны быть усвоены следующие
смыслы:
каждая культура имеет собственный контекст и свою логику,
ни одна
культура не может быть лучше другой,
каждая культура обладает значимым для развития человечества ценностным содержанием.
Слайд 16Особенности урока ОРКСЭ
Кто ведет?
Как встраивается в расписание?
Есть ли домашние задания?
Как
оценивается?
Как происходит презентация изученных знаний учеников?
Как познакомиться с уроками ОРКСЭ?
Участвуют
ли ученики в конкурсах, праздниках, олимпиадах?
Приглашают ли в школу представителей церкви?
Как выбрать модуль?
Есть ли у данного курса продолжение в 5 классе?
По каким учебникам проводится обучение?
Слайд 17Выбор за вами,
дорогие родители!
Удачи!