Разделы презентаций


Основы социальной работы с неблагополучными семьями

Содержание

Роль семьи в обществе несравнима по своей силе, ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье, формируется и развивается личность человека, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основы социальной работы с неблагополучными семьями

Основы социальной работы с неблагополучными семьями

Слайд 2Роль семьи в обществе несравнима по своей силе, ни с

какими другими социальными институтами, так как именно в семье, формируется

и развивается личность человека, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации ребенка в обществе. Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни
Роль семьи в обществе несравнима по своей силе, ни с какими другими социальными институтами, так как именно

Слайд 3Цель исследования: проанализировать социально – педагогическую работу с неблагополучными семьями.
Объект: неблагополучная семья

как социальный институт воспитания.
Предмет: деятельность социального педагога с неблагополучными семьями в

общеобразовательном учреждении.

Цель исследования: проанализировать социально – педагогическую работу с неблагополучными семьями.Объект: неблагополучная семья как социальный институт воспитания.Предмет: деятельность социального педагога с

Слайд 4Задачи исследования:
Задачи исследования:
1.Проанализировать педагогическую, психологическую и социологическую литературу по проблеме

исследования;
2.Изучить социально-педагогическую характеристику неблагополучной семьи;
3.Привести классификацию неблагополучных семей;
4.Определить общие концепции

работы социального педагога с неблагополучной семьей;
5.Провести анализ работы социального педагога школы с неблагополучными семьями;
6. Изучить профилактическую и коррекционную работу социального педагога школы с неблагополучными семьями.

Задачи исследования: Задачи исследования:1.Проанализировать педагогическую, психологическую и социологическую литературу по проблеме исследования;2.Изучить социально-педагогическую характеристику неблагополучной семьи;3.Привести классификацию

Слайд 5Алгоритм работы социального работника с неблагополучной семьей:
Алгоритм работы социального

работника с неблагополучной семьей:
1 этап: изучение семьи и осознание

существующих в ней проблем, изучение обращений семей за помощью
2 этап: первичное обследование жилищных условий неблагополучной семьи
3 этап: знакомство с членами семьи и ее окружением, беседа с детьми, оценка их условий жизни
4 этап: знакомство с теми службами, которые уже оказывали помощь семье, изучение их действий, вывод
5 этап: изучение причин неблагополучия в семье, ее особенностей, ее целей, ценностных ориентаций
6 этап: изучение личностных особенностей членов семьи
7 этап: составле6ние карты семьи

Алгоритм работы социального работника с неблагополучной семьей:  Алгоритм работы социального работника с неблагополучной семьей: 1 этап:

Слайд 6ИЗУЧЕНИЕ ПРАКТИКИ СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ
 
 
На

базе МОУ СОШ №17 г. Тобольска нами было проведено исследование

с целью изучения специфики работы социального педагога с неблагополучными семьями. Семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, семьи с алкогольной зависимостью, т.е. социально неблагополучные семьи являются непосредственными объектами социального педагога школы.

ИЗУЧЕНИЕ ПРАКТИКИ СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ   На базе МОУ СОШ №17 г. Тобольска

Слайд 7В работе были использованы следующие методы исследования: беседа с детьми

из неблагополучных семей (см. приложение), анализ документации, беседа с социальным

педагогом школы.
Целью беседы с учащимися было выяснить взаимоотношение в семье. 
Нами было опрошено 7 человек, в ходе анализа беседы мы выявили следующее.

В работе были использованы следующие методы исследования: беседа с детьми из неблагополучных семей (см. приложение), анализ документации,

Слайд 8На вопрос, ходите ли Вы с родителями на прогулки или

в театр, дети отвечали отрицательно.
Так же мы установили, что родители

практически не помогают детям в выполнении домашнего задания.
На вопрос, запрещают ли родители гулять Вам до позднего вечера, практически все ответили положительно
На вопрос, ходите ли Вы с родителями на прогулки или в театр, дети отвечали отрицательно.Так же мы

Слайд 9Мы установили, что социальным педагогом в школе проводятся мероприятия и

различные беседы с детьми и их родителями на тему успеваемости

и взаимоотношений в семье и классе. Так же проводится индивидуальная социально-педагогическая работа с детьми из неблагополучных семей. 

Мы установили, что социальным педагогом в школе проводятся мероприятия и различные беседы с детьми и их родителями

Слайд 10Мы выявили, что в школе работа с неблагополучными семьями является

спланированной. В плане работы социального работника на год отражена деятельность

с неблагополучными семьями.

Мы выявили, что в школе работа с неблагополучными семьями является спланированной. В плане работы социального работника на

Слайд 11Также в работе с неблагополучными семьями используются такие психолого-педагогические методы

как: метод «поиска ресурсов», метод «выстраивания будущего», «прошлых воспоминаний». Основные

вопросы, на которые мы ориентируем родителей следующие: «Что будет с Вашей семьёй через год?.. А через пять лет?», «Что в Вас самих может помочь Вам изменить жизнь к лучшему?», «Кто из Вашего ближайшего окружения может изменить Вашу жизнь к лучшему?», «Как наладить быт детей и поддерживать положительный микроклимат в семье?».
Также в работе с неблагополучными семьями используются такие психолого-педагогические методы как: метод «поиска ресурсов», метод «выстраивания будущего»,

Слайд 12Таким образом, проведенное исследование показало, что среди учащихся есть дети

из неблагополучных семей, родители которым не уделяют нужного внимания. Поэтому

необходима работа социального педагога в школе  с неблагополучными семьями. Основываясь на результатах исследования, можно сделать вывод о том, что такая работа проводится социальным педагогом с учениками и их родителями
Таким образом, проведенное исследование показало, что среди учащихся есть дети из неблагополучных семей, родители которым не уделяют

Слайд 13Неблагополучная семья - это семья, в которой условия проживания детей

далеки от нормальных, которая утра­тила всякую веру и желания в

самоисцеление и продолжает деградировать.

Неблагополучная семья - это семья, в которой условия проживания детей далеки от нормальных, которая утра­тила всякую веру

Слайд 14. Ввиду того, что данное направление деятельности социального работника является

необходимым, мы предлагаем в рамках школы проводить следующие мероприятия:
Проводить информационно-профилактическую

работу;
Организовывать походы в кинотеатр, театр;
Организовать экскурсии по кружкам, секциям города;
Создание в  школе  микрогрупп специалистов, занимающихся привлечением родителей  к работе  с неблагополучными семьями;
Оказание помощи неблагополучным семьям специалистами района и школы;
Вовлечение родителей во внеурочную деятельность
. Ввиду того, что данное направление деятельности социального работника является необходимым, мы предлагаем в рамках школы проводить

Слайд 15Основным направлением работы социального работника с неблагополучной семьей является комплексный

подход, т.к. помощь, направленная лишь на один фрагмент не решает

проблемы, а ведёт к ее сдвигу в другую сторону
Основным направлением работы социального работника с неблагополучной семьей является комплексный подход, т.к. помощь, направленная лишь на один

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика