Слайд 1Основы создания и использования программно-педагогических средств (ППС) в физической культуре
и спорте
К ППС можно отнести следующие дидактические материалы:
Мультимедийные контролирующие программы
Мультимедийные
многоцелевые обучающие системы
Мультимедийные презентации
Базы данных образовательного назначения
Интернет ресурсы и образовательные сайты
Тренажеры
Курсы для дистанционного обучения
Цифровые видеофильмы и видеоуроки
Слайд 2Методика разработки и использования мультимедийных контролирующих программ по физической культуре
и спорту
Вопросы:
Определение понятия КП и этапы ее подготовки
Основные задачи первого
этапа
Основные задачи второго этапа
Задачи третьего этапа
Особенности использования КП в учебно-тренировочном процессе
Слайд 4Мультимедийные контролирующие программы, разработанные на кафедре гимнастики
Слайд 5Первый вопрос
Контролирующая программа – это определенным
образом построенный и сформированный набор вопросов (заданий), обеспеченный соответствующими средствами
оперативной проверки правильности ответов.
Каждая программа, обладающая полным набором функций контроля, включает независимые части: вопрос (задание), элементы ответа, коды правильных ответов (см. рис).
Слайд 6Структура контролирующей программы
Слайд 7Этапы подготовки КП
Подготовительный
Написания
Проверки
Внедрения
Слайд 82. Основные задачи подготовительного этапа
Определиться с дисциплиной
Определиться с разделом
Определиться с
темой
Определиться с задачами контроля
Выделить основные понятия по которым предстоит контроль
знаний
Слайд 9В качестве основных понятий могут быть знания следующих разделов
Терминология
Техника выполнения
упражнения
Фазы движений
Последовательность обучения
Методика страховки и помощи
Типичные ошибки и их устранение
Техника
безопасности на занятиях
Тактические действия
Правила и судейство
Особенности самоконтроля и др.
Слайд 10Таблица основных понятий по разделу гимнастики «Строевые упражнения»
Слайд 11Основные задачи второго этапа
Подготовить вопросы к каждому понятию;
Подготовить варианты ответов
к каждому вопросу (заданию);
Подготовить аудио, видео, графические и текстовые файлы;
Подготовить
программную оболочку для реализации КП
Слайд 12Варианты постановки вопросов
Прямой вопрос: «Что такое сальто?»
Дается начало фразы и
надо найти продолжение: «При выполнении гимнастических упражнений на снарядах за
падение производится сбавка …»
Дается задание выбрать из определенной совокупности предложенных названий конкретные: «Какие из перечисленных ниже команд имеют только исполнительную часть»
Использование различных иллюстраций (рисунки, кинограммы, схемы, видео и т.п.)
Решение проблемных ситуаций
Слайд 13Требования к подбору вариантов ответов
Подбираемые варианты ответов должны быть достоверными,
т.е. возможными при решении конкретных заданий
Среди подбираемых ответов наиболее правильному
и полному ответу должен соответствовать только один
Количество подбираемых вариантов ответов должно быть в пределах 4-5
Слайд 14Пример подбора достоверных и возможных вариантов ответов
Вопрос: Что такое сальто?
Ответы:
Круговое
вращательное движение гимнаста вокруг оси снаряда (перекладина, жердь) или около
линии, проходящей через точки хвата (кольца, брусья)
Переворачивание гимнаста через голову с опорой руками
Свободное безопорное переворачивание гимнаста через голову
Вращательное движение тела с последовательным касанием опоры и переворачиванием через голову
Слайд 15Пример подбора заведомо недостоверных вариантов ответов
Вопрос: Чем начиняется фугасная бомба?
Ответы:
Сеном
Опилками
Тротилом
Бетоном
Слайд 16Примеры заданий КП с вариантами ответов
Вопрос: Круговое вращательное движение гимнаста
вокруг оси снаряда (перекладина, жердь) или около линии, проходящей через
точки хвата (кольца, брусья) называется …
Ответы: 1. Сальто;
2. Переворот;
3. Кувырок;
4. Оборот
Слайд 17
Вопрос: Какие из приведенных команд имеют только исполнительную часть?
«Равняйсь!»
«Реже»
«Кругом»
«Вольно»
«Смирно»
Ответы: 1)
1,5; 2) 2,4,5; 3) 1,4,5; 4) 2,3; 5) 1,2,3.
Слайд 18Вопрос: Как называется приведенный на схеме способ передвижения?
Ответы:
«Противоход»
«Зигзаг»
«Змейка»
«Открытая петля»
Слайд 19Вопрос: Укажите, на какой из схем изображена «змейка»?
Ответы:
Слайд 20Вопрос: Учащемуся, выступающему по программе школьных соревнований, при выполнении элемента
на брусьях, стоимостью в 1.0 балла, была оказана помощь. Определите
величину сбавки.
Ответы:
0,3 балла
0,5 балла
1,0 балла
1,5 балла
Слайд 21Программная оболочка для созданияя мультимедийной контролирующей программы
Слайд 24Основные задачи третьего этапа
(проверки)
Проверка однозначности и четкости формулировок вопросов и
ответов;
Правдоподобности и достоверности вариантов ответов;
Примерно одинаковой трудности отдельных вопросов КП;
Трудности
отдельных вариантов КП, составляющих комплект
Слайд 25Особенности использования КП
(Четвертый этап)
Использование в виде раздаточных материалов (карточек);
В виде
демонстрации через проекционную аппаратуру;
В компьютерном классе (локальная сеть);
Интернет-тестирование