Разделы презентаций


Основы теории множеств Элементы комбинаторики

Содержание

МножестваМножество —понятие не сводится к другим понятиям и не определяетсяПредметы (объекты), составляющие множество, называют его элементамиПредложение «объект a является элементом множества A» записывается а ∈ А Множество, не содержащее ни одного элемента, называют

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основы теории множеств Элементы комбинаторики

Основы теории множеств Элементы комбинаторики

Слайд 2Множества
Множество —понятие не сводится к другим понятиям и не определяется
Предметы

(объекты), составляющие множество, называют его элементами
Предложение «объект a является элементом

множества A» записывается а ∈ А
Множество, не содержащее ни одного элемента, называют пустым и обозначают .


МножестваМножество —понятие не сводится к другим понятиям и не определяетсяПредметы (объекты), составляющие множество, называют его элементамиПредложение «объект

Слайд 3Операции над множествами
Если каждый элемент множества A является элементом множества

B, то говорят, что A — подмножество множества B , записывают

А ⊂ В.
Пересечением (произведением) множеств А и В называется множество, состоящее из всех элементов, принадлежащих одновременно и множеству А, и множеству В. Обозначают пересечение множеств A ∩ B. A ∩ B = {х | х ∈ A и х ∈ B}.


Операции над множествамиЕсли каждый элемент множества A является элементом множества B, то говорят, что A — подмножество множества

Слайд 4Операции над множествами
Объединением двух множеств А и В называется множество,

состоящее из всех элементов, принадлежащих хотя бы одному из множеств

А или В. Обозначают объединение множеств A ∪ B


Разностью множеств А и В называется множество, состоящее из всех элементов, множества А, не принадлежащих множеству В. Обозначают разность множеств A \ B = {х | х ∈ A и х ∉ B}.



Операции над множествамиОбъединением двух множеств А и В называется множество, состоящее из всех элементов, принадлежащих хотя бы

Слайд 5Операции над множествами
Симметрической разностью множеств А и В называется множество,

состоящее из всех элементов, принадлежащих только одному множеству А или

В, обозначают A  B


Универсальное множество U (S) — это самое большое множество элементов, рассматриваемых в задаче
Дополнением множества A до универсального называется множество элементов универсального множества, не принадлежащих множеству A - .




Операции над множествамиСимметрической разностью множеств А и В называется множество, состоящее из всех элементов, принадлежащих только одному

Слайд 6Свойства
= U \ A= {х | х ∈ U, х ∉ A}
 А ∪ А

= А; А ∩ А = А;
А ∪ U = U; А ∩ U = А;
А ∪ ∅

= А; А ∩ ∅ = ∅;



(законы де-Моргана или формулы двойственности).











Свойства= U \ A= {х | х ∈ U, х ∉ A} А ∪ А = А; А ∩ А = А;А ∪ U = U;

Слайд 7Формула включений и исключений



«+», если количество множеств нечетное
«–», если количество

множеств четное.
Чаще эту формулу используют при k=2, оформляя ее отдельной

леммой:

Задача 1. Из 100 школьников английский знают 42, немецкий — 30, французский — 28, английский и немецкий — 5, английский и французский — 10, немецкий и французский — 8, английский, немецкий и французский — 3 школьника. Сколько школьников не знают ни одного языка?







Формула включений и исключений«+», если количество множеств нечетное«–», если количество множеств четное.Чаще эту формулу используют при k=2,

Слайд 8Формула включений и исключений
Обозначим через А — множество школьников, знающих

английский язык; N — множество школьников, знающих немецкий язык; F —

множество школьников, знающих французский язык.
Тогда n(A) = 42, n(N) = 30, n(F) = 28, n(A ∩ N) = 5,
n(A ∩ F) = 10, n(N ∩ F) = 8, n(A ∩ N ∩ F) = 3.
Найдем с помощью формулы включений и исключений количество школьников, знающих хотя бы один из перечисленных иностранных языков.
n(A ∪ N ∪ F) = n(A) + n(N) + n(F) –
– n(A ∩ N) – n(A ∩ F) – n(N ∩ F) + n(A ∩ N ∩ F) =
= 42 + 30 + 28 – 5 – 10 – 8 + 3 = 80.
Следовательно, не знают ни одного иностранного языка: 100 – 80 = 20 школьников.







Формула включений и исключенийОбозначим через А — множество школьников, знающих английский язык; N — множество школьников, знающих немецкий

Слайд 9Формула включений и исключений
С помощью диаграмм Эйлера-Венна:
Так как 3 языка

знают 3 школьника, то английский и немецкий знают 5 – 3 = 2, английский

и французский — 10 – 3 = 7, немецкий и французский — 8 – 3 = 5 школьников. Только английский знают 42 – (2 + 3 + 7) = 30, только немецкий — 30 – (2 + 3 + 5) = 20, только французский — 28 – (3 + 5 + 7) = 13 школьников. Ни одного языка не знают 100 – (2 + 3 + 5 + 7 + 13 + 20 + 30) = 20 школьников.








Формула включений и исключенийС помощью диаграмм Эйлера-Венна:Так как 3 языка знают 3 школьника, то английский и немецкий

Слайд 10Элементы комбинаторики
Комбинаторика – это раздел математики, в котором исследуются и

решаются задачи выбора элементов из исходного множества и расположения их

в некоторой комбинации, составляемой по заданным правилам.
Центральное место в комбинаторике занимают перечислительные задачи.
Перечисление вариантов осуществляется перебором, с помощью таблиц, графов, деревьев, либо заданием алгоритма, обеспечивающего получение всех возможных вариантов.
Для подсчета числа решений комбинаторных задач существуют различные правила, основными из которых являются правила произведения и суммы
Элементы комбинаторикиКомбинаторика – это раздел математики, в котором исследуются и решаются задачи выбора элементов из исходного множества

Слайд 11Правила комбинаторики
Правило суммы:
Если элемент можно выбрать

способами,
элемент - способами, …, -

способами, то или , или , … , или можно выбрать
способами.
Правило произведения
Если элемент можно выбрать способами,
элемент - способами, …, - способами,
то последовательность из k элементов -
картеж, т.е. и , и , … , и можно выбрать
способами.













Правила комбинаторикиПравило суммы:Если элемент   можно выбрать   способами,элемент   -   способами,

Слайд 13Элементы комбинаторики
Задача 2. В магазине есть 7 видов шариковых ручек

и 5 видов гелиевых. Сколько существует способов выбрать одну шариковую

ручку и одну гелиевую?
Задача 3. В магазине есть 7 видов шариковых ручек и 5 видов гелиевых. Сколько существует способов выбрать ручку?
Задача 4. Сколькими способами можно назначить двух ребят на дежурство по столовой, если в классе 25 учащихся?



Элементы комбинаторикиЗадача 2. В магазине есть 7 видов шариковых ручек и 5 видов гелиевых. Сколько существует способов

Слайд 14Упорядоченные выборки
Если исходное множество состоит из n различных элементов, и

при каждом выборе мы будем извлекать из него новый элемент,

отличный от всех других – это выбор без повторений.
Если элементы основного множества могут повторяться – это выбор с повторениями.
Извлеченные из исходного множества m элементов составляют выборку.

Упорядоченные выборкиЕсли исходное множество состоит из n различных элементов, и при каждом выборе мы будем извлекать из

Слайд 15Упорядоченные выборки
Всякая упорядоченная выборка объема m из множества, состоящего из

n различных объектов, называется размещением из n элементов по m

Размещение

с повторением

Размещение из n элементов по n называются перестановками из n элементов




Упорядоченные выборкиВсякая упорядоченная выборка объема m из множества, состоящего из n различных объектов, называется размещением из n

Слайд 16Неупорядоченные выборки
Всякая неупорядоченная выборка объема m из множества, состоящего из

n различных объектов, называется сочетанием из n по m


Сочетание с

повторением





Неупорядоченные выборкиВсякая неупорядоченная выборка объема m из множества, состоящего из n различных объектов, называется сочетанием из n

Слайд 18О выборках





Нулевое правило:
Каково основное множество и сколько элементов оно содержит?
Сколько

элементов содержат сами подмножества?
Важен ли порядок элементов?
Повторяются ли элементы в

выборках?



О выборкахНулевое правило:Каково основное множество и сколько элементов оно содержит?Сколько элементов содержат сами подмножества?Важен ли порядок элементов?Повторяются

Слайд 19Задачи
Задача 6. Из 30 участников собрания надо выбрать председателя и

секретаря. Сколькими способами это можно сделать?
Задача 7.В классе учится 18

девочек и 14 мальчиков. Для участия в викторине нужно выбрать 4 мальчиков и 3 девочек. Сколько существует различных составов команд?
Задача 8.Сколько автомашин могут иметь номера Томской области (70 RUS)?
Задача 9.Сколькими способами можно составить набор из 8 пирожных, если в продаже есть пирожные 5 сортов?




ЗадачиЗадача 6. Из 30 участников собрания надо выбрать председателя и секретаря. Сколькими способами это можно сделать?Задача 7.В

Слайд 20Задачи
Задача 10. Сколько можно составить пятизначных чисел, все цифры которых

различны, из цифр 0; 1; 2; 3; 4;?
Задача 11. Каждая

из 5 подруг собирается вечером пойти либо в кино, либо в театр. Сколькими различными способами эти 5 подруг смогли бы провести вечер?
Задача 12. «Вороне как-то Бог послал кусочек сыра», брынзы, колбасы, сухарика и шоколада. «На ель Ворона взгромоздясь, позавтракать совсем уж было собралась, да призадумалась»:
а) если есть кусочки по очереди. то из скольких вариантов придется выбирать;
б) сколько получится «бутербродов» из двух кусочков;
в) если съесть сразу три кусочка, а остальные спрятать, то из скольких вариантов придется выбирать;
г) сколько получится вариантов, если какой-то кусочек все-таки бросить Лисе, а потом ответить на вопрос пункта а)?





ЗадачиЗадача 10. Сколько можно составить пятизначных чисел, все цифры которых различны, из цифр 0; 1; 2; 3;

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика