Слайд 1Основы управленческого консультирования
Слайд 2 Основные понятия и определения управленческого консультирования
Слайд 3Консалтинг
вид интеллектуальных услуг, направленный на решение сложных управленческих и организационных
проблем предприятия.
платный вид деятельности по предоставлению консультационных услуг консультантом клиенту.
вид консультационных услуг предоставляемых организацией клиентам, которые заинтересованы в (по) оптимизации своего бизнеса.
предпринимательская деятельность, осуществляемая профессиональными консультантами и направленная на (по) обслуживание потребностей экономики и управления в консультациях и других видах профессиональных услуг.
Слайд 4Управленческий консалтинг
форма менеджмента предприятия,
род управленческой деятельности,
метод, инструмент совершенствования деятельности организации,
наука,
ПОЧЕМУ?
искусство, ПОЧЕМУ?
консалтинг - как форма бизнеса относится к деловой услуге.
Что значит деловая услуга?
Слайд 5В европейском справочнике указано 84 вида возможных услуг консалтинга:
оценка бизнеса,
повышение эффективности, оценка управления, стратегическое планирование, административное, финансовое управление, управление
кадрами, маркетинг, производство, АСУ...
Слайд 6Виды консалтинговых работ:
Информационное обеспечение.
Аналитическо-исследовательская деятельность.
Оценочная деятельность.
Прогнозирование.
Проектирование.
Отдельные работы: планирование, структура, организация,
производство, контроль, стратегия ...
Слайд 8
Что касается методологической классификации, то она профессионально ориентирована на
самих консультантов, так как квалифицирует их в зависимости от методов
работы. В соответствии с этой классификацией различают экспертное, процессное и обучающее консультирование.
Что касается методологической классификации, то она профессионально ориентирована на самих консультантов, так как квалифицирует их в зависимости от методов работы. В соответствии с этой классификацией различают экспертное, процессное и обучающее консультирование.
т.д.
Слайд 10Типы управленческих проблем:
для исправления создавшейся ситуации на предприятии (задача на
исправление)
для улучшения существующей ситуации (задача на усовершенствование)
для формирования совершенно новой
ситуации (задача на создание).
Слайд 11Цель управленческого консультирования
заключается в оказании помощи и содействия Клиенту
в решении управленческих проблем, возникших на предприятии Клиента
Слайд 12Задачи управленческого консультирования:
провести анализ создавшейся ситуации на предприятии Клиента
выявить причины
создавшейся ситуации
сформулировать рекомендации по устранению причин и соответствующему изменению создавшейся
ситуации
сформулировать план мероприятий по реализации разработанных рекомендаций
Слайд 13Классификация консалтинга:
по предмету: продуктовое, процессное,
по масштабу: стратегическое, тактическое, оперативное,
по численности
консультантов,
по масштабу клиента,
по отношению консультанта к организации: внешние и внутренние,
по
применяемым методам: экспертное, процессное, обучающее, проектное,
по основным целям: управление изменениями, антикризисное, антирисковая...,
по отраслям клиента,
по количеству объекту,
по географическому расположению клиента,
по степени радикальности: радикальное, улучшающее.
Слайд 14Способы организации внутреннего консультирования:
Специальная должность.
Специальный отдел.
Консультант - наставник.
Временный ...
Слайд 15Этические нормы работы консультанта:
общечеловеческие,
профессиональные.
мозговой штурм
Слайд 16Консультанты строят свою деятельность на определенных принципах
научность — недопустимо осуществлять
процесс консультирования, опираясь только на опыт, который далеко не всегда
соответствует положениям управленческой науки и теории;
консультант может опираться на научную истину, дополненную (+) личным опытом, а результаты консультирования сами покажут научную истинность или ложность его рекомендаций;
Слайд 17гибкость
многообразие инструментов, осуществление постоянного мониторинга позволяют быстро менять схему консультирования,
обусловливают широкий диапазон применения консалтинга в различных системах управления и
в разнообразных конкретных ситуациях;
Слайд 18прогрессивность
динамичность управленческих систем в соответствии с постоянным усложнением содержания и
форм хозяйственной деятельности и изменением правовых норм, требующих перманентного развития
и совершенствования теории и практики консалтинга;
Слайд 19преемственность
постоянно развиваясь и совершенствуясь, сам консультант сохраняет наиболее эффективные приемы
и методы консультантов разных поколений и вносит новации, вырастающие на
почве нового опыта и традиций;
Слайд 20сохранение системы
воздействие консультанта на клиентскую организацию в процессе консультирования
до этапа освоения результатов консалтинга не должно нарушать качественных параметров
и режима функционирования организации
Слайд 21изменение системы
реализация результатов УК в клиентской организации на этапе
освоения результатов консультирования должна значительно изменить ее качественные параметры и
режим функционирования
Слайд 22конкретность
эффект консультирования обусловливается во многом своевременностью его проведения и соответствием
условиям среды хозяйствования; чтобы отвечать потребностям практики, консалтинг должен четко
и конкретно прогнозировать хозяйственную ситуацию, в которой будут осуществлены рекомендации консультантов, и степень ее изменения
Слайд 23гласность
практическая реализация рекомендаций консультантов во многом зависит от отношения к
ним трудовых коллективов, поэтому работа консультантов на всех этапах должна
быть на виду, а члены коллектива должны принимать непосредственное участие в разработке и освоении инноваций;
Слайд 24компетентность
решения по проведению управленческого консультирования клиентской организации принимаются только при
наличии компетентных консультантов-профессионалов по конкретным проблемам организации;
Слайд 25динамичность ???
процесс консультирования должен вносить в жизнедеятельность клиентской организации
необходимую динамику, которая сохраняется в ней и после завершения консультирования
Слайд 26научная перспектива
в процессе консалтинга возможно появление новых научных идей, поэтому
консультанты не только реализуют новые знания в хозяйственной деятельности, но
и определяют перспективные направления развития теории консалтинга;
Слайд 27креативность
для консалтинга неприемлемы раз и навсегда установленные правила, приемы, методы;
консультационный процесс требует постоянного творчества, поиска нестандартных решений и нетрадиционных
подходов; в различных управленческих ситуациях, зачастую тупиковых, консультанты используют уникальные, изобретенные ими методы и приемы
Слайд 28эффективность
условия деятельности консультантов таковы, что они постоянно ищут пути повышения
эффективности консалтинга, ибо Заказчик постоянно держит руку «на пульсе» и
оценивает качество услуги