Разделы презентаций


Основы управления транспортным производством при взаимодействии маркетинга менеджмента и логистики

Содержание

Лекция №33. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ ПРОИЗВОДСТВОМ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ МАРКЕТИНГА, МЕНЕДЖМЕНТА И ЛОГИСТИКИ3.1. Основные положения маркетинга, менеджмента и логистики на транспорте3.1.1. Процесс маркетинга (цель и задачи)3.1.2. Процесс менеджмента (цель и функции)3.1.3. Процесс

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дисциплина

«ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА»
Преподаватели кафедры №22:
Зайцев Евгений Николаевич
Шайдуров Иван Георгиевич
Тецлав Илья

Александрович
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
ФГБОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ

АВИАЦИИ»
Дисциплина«ОБЩИЙ КУРС ТРАНСПОРТА»Преподаватели кафедры №22:Зайцев Евгений НиколаевичШайдуров Иван ГеоргиевичТецлав Илья АлександровичМИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТАФГБОУ ВПО

Слайд 2Лекция №3
3. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ ПРОИЗВОДСТВОМ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ МАРКЕТИНГА, МЕНЕДЖМЕНТА

И ЛОГИСТИКИ
3.1. Основные положения маркетинга, менеджмента и логистики на транспорте
3.1.1.

Процесс маркетинга (цель и задачи)
3.1.2. Процесс менеджмента (цель и функции)
3.1.3. Процесс логистики (цель и задачи)
3.2. Основы управления транспортным производством
3.2.1. Экономическая система
3.2.2. Производственная (организационно-техническая) система
3.2.3. Кибернетическая система
3.3. Управление транспортно-логистической системой
Выводы
Лекция №33. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ ПРОИЗВОДСТВОМ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ МАРКЕТИНГА, МЕНЕДЖМЕНТА И ЛОГИСТИКИ3.1. Основные положения маркетинга, менеджмента и

Слайд 33.1. Основные положения маркетинга, менеджмента и логистики на транспорте

Маркетинг –

это целенаправленная деятельность по изучению и завоеванию рынка.
Целью процесса маркетинга

является получение дохода.
Менеджмент - область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей организации, работающей в рыночных условиях путем рационального использования имеющихся ресурсов и достижения максимальной прибыли.
Целью процесса менеджмента является экстремум экономических показателей (минимум затрат -> увеличение спроса -> увеличение дохода -> максимум прибыли).
Основным экономическим показателем предприятия является прибыль, необходимая для его развития.
Логистика – универсальная методологическая концепция, целевая функция которой общесистемное улучшение сквозных потоковых процессов в транспортной деятельности.
Целью логистики является оптимальное формирование потоков:
Материальных;
Информационных;
Финансовых.




3.1. Основные положения маркетинга, менеджмента и логистики на транспортеМаркетинг – это целенаправленная деятельность по изучению и завоеванию

Слайд 4Маркетинг – это целенаправленная деятельность по изучению и завоеванию рынка.
Маркетинг

охватывает почти все процессы организации производства, его планирование и реализацию

продукции.
Основные функции маркетинга:
комплексное изучение рынка и конкурентов, определение целевых рынков и реального спроса на товары и услуги;
планирование ассортимента выпускаемой продукции и оказываемых услуг;
анализ затрат и разработка ценовой политики;
стимулирование сбыта, организация рекламы и продвижение товаров и услуг с целью получения приемлемой прибыли.
Главное в концепции маркетинга – ориентация на потребителя и конечный результат. Это означает, что производители должны изучать, прежде всего, потребности рынка, а затем уже свои мощности, а не наоборот, т. е. необходимо «производить то, что можно продать, а не продавать то, что можешь производить».

3.1.1. Процесс маркетинга (цель и задачи)

Маркетинг – это целенаправленная деятельность по изучению и завоеванию рынка.Маркетинг охватывает почти все процессы организации производства, его

Слайд 53.1.1. Процесс маркетинга (цель и задачи)
То что… будет перерабатываться
Результат переработки
Запланированное
состояние
процесса
Δ
(проблема)


Δ=План -

Факт
Управляющее воздействие
на изменение состояния процесса
Фактическое
состояние
процесса

3.1.1. Процесс маркетинга (цель и задачи)То что… будет перерабатыватьсяРезультат переработкиЗапланированноесостояниепроцессаΔ(проблема)Δ=План - ФактУправляющее воздействиена изменение состояния процессаФактическоесостояниепроцесса

Слайд 6



Спрос
Предложение
Доход


Цель процесса маркетинга в транспортной компании является получение дохода с

рынка транспортных услуг, т.е. поиск клиентов которым необходимо отправить массы

грузов (т) по необходимым направлениям (км) и предложение им рыночного транспортного тарифа (руб/ткм)

3.1.1. Процесс маркетинга (цель и задачи)

СпросПредложениеДоходЦель процесса маркетинга в транспортной компании является получение дохода с рынка транспортных услуг, т.е. поиск клиентов которым

Слайд 7



Спрос
Предложение
MAX QП

Доход


3.1.1. Процесс маркетинга (цель и задачи)
Прямые задачи процесса маркетинга:
-

выявление потребностей на перевозки (т.е. идём с предложением и ищём

спрос);
- сегментация рынка перевозок;
- разработка ценовой и продуктовой политики;
- управление качеством и конкурентоспособность транспортной продукции и т.д.
СпросПредложениеMAX QП↓Доход3.1.1. Процесс маркетинга (цель и задачи)Прямые задачи процесса маркетинга:- выявление потребностей на перевозки (т.е. идём с

Слайд 8



Спрос
Предложение
Поиск ресурсов

MIN ЗР


3.1.1. Процесс маркетинга (цель и задачи)
Обратные задачи процесса

маркетинга:
- аналитическая работа на рынке ресурсов (т.е. идём со спросом

и ищём предложения) с целью минимизации производственных затрат;
- создание базы данных добросовестных поставщиков ресурсов и т.д.
СпросПредложениеПоиск ресурсов↓MIN ЗР3.1.1. Процесс маркетинга (цель и задачи)Обратные задачи процесса маркетинга:- аналитическая работа на рынке ресурсов (т.е.

Слайд 93.1.2. Процесс менеджмента (цель и функции)
Менеджмент - область знаний и

профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей организации,

работающей в рыночных условиях путем рационального использова­ния имеющихся ресурсов и достижения максимальной прибыли.
Основная цель менеджмента - обеспечение согласованности эффективного функционирования и развития всех внешних и внутренних элементов организации.
Объектом менеджмента является организация, ее процессы как управляемое сообщество людей для достижения установленных целей.
Субъекты менеджмента, менеджеры - руководители различного уровня.
Содержание, функции, организационные формы и методы менеджмента зависят от иерархического уровня его осуществления в организации. Выделяют три иерархических уровня менеджмента: высший, средний, и нижний.
Менеджер – это руководитель-профессионал, работающий по найму и специализирующийся на умножении прибыли.
3.1.2. Процесс менеджмента (цель и функции)Менеджмент - область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение

Слайд 10Функции управления

Функции управления: планирование, организация, мотивация, контроль и учет, регулирование

Планирование:

прогнозирование, моделирование и программирование.
Организация: формирование структуры управления организацией, а также

обеспечение всем необходимым для ее нормального функционирования – персоналом, зданиями, оборудованием, финансовыми ресурсами и т. д. Организационная функция обеспечивает переход управляемой системы из существующего состояния в желаемое, планируемое.
Мотивация – функция управления, имеющая целью активизировать деятельность людей и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей, определенных в планах. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его поведения можно эффективно воздействовать на него.
Контроль и учёт – процесс сравнения и установления соответствия фактического состояния производства с плановым состоянием.
Регулирование – процесс оперативного управления транспортным производством (оперативные планирование, организация, мотивация, контроль и учет, регулирование).


Функции управленияФункции управления: планирование, организация, мотивация, контроль и учет, регулированиеПланирование: прогнозирование, моделирование и программирование.Организация: формирование структуры управления

Слайд 113.1.3. Процесс логистики (цель и функции)
Логистика - новое направление научно-практической

деятельности, целевой функцией которого является сквозная организационно-аналитическая оптимизация потоковых процессов,

в соответствии с основными принципами «от дери до двери» и «точно в срок».

На уровне логистического менеджмента фирмы управление транспортировкой состоит из нескольких основных этапов:
обоснование маршрута, выбор вида транспорта и транспортных узлов, обеспечивающих необходимую пропускную и провозную способность в соответствии с выбранным способом транспортировки (вида перевозки);
обоснование и выбор транспортных средств на этапах маршрута перевозки;
выбор перевозчика и логистических партнеров по транспортировке;
обоснование наилучших параметров транспортного процесса;
формирование наилучшего маршрута смешанных перевозок;
разработка комплексного (сквозного) плана работы транспортно-логистической системы (ТЛС) при выполнении смешанных перевозок;
формирование ТЛС (комплексной системы управления), способной реализовать комплексный план смешанных перевозок.

3.1.3. Процесс логистики (цель и функции)Логистика - новое направление научно-практической деятельности, целевой функцией которого является сквозная организационно-аналитическая

Слайд 123.1.3. Процесс логистики (цель и функции)
1 – процесс перевозки без

отклонений от планового состояния
2 – не управляемый процесс перевозки с

возможными отклонениями от планового состояния
3 – управляемый процесс перевозки с минимумом затрат.

∆1 – отклонение процесса перевозки на этапе погрузо-разгрузочных работ.
∆2 – отклонение процесса перевозки на этапе взаимодействия одной транспортной системы с другой.
∆3 – отклонение процесса перевозки на этапе взаимодействия одной транспортной системы с другой.
∆4 – отклонение процесса перевозки на этапе погрузо-разгрузочных работ.

1

2

3

3.1.3. Процесс логистики (цель и функции)1 – процесс перевозки без отклонений от планового состояния2 – не управляемый

Слайд 13
Управлением называется процесс, направленный на упорядоченное, сохранение и повышение эффективности

функционирования и развития системы.
Транспортное предприятие (ТП), как система – это

совокупность взаимосвязанных подразделений и служб взаимодействующих в процессе функционирования и развития.

Систему ТП можно рассматривать во взаимосвязи трех аспектов:
Экономическом
(социально-экономическом).
Производственном
(организационно-техническом).
Кибернетическом
(информационном, управленческом).



3.2. Основы управления транспортным производством

Управлением называется процесс, направленный на упорядоченное, сохранение и повышение эффективности функционирования и развития системы.Транспортное предприятие (ТП), как

Слайд 143.2.1. Экономическая система транспортного производства

Экономическая система [economic system] – сложная, вероятностная,

динамическая система, охватывающая процессы транспортного производства, обмена, распределения и потребления

материальных благ.


- доход транспортной компании, [руб];

- объём выполненных работ по транспортировке груза (m) на расстояние (L), транспортная продукция [ткм];

- транспортный тариф, стоимость одной единицы
транспортной продукции ( ).

3.2.1. Экономическая система транспортного производстваЭкономическая система [economic system] – сложная, вероятностная, динамическая система, охватывающая процессы транспортного производства,

Слайд 15- затраты транспортной компании на производство транспортной продукции, [руб];
- объём

необходимых ресурсов для создания транспортной продукции, средства и исполнители процесса

перевозки [л], [кг сут], [чел час];

- ресурсный тариф, стоимость одной единицы выбранного ресурса [руб/л], [руб/кг сут], [руб/чел час].

3.2.1. Экономическая система транспортного производства

Оценка деятельности предприятия определяются экономическими критериями, которые при наилучшем (оптимальном) сочетании параметров производства принимают максимальное или минимальное значение.

- затраты транспортной компании на производство транспортной продукции, [руб];- объём необходимых ресурсов для создания транспортной продукции, средства

Слайд 16- рентабельность, показатель эффективности работы транспортного предприятия показывающий сколько затраченный

рубль принёс прибыли;
- показатель эффективности показывает долю затраченных ресурсов при

формировании тарифа на транспортную продукцию и как следствие дохода (эффективность работы маркетолога и менеджера);

3.2.1. Экономическая система транспортного производства

- рентабельность, показатель эффективности работы транспортного предприятия показывающий сколько затраченный рубль принёс прибыли;- показатель эффективности показывает долю

Слайд 173.2.2. Производственная (организационно-техническая) система транспортного производства

Производственная система [production system] –

система объединяющая взаимосвязь предметов перевозки (пассажиры, почта, груз), транспортных средств

(техника) и исполнителей перевозки (менеджеры, операторы и т.д.) в процессе их взаимодействия при достижении цели перевозки.


3.2.2. Производственная (организационно-техническая) система транспортного производстваПроизводственная система [production system] – система объединяющая взаимосвязь предметов перевозки (пассажиры, почта,

Слайд 183.1.3. Кибернетическая система транспортного производства

Кибернетика – наука об общих законах получения,

хранения, передачи и преобразовании информации в сложных системах управления различной

природы.
Кибернетика рассматривает системы независимо от природы входящих в них элементов. Регулятор температуры, человеческий мозг, экономика, общество - все они могут рассматриваться как кибернетические системы.

Кибернетическая система [cybernetic system] - множество взаимосвязанных объектов, называемых элементами системы, способных воспринимать, запоминать и перерабатывать информацию, а также обмениваться информацией.
Кибернетической системе свойственны самоорганизация и самообучение (адаптация, накопление опыта).
Любое управление, в том числе управление производством транспортного предприятия, предполагает взаимодействие объекта управления (ОУ) и субъекта управления (СУ).
Рассмотрим общую кибернетическая схему системы управления транспортным производством


3.1.3. Кибернетическая система транспортного производстваКибернетика – наука об общих законах получения, хранения, передачи и преобразовании информации в

Слайд 193.1.3. Кибернетическая система транспортного производства



3.1.3. Кибернетическая система транспортного производства

Слайд 203.1.3. Кибернетическая система транспортного производства



Объект управления – процесс транспортного производства.
Цель объекта:

перевозка пассажиров, почты и груза.
Субъект управления – система, управляющая транспортным

производством.
Цель субъекта: обеспечение экстремума критерия оценки процесса транспортного производства.
Внешние воздействия и/или внутренние помехи – процессы воздействия незапланированных факторов (неопределенность) на объект управления (внешние: метеоявления, сезонность, снижение спроса на перевозки и т.д.; внутренние: отказ и износ техники и других технических систем, выход из строя ведущих специалистов).
Управляющее воздействие - воздействие со стороны субъекта управления на объект управления в виде сигнала, команды, приказа, распоряжения, установки, нормативно-правовых актов, инструкций, стимулов, поощрений и наказаний.
Эффективное функционирование системы управления транспортным производством обеспечивается при соблюдении определенных требований:
Должна быть известна цель управления.
Система управления должна иметь возможность выбора принимаемого решения.
Система управления должна прогнозировать условия производства.
Управление следует осуществлять с резервом.

3.1.3. Кибернетическая система транспортного производстваОбъект управления – процесс транспортного производства.Цель объекта: перевозка пассажиров, почты и груза.Субъект управления

Слайд 21
С позиций общей теории управления ТЛС можно представить в виде

субъекта и объекта логистического управления, обладающих свойством синергии (совместного эффекта

взаимодействия элементов в системе), поддерживаемой комплексом обеспечивающих подсистем

3.3. Управление транспортно-логистической системой

С позиций общей теории управления ТЛС можно представить в виде субъекта и объекта логистического управления, обладающих свойством

Слайд 22Выводы
После эффективной работы маркетологов транспортного предприятия повышается уровень дохода и

от заказов клиентов формируется план работы предприятия.
Формирование сквозного плана при

планировании смешанной перевозки является неотъемлемой частью повышения уровня эффективности транспортно-логистической системы. В процессе планирования должны быть учтены все факторы которые могут повлиять на транспортный процесс для минимизации затрат, т.к. исправлять в процессе всегда дороже чем заранее предвидеть фактор и упредить его возникновение.
При формировании потоков логисты учитывают все возможные узкие места с учётом основных принципов логистики «от двери до двери» и «точно в срок».
Основными этапами транспортного предприятия является способность принять, обработать и выпустить из своей системы пассажиров, почту и груз.
ВыводыПосле эффективной работы маркетологов транспортного предприятия повышается уровень дохода и от заказов клиентов формируется план работы предприятия.Формирование

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика