Разделы презентаций


Система профессионального самоопределения детей и подростков Городской Совет

Содержание

Проблемы современного школьника:Зачем мне надо учиться? Мне кажется в школе много лишних предметовРодители записали в кружки, я переутомляюсь

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Система профессионального самоопределения детей и подростков
Городской Совет Отцов

Система профессионального самоопределения детей и подростковГородской Совет Отцов

Слайд 2Проблемы современного школьника:

Зачем мне надо учиться?


Мне кажется в школе

много лишних предметов


Родители записали в кружки, я переутомляюсь

Проблемы современного школьника:Зачем мне надо учиться? Мне кажется в школе много лишних предметовРодители записали в кружки, я

Слайд 3Ожидание от будущей профессии –
у всех участников разные цели
Родители
Дети
ВУЗы
Работодатели
«Престижные»
профессии
Высоко
оплачиваемые
профессии
Науко-
ориентированные
профессии
Узко

специализированные
профессии

Ожидание от будущей профессии – у всех участников разные целиРодителиДетиВУЗыРаботодатели«Престижные»профессииВысокооплачиваемыепрофессииНауко-ориентированныепрофессииУзко специализированныепрофессии

Слайд 4Помощь
в профессиональном самоопределении
ВУЗы
Информирование об учебных программах, спросе на

рынке на выпускников.
Психолог
Индивидуальная работа с подростками по вопросам профессиональной психодиагностики

с выдачей рекомендаций

Работодатели
Информирование о развитии рынка, требуемых вакансиях, перспективах

Родители
Планирование профессиональных и жизненных перспектив подростка в школе и дома, как он может развить свои сильные стороны и снизить влияние слабых сторон

Помощь в профессиональном самоопределении ВУЗыИнформирование об учебных программах, спросе на рынке на выпускников.ПсихологИндивидуальная работа с подростками по

Слайд 5Участники программы
Наставники
(- Преподаватели ВУЗов;
отцы-профессионалы (СОШ);
специалисты коммерческих предприятий;
специалисты партнерских организаций).
Куратор
(родители, психолог
классный

руководитель)
Определяет индивидуальную работу наставника и наставляемого
Наставляемый
(мотивированные на профориентацию

школьники, одаренные дети,
трудные дети)
Участники программыНаставники(- Преподаватели ВУЗов;отцы-профессионалы (СОШ);специалисты коммерческих предприятий;специалисты партнерских организаций).Куратор(родители, психологклассный руководитель)Определяет индивидуальную работу наставника и наставляемого 	Наставляемый

Слайд 6Реализация проекта
Этап 1 (октябрь –ноябрь 2017)
Первичное анкетирование родителей и

подростков для определения необходимости в профориентации.

Определились ли Вы с

выбором будущей профессии?
Чем бы Вы хотели заняться после окончания школы?
Как Вы готовитесь к дальнейшему продолжению образования?
Какую именно профессию Вы намерены освоить в будущем после окончания школы?
Бывали ли вы на встречах с представителями выбранной Вами профессий?
Кто (что) в наибольшей степени повлиял(о) на Ваш выбор профессии?
Какой фактор стал решающим в профессиональном выборе Вашего ребенка?
На Ваш взгляд, представляет ли школа достаточно возможностей для того, чтобы правильно выбрать будущую профессию, специальность?
Как Вы думаете, возможно ли в настоящее время трудоустроиться по выбранной Вами профессии?
Знаете ли Вы про выбранную вами профессию:
Знаете ли Вы Свои способности для работы по этой профессии?
Каким требованиям, по Вашему мнению, должна отвечать работа?
Что, по Вашему мнению, является залогом достижения успеха в жизни?

Что для Вас означает понятие «Труд»
Какие трудовые ценности и личные качества Вы считаете наиболее важными?
Каковы Ваши отношения с родителями?
Приходилось ли Вам бывать на работе у своих родителей?
Нравится ли Вам работа родителей?
Как часто Вам приходится испытывать чувство гордости за профессионально-трудовые достижения своих родителей?
Имеете ли Вы свои домашние обязанности? И как часто Вам приходится их выполнять?


* анкета подготовлена в Научно-практической лаборатории по проблемам воспитания и семьи ДДТ имени В.П. Чкалова

Реализация проектаЭтап 1 (октябрь –ноябрь 2017) Первичное анкетирование родителей и подростков для определения необходимости в профориентации. Определились

Слайд 7Определились ли Вы с выбором будущей профессии?
Чем бы Вы

хотели заняться после окончания школы?
Нравится ли Вам работа родителей?

Определились ли Вы с выбором будущей профессии? 	Чем бы Вы хотели заняться после окончания школы?Нравится ли Вам

Слайд 8Этап 2
Адаптация и согласование программы «Наставничество» (октябрь – ноябрь 2017)

.
2. Определение списков участников (октябрь – ноябрь 2017) :
кураторы,


наставники,
наставляемые.
3. Обучение в «Школе наставников» (январь 2018):
кураторов,
наставников.

Этап 2Адаптация и согласование программы «Наставничество» (октябрь – ноябрь 2017) . 2. Определение списков участников (октябрь –

Слайд 9
* программа обучения наставников подготовлена Национальным ресурсным центром наставничества

МЕНТОРИ

* программа обучения наставников подготовлена Национальным ресурсным центром наставничества МЕНТОРИ

Слайд 10Этап 3.
Разработка куратором программы обучения наставляемого (февраль 2018)
Это

совместное уточнение интересов школьника, возможно с подключением психолога, чтобы помочь

школьнику самому оценить свои силы:
анкетирование, тестирование, собеседование;
обработка результатов и составление программы наставничества;
набор производственных экскурсий и выбор наставника.
Этап 3. Разработка куратором программы обучения наставляемого (февраль 2018) Это совместное уточнение интересов школьника, возможно с подключением

Слайд 11
* Консультацию по профориентации провела частный психолог
Вероника Соколова

* Консультацию по профориентации провела частный психолог Вероника Соколова

Слайд 12Этап 4.
Реализация программы наставничества
(март – апрель 2018)
проведение

экскурсий на предприятия Нижнего Новгорода и области;
посещение ВУЗов и средне

специальных учреждений;
формирование тандемов.
Этап 4. Реализация программы наставничества (март – апрель 2018) проведение экскурсий на предприятия Нижнего Новгорода и области;посещение

Слайд 14Этап 5.
(май 2018)

Итоговое анкетирование наставляемых:
достигнута ли цель наставничества;
необходима ли

корректировка целей наставничества;
необходима ли корректировка программы наставничества.

Этап 5. (май 2018)Итоговое анкетирование наставляемых:достигнута ли цель наставничества;необходима ли корректировка целей наставничества;необходима ли корректировка программы наставничества.

Слайд 15
* программа наставничества подготовлена Национальным ресурсным центром наставничества МЕНТОРИ

* программа наставничества подготовлена Национальным ресурсным центром наставничества МЕНТОРИ

Слайд 16Достижение цели:
превращение из пассивного подростка в активного;
развитие интереса

(мотивации) и размышлений по поводу своей предстоящей жизни;
организация деятельности

подростка, когда из хаотичных карьерных действий происходит превращение в осознанные и целенаправленные;
планирование достижения собственных желаний самоопределения.
Достижение цели: превращение из пассивного подростка в активного; развитие интереса (мотивации) и размышлений по поводу своей предстоящей

Слайд 17Спасибо за внимание!

Никифоров Алексей Николаевич
8-951-90-50-631
aleknikiforov@mail.ru
Иванов Валерий Александрович
8-962-510-50-41

Спасибо за внимание! Никифоров Алексей Николаевич8-951-90-50-631aleknikiforov@mail.ruИванов Валерий Александрович8-962-510-50-41

Слайд 18Ресурсы.
Советы отцов в 99 организациях.
Научно-практическая лаборатория по проблемам

воспитания и семьи ДДТ имени В.П. Чкалова.
Национальный ресурсный центр наставничества

МЕНТОРИ.
Ведущие ВУЗы Нижнего Новгорода (ННГУ, ННГТУ, ННГАСУ, Мининский университет, ВШЭ);
Ведущие предприятия Нижнего Новгорода (ГАЗ, Сокол, Машиностроительный завод, Атомэнергопроект).
Партнеры: Синергетик, Шумиловская бригада, Баграм.
Ресурсы. Советы отцов в 99 организациях. Научно-практическая лаборатория по проблемам воспитания и семьи ДДТ имени В.П. Чкалова.Национальный

Слайд 19Финансы

Собственные средства (добровольные пожертвования);
Платные дополнительные услуги в системе образования;
Партнерские

средства (ВУЗы, предприятия);
Участие в грантах;
Региональное субсидирование.

Финансы Собственные средства (добровольные пожертвования);Платные дополнительные услуги в системе образования;Партнерские средства (ВУЗы, предприятия);Участие в грантах;Региональное субсидирование.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика