Разделы презентаций


Спрос. Предложение. Рыночное равновесие

Содержание

«Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Конкурс интерактивных презентаций "Интерактивная мозаика". Pedsovet.su Носкова Екатерина Ивановна ГООУ НПО «Профессиональное училище

№ 18 г. Полярные Зори Мурманская область Преподаватель экономических дисциплин 2 квалификационная

категория
Конкурс интерактивных презентаций

Слайд 2«Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.»

«Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.»

Слайд 3Цели урока:
Повторить понятия «спрос» и «предложение».
Рассмотреть ситуацию «рыночного равновесия».
Познакомиться с

ситуациями нарушения равновесия: «дефицитом» и «избытком» на рынке.

Цели урока:Повторить понятия «спрос» и «предложение».Рассмотреть ситуацию «рыночного равновесия».Познакомиться с ситуациями нарушения равновесия: «дефицитом» и «избытком» на

Слайд 4Спрос
Величина спроса – это объем товара определенного вида, который покупатели

готовы (хотят и могут) приобрести на протяжении определенного периода времени

при определенном уровне цены данного товара.
Спрос – это сложившаяся в определенный период времени зависимость величин спроса на данном товарном рынке от цен, по которым товары могут быть предложены к продаже.
СпросВеличина спроса – это объем товара определенного вида, который покупатели готовы (хотят и могут) приобрести на протяжении

Слайд 5Кривая спроса
Кривая спроса – это кривая, точки которой показывают, по

каким ценам в течение определенного времени покупатели могли бы приобрести

различные количества товара.

Кривая спроса позволяет ответить на два вопроса:
1) какова будет величина спроса при различных уровнях цен;
2) как изменится величина спроса при некотором изменении цены?

Кривая спросаКривая спроса – это кривая, точки которой показывают, по каким ценам в течение определенного времени покупатели

Слайд 6Кривая спроса
О
P
Q


D
D (Demand) - спрос

Кривая спросаОPQDD (Demand) - спрос

Слайд 7Закон спроса состоит в том, что повышение цен обычно ведет

к уменьшению величины спроса, а снижение цен - к ее

увеличению.
Закон спроса состоит в том, что повышение цен обычно ведет к уменьшению величины спроса, а снижение цен

Слайд 8Кроме цены существует целый ряд факторов, влияющих на уровень спроса.

Под влиянием этих факторов кривая спроса может изменять свое положение

на графике, смещаясь влево или вправо. Данное явление называется изменением спроса.

Увеличение спроса сдвигает кривую вправо вверх и означает, что при тех же ценах величина спроса будет выше, и наоборот снижение спроса сдвигает кривую влево вниз.
Кроме цены существует целый ряд факторов, влияющих на уровень спроса. Под влиянием этих факторов кривая спроса может

Слайд 9 Изменение спроса
О
P
Q
Влияние неценовых факторов
увеличение
уменьшение
D
D1
D2

Изменение спросаОPQВлияние неценовых факторовувеличениеуменьшениеDD1D2

Слайд 10Неценовые факторы, от которых зависит спрос на товары:
вкусы и

предпочтения потребителей;
уровень доходов потребителей;
взаимодополняющие и взаимозаменяемые товары;
количество

потребителей;
накопленное имущество потребителей;
потребительские ожидания.
Неценовые факторы, от которых зависит спрос на товары: вкусы и предпочтения потребителей; уровень доходов потребителей; взаимодополняющие и

Слайд 11Эластичность спроса по цене-
масштаб изменения величины спроса (в %)

при изменении цены на один процент.
Если величина спроса изменяется (в

%) больше, чем величина цены (в %), то спрос называют эластичным.

Если величина спроса изменяется (в %) меньше, чем величина цены (в %), то спрос называют неэластичным.
Эластичность спроса по цене- масштаб изменения величины спроса (в %) при изменении цены на один процент.Если величина

Слайд 12Спрос


Абсолютно эластичный спрос очень чутко реагирует на изменение цены.

Абсолютно неэластичный

спрос не реагирует на изменение цены.

СпросАбсолютно эластичный спрос очень чутко реагирует на изменение цены.Абсолютно неэластичный спрос не реагирует на изменение цены.

Слайд 14Предложение
Величина предложения – это объем товара определенного вида, который продавцы

готовы (хотят и могут) предложить в течении определенного периода времени

на рынок при определенном уровне цены на этот товар

Предложение – это сложившаяся в определенный период времени зависимость величин предложения на рынке в течение определенного периода времени от уровней цен, по которым этот товар может быть продан.
ПредложениеВеличина предложения – это объем товара определенного вида, который продавцы готовы (хотят и могут) предложить в течении

Слайд 15Кривая предложения – кривая, показывающая количество товара или услуги, которые

продавцы предлагают к продаже по разным ценам в течение определенного

периода времени.

Каждая точка на кривой – величина предложения данного товара при определенном уровне цены.

Кривая предложения

Кривая предложения – кривая, показывающая количество товара или услуги, которые продавцы предлагают к продаже по разным ценам

Слайд 16Кривая предложения
О
P
Q

S
S (Supply) - предложение

Кривая предложенияОPQSS (Supply) - предложение

Слайд 17Закон предложения состоит в том, что повышение цен обычно ведет

к увеличению величины предложения, а снижение цен - к ее

уменьшению.
Закон предложения состоит в том, что повышение цен обычно ведет к увеличению величины предложения, а снижение цен

Слайд 18Предложение подвержено воздействию ряда неценовых факторов, смещающих на графике кривую

предложения.

Увеличение предложения сдвигает кривую вправо вниз, уменьшение предложения –

влево вверх.

Данное явление называется изменением предложения.

Предложение подвержено воздействию ряда неценовых факторов, смещающих на графике кривую предложения. Увеличение предложения сдвигает кривую вправо вниз,

Слайд 19Изменение предложения
О
P
Q
Влияние неценовых факторов
увеличение
уменьшение
S
S 1
S 2

Изменение предложенияОPQВлияние неценовых факторовувеличениеуменьшениеSS 1S 2

Слайд 20Факторы, смещающие кривую предложения.
технология производства;
цены на экономические ресурсы;

потребительские ожидания;
цены на другие товары;
число товаропроизводителей;
налоги

и субсидии.
Факторы, смещающие кривую предложения. технология производства; цены на экономические ресурсы; потребительские ожидания; цены на другие товары; число

Слайд 21Эластичность предложения по цене-
масштаб изменения величины предложения(в %) при

изменении цены на один процент.

Эластичность предложения зависит от:
особенностей производственного

процесса;
временного фактора;
способности к длительному хранению.

Эластичность предложения по цене- масштаб изменения величины предложения(в %) при изменении цены на один процент.Эластичность предложения зависит

Слайд 22Проверочный тест

Проверочный тест

Слайд 231. Спрос на товар - это
А) количество проданных товаров
Б) желание

и возможность потребителя приобрести товар или услугу
В) потребность покупателей

в каком-либо товаре
Г) желание человека приобрести товар



1. Спрос на товар - этоА) количество проданных товаровБ) желание и возможность потребителя приобрести товар или услугу

Слайд 242. Закон предложения утверждает, что:
А) при увеличении цены предложение возрастает

и наоборот
Б) увеличение предложения товара вызывает снижение цены на товар
В)

рост доходов населения вызовет увеличение предложения
Г) при прочих равных условиях рост цены на товар вызовет увеличение объема



2. Закон предложения утверждает, что:А) при увеличении цены предложение возрастает и наоборотБ) увеличение предложения товара вызывает снижение

Слайд 253. Если спрос падает, куда сдвигается кривая спроса?
А) вниз

и влево
Б) по вращению часовой стрелки
В) вверх и

вправо
Г) против вращения часовой стрелки



3. Если спрос падает, куда сдвигается кривая спроса? А) вниз и влево Б) по вращению часовой стрелки

Слайд 264. На какой товар эластичность спроса по цене выше:
А) роскошные

автомобили «Роллс-ройс»
Б) ржаной хлеб
В) молоко
Г) соль


4. На какой товар эластичность спроса по цене выше:А) роскошные автомобили «Роллс-ройс»Б) ржаной хлебВ) молокоГ) соль

Слайд 275. Что случится с кривой предложения масла, если цена масла

снизится в 2 раза?
А) кривая сместится вправо вниз
Б) кривая

сместится влево вверх
В) кривая предложения не изменит своего положения
Г) ничто из вышеперечисленного не подходит



5. Что случится с кривой предложения масла, если цена масла снизится в 2 раза? А) кривая сместится

Слайд 286. Если два товара взаимозаменяемы, то рост цены на первый,

вызовет:
А) падение спроса на второй товар
Б) рост спроса на второй

товар
В) рост предложения второго товара
Г) падение предложения второго товара




6. Если два товара взаимозаменяемы, то рост цены на первый, вызовет:А) падение спроса на второй товарБ) рост

Слайд 29Спрос на товар – это

А) количество проданных товаров
Б) желание и

возможность потребителя приобрести товар или услугу
В) потребность покупателей в

каком-либо товаре
Г) желание человека приобрести товар


Спрос на товар – этоА) количество проданных товаровБ) желание и возможность потребителя приобрести товар или услугу В)

Слайд 302. Закон предложения утверждает, что:
А) при увеличении цены предложение возрастает

и наоборот
Б) увеличение предложения товара вызывает снижение цены на товар
В)

рост доходов населения вызовет увеличение предложения
Г) при прочих равных условиях рост цены на товар вызовет увеличение объема


2. Закон предложения утверждает, что:А) при увеличении цены предложение возрастает и наоборотБ) увеличение предложения товара вызывает снижение

Слайд 313. Если спрос падает, куда сдвигается кривая спроса?

А) вниз и

влево
Б) по вращению часовой стрелки
В) вверх и вправо


Г) против вращения часовой стрелки


3. Если спрос падает, куда сдвигается кривая спроса?А) вниз и влево Б) по вращению часовой стрелки В)

Слайд 324. На какой товар эластичность спроса по цене выше:

А) роскошные

автомобили «Роллс-ройс»
Б) ржаной хлеб
В) молоко
Г) соль

4. На какой товар эластичность спроса по цене выше:А) роскошные автомобили «Роллс-ройс»Б) ржаной хлебВ) молокоГ) соль

Слайд 335. Что случится с кривой предложения масла, если цена масла

снизится в 2 раза?

А) кривая сместится вправо вниз
Б) кривая

сместится влево вверх
В) кривая предложения не изменит своего положения
Г) ничто из вышеперечисленного не подходит


5. Что случится с кривой предложения масла, если цена масла снизится в 2 раза? А) кривая сместится

Слайд 34Если два товара взаимозаменяемы, то рост цены на первый, вызовет:

А)

падение спроса на второй товар
Б) рост спроса на второй товар


В) рост предложения второго товара
Г) падение предложения второго товара


Если два товара взаимозаменяемы, то рост цены на первый, вызовет:А) падение спроса на второй товарБ) рост спроса

Слайд 35Рыночное равновесие- это такое состояние рынка, когда спрос и предложение

уравниваются с помощью равновесной цены.
Когда изучены спрос и

предложение, соединяем эти величины и рассматриваем их влияние друг на друга и достижение рыночного равновесия.
Рыночное равновесие-  это такое состояние рынка, когда спрос и предложение уравниваются с помощью равновесной цены.

Слайд 36Равновесие на рынке.
PЕ – равновесная цена
QЕ – равновесное количество
Е
S
D
Е –

точка равновесия

Равновесие на рынке.PЕ – равновесная ценаQЕ – равновесное количествоЕSDЕ – точка равновесия

Слайд 37Равновесная цена -
это цена, позволяющая продать весь

объем товаров, который изготовители согласны при такой цене предложить на

продажу (S=D)
Равновесная цена -  это цена, позволяющая продать весь объем товаров, который изготовители согласны при такой цене

Слайд 38Функции равновесной цены
Информационная – ее величина служит ориентиром для всех

субъектов экономики.
Нормирующая – она нормирует распределение товаров, давая сигнал потребителю

о том, доступен ли ему данный товар и на какой объем потребления он может рассчитывать при данном уровне дохода. Одновременно она воздействует на производителя, показывая, сможет ли он окупить затраты или ему следует воздержаться от производства товара.
Стимулирующая – она вынуждает производителя расширять или сокращать производство, менять технологию, изменять ассортимент.
Функции равновесной ценыИнформационная – ее величина служит ориентиром для всех субъектов экономики.Нормирующая – она нормирует распределение товаров,

Слайд 39Рыночное равновесие постоянно нарушается
О
P
Q

S
D
Е

P2
P1

Точка P1 – цена ниже равновесной, QD

˃ QS – на рынке дефицит.
Точка P2 – цена выше

равновесной, QS ˃ QD – на рынке избыток.










Рыночное равновесие постоянно нарушаетсяОPQSDЕPЕP2P1QЕТочка P1 – цена ниже равновесной, QD ˃ QS – на рынке дефицит.Точка P2

Слайд 40Дефицит и избыток товаров на рынке.
О
P
Q

S
D
Е

P2
P1

избыток
дефицит

Дефицит и избыток товаров на рынке.ОPQSDЕPЕP2P1QЕизбытокдефицит

Слайд 41Дефицит - ситуация на рынке, когда покупатели при существующем уровне

цены готовы купить больший объем товаров, чем продавцы при такой

цене согласны предложить к продаже.
Дефицит - ситуация на рынке, когда покупатели при существующем уровне цены готовы купить больший объем товаров, чем

Слайд 42Избыток (затоваривание) - ситуация, возникающая на рынке, когда при существующем

уровне цены продавцы предлагают к продаже больший объем товаров, чем

покупатели готовы купить при такой цене.
Избыток (затоваривание) - ситуация, возникающая на рынке, когда при существующем уровне цены продавцы предлагают к продаже больший

Слайд 43Рыночное равновесие – это оптимальное, наилучшее состояние рынка.
Дефицит и избыток

товаров на рынке имеют ряд существенных недостатков.

Рыночное равновесие – это оптимальное, наилучшее состояние рынка.Дефицит и избыток товаров на рынке имеют ряд существенных недостатков.

Слайд 44График рыночного равновесия называют «ножницами Маршалла»
Альфред Маршалл

График рыночного равновесия называют «ножницами Маршалла»Альфред Маршалл

Слайд 45Выводы:
Возможные ситуации на рынке:

Равновесие Qd = Qs
Дефицит

Qd > Qs
Избыток Qd

< Qs
Выводы:Возможные ситуации на рынке:Равновесие 	Qd = Qs Дефицит 	    Qd > QsИзбыток

Слайд 46Список источников основного содержания:
1. Липсиц И.В. Экономика: В 2

книгах. Учебник для общеобразоват. учрежд.-М.:Вита-Пресс,1998.
2. Липсиц И.В. Экономика: Учебник для

вузов. - М.:Омега-Л,2004.
3. Основы экономической теории: Учебник для 10-11 кл. общеобразоват. учрежд. с углубленным изучением экономики/Гос. Унив.-Высшая школа экономики; Под ред. С. И. Иванова.- В 2-х книгах.- М.:Вита-Пресс, 2004.


Список источников основного содержания: 1. Липсиц И.В. Экономика: В 2 книгах. Учебник для общеобразоват. учрежд.-М.:Вита-Пресс,1998.2. Липсиц И.В.

Слайд 47Список источников иллюстраций:
1. http://region.urfo.org/ua/09/03/17/
2. http://region.urfo.org/ua/09/03/17/
3.http://www.spekulant.ru/magazine/Vliyanie_denezhnoj_massy_i_urovnya_monetizacii_na_fondovye_indeksy_i_kotirovki_valyut_III.html

Список источников иллюстраций:1. http://region.urfo.org/ua/09/03/17/2. http://region.urfo.org/ua/09/03/17/3.http://www.spekulant.ru/magazine/Vliyanie_denezhnoj_massy_i_urovnya_monetizacii_na_fondovye_indeksy_i_kotirovki_valyut_III.html

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика