Слайд 1
Особенности домашней работы студентов в дистанционном иноязычном образовании
Е.В.Борзова
ПетрГУ ИИЯ
2020г.
Слайд 3ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
обеспечение преемственности и взаимосвязанности занятий
направленность на совершенствование индивидуального
опыта (ИКК)
совершенствование универсальных (метапредметных) действий для самообразования
Слайд 4Специфика «домашней» работы в ДО
компенсаторная функция (активизация всех анализаторов, разные
доминанты)
рациональная организация «домашней» работы (временные затраты; четкая дорожная карта)
саморегуляция и
метакогнитивные умения (целеполагание, планирование, мониторинг и самоконтроль)
вариативность действий, материалов, заданий , необходимые для приобретения качественного опыта каждым студентом
Слайд 5Ключевое положение по организации ДЗ: студенты выполняют самостоятельно все то,
что они способны сделать сами, без участия преподавателя (интенсивная тренировка
лексики, грамматики КАЖДЫМ СТУДЕНТОМ, использование справочных материалов, чтение текстов, просмотр видео, поиск информации, письмо в развернутых форматах, тесты с ключами / без, творческие работы).
Слайд 6Рецептивные действия: изучение правил, справочных материалов / чтение и аудирование
.
Умственные действия (план внутренней речи): выделение смысловых вех текстов,
ориентиров применения языковых средств;
планирование вторичного текста, поиск содержания в интернете, выбор языковых средств и содержания, логическая организация, создание опор).
Отработка языковых средств и контроль (Э-пособия / Moodle / тесты с авт.контролем или ключами/
Слайд 7Внешнеречевые действия (устные и письменные): а) тренировочные (языковые упражнения с
ключами и без, тесты, ресурсы Kahoot!, Quizlet, UsingEnglish.com, платформы Moodle,
Blackboard; б) репродуктивные действия (письменные изложения, репетиция будущих высказываний; аудио запись пересказов).
в) Действия, обращенные реальным собеседникам: «домашние» задания в парах, группах, консультации; подготовка реплик для последующего обсуждения на занятии.
Слайд 8Комплексные творческие действия (создание своего содержания и его оформление):
решение проблемы; создание творческих продуктов (презентаций, плакатов, эссе, сториз, рекомендаций,
анкет, озвучивание видео или создание видео на платформах Voki.com, Mindomo.com, Glogster.com, Voicethread; слайд шоу, создание рекламы, рейтингов, виртуальных экскурсий, подготовка ролевых игр).
Слайд 9Эффективность вариативных интерактивных «домашних» заданий, направленных на активное устное взаимодействие
обучающихся с помощью различных мессенджеров и платформ (WhatsApp, Viber, Skype,
Zoom) и возможностей социальных сетей: сообщать содержание прочитанных статей / просмотренных видео, проводить устные опросы, обсуждать проблемные вопросы друг с другом, с преподавателем. Перемешивание групп.
Слайд 10
Применение различных форм взаимодействия студентов с однокурсниками и преподавателем вне
занятия посредством разных мессенджеров увеличивает объем устной речи студентов и
развивает умения говорения на ИЯ (частично подготовленные и неподготовленные): опросы, анкетирования, выполнение упражнений со взаимоконтролем по ключам, подготовка диалогов и т.п.).
Слайд 11Возможные варианты организации:
Общее ДЗ для всех // вариативные задания или
материалы (разные тексты, видео, ситуации, вопросы, проблемы и т.п.): 50
на 50, треть студентов, каждый, индивидуально.
На занятии: сообщения в парах / группах (сессионные комнаты); модерация группового общения по подготовленным репликам. Подготовленное ДЗ становится основой для неподготовленной речи других студентов.
Слайд 12Варианты опор для ДЗ:
Опоры сквозного характера (длительного
использования):
- общий план сообщения:
The main questions that the author
answers.
The author` s messages: identify a) data and evidence (examples. arguments); b) the author` s conclusions.
Your point of view.
Prepare THREE questions based on the content.
Слайд 13Опоры длительного действия : WORDS for comparison and contrast:
Слайд 14Создание собственных опор:
систематизация ЛЕ; структурирование информации прочитанного / прослушанного, /
своего высказывания (спайдограммы / кластеры, диаграмма Венна,Т-таблицы и т.п.)
https://venngage.com/blog/visual-aids-for-learning-templates/
Слайд 18
Ретроспективные задания: ориентация на изученное / обсужденное ранее и сравнение
с изучаемым / обсуждаемым в данный момент; обобщение, систематизация информации.
Накопление
/ архивация материалов ДЗ и последующая инвентаризация по специальным заданиям.
Слайд 19ДОРОЖНАЯ КАРТА: What major services do tourist agencies provide?
1. Read the article and fill out a spider-web focusing
on the key issues of tourist business:
Слайд 20
2. Discuss the spider-webs with one or two group-mates (WhatsApp
or Skype) and get ready to present each idea during
the class.
3. Prepare 2-3 thought-provoking questions / statements to boost a discussion during the class.
Слайд 21Контроль ДЗ:
Отказ от проверки домашних заданий в течение всей пары,
от постоянных диктантов и тестов.
Варьирование способов и приемов контроля (использование
измененных приемов, требующих адаптации подготовленного).
Разнообразие приемов контроля ДЗ.
Выделение времени на занятии для припоминания, репетиции и обсуждения ДЗ.
Слайд 22Вариант контроля ДЗ с коррекцией:
цепочка действий «самостоятельная подготовка сообщения студентом»
- «устное предъявление сообщения преподавателю посредством мессенджера» - «индивидуальная коррекция
сообщения студентом с учетом комментариев преподавателя» - «предъявление итогового сообщения на виртуальном занятии всей группе».
Слайд 23ОБОБЩЁННЫЕ рекомендации:
Вариативность действий студентов.
Разные студенты – разные материалы и задания.
«Flipped
classroom» подход.
Вариативность режимов выполнения ДЗ.
Стратегия: от подготовленной речи – к
частично подготовленной и спонтанной.
Готовые / разработанные опоры; опоры длительного действия.
Слайд 24Способы визуализации информации и запоминания ЛЕ.
Архивация и инвентаризация собственных продуктов
(опор, сообщений, сториз и т.п.)
Разнообразие приемов контроля ДЗ.
Дополнительное время на
припоминание ДЗ (обеспечение успешности действий студента).
Чёткая дорожная карта ДЗ.
ДЗ для нескольких разных групп, в том числе и с разных курсов.
Слайд 25
Пояснений логики подготовки, перспективы ДЗ в цикле занятий по
теме(«рейтинговая система оценивания»; зачет; развернутый проект / эссе).
Определения ясных
критериев оценки письменных работ и ответов.
Адекватно отношение к ошибкам.