Разделы презентаций


Особенности интеграции общего и дополнительного образования в условиях

Содержание

Предлагаю поразмышлять над вопросами …Вокруг чего интегрируется сегодня общее и дополнительной образование?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности интеграции общего и дополнительного образования в условиях реализации требований

ФГОС ОО
Кошелева Марина Евгеньевна,
к.пед.н., проректор по организационно-методической работе ГОАУ

ДПО ПК ИРО
Особенности интеграции общего и дополнительного образования  в условиях реализации требований ФГОС ООКошелева Марина Евгеньевна, к.пед.н., проректор

Слайд 2Предлагаю поразмышлять над вопросами …
Вокруг чего интегрируется сегодня общее и

дополнительной образование?


Предлагаю поразмышлять над вопросами …Вокруг чего интегрируется сегодня общее и дополнительной образование?

Слайд 3Переход на новые ФГОС общего образования













Распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 сентября

2010 г. № 1507-р
Переход на новые ФГОС общего образования       Распоряжение Правительства Российской Федерации от

Слайд 4ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение
внутренняя позиция школьника
самоидентификация
самоуважение и самооценка
Смыслообразование
мотивация
(учебная, социальная)
границы собственного
знания и «незнания»
Нравственно-этическое


оценивание
ориентация на выполнение
морально-нравственных норм;
способность к решению моральных
проблем на основе децентрации;
оценка

своих поступков

Регулятивные
управление своей
деятельностью
контроль и коррекция
инициативность и
самостоятельность

Коммуникативные
речевая деятельность
навыки сотрудничества

Познавательные
работа с информацией;
работа с учебными моделями
использование знако-
символических средств,
общих схем решения;
выполнение логических
операций сравнения, анализа,
обобщения, классификации,
установления аналогий,
подведения под понятие

Система предметных знаний
основы системы
научных знаний

Система предметных действий
опыт «предметной»
деятельности по
получению,
преобразованию
и применению
нового знания

Предметные и метапредметные действия
с учебным материалом

Требования ФГОС ОО к результатам
освоения ООП ОО

ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕСамоопределениевнутренняя позиция школьникасамоидентификациясамоуважение и самооценкаСмыслообразованиемотивация (учебная, социальная)границы собственногознания и «незнания»Нравственно-этическое оцениваниеориентация на выполнениеморально-нравственных норм;способность к решению моральныхпроблем

Слайд 5Требования ФГОС ОО к структуре ООП ОО

Требования ФГОС ОО к структуре ООП ОО

Слайд 14Предлагаю поразмышлять над вопросами …
Вокруг чего интегрируется сегодня общее и

дополнительной образование?
Общее и дополнительное образование интегрируется вокруг требований ФГОС ОО


к результатам освоения ООП ОО и к наличию в школе внеурочной деятельности школьников как механизма реализации ООП ОО

Предлагаю поразмышлять над вопросами …Вокруг чего интегрируется сегодня общее и дополнительной образование?Общее и дополнительное образование интегрируется вокруг

Слайд 15Предлагаю поразмышлять над вопросами …
Зачем нужна интеграция общего и дополнительного

образования?


Предлагаю поразмышлять над вопросами …Зачем нужна интеграция общего и дополнительного образования?

Слайд 16ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение
внутренняя позиция школьника
самоидентификация
самоуважение и самооценка
Смыслообразование
мотивация
(учебная, социальная)
границы собственного
знания и «незнания»
Нравственно-этическое


оценивание
ориентация на выполнение
морально-нравственных норм;
способность к решению моральных
проблем на основе децентрации;
оценка

своих поступков

Регулятивные
управление своей
деятельностью
контроль и коррекция
инициативность и
самостоятельность

Коммуникативные
речевая деятельность
навыки сотрудничества

Познавательные
работа с информацией;
работа с учебными моделями
использование знако-
символических средств,
общих схем решения;
выполнение логических
операций сравнения, анализа,
обобщения, классификации,
установления аналогий,
подведения под понятие

Система предметных знаний
основы системы
научных знаний

Система предметных действий
опыт «предметной»
деятельности по
получению,
преобразованию
и применению
нового знания

Предметные и метапредметные действия
с учебным материалом

Требования к результатам освоения
основной образовательной программы

ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕСамоопределениевнутренняя позиция школьникасамоидентификациясамоуважение и самооценкаСмыслообразованиемотивация (учебная, социальная)границы собственногознания и «незнания»Нравственно-этическое оцениваниеориентация на выполнениеморально-нравственных норм;способность к решению моральныхпроблем

Слайд 17Предлагаю поразмышлять над вопросами …
Зачем нужна интеграция общего и дополнительного

образования?
Интеграция общего и дополнительного образования нужна для объединения усилий и

ресурсов, позволяющих наиболее эффективно достигать планируемых результатов освоения
ООП ОО

Предлагаю поразмышлять над вопросами …Зачем нужна интеграция общего и дополнительного образования?Интеграция общего и дополнительного образования нужна для

Слайд 18Предлагаю поразмышлять над вопросами …
Какие пути интеграции используются в системе

образования сегодня?



Предлагаю поразмышлять над вопросами …Какие пути интеграции используются в системе образования сегодня?

Слайд 19Место внеурочной деятельности в образовательной системе школы
Общее
образование
Клубы,
творческие
объединения,
Занятия по
интересам
Дополнительное


образование
Уроки,
лекции,
семинары

Воспитательные события
(классные часы,
беседы, походы,
экскурсии, КТД),
Ученическое самоуправление
Детско-юношеские организации

Внеурочная деятельность

Место внеурочной деятельности в образовательной системе школыОбщееобразованиеКлубы, творческие объединения,Занятия поинтересамДополнительное образованиеУроки, лекции, семинарыВоспитательные события(классные часы,беседы, походы,экскурсии, КТД),Ученическое

Слайд 20Базовая модель реализации ВУД

Базовая модель реализации ВУД

Слайд 21Сетевая модель взаимодействия
Это способ деятельности организаций по совместному использованию различных

ресурсов (информационных, инновационных, методических, кадровых, материально-технических и др.) для реализации

различных образовательных программ и/или решения других проблем

Характерные признаки сетевого взаимодействия - это взаимная выгода, социальное партнерство, становление формальных и неформальных контактов

Образовательная сеть позволяет предлагать потребителю более разнообразные образовательные программы




Сетевая модель взаимодействияЭто способ деятельности организаций по совместному использованию различных ресурсов (информационных, инновационных, методических, кадровых, материально-технических и

Слайд 22Схема организации интегрированной образовательной организации на административной основе (стратегия «Вертикаль»)






Структурные

подразделения
или сеть филиалов образовательных
организаций
Образовательная организация
со статусом юридического лица
Мониторинг

эффективности интеграции учреждений
Количественные и качественные показатели для характеристики достижения поставленных целей;
Количественно измеримые результаты деятельности для соблюдения процедур бюджетного планирования и финансового управления.
Мониторинг позволяет определить возникшие деформации и негативные эффекты, далее с помощью корректировки программы минимизировать риски.

Управление
Возглавляет интегрированный комплекс руководитель учреждения, действуют созданные в учреждении органы самоуправления. В штатном расписании рекомендуется предусмотреть дополнительные ставки заместителя директора по видам деятельности, социального педагога, педагогов дополнительного образования и другие.
Если в результате создания новое учреждение планирует реализацию других образовательных программ, то необходимо получение лицензии на образовательную деятельность в соответствии с новыми образовательными программами.
Директор учреждения утверждает новые правила внутреннего трудового распорядка и должностные инструкции работников.

Документы
Процедура создания включает:
разработку концепции реструктуризации и реформы социальной сферы органами местного самоуправления;
реорганизацию местных ведомственных органов управления;
утверждение и регистрация устава, наделение имуществом (передача имущества) на праве оперативного управления и выделение бюджетного финансирования;
назначение руководителя и хозяйственной службы до получения лицензии на право ведения образовательной деятельности;
комплектование необходимым персоналом;
получение лицензии и зачисление обучающихся.

Схема организации интегрированной образовательной организации на административной основе  (стратегия «Вертикаль»)Структурные подразделения или сеть филиалов образовательныхорганизацийОбразовательная организация

Слайд 23Схема организации взаимодействия разных образовательных организаций со статусом юридических лиц

на ассоциативной и/или договорной основе (Стратегия «Горизонталь»)
Образовательные организации
- дополнительного образования

детей
- общеобразовательные
- дошкольного образования

Сотрудничество юридических лиц на основании договора о совместной деятельности

Мониторинг эффективности интеграции учреждений
Количественные и качественные показатели для характеристики достижения поставленных целей;
Количественно измеримые результаты деятельности для соблюдения процедур бюджетного планирования и финансового управления.
Мониторинг позволяет определить возникшие деформации и негативные эффекты, далее с помощью корректировки программы минимизировать риски.

Управление
Координационный орган управления любого вида, состава, в соответствии с договором о совместной деятельности, в состав включаются руководители учреждений, объединившихся в образовательный комплекс, и представители заинтересованных общественных организаций (родительских комитетов, организаций ученического самоуправления и др.), представители органов местного самоуправления.
Координационный орган обладает только совещательными (рекомендательными) правомочиями и не может иметь властных управленческих полномочий. Вместе с тем стороны - участники договора могут быть обязаны по условиям договора согласовывать определенные действия с советом.
Вариант – координация действий через ассоциацию (союз).

Документы
Процедура создания включает:
концепцию или программу совместной деятельности образовательного комплекса, ассоциации, союза, кластера, принятая местными органами самоуправления и участниками;
положение об образовательном комплексе, ассоциации, союзе, кластере, интегрирующем различные виды, уровни и формы образовательной и социально-культурной деятельности, как составная часть договора или учредительных документов ассоциации (союза);
положение о координационном совете или учредительные документы ассоциации (союза);
договор или несколько договоров для установления юридически значимых отношений между участниками образовательного комплекса, ассоциации, союза, кластера, интегрирующего различные виды, уровни и формы образовательной и социально-культурной деятельности.

Схема организации взаимодействия разных образовательных организаций со статусом юридических лиц на ассоциативной и/или договорной основе (Стратегия «Горизонталь»)Образовательные

Слайд 24Схема организации взаимодействия разных образовательных организаций со статусом юридических лиц

в форме ассоциации (союза) также со статусом юридического лица (Стратегия

«Горизонталь»)

Образовательные организации
дополнительного образования детей
общеобразовательные
- дошкольного образования

Мониторинг эффективности интеграции учреждений
Количественные и качественные показатели для характеристики достижения поставленных целей;
Количественно измеримые результаты деятельности для соблюдения процедур бюджетного планирования и финансового управления.
Корректировка программы для минимизации рисков и негативных эффектов, выявленных с помощью мониторинга.

Управление
Высшим органом управления ассоциации (союза) является общее собрание ее участников (представителей организаций).
Может быть создан постоянно действующий коллегиальный исполнительный орган и (или) единоличный исполнительный орган (руководитель).
Лицензия на право ведения образовательной деятельности может быть получена либо самой ассоциацией (при наличии собственной материальной базы), либо может использоваться лицензия, имеющаяся у участника ассоциации (союза), по условиям учредительного договора и устава.

Взаимодействие (объединение) разных учреждений и организаций со статусом юридических лиц в ассоциацию (союз) также со статусом юридического лица

Документы
Процедура создания включает:
разработку концепции объединения образовательных учреждений и учреждений культуры и спорта участниками объединения, возможно, по инициативе или с участием органов местного самоуправления;
разработку и заключение учредительного договора;
утверждение и регистрация устава.
В учредительном договоре и уставе прописываются:
цели деятельности;
согласованные права и обязанности участников, в т.ч. право вхождения в состав объединения и выхода (исключения) из него;
порядок использования имущества участников, источники формирования и использование имущества комплекса.

Схема организации взаимодействия разных образовательных организаций со статусом юридических лиц в форме ассоциации (союза) также со статусом

Слайд 25Схема организации межотраслевого взаимодействия на ассоциативной и/или договорной основе для

объединения разных учреждений и организаций со статусом юридических лиц в

форме комплекса (кластера) (Стратегия «Синтез»)

Мониторинг эффективности интеграции учреждений
Количественные и качественные показатели для характеристики достижения поставленных целей;
Количественно измеримые результаты деятельности для соблюдения процедур бюджетного планирования и финансового управления.
Корректировка программы для минимизации рисков и негативных эффектов, выявленных с помощью мониторинга.

Образовательные организации разного уровня и ведомственной
принадлежности



Учреждения спорта

Учреждения культуры

Межотраслевое взаимодействие на договорной основе

Документы
Процедура создания включает:
На этапе создания межотраслевого комплекса (кластера) для обеспечения его легитимности достаточным является система договорных отношений.
Для эффективной деятельности необходимо создание полного пакета нормативных документов:
концепция или программа совместной деятельности межотраслевого комплекса (кластера) принимается на муниципальном уровне в отношении подведомственных учреждений;
положение о межотраслевом комплексе (кластере), интегрирующем различные виды, уровни и формы образовательной и социально-культурной деятельности;
договор или несколько договоров для установления юридически значимых отношений между участниками межотраслевого комплекса (кластера), интегрирующего различные виды, уровни и формы образовательной и социально-культурной деятельности.

Управление
Управление осуществляется:
конференцией представителей субъектов межотраслевого комплекса (кластера);
советом руководителей учреждений, входящих в межотраслевой комплекс (кластер).

Схема организации межотраслевого взаимодействия на ассоциативной и/или договорной основе для объединения разных учреждений и организаций со статусом

Слайд 26Сетевая модель взаимодействия
Создание сети предполагает
Договорные обязательства между участниками сети
Определение цели

и задач взаимодействия
Создание программно-методического обеспечения взаимодействия
Составление плана действий («дорожная карта»)

по реализации программы взаимодействия
Определение и выделение необходимых ресурсов для сетевого взаимодействия
Определение возможного варианта (модели) сетевого взаимодействия
Организацию деятельность по реализации взаимодействия
Осуществление стратегического управления сетью



Сетевая модель взаимодействияСоздание сети предполагаетДоговорные обязательства между участниками сетиОпределение цели и задач взаимодействияСоздание программно-методического обеспечения взаимодействияСоставление плана

Слайд 27Предлагаю поразмышлять над вопросами …
Какие пути интеграции используются в

системе образования сегодня?

Интеграция общего и дополнительного образования происходит либо на

основе использования внутренних ресурсов общеобразовательной организации
либо на основе объединения образовательных организаций в образовательные комплексы
(внутриинституциональная иерархическая модель),
либо на основе интеграции в образовательные кластеры
с использованием внутриведомственного и/или межведомственного взаимодействия
(внеинституциональная сетевая модель)

Предлагаю поразмышлять над вопросами … Какие пути интеграции используются в системе образования сегодня?Интеграция общего и дополнительного образования

Слайд 28Предлагаю поразмышлять над вопросами …
Какие проблемы возникают при интеграции и

каковы пути их решения?

Предлагаю поразмышлять над вопросами …Какие проблемы возникают при интеграции и каковы пути их решения?

Слайд 29Проблемы интеграции общего и дополнительного образования
Нарушения требований ФГОС ОО к

организации ВУД
Недостаточная разработанность нормативно-правовых оснований для интеграции
Отсутствие механизмов межведомственного

взаимодействия, в том числе в рамках грантовых и конкурсных процедур
Недостаточность учета индивидуальных интересов и запросов обучающихся и их семей, отсутствие информации о реализуемых программах для обучающихся и родителей
«Двойная бухгалтерия» при учете посещаемости обучающимися различных программ и образовательных организаций
Устаревшая инфраструктура, недофинансирование, сворачивание сети ОДОД
Недостаточная актуальность программ ВУД и ДОД
Недостаточная профессиональная компетентность педагогических кадров и управленческая компетентность руководителей
Проблемы интеграции общего и дополнительного образованияНарушения требований ФГОС ОО к организации ВУД Недостаточная разработанность нормативно-правовых оснований для

Слайд 30В ПОИСКАХ РЕШЕНИЙ

В ПОИСКАХ РЕШЕНИЙ

Слайд 32Мониторинг и оценка эффективности реализации программ ВУД и ДОД
Охват

(статистика, мониторинги)
по возрастам
по направленности программ

Рост заработной платы (статистика, мониторинг)



Модернизация среды

(статистика, мониторинг)





Институциональные изменения (мониторинг и экспертиза НПА)
ведение систем учета
введение НПФ и НСОТ
развитие частного сектора, введение ГЧП
прозрачность и навигация
- ……………………………….
Эффективность
переход на эффективный контракт
- педагог/учащийся

Обновление содержания

Удовлетворенность населения (опросы)

Мониторинг и оценка эффективности реализации программ ВУД и ДОД Охват (статистика, мониторинги)по возрастампо направленности программРост заработной платы

Слайд 33Модернизация инфраструктуры дополнительного образования
Создание сети ресурсных центров для обеспечения технологической

подготовки учащихся, организации научно-технического, художественного творчества и спорта.
Модернизация и развитие

инфраструктуры в области физического культуры и спорта; образования, досуга и оздоровления детей в каникулярный период; музеев и выставочных залов для реализации интерактивных образовательных программ для детей и подростков.
Внедрение современных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
Создание образовательных и развивающих сред, открытых пространств для различных форм активности, клубной деятельности.
Развитие учебно-технической промышленности, включение инвестиционных проектов - интерактивных музеев, многофункциональных культурно-образовательных центров дополнительного образования
Использование в системе дополнительного образования цифровых инновационных технологий, в т.ч. учебно-научно-производственных мастерских по цифровому дизайну и трехмерному прототипированию, мультипликационных и видео-студий и др.

Модернизация инфраструктуры  дополнительного образованияСоздание сети ресурсных центров для обеспечения технологической подготовки учащихся, организации научно-технического, художественного творчества

Слайд 34Развитие кадрового потенциала системы дополнительного образования
Апробация и внедрение профессионального стандарта

педагога дополнительного образования

Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими

работниками и руководителями организаций дополнительного образования

Привлечение к деятельности в сфере дополнительного образования индивидуальных предпринимателей, волонтеров, представителей науки, высшей школы, студенчества, родительской общественности

Поддержка создания и деятельности профессиональных сообществ педагогов сферы дополнительного образования детей.


Развитие кадрового потенциала  системы дополнительного образованияАпробация и внедрение профессионального стандарта педагога дополнительного образованияРазработка и внедрение механизмов

Слайд 35Развитие кадрового потенциала системы дополнительного образования
Реализация модульных программ повышения квалификации

с возможностью обучения по индивидуальной образовательной программе

тьюторское сопровождение индивидуального образовательного

маршрута профессионального развития педагогов дополнительного образования

организации стажировок на базе ресурсных центров и лучших практик и др.

подготовка управленческих кадров с приоритетами в области менеджмента, маркетинга, образовательной деятельности, соответствующей профилю организации


Развитие кадрового потенциала  системы дополнительного образованияРеализация модульных программ повышения квалификации с возможностью обучения по индивидуальной образовательной

Слайд 36Стратегические документы по развитию общего и дополнительного образования
Федеральные государственные образовательные

стандарты общего образования
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599

«О мерах реализации государственной политики в области образования и науки»
Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы
Концепция развития дополнительного образования детей
План мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования детей на 2015-2020 годы
Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях (2013-2020 годы)
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
Рекомендации о недопустимости свертывания системы дополнительного образования детей (Министерство образования и науки РФ, 11 июня 2015 г.)
Стратегические документы по развитию общего и дополнительного образованияФедеральные государственные образовательные стандарты общего образованияУказ Президента Российской Федерации от

Слайд 37 Предложения от секции «Интеграция общего и дополнительного образования: сетевое

взаимодействие при организации внеурочной деятельности учащихся»
Департаменту образования и науки

Приморского края
1.Обеспечить сохранение и развитие сети дополнительного образования детей в Приморском крае
2.Создать Межведомственный региональный совет по развитию дополнительного образования детей в Приморском крае
3.Организовать проведение регионального этапа Всероссийского конкурса программ ДОД и регионального конкурса программ ВУД
4.Провести в 2016 году региональную конференцию по развитию дополнительного образования детей в Приморском крае
Муниципальным органам исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в сфере образования
1.Обеспечить разработку и реализацию муниципальных программ развития ДОД, основанных на развитии различных механизмов социального партнерства, сетевых моделей в рамках интеграции и взаимодействия общего и дополнительного образования с организациями других ведомств, бизнес-сообществами, общественными организациями, международном сотрудничестве
2.Совершенствовать управленческие механизмы интеграции организаций общего и ДОД в части разработки и реализации муниципальных заданий, обеспечивающих эффективную организацию ВУД, направленную на удовлетворение разнообразных образовательных потребностей обучающихся и запросов их родителей (з.п.)
Предложения от секции   «Интеграция общего и дополнительного образования: сетевое взаимодействие при организации внеурочной деятельности

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика