Разделы презентаций


Особенности конструирования урока по Основам светской этики комплексного презентация, доклад

Содержание

«Самая страшная из грозящих нам катастроф это не столько атомная, тепловая и тому подобные варианты физического уничтожения человечества на Земле, сколько антропологическая – уничтожение человеческого в человеке».Ю.А. Шрейдер

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности конструирования урока по «Основам светской этики» комплексного курса ОРКСЭ

УМК издательства «Просвещение»
Пустовойт Юлия Владимировна, к.филос.н.,
методист Центра художественно-эстетического и

физического образования ИП
Особенности конструирования урока по «Основам светской этики» комплексного курса ОРКСЭ УМК издательства «Просвещение»Пустовойт Юлия Владимировна, к.филос.н., методист

Слайд 3«Самая страшная из грозящих нам катастроф это не столько атомная,

тепловая и тому подобные варианты физического уничтожения человечества на Земле,

сколько антропологическая – уничтожение человеческого в человеке».

Ю.А. Шрейдер

«Самая страшная из грозящих нам катастроф это не столько атомная, тепловая и тому подобные варианты физического уничтожения

Слайд 4 Духовно-нравственное развитие граждан России является одной из приоритетных задач современной

образовательной системы и представляет собой законодательно закрепленный социальный заказ для

общего образования.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации  от 2 августа 2009 г. № Пр-2009 и Распоряжением Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. с 1 сентября  2012 г. во всех   субъектах Российской Федерации был введен курс «Основы религиозных культур и светской этики».
 Духовно-нравственное развитие граждан России является одной из приоритетных задач современной образовательной системы и представляет собой законодательно закрепленный

Слайд 5Цель введения в 4-х  классах общеобразовательных учреждений с 1 сентября 2012  года комплексного

учебного  курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ):
формирование у младшего

подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Цель введения в 4-х  классах общеобразовательных учреждений с 1 сентября 2012  года  комплексного учебного  курса  «Основы религиозных культур и

Слайд 6«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»
в рамках

ФГОС
В Концепции определены:
характер современного национального воспитательного идеала;
цели

и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодёжи;
система базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа РФ;
основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» в рамках ФГОС В Концепции определены:характер современного национального воспитательного

Слайд 7Методы
духовно-нравственного воспитания
Методы воспитания - совокупность наиболее общих способов

решения воспитательных задач.

Обобщение всевозможных воспитательных методов в словах свт. Филарета

Московского:
«Наставляй добродушно, обличай кротко и мирно, наказывай умеренно и с сожалением».
Методы духовно-нравственного воспитания Методы воспитания - совокупность наиболее общих способов решения воспитательных задач.Обобщение всевозможных воспитательных методов в

Слайд 8Классификация методов воспитания
Три группы методов воспитания (по Г.И. Щукиной):

методы формирования

сознания личности: рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, этическая беседа, увещевание ,внушение,

инструктаж, диспут, доклад, пример;
методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: упражнение, приучение, педагогическое требование, общественное мнение, поручение, воспитывающие ситуации;
методы стимулирования поведения и деятельности: соревнование, поощрение, наказание.
 
Классификация методов воспитанияТри группы методов воспитания (по Г.И. Щукиной):методы формирования сознания личности: рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, этическая

Слайд 9УМК «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР
И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
СОСТАВ УМК:
 Рабочие программы

Учебник
 Рабочая тетрадь
 Методические рекомендации
 Книга для учителя
 Электронное приложение
Дополнительные

материалы размещены электронном каталоге издательства на сайте www.prosv.ru
УМК «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»СОСТАВ УМК: Рабочие программы Учебник Рабочая тетрадь Методические рекомендации Книга для

Слайд 10УМК «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР
И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Все модули согласуются между

собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к достижениям конечных результатов;

в системе содержательных, понятийных и ценностно-смысловых связей с другими гуманитарными предметами начальной школы.
Содержание учебников согласовано с руководителями и уполномоченными лицами соответствующих религиозных организаций.
Выдержана единая структура всех модулей.



УМК «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»Все модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к

Слайд 12ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ» (фрагмент из Сборника рабочих программ

по ОРКСЭ)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ» (фрагмент из  Сборника рабочих программ по ОРКСЭ)

Слайд 14Модули предмета «Основы религиозных культур и светской этики»
ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ
Кураев

А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры. Учебник.

Модули предмета  «Основы религиозных культур и светской этики»ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫКураев А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России.

Слайд 16Модули предмета «Основы религиозных культур и светской этики»
2. ОСНОВЫ ИСЛАМСКОЙ

КУЛЬТУРЫ













Латышина Д.И., Муртазин М.Ф. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы

исламской культуры. Учебник.
Модули предмета  «Основы религиозных культур и светской этики»2. ОСНОВЫ ИСЛАМСКОЙ КУЛЬТУРЫЛатышина Д.И., Муртазин М.Ф. Основы духовно-нравственной

Слайд 17Модули предмета «Основы религиозных культур и светской этики»
3. ОСНОВЫ БУДДИЙСКОЙ

КУЛЬТУРЫ
Чимитдоржиев В.Л. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы буддийской культуры.

Учебник.
Модули предмета  «Основы религиозных культур и светской этики»3. ОСНОВЫ БУДДИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫЧимитдоржиев В.Л. Основы духовно-нравственной культуры народов

Слайд 18Модули предмета «Основы религиозных культур и светской этики»
4. ОСНОВЫ ИУДЕЙСКОЙ

КУЛЬТУРЫ
Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов

России. Основы иудейской культуры. Учебник.
Модули предмета  «Основы религиозных культур и светской этики»4. ОСНОВЫ ИУДЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫЧленов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В.

Слайд 19Модули предмета «Основы религиозных культур и светской этики»
5. ОСНОВЫ МИРОВЫХ

РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР
Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др. Основы

духовно-нравственной культуры народов России. Основы мировых религиозных культур. Учебник.
Модули предмета  «Основы религиозных культур и светской этики»5. ОСНОВЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУРБеглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева

Слайд 21Модули предмета «Основы религиозных культур и светской этики»
6. ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ

ЭТИКИ
Шемшурина А.И. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики.

Учебник.
Модули предмета  «Основы религиозных культур и светской этики»6. ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИШемшурина А.И. Основы духовно-нравственной культуры народов

Слайд 22Электронное приложение
 биографии
 контроль
 словарь
 золотое слово


 это интересно
 исторический факт
 обыкновенное чудо

интерактивные модели
 хрестоматия
 слайд-шоу
 святые имена
 иллюстрации
 тренажёр

Более 300 ресурсов, объединённых в рубрики:

Электронное приложение биографии  контроль  словарь  золотое слово  это интересно  исторический факт 

Слайд 23В учебнике
В электронном приложении к учебнику
В рабочей программе
В рабочей тетради
В

методическом пособии
Тема урока
Компоненты УМК: - помогают учителю решать задачи современного образования.
-

Строить урок, учитывающий:
учебные возможности обучающихся;
индивидуальные особенности каждого ученика.

В книге для учителя

В учебникеВ электронном приложении к учебникуВ рабочей программеВ рабочей тетрадиВ методическом пособииТема урокаКомпоненты УМК: - помогают учителю

Слайд 24Цель предмета «Основы светской этики»
Онтологическая цель - понять смысл человеческого

существования, самопознание.
Ответить на вопрос : «Что такое добро и зло?»
Воспитать

детей в духе нравственности (помочь стать добрее, отзывчивее, доброжелательнее, более чутко и бережно относиться к людям и природе).

Цель предмета  «Основы светской этики»Онтологическая цель - понять смысл человеческого существования, самопознание.Ответить на вопрос : «Что

Слайд 26 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

Слайд 27КОНСТРУИРОВАНИЕ УРОКА ПО ОРКСЭ
Культурологический подход
Аксиологический подход
Системно-деятельностный подход
Диалогический подход

КОНСТРУИРОВАНИЕ УРОКА ПО ОРКСЭКультурологический подходАксиологический подходСистемно-деятельностный подходДиалогический подход

Слайд 28Направлен на развитие у школьников  10-11 лет представлений о нравственных

идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной

культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Комплексный курс ОРКСЭ носит культурологический характер

Направлен на развитие у школьников  10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и

Слайд 29 Перед авторами учебных пособий 5 модулей стояла задача донести

общие сведения об исторических и культурных основах определенной религии.

Учитель

должен рассказать детям о важнейших категориях религиозной культуры.
Перед авторами учебных пособий 5 модулей стояла задача донести общие сведения об исторических и культурных основах

Слайд 30Аксиологический подход:
содержание модулей 
  сгруппировано вокруг
трех базовых национальных ценностей:
Отечество
Семья
Культурная традиция
(православная,
исламская,
иудейская,
буддийская)

Аксиологический подход:содержание модулей   сгруппировано вокруг трех базовых национальных ценностей:ОтечествоСемьяКультурная традиция(православная,исламская,иудейская,буддийская)

Слайд 31Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «ОРКСЭ»
ценность жизни и

человека
ценность добра и истины
ценность семьи
ценность труда и

творчества
ценность социальной солидарности
ценность гражданственности и патриотизма
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «ОРКСЭ» ценность жизни и человека ценность добра и истины ценность семьи ценность

Слайд 32Главная задача педагога воспитателя
духовно-нравственное воспитание
невозможно осуществлять без идеалов.

Главная задача педагога воспитателядуховно-нравственное воспитание невозможно осуществлять без идеалов.

Слайд 33 предполагает сознательное следование за выбранным образцом, сравнение с которым

определяет цель деятельности, способ и характер поведения человека.
Идеал
духовно-нравственное

воспитание
невозможно осуществлять без идеалов.


предполагает сознательное следование за выбранным образцом, сравнение с которым определяет цель деятельности, способ и характер

Слайд 34Педагогическая значимость идеала

Педагогическая значимость идеала

Слайд 35Педагогическая значимость идеала

Педагогическая значимость идеала

Слайд 36ЖЕНСТВЕННОСТЬ
И.А. Ильин «Книга надежд и утешений»
Для женщины ни

счастья, ни мудрости нет, если она не хранит верность сокровенной

сути своей. Тогда её дивная сущность не выказывает мудрость свою и сжимается от горя и несчастья.

Прежде всего, женщина — это цветок, дитя и ангел.

Если живут эти три ипостаси в глубинах женской души, ей удаются всевозможные аспекты служения, заложенные в ней природой и Богом.

Первое предназначение женщины — быть живым источником любви. Второе её предназначение — быть кормилицей. Третье предназначение женщины — быть целительницей.

Все, что нивелирует женщину, делает бездушной, неженственной, циничной; все жёсткое, сухое, индифферентное; все беспочвенное, лишённое традиций, рассудочное, механистичное — противно её природе и для народного духа опасно и вредно. 



ЖЕНСТВЕННОСТЬИ.А. Ильин «Книга надежд и утешений»  Для женщины ни счастья, ни мудрости нет, если она не

Слайд 38Я на тебя гляжу, любуюсь ежечасно: Ты так невыразимо хороша! О, верно

под такой наружностью прекрасной Такая же прекрасная душа! Какой-то кротости и грусти

сокровенной В твоих глазах таится глубина; Как ангел, ты тиха, чиста и совершенна; Как женщина, стыдлива и нежна. Пусть на земле ничто средь зол и скорби многой Твою не запятнает чистоту, И всякий, увидав тебя, прославит Бога, Создавшего такую красоту.

К.Р.
Я на тебя гляжу, любуюсь ежечасно: Ты так невыразимо хороша! О, верно под такой наружностью прекрасной Такая

Слайд 42Шаварш Карапетян, 11-кратный рекордсмен мира, 17-кратный чемпион мира, 13-кратный чемпион

Европы, семикратный чемпион СССР по подводному плаванию.

Шаварш Карапетян, 11-кратный рекордсмен мира, 17-кратный чемпион мира, 13-кратный чемпион Европы, семикратный чемпион СССР по подводному плаванию.

Слайд 43 Что такое долг? Мы всегда живем и все должны

друг другу: должны любить, должны помогать, должны научить, должны поднять

упавшего, подать руку слабому. Проживая жизнь, мы  друг другу должны. Надо просто быть человеком.
Стремиться делать то, что нужно, а не то, что хочется. Я всегда воспитывал в себе способность делать что-то через «не могу».
Что такое долг? Мы всегда живем и все должны друг другу: должны любить, должны помогать, должны

Слайд 44Анатолий Леопольдович Голимбиевский

Анатолий Леопольдович Голимбиевский

Слайд 45Федор Григорьевич Углов
«…Моя мама – сибирячка. Она постоянно учила

меня: «Федя, старайся делать людям добро, не жди благодарности; забудь

о том, что сделал, оно вернется, когда ты в нем будешь нуждаться». Моя профессия давала возможность делать добро. Я получал удовлетворение от своей работы, спасая жизнь людям».
Федор Григорьевич Углов «…Моя мама – сибирячка. Она постоянно учила меня: «Федя, старайся делать людям добро, не

Слайд 47Семья вел.кн. Константина Константиновича Романова

Семья вел.кн. Константина Константиновича Романова

Слайд 48Семья рыбинского купца Поленова

Семья рыбинского купца Поленова

Слайд 54«У каждого народа своя особенная национальная система воспитания, а потому

заимствование одним народом у другого воспитательных систем является невозможным».
/К. Д.

Ушинский/
«У каждого народа своя особенная национальная система воспитания, а потому заимствование одним народом у другого воспитательных систем

Слайд 55Системно-деятельностный подход
"Образование — это то, что остается после того, когда

забываешь все, чему учили в школе. Через 30 лет вы совершенно

точно забудете все, что вам приходилось изучать в школе. Запомнится только то,
чему вы научились сами".
Альберт Эйнштейн

Системно-деятельностный подход

Слайд 56Схема к.п.н. С.П.Лавлинского.
составленная по материалам доклада “Философия образования”

Схема к.п.н. С.П.Лавлинского.составленная по материалам доклада “Философия образования”

Слайд 57Позиция ученика
УЧЕНИК
УЧЕНИК
ОБЪЕКТ
СУБЪЕКТ
ПАМЯТЬ
МЫШЛЕНИЕ, ПОНИМАНИЕ, СОЗНАНИЕ
!
?
назад

Позиция ученикаУЧЕНИКУЧЕНИКОБЪЕКТСУБЪЕКТПАМЯТЬМЫШЛЕНИЕ, ПОНИМАНИЕ, СОЗНАНИЕ!?назад

Слайд 58Основные этапы урока
Ориентация содержания структуры учебника и всех компонентов УМК

ИП на основные этапы урока

мотивационный
проблемный
Работа с информацией
аналитический
рефлексивный

Основные этапы урокаОриентация содержания структуры учебника и всех компонентов УМК ИП на основные этапы урока мотивационныйпроблемныйРабота с

Слайд 59ЭТАПЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА
Конкретно определить тему, цели, тип урока

и его место в развороте учебной программы.
Отобрать учебный

материал (определить его содержание, объем, установить связь с ранее изученным, систему упражнений, дополнительный материал для дифференцированной работы и домашнее задание).
Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности учащихся и учителя на всех этапах урока.
Определить формы контроля за учебной деятельностью школьников.
Продумать оптимальный темп урока, то есть рассчитать время на каждый его этап.
Продумать форму подведения итогов урока.
Продумать содержание, объем и форму домашнего задания.
ЭТАПЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА  Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в развороте учебной программы.

Слайд 60Изречения мыслителей

Вопросы для повторения, для размышления

Практические и творческие задания

Домашнее задание
Рубрики

учебника по ОРКСЭ

Изречения мыслителейВопросы для повторения, для размышленияПрактические и творческие заданияДомашнее заданиеРубрики учебника по ОРКСЭ

Слайд 64Диалогический подход
Уважение как условие диалога.
Школьники, изучающие определённый модуль, получают общие

представления и о содержании других модулей.
На заключительных уроках учащиеся одного

класса работают вместе, представляя свои индивидуальные и коллективные творческие работы.
Изучение курса завершается большим общим школьно-семейным праздником.
Диалогический подходУважение как условие диалога.Школьники, изучающие определённый модуль, получают общие представления и о содержании других модулей.На заключительных

Слайд 65Диалогическое взаимодействие с учащимися в процессе преподавания модуля «Основы светской

этики»
Технология этического диалога, разработанная А.И.Шемшуриной, позволяет выстраивать этические занятия как

глубоко осмысленный и творчески продуманный сюжет. Основана на принципах диалогогового взаимодействия: «знания – чувства – поведение» и включает следующие компоненты:
1.Завязка. Выход на проблему.
2. Активное совместное размышление
над проблемой.
3. Кульминационный момент.
4. Нравственный выбор.
5. Развязка. Открытый финал.
6. Рефлексия.

Диалогическое взаимодействие с учащимися  в процессе преподавания модуля  «Основы светской этики»Технология этического диалога, разработанная А.И.Шемшуриной,

Слайд 66Создание почты

Создание почты

Слайд 67 Подберите существительные к прилагательному
золотой
Золотое сердце
Золотые руки
Золотые слова
Золотое кольцо
Золотая

медаль
Золотые серёжки

Подберите существительные к прилагательному золотой Золотое сердцеЗолотые рукиЗолотые словаЗолотое кольцоЗолотая медальЗолотые серёжки

Слайд 68 Какая из пословиц соответствует золотому правилу нравственности?
а) Худа та

мышь, которая одну лазейку знает.
б) Держи голову в холоде, живот

в голоде, а ноги в тепле.
в) Чего в другом не любишь, того и сам не делай.
г) Курочка по зёрнышку клюёт, да сыта бывает.
Какая из пословиц соответствует золотому правилу нравственности?  а) Худа та мышь, которая одну лазейку знает.б)

Слайд 69Почему в жизни важно соблюдать золотое правило нравственности?

а) Потому что

это закон государства.
б) Потому что в школе за его соблюдение

ставят хорошие оценки.
в) От этого правила заключается добрые человеческие отношения.
г) Все варианты верны.
Почему в жизни важно соблюдать золотое правило нравственности?а) Потому что это закон государства.б) Потому что в школе

Слайд 70 «Деятельность должна быть моя, увлекать меня, исходить из души

моей».


К.Д. Ушинский

«Деятельность должна быть моя, увлекать меня, исходить из души моей».К.Д. Ушинский

Слайд 71 Что необходимо для того, чтобы золотое правило нравственности действовало в

твоей жизни?
а) Задуматься о своих поступках.
б) Любить самого

себя.
в) Любить людей как самого себя.
г) Все варианты верны.

Что необходимо для того, чтобы золотое правило нравственности действовало в твоей жизни?  а) Задуматься о

Слайд 73 Почему золотое правило нравственности помогает в жизни?
а) Потому что

даёт людям добро и радость.
б) Потому что в нём

проявляются лучшие порывы нашей души.
в) Потому что взрослые нас учат, а мы прислушиваемся.
г) Потому что мы делаем, что нам говорят другие.
Почему золотое правило нравственности помогает в жизни?  а) Потому что даёт людям добро и радость.

Слайд 74Вставь пропущенное слово
Как аукнется, так и … .

Что … , то и пожнешь.
Не плюй в колодец,

… .
За … добром и платят.
Сделаешь худо, не жди … .
Добро желаешь, добро и … .
Живи для людей, поживут люди для … .




Вставь пропущенное слово Как аукнется, так и … . Что … , то и пожнешь. Не плюй

Слайд 75Метод синквейна
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в н.XX

века под влиянием японской поэзии.
В дальнейшем стала использоваться (в последнее время,

с 1997 года, и в России) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат.
Синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся.

Метод синквейнаСинквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в н.XX века под влиянием японской поэзии.В дальнейшем стала использоваться

Слайд 76Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое

обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
Вторая строка — два

слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет

Слайд 77Первая строка — тема синквейна:
Доброта.
Вторая строка — два слова (прилагат. Или причастия)
Какая

доброта?
Третья строка — три слова (глаголы или деепричастия).
Как выражается доброта?
Четвертая строка —

фраза из четырёх слов.
Как я воспринимаю доброта?
Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
Какие ассоциации вызывает у меня слово «доброта»?

Первая строка — тема синквейна: Доброта.Вторая строка — два слова (прилагат. Или причастия)Какая доброта?Третья строка — три слова (глаголы или деепричастия).Как

Слайд 78Домашнее задание
Расспроси своих близких (маму, папу, старших брата или сестру,

бабушку, дедушку) о том, каким принципом они руководствуются в жизни.

Обсуди с ними, близко ли их жизненное правило «золотому правилу» нравственности.
Я ___________________________________________;
Мама________________________________________;
Папа________________________________________;
Брат/сестра__________________________________;
Бабушка/дедушка_________________________.
Домашнее задание 		Расспроси своих близких (маму, папу, старших брата или сестру, бабушку, дедушку) о том, каким принципом

Слайд 79
- на усвоение знаний (конкретного материала, терминологии, фактов),

так называемые «простые вопросы» - Что? Где? Когда?- ответом на

них служит конкретная информация, почерпнутая из текста параграфа.
- на понимание и уточнение (объяснение) – Можно ли сказать, что…? или ««Есть слова Христа: « Даром приняли – даром давайте» - как вы их понимаете?
- объясняющие – Почему? В чем причина? Такие вопросы помогают понять идею текста. В качестве ответа может быть приведена цитата из текста параграфа или обоснованная гипотеза.
- оценочные – В чем отличие или сходство? – помогают выявить критерии для сравнения.
- ценностно – смысловые - Что нужно делать, чтобы стать милосердным?
- творческие - Что изменится, если? – способствуют личному осмыслению проблемы

Закрепление  и контроль. Типы вопросов и заданий

- на усвоение знаний (конкретного материала, терминологии, фактов), так называемые «простые вопросы» - Что? Где?

Слайд 80 Проект – это прототип, прообраз какого-либо вида деятельности, объекта,

в буквальном смысле латинского слова projectus – «выдвинутый, брошенный вперед».

Проектирование - процесс создания проекта.

Проект предполагает детальную разработку учениками проблемы, в результате этой деятельности появляется конкретный практический результат и достигается дидактически поставленная цель.
Проект – это прототип, прообраз какого-либо вида деятельности, объекта, в буквальном смысле латинского слова projectus –

Слайд 81ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
индивидуальные или коллективными (группа из 3–6 человек);
долгосрочные (1–2

месяца) или краткосрочными (1–2 урока);
творческие (например, написание сценария Рождественского вертепа),


исследовательские (например, «История строительства храма в моём городе / селе / посёлке», «История строительства (реставрации) православного храма (буддийского храма, мечети, синагоги) в нашем городе», «Священные сооружения нашего города», «Деятельность российских благотворительных организаций», «Великая Отечественная война в истории моей семьи», «Защита природы и забота о ней в повседневной жизни» и др.);
социально значимые.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯиндивидуальные или коллективными (группа из 3–6 человек);долгосрочные (1–2 месяца) или краткосрочными (1–2 урока);творческие (например, написание

Слайд 82Тема урока: «Какие ценности есть у человека?» Проект «Правила поведения,

отраженные в народных сказках»

Тема урока: «Какие ценности есть у человека?» Проект «Правила поведения, отраженные в народных сказках»

Слайд 83Тема «Накроем праздничный стол»
Проект «Национальный праздничный стол»

Тема «Накроем праздничный стол» Проект «Национальный праздничный стол»

Слайд 84Как воспитывать в себе терпение?
Урок № 12

Как воспитывать в себе терпение?Урок № 12

Слайд 85Проектный потенциал УМК
Темы разделов, разворотов как готовая тема проекта
«Мой класс-

мои друзья» – стенгазета
«Милосердие - закон жизни» – творческий проект.
«Премудрости

этикета» – игровой проект
«Человек – чело века». Исследовательский проект
…и многие другие…

Проектный потенциал УМКТемы разделов, разворотов как готовая тема проекта«Мой класс- мои друзья» – стенгазета«Милосердие - закон жизни»

Слайд 86Структура портфолио:
титульный лист
«Мой мир»
«Моё творчество»
«Мои впечатления»
«Работы, которыми я горжусь»
содержание

Структура портфолио: титульный лист«Мой мир»«Моё творчество»«Мои впечатления»«Работы, которыми я горжусь»содержание

Слайд 87Педагогические механизмы
в школьной воспитательной системе по
духовно-нравственному воспитанию учащихся
Изучение

семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на

нравственное становление детей.
Родительские собрания, консультации, беседы.
Организация и проведение совместного досуга детей и родителей.
Педагогические механизмы в школьной воспитательной системе по духовно-нравственному воспитанию учащихсяИзучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций

Слайд 88Урок № 27

Урок № 27

Слайд 90Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

должна обеспечивать:

создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на

практике использовать полученные знания;

- формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность…

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должна обеспечивать:создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся

Слайд 91Планирование мероприятий совместно с учащимися.
Праздник.
Шефская работа школьников.
Уход за могилами предков.
Подготовка

и участие учащихся в Всероссийских олимпиадах и конкурсах духовно-нравственной направленности.
Беседа.
Дискуссия.
Викторина.
Игра

(деловая, ролевая и т.д.)
Научная конференция (ученические исследования).
Проект.
Стенгазета.
Театрализованное представление.
Конкурс.
Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей).
Беседа с интересными людьми (в контексте содержания курса ОРКСЭ).
Детская благотворительность.
Экскурсия по духовно-культурным историческим центрам страны, края, города.



ПРИМЕРНЫЕ ФОРМЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Планирование мероприятий совместно с учащимися.Праздник.Шефская работа школьников.Уход за могилами предков.Подготовка и участие учащихся в Всероссийских олимпиадах и

Слайд 92ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
Экскурсия в художественные и краеведческие музеи.
Заочная (виртуальная) экскурсия.
просмотр

видеофильма с последующим обсуждением и выполнением заданий;
рассказ учащегося (или группы

учащихся), сопровождающийся видеорядом;
самостоятельная работа учащихся с текстом экскурсии, подготовленным учителем, самими учащимися или взятым из специальной литературы: чтение и выполнение заданий;
посещение музеев, выставок с помощью интерактивных объектов и интернет-ресурсов.
Посещение культовых сооружений.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯЭкскурсия в художественные и краеведческие музеи.Заочная (виртуальная) экскурсия.просмотр видеофильма с последующим обсуждением и выполнением заданий;рассказ

Слайд 93Методика организации и проведения экскурсий

Методика организации и проведения экскурсий

Слайд 95Профессиональная компетентность педагогов в сфере духовно-нравственного воспитания
Умение чувствовать и

понимать внутренний мир ребенка;
способность учиться и развиваться в процессе

преподавания;
умение формировать нравственные привычки и привычки к моральной саморефлексии, готовности к ответственному нравственному поступку;
умение создавать условия для собственного духовного роста и духовного роста воспитанников, родителей, общества.
Профессиональная компетентность педагогов в сфере духовно-нравственного воспитания Умение чувствовать и понимать внутренний мир ребенка; способность учиться и

Слайд 97Соответствие учебников по ОРКСЭ издательства «Просвещение» требованиям ФГОС:
отвечает задачам, сформулированным

в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания учащихся;
в УМК реализованы

культурологический, аксиологический, системно-деятельностный и диалогический подходы;
система заданий направлена на достижение планируемых результатов (личностных, предметных, метапредметных);
методический аппарат ориентирован на формирование универсальных учебных действий.

Соответствие учебников по ОРКСЭ издательства «Просвещение» требованиям ФГОС: отвечает задачам, сформулированным в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания

Слайд 98По вопросам приобретения
просьба обращаться:
ОПТОВЫЕ ЗАКУПКИ
За бюджетные средства или за

безналичный расчёт от 25 экз.

РОЗНИЧНЫЕ ЗАКУПКИ
В магазинах вашего города
или в

интернет-магазинах
«Ozon.ru» (http://www.ozon.ru/), «Лабиринт» (http://www.labirint.ru/)

Если вы сделали заказ в книготорговой компании на продукцию издательства «Просвещение» и он не был выполнен в течении
5 дней, просьба сообщить об этом в издательство:
Тел.: 8(495)789-30-40 доб. 4075
E-mail: mbarsukova@prosv.ru

Тел. 8(495)789-30-40
доб. 4144 или 4115
E-mail: gtrofimova@prosv.ru
E-mail: rea@prosv.ru

По вопросам приобретения просьба обращаться:ОПТОВЫЕ ЗАКУПКИЗа бюджетные средства или за безналичный расчёт от 25 экз.РОЗНИЧНЫЕ ЗАКУПКИВ магазинах

Слайд 99БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика