Разделы презентаций


Особенности конструирования урока в классе интегрированного обучения и воспитания

Содержание

Основная цель учебных занятий в классе интегрированного обучения и воспитаниясоздание таких условий, чтобы все дети могли контактировать друг с другом; чтобы все учащиеся класса были вовлечены в коллективную деятельность; чтобы каждый

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности конструирования урока в классе интегрированного обучения и воспитания
Подготовил: учитель-дефектолог

Государственного учреждения образования «Средняя школа №3 г. Борисова» Кодлубай Т.А.

Особенности конструирования урока в классе интегрированного обучения и воспитанияПодготовил: учитель-дефектолог Государственного учреждения образования «Средняя школа №3 г.

Слайд 2Основная цель учебных занятий в классе интегрированного обучения и воспитания
создание

таких условий, чтобы все дети могли контактировать друг с другом;


чтобы все учащиеся класса были вовлечены в коллективную деятельность;
чтобы каждый ученик по мере своих способностей был включен в общий образовательный процесс.
Основная цель учебных занятий в классе интегрированного обучения и воспитаниясоздание таких условий, чтобы все дети могли контактировать

Слайд 3Задачи урока
Образовательная;
Воспитательная;
Коррекционная (коррекционно-развивающая)

Задачи урокаОбразовательная;Воспитательная;Коррекционная (коррекционно-развивающая)

Слайд 4Главные требования к уроку с детьми с особенностями психофизического развития:
1.

Воздействие на все органы чувств.
2. Разнообразные виды деятельности.
3. Обращение к

опыту ребенка.
4. Комфортные условия на уроке.
5. Ребенок должен испытывать успех в преодолении трудностей.
6. Содружество учителя и учащихся.
7. Предъявление заданий малыми дозами.
8. Игра.
9. Формирование чувства самодостаточности, уважение к личности (можно осудить поступок, но не личность)

Главные требования к уроку с детьми с особенностями психофизического развития:1. Воздействие на все органы чувств.2. Разнообразные виды

Слайд 5Структура урока
Организационный этап
Проверка домашнего задания
Повторение изученного материала


Подготовка к восприятию нового материала
Изучение нового материала
Закрепление изученного


Итог урока
Структура урока Организационный этап Проверка домашнего задания Повторение изученного материала Подготовка к восприятию нового материала Изучение нового

Слайд 6Методические приемы:
- Поэтапное разъяснение заданий.
- Последовательное выполнение заданий.
- Повторение учащимся

инструкции к выполнению задания.
- Обеспечение аудио-визуальными техническими средствами обучения.
- Близость

к учащимся во время объяснения задания.
- Перемена видов деятельности
- Подготовка учащихся к перемене вида деятельности.
- Чередование занятий и динамических/физкультурных пауз.
- Предоставление дополнительного времени для завершения задания.
- Предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания.
- Работа на компьютерном тренажере.
- Использование карточек с упражнениями, которые требуют минимального заполнения.
- Использование упражнений с пропущенными словами/предложениями.
- Дополнение печатных материалов видеоматериалами.
- Обеспечение учащихся печатными копиями заданий, написанных на доске.

Методические приемы:- Поэтапное разъяснение заданий.- Последовательное выполнение заданий.- Повторение учащимся инструкции к выполнению задания.- Обеспечение аудио-визуальными техническими

Слайд 7Факторы, влияющие на ход урока:
Соприкосновение тем в программах обучения детей

с разными образовательными потребностями;
Усвоение учащимися предыдущего материала;
Этап обучения

Факторы, влияющие на ход урока:Соприкосновение тем в программах обучения детей с разными образовательными потребностями;Усвоение учащимися предыдущего материала;Этап

Слайд 8Изучение материала
Если у всех учеников в классе общая тема, то

изучение материала идет фронтально, и учащиеся получают знания того уровня,

который определен их программой. Закрепление и отработка полученных знаний, умений и навыков проводятся на разном дидактическом материале, подобранном для каждого учащегося индивидуально (карточки, упражнения из учебника или учебного пособия, тексты на доске, алгоритмы).
Изучение материалаЕсли у всех учеников в классе общая тема, то изучение материала идет фронтально, и учащиеся получают

Слайд 9Изучение материала
Если на уроке изучается разный программный материал и совместная

работа невозможна, то в этом случае он выстраивается по структуре

уроков малокомплектных школ: учитель сначала объясняет новый материал по типовым государственным программам, а учащиеся с психофизическими нарушениями в это время выполняют самостоятельную работу, направленную на закрепление ранее изученного. Затем для закрепления нового материала учитель дает классу самостоятельную работу, а в это время занимается с группой учащихся с особенностями в развитии (проводит анализ выполненного задания, оказывает индивидуальную помощь, дает дополнительное объяснение и уточняет задания, объясняет новый материал).

Изучение материалаЕсли на уроке изучается разный программный материал и совместная работа невозможна, то в этом случае он

Слайд 10Адаптация учебного материала:
Замена задания аналогичным заданием с более простым содержанием;
уменьшение

объёма учебного материала;
сокращение подробных сведений, не несущих основной смысл нагрузки;
применение

алгоритма действий; выделение этапов работы; составление памяток, планов, схем, логической цепочки событий;
упрощение материала;
разделение материала на единицы;
усиление практической направленности при изучении материала.

Адаптация учебного материала:Замена задания аналогичным заданием с более простым содержанием;уменьшение объёма учебного материала;сокращение подробных сведений, не несущих

Слайд 11Рекомендации для поддержки детей с особенностями психофизического развития:
1. Относитесь к

ребенку спокойно и доброжелательно, так же, как к другим детям.
2.

Учитывайте индивидуальные возможности и особенности ребенка при выборе форм, методов, приемов работы на занятии.
3. Сравнивайте ребенка с ним самим, а не с другими детьми.
4. Создавайте у ребенка субъективное переживание успеха.

Рекомендации для поддержки детей с особенностями психофизического развития:1. Относитесь к ребенку спокойно и доброжелательно, так же, как

Слайд 12Рекомендуемые приемы:
Снятие страха - «Ничего страшного...»
Скрытая инструкция - «Ты же

помнишь, что...»
Авансирование - «У тебя получится...», «Ты сможешь...» Говорите это

искренне и уверенно.
Усиление мотива - «Нам это нужно для...» («Будешь лучше читать, сможешь найти в книге ответы на свои вопросы»)
Педагогическое внушение - «Приступай же...
Высокая оценка детали - «Вот эта часть у тебя получилась замечательно...» («Сегодня ты хорошо рассказал о..., отвечал на вопросы и т.д.»)

Рекомендуемые приемы: Снятие страха - «Ничего страшного...»Скрытая инструкция - «Ты же помнишь, что...»Авансирование - «У тебя получится...»,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика