Разделы презентаций


Особенности личности детей с интеллектуальной недостаточностью

Содержание

Понятие личностьЛичностью не рождаются, личностью становятся.Личность - особое качество человека, которое формируется постепенно под влиянием общественных отношений, социальной среды и деятельности.Развитие личности ребенка с интеллектуальной недостаточностью подчиняется тем же законам развития,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности личности детей с интеллектуальной недостаточностью
Лекция 11.11.2014

Особенности личности детей с интеллектуальной недостаточностьюЛекция 11.11.2014

Слайд 2Понятие личность
Личностью не рождаются, личностью становятся.
Личность - особое качество человека,

которое формируется постепенно под влиянием общественных отношений, социальной среды и

деятельности.
Развитие личности ребенка с интеллектуальной недостаточностью подчиняется тем же законам развития, что и развитие личности нормально развивающегося ребенка.
Понятие личностьЛичностью не рождаются, личностью становятся.Личность - особое качество человека, которое формируется постепенно под влиянием общественных отношений,

Слайд 3 своеобразные условия развития личности ребенка с интеллектуальной недостаточностью
Инертность нервных процессов.
Недоразвитие

ВПФ.
Слабость побуждений и интересов, недостаточно развитая любознательность и потребность в

осуществлении новых видов деятельности.
Повышенная расторможенность влечений.
Непропорциональное развитие потребностей.
своеобразные условия развития личности ребенка с интеллектуальной недостаточностьюИнертность нервных процессов.Недоразвитие ВПФ.Слабость побуждений и интересов, недостаточно

Слайд 4Эмоции и чувства
Эмоции – особый класс психических процессов и

состояний, связанных с потребностями и мотивами и отражающих в форме

непосредственного переживания значимость действующих на индивида явлений и ситуаций.
Чувства – устойчивые эмоциональные отношения человека к явлениям действительности, отражающие значения этих явлений в связи с его потребностями и мотивами.
Чувства – высший продукт развития эмоциональных процессов в общественных условиях.
Эмоции и чувства Эмоции – особый класс психических процессов и состояний, связанных с потребностями и мотивами и

Слайд 5особенности эмоциональной сферы ребенка С интеллектуальной недостаточностью
Неспособность дифференцировать эмоции и

чувств.
Склонность к проявлении полярных эмоций.
Неустойчивость эмоциональных проявлений, резкие смены настроения.
Неадекватность

или непропорциональность эмоций и чувств оказываемым воздействиям.
Большое влияние эгоцентрических эмоций на оценочные суждения.
особенности эмоциональной сферы ребенка С интеллектуальной недостаточностьюНеспособность дифференцировать эмоции и чувств.Склонность к проявлении полярных эмоций.Неустойчивость эмоциональных проявлений,

Слайд 6особенности эмоциональной сферы ребенка С интеллектуальной недостаточностью
Слабость интеллектуальной регуляции и

контроля в проявлении эмоций (аффект преобладает над интеллектом).
Трудности в формировании

высших духовных чувств.
Различия обусловлены нарушениями нейродинамики (преобладает либо возбуждение, либо торможение).
Болезненные проявления чувств.
особенности эмоциональной сферы ребенка С интеллектуальной недостаточностьюСлабость интеллектуальной регуляции и контроля в проявлении эмоций (аффект преобладает над

Слайд 7Особенности эмоциональных проявлений у разный форм интеллектуальной недостаточности

Особенности эмоциональных проявлений у разный форм интеллектуальной недостаточности

Слайд 8Настроение
Настроение – более или менее устойчивое, продолжительное эмоциональное состояние человека,

окрашивающее в течение некоторого времени все его переживания.
У многих

детей с ИН наблюдаются следующие расстройства настроения:
Дисфория
Эйфория
Апатия


НастроениеНастроение – более или менее устойчивое, продолжительное эмоциональное состояние человека, окрашивающее в течение некоторого времени все его

Слайд 9воля и волевое поведение
Воля – способность человека действовать в направлении

сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внутренние препятствия.
Все психические функции,

процессы и качества, с которыми связана воля, имеют ряд нарушений, что обусловлено нарушениями нейродинамики, взаимодействия первой и второй сигнальных систем, взаимосвязи коры и подкорки.

воля и волевое поведениеВоля – способность человека действовать в направлении сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внутренние

Слайд 10Специфика проявления воли
Неспособность к самостоятельному целеполаганию (особенно отдаленному).
Неумение планировать

и управлять своей деятельностью, преодолевать препятствия на пути к цели.
Слабая

мотивация, малоинициативность, либо наоборот безудержность, непреодолимость желаний. Слабость воли обнаруживается не всегда и не во всем.
Внушаемость, некритичное восприятие указаний.
Быстрая утомляемость и отвлекаемость в процессе выполнения деятельности, податливость внешним воздействиям

Специфика проявления волиНеспособность к самостоятельному целеполаганию (особенно отдаленному). Неумение планировать и управлять своей деятельностью, преодолевать препятствия на

Слайд 11Специфика проявления самооценки и уровня притязаний
Динамика становления самооценки ребенка с

интеллектуальной недостаточностью, как и нормально развивающегося сверстника, подвижна и напрямую

зависит сначала от согласованности оценок деятельности и личности ребенка.
В целом оценка себя и других подвергается резким контрастам.
Неадекватность самооценки в сторону завышения (симптом Де-Греефа).
Специфика проявления самооценки и уровня притязанийДинамика становления самооценки ребенка с интеллектуальной недостаточностью, как и нормально развивающегося сверстника,

Слайд 12Исследование самооценки и уровня притязаний
Л.С. Выготский: «Синдром завышенной самооценки возникает как

результат общей незрелости личности и представляет собой «псевдокомпенсаторное образование в

ответ на низкие оценки со стороны ближайшего окружения».
Исследование Б. И. Пинского о влиянии оценочной ситуации на выполнение простого «двигательного» задания.
Исследование Л.В. Викуловой по выяснению формирования уровня притязаний у детей с интеллектуальной недостаточностью
Исследование самооценки и уровня притязанийЛ.С. Выготский: «Синдром завышенной самооценки возникает как результат общей незрелости личности и представляет собой

Слайд 13Расстройство поведения
Нарушения поведения имеют 28,2% детей и подростков с легкой

степенью интеллектуальной недостаточности; 55,2% - с умеренной; 33,3% - с

глубокой.
Виды поведенческих расстройств:
Расстройство поведения, ограничивающиеся семьей.
Несоциализированное расстройство поведения.
Социализированное расстройство поведения.
Оппозиционно-вызывающе расстройство.


Расстройство поведенияНарушения поведения имеют 28,2% детей и подростков с легкой степенью интеллектуальной недостаточности; 55,2% - с умеренной;

Слайд 14Типы расстройства личности у подростков с легкой степенью интеллектуальной недостаточности
Аффективно-возбудимый

тип.
Астенический тип.
Неустойчивый тип.
Дисфорический тип.
Перверзный тип.
Частота нарушений поведения:
побеги, бродяжничество;
участие

в антисоциальных компаниях;
агрессия;
воровство, непослушание;
токсикомания, наркомания, алкоголизация;
сексуальные девиации.
Типы расстройства личности у подростков с легкой степенью интеллектуальной недостаточностиАффективно-возбудимый тип.Астенический тип.Неустойчивый тип.Дисфорический тип.Перверзный тип.Частота нарушений поведения:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика