Разделы презентаций


Особенности личности одаренного ребенка

Содержание

Одарённость – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижениячеловеком более высоких(необычных, незаурядных)результатов в одном илинескольких видах деятельности по сравнению другими людьми.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагог-психолог МОУ «СОШ №1»
г. Емва – Субботина К. В.
Особенности личности


одаренного ребенка.

Педагог-психолог МОУ «СОШ №1»г. Емва – Субботина К. В.Особенности личности одаренного ребенка.

Слайд 2Одарённость –
это системное, развивающееся
в течение жизни качество
психики,

которое определяет
возможность достижения
человеком более высоких
(необычных, незаурядных)
результатов в одном или
нескольких

видах
деятельности по сравнению
другими людьми.

Одарённость – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижениячеловеком более высоких(необычных, незаурядных)результатов

Слайд 3По степени сформированности
одаренности
Актуальная
Потенциальная

По степени сформированности одаренностиАктуальнаяПотенциальная

Слайд 4По форме проявления одаренности
Явная
Скрытая

По форме проявления одаренностиЯвнаяСкрытая

Слайд 5По широте проявления в
различных видах деятельности
Общая
Специальная

По широте проявления в различных видах деятельностиОбщаяСпециальная

Слайд 6Особенности возрастного развития.
Ранняя



Поздняя

Особенности возрастного развития.РанняяПоздняя

Слайд 7Одаренность
Творческая
Академическая

ОдаренностьТворческаяАкадемическая

Слайд 8Академическая одаренность проявляется в успешном обучении отдельным учебным предметам и

считается более частной, избирательной.

Академическая одаренность проявляется в успешном обучении отдельным учебным предметам и считается более частной, избирательной.

Слайд 9Творческая одаренность - способность к творческой самореализации в различных областях

жизнедеятельности.

Творческая одаренность - способность к творческой самореализации в различных областях жизнедеятельности.

Слайд 10Творческая одаренность
А. М. Матюшин считает.
«Всякая одаренность – творческая: если

нет творчества, бессмысленно говорить об одаренности».

Е.Яковлева полагает.
«Одаренность порождается или

способностью продуцировать, выдвигать новые
идеи, изобретать, или же способностью блестяще исполнять, использовать то,
что уже создано».
Творческая одаренностьА. М. Матюшин считает. «Всякая одаренность – творческая: если нет творчества, бессмысленно говорить об одаренности». Е.Яковлева

Слайд 11
Характеристика одарённых детей



Характеристика одарённых детей

Слайд 12Особенности личности одаренных детей с гармоничным типом развития
Стремление к творческой

деятельности
Повышенная самостоятельность
Интенсивный интерес к познанию
Удивительная способность к концентрации внимания
Высокая самооценка
Независимость

Особенности личности одаренных детей с гармоничным типом развитияСтремление к творческой деятельностиПовышенная самостоятельностьИнтенсивный интерес к познаниюУдивительная способность к

Слайд 13Взаимоотношения со сверстниками и педагогами.
Высокая адаптация к школьному обучению и

соответственно к коллективу учеников
Сверстники относятся с уважением.

Взаимоотношения со сверстниками и педагогами.Высокая адаптация к школьному обучению и соответственно к коллективу учениковСверстники относятся с уважением.

Слайд 14Особенности личности одаренных детей с дисгармоничным типом развития
Неравномерность психического развития
Проблемы

с физиологическим развитием
Проблемы в эмоциональном развитии
Повышенная впечатлительность
Пристрастное отношение к деятельности
Склонность

к бурным аффектам
Доминирование направленности лишь на усвоение знаний.
Особенности личности одаренных детей с дисгармоничным типом развитияНеравномерность психического развитияПроблемы с физиологическим развитиемПроблемы в эмоциональном развитииПовышенная впечатлительностьПристрастное

Слайд 15Взаимоотношения со сверстниками и педагогами
Общение занимает гораздо меньше места
Излишняя конфликтность
Необычное

поведение, странности

Взаимоотношения со сверстниками и педагогамиОбщение занимает гораздо меньше местаИзлишняя конфликтностьНеобычное поведение, странности

Слайд 16 Проблемы одарённых детей.
Неприязнь к школе.
Погружение в философские

проблемы.
Стремление к совершенству.
Ощущение неудовлетворённости.
Нереалистические цели.
Сверхчувствительность.
Нетерпимость.

Проблемы одарённых детей. Неприязнь к школе. Погружение в философские проблемы. Стремление к совершенству. Ощущение неудовлетворённости. Нереалистические

Слайд 17 «Плата за талант»
Развитая речь и богатый словарный запас

часто могут проявляться только в устной речи .
Любознательны, однако часто

не могут заучить легкий, но неинтересный материал.

Способны к длительной интенсивной деятельности, но не способны к выполнению заданий, ограниченных по времени, иногда безнадежно неорганизованны.

«Плата за талант»Развитая речь и богатый словарный запас часто могут проявляться только в устной речи

Слайд 18«Плата за талант»
Перфекционизм – стремление к совершенству и жуткие переживания

в случае неудачи
Для одаренных особенно важно совпадение стиля обучения и

их познавательных особенностей.

Развитие интеллекта и чувств у одаренных идет неравномерно, поэтому они стремятся использовать свои преимущества в интеллектуальной сфере для того, чтобы замаскировать эмоциональную незрелость.

«Плата за талант»Перфекционизм – стремление к совершенству и жуткие переживания в случае неудачиДля одаренных особенно важно совпадение

Слайд 19Типы характеров одаренных детей
1-й тип – подвижный, веселый, коммуникабельный, открытый,

с хорошим речевым развитием, лидер, фантазер.
2-й тип – замкнутый, тихий,

размышляющий,
застенчивый пугливый.
Типы характеров  одаренных детей1-й тип – подвижный, веселый, коммуникабельный, открытый, с хорошим речевым развитием, лидер, фантазер.2-й

Слайд 20Диагностика одаренных детей
Тесты:

Рисуночный тест
Шкала Стенфорд-Бине
Шкала интеллекта Векслера
«Потенциал интеллектуального развития».

Диагностика одаренных детейТесты:Рисуночный тестШкала Стенфорд-БинеШкала интеллекта Векслера«Потенциал интеллектуального развития».

Слайд 21Рекомендации учителям:
Учителю не следует уделять слишком много внимания

игровому обучению с ярко выраженным элементом соревновательности. Одаренный ребенок

будет чаще
всего оказываться победителем, что может вызвать
неприязнь соучеников и не благоприятствует созданию атмосферы всеобщей заинтересованности, к которой
стремится учитель.
Учитель не должен возводить одаренного ребенка на
пьедестал или делать из него вундеркинда в глазах других учеников. Успехи его будут должным образом оценены, а неуместное выпячивание его исключительности достижений рождает чаще всего раздражение, ревность и отторжение вместо ожидаемой похвалы. Другая крайность — преднамеренное публичное принижение уникальных способностей и даже сарказм со стороны учителя,— конечно, недопустима.

Рекомендации учителям:Учителю не следует уделять слишком много внимания   игровому обучению с ярко выраженным элементом соревновательности.

Слайд 22Рекомендации учителям:
Не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать независимо, не давайте

прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься .
Не

сдерживайте инициативы и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно .
Научите школьников прослеживать межпредметные связи и использовать знания, полученные при изучении других предметов.
Приучайте детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуации.
Используйте трудные ситуации, возникшие в школе или дома, как область приложения полученных навыков при решении задач.
Помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний .
Рекомендации учителям:Не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика