Разделы презентаций


Особенности образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации фгос

Содержание

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образованияНастоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации фгос

Особенности образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации фгос

Слайд 2Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт

дошкольного образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований

к дошкольному образованию.
Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации основной образовательной программы дошкольного образования (далее – Программа) организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее – Организации), индивидуальными предпринимателями или родителями (законными представителями).
Право на реализацию Программы имеют Организации, индивидуальные предприниматели при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.
В реализации Программы участвуют дети, их родители (законные представители), педагогические работники и их представители, Организации, федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения.
Требования Стандарта являются обязательными при реализации основной образовательной программы дошкольного образования для Организаций и индивидуальных предпринимателей, в случае если иное не установлено настоящим Стандартом.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образованияНастоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – Стандарт) представляет собой

Слайд 5Требования к условиям Реализации образовательной программы в ДОО
1. Насыщенность среды

должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
2. Трансформируемость

пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
3. Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.. Требования к развивающей предметно - пространственной среде 
4. Вариативность среды предполагает: наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей.
5.Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
6. Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. 

Требования к условиям Реализации образовательной программы в ДОО1. Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию

Слайд 6Основные принципы дошкольного образования
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства

(младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение

образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество Организации с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

Основные принципы дошкольного образования1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация)

Слайд 7Социально – куммуникативное развитие
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и

ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие

общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

(ФГОС ДО №1155 Гл.II ст. 2.6.)
Социально – куммуникативное развитиеСоциально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и

Слайд 8Познавательное развитие
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной

мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой

активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

(ФГОС ДО №1155 Гл.II ст. 2.6.)

Познавательное развитиеПознавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие

Слайд 9Речевое развитие
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и

культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и

монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
(ФГОС ДО №1155 Гл.II ст. 2.6.)

Речевое развитиеРечевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически

Слайд 10Художественно – эстетическое развитие
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия

и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление

эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
(ФГОС ДО №1155 Гл.II ст. 2.6.)


Художественно – эстетическое развитиеХудожественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного),

Слайд 11Физическое развитие
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности

детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных

на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
(ФГОС ДО №1155 Гл.II ст. 2.6.)


Физическое развитиеФизическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с

Слайд 12Группы компенсирующей направленности
В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной

программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с

учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Группы компенсирующей направленностиВ группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными

Слайд 13Группы оздоровительной направленности
Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной

интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в

длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.

Группы оздоровительной направленностиГруппы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий

Слайд 14Группы комбинированной направленности
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых

детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с

образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Группы комбинированной направленностиВ группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 15Образовательная среда
- это совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях

обеспечения полноценного образования и развития детей.

Образовательная среда - это совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.

Слайд 16Среда развития ребёнка в условиях Фгос
– это комплекс материально-технических, санитарно

- гигиенических, социально - бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических, духовных

условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОО. Развивающая предметная среда - совокупность природных и социальных культурных предметных средств, ближайшего и перспективного развития ребенка, становления его творческих способностей, обеспечивающих разнообразие деятельности; обладает релаксирующим воздействием на личность ребенка, обеспечивает разные виды его активности Формирование предметно-развивающей среды – динамичный процесс который позволяет воспитателю проявлять творчество, привлекая к работе родителей, организовывать взаимодействие специалистов по формированию развивающего пространства в группе 
Среда развития ребёнка в условиях Фгос– это комплекс материально-технических, санитарно - гигиенических, социально - бытовых, общественных, эргономических,

Слайд 17Развивающая предметно – пространственная среда
- часть образовательной среды, представленная специально

организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем

для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития
Развивающая  предметно – пространственная среда- часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.),

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика