Разделы презентаций


Особенности общения воспитателя с ребенком Выполнила студентка группы

Общение – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми. Именно в общении происходят восприятие, понимание и оценка человека человеком.  Профессиональная деятельность воспитателя невозможна без эффективного педагогического общения, призванного максимально способствовать психическому

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности общения воспитателя с ребенком
Выполнила студентка
группы ЗДНОм-118
Засухина Елена

Особенности общения воспитателя с ребенкомВыполнила студентка группы ЗДНОм-118 Засухина Елена

Слайд 2

Общение – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми.

Именно в общении происходят восприятие, понимание и оценка человека человеком.

  Профессиональная

деятельность воспитателя невозможна без эффективного педагогического общения, призванного максимально способствовать психическому развитию детей.
Общение – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми. Именно в общении происходят восприятие, понимание и

Слайд 3 Педагогическое общение - система взаимодействия педагога с детьми с целью

осуществления на них воспитательного воздействия, формирования педагогически целесообразных взаимоотношений, создания

благоприятного для их психического развития микроклимата.



Для обеспечения эффективного педагогического общения воспитателю нужно знать, чего ждут от общения с ним воспитанники, учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их потребность в общении со взрослыми.

Педагогическое общение - система взаимодействия педагога с детьми с целью осуществления на них воспитательного воздействия, формирования педагогически

Слайд 4Особенности общения воспитателя с ребенком раннего возраста.
Ранний возраст с 2 – 3 лет характеризуется

бурным умственным развитием, благодаря взаимодействию ребёнка с социальным окружением и общением

со взрослым. Воспитатель в общении с детьми раннего возраста чаще проявляет особую теплоту, использует ласковые формы обращения, к которым они привыкли в семье. Маленький ребенок способен воспринимать обращения взрослых преимущественно тогда, когда они адресованы ему лично. Малышу важно присутствие рядом взрослого, взгляд в глаза, ласковое прикос­новение. При общении с детьми раннего возраста необходимо опираться на их практические действия в конкретной ситуации. Речевое общение с ребенком должно быть включено в контекст его реальной жизнедеятельности, главное место в которой занимают действия с предметами. Поэтому все воздействия взрослых должны быть выразительными, эмоциональными и «заразительными». Слова воспитателя должны быть не просто включены в контекст реальных действий, но иметь яркую интонационную окраску, сопровождаться соответствующими жестами, движениями, мимикой.

Особенности общения воспитателя с ребенком раннего возраста.	Ранний возраст с 2 – 3 лет характеризуется бурным умственным развитием, благодаря взаимодействию ребёнка с

Слайд 5Особенности общения воспитателя с детьми младшего и среднего дошкольного возраста 
Общение с

детьми младшего и среднего возраста связано не только с уходом

за ними и опекой. Оно принимает внеситуативно-познавательный характер. Ребенок в этом возрасте очень интересуется тем, что его окружает (природа, люди, жизнь). Ведущим становится познавательный мотив. Через познание мира ребенок познает себя. Часто обращается к взрослому, ищет защиты и подтверждения правильности усвоения норм поведения. Поэтому нужно всегда быть готовой поддержать ребенка, приласкать, утешить и защитить.
Общение должно представлять совместную познавательную деятельность. Воспитатель вместе с детьми открывает мир, удивляется «открытию», вводит ребенка в мир неизвестного. Основным коммуникативным средством становится речь, которая обеспечивает внеситуативность общения и позволяет передать и получить максимально содержательную информацию. В общении наряду с индивидуальными указаниями можно использовать и общие.


Особенности общения воспитателя с детьми младшего и среднего дошкольного возраста 	Общение с детьми младшего и среднего возраста связано не

Слайд 6Общение с детьми старшего дошкольного возраста 5–7 лет.
Дети старшего

дошкольного возраста становятся более самостоятельными, уже владеют навыками общения, у

них формируются устойчивые отношения к партнерам по общению, критическое отношение к поведению взрослых, осознанная мотивация и избирательность в выборе манеры общения со взрослыми. Но эти дети еще нуждаются во взаимопонимании и признании взрослых, принимают их тип взаимоотношений. Поэтому: - в общении со старшими дошкольниками нужно больше доверять им, надеяться на их самостоятельность и не спешить выполнять за них порученное дело;
- воспитатель должен быть требователен к детям, воспитывать у них ответственность за собственные поступки и за всю группу (не подвести группу)
Общение с детьми старшего дошкольного возраста 5–7 лет. 	Дети старшего дошкольного возраста становятся более самостоятельными, уже владеют

Слайд 7- общение должно быть равноправным, не использовать сюсюкания, строиться на

справедливом отношении и оценке поступков детей. - более широко использовать общие

указания, поручения и обязанности. Дети должны понимать, что значит привести себя в порядок, подготовиться к занятию, вести себя культурно и т.д. - стиль общения воспитателя должен быть таким, чтобы формировать у детей уверенность в своих силах, чувство долга, ответственности, чувство собственного достоинства и уважения к другим детям. - взрослый должен быть более требователен к своему поведению и общению с окружающими. Не выяснять отношений с коллегами, не оскорблять, не проявлять агрессию на глазах у детей.
- общение должно быть равноправным, не использовать сюсюкания, строиться на справедливом отношении и оценке поступков детей.							- более

Слайд 8 К концу дошкольного возраста появляется высшая форма общения со взрослым

- внеситуативно-личностная. Главным мотивом общения становится личностный. Взрослый выступает перед

дошкольником в полноте своих особенностей, дарований, жизненного опыта. Для дошкольника приобретают значение такие детали жизни взрослых, которые их не касаются, но позволяют воссоздать полный образ данного человека. В разговорах преобладают темы не о животных, природе и предметах, а о жизни, работе взрослых, их взаимоотношениях. Ребенок постигает смысл взаимоотношений между людьми, усваивает нравственные нормы и ценности, правила социального взаимодействия.

К концу дошкольного возраста появляется высшая форма общения со взрослым - внеситуативно-личностная. 	Главным мотивом общения становится личностный.

Слайд 9Вывод: Стиль взаимодействия педагога с детьми оказывает прямое влияние на характер

общения детей друг с дру­гом, общую атмосферу в детской группе.

Если педагог демонстрирует уважительное отношение к детям, поддерживает инициативу, проявляет заинтересованное внимание, помогает в трудных ситуациях, то высока вероятность, что дети будут общаться друг с другом по таким же правилам.
Вывод:	Стиль взаимодействия педагога с детьми оказывает прямое влияние на характер общения детей друг с дру­гом, общую атмосферу

Слайд 10Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика